Интересные встречи всё-таки случаются в моей жизни, не смотря на то, что она давно перестала быть похожей на блокбастер, а всё больше напоминает ларец Гобсека, в котором подобно золотым россыпям хранятся воспоминания о незабываемых встречах, бурных романах, ярких событиях, радостях и горестях, являющихся неотъемлемой частью жизни любого человека, - и я не исключение. Эти бесчисленные фрагменты случайных дат, чужих лиц, желанных тел, знакомых голосов, эти впечатления прошлого и настоящего наполняют её неким подобием смысла, - не стану лукавить, общение с людьми всегда было моим призванием. И я пока ещё могу позволить себе такую
Мне часто приходится бывать по работе на Позняках, куда я обычно вполне благополучно добираюсь на метро и откуда не менее благополучно выбираюсь всё тем же транспортным средством. Как раз в декабре прошлого года, после очередного визита к заказчику, я вышел из офиса в приподнятом настроении, и мне решительно не хотелось толкаться в душном вагончике подземки среди уставших за день тружеников столицы, чьи лица в час пик редко когда вызывают симпатию… Поэтому, не долго думая я опёрся ногой на бордюр и привычным жестом вытянул руку, на призывное движение которой буквально через минуту откликнулся проезжающий Lanos .
Таксометр, классический ланос, за рулём мужик лет сорока пяти, в салоне пахнет капуччино. С улыбкой вопрошаю: - Как на счёт Борщаговки, прокатимся?
Мужик по доброму морщится, вздыхает, отвечает: - Если бы Вы знали, как мне не хочется туда ехать…
- Верю! – Кротко резюмирую я, и с удручённым видом уже покорно прикрываю дверцу, когда он словно спохватившись, выглядывает из машины: - А где на Борщаговке? Куда именно ехать?
Через минуту, не обсуждая названную им цифру 70, уже сижу на переднем сидении, заднее заполнив своими сумками, и прикидываю, что же там у меня дома в холодильнике имеется на предмет пожрать. Потому как утренний чай переварился в желудке буквально через полчаса после выезда из дома, а с обедом не сложилось по ряду причин: когда работа просится в руки, - ну вот как, фигурально выражаясь, девушка мысленно просится в чьи-нибудь крепкие мужские руки во время дождя, стоя в раздумье перед огромной лужей на своих тонюсеньких шпильках, в то время как рядом, к примеру, переминается с ноги на ногу здоровяк в армейских ботинках, - так вот, возвращаясь к вопросу о работе, про тарелку супа в такие часы просто не думаешь.
Едем мы, к слову, довольно быстро, беспрепятственно преодолевая сложные транспортные развязки. Ибо дорога, к моему удивлению, неприлично свободна от пресловутого транспорта, о чём я и сообщаю водиле. Типа: круто, дядя, мчимся, не ожидал право слово.
- Тссс… - Подносит он указательный палец к обветренным губам. - Не торопите
события, вот когда свернём на эту вашу тулузу, тогда и вздохнём свободно.
И ведь прав был, чёрт возьми! В районе индустриального моста мы начинаем всё чаще притормаживать, а на границе с Медгородком почти останавливаемся. И с этого момента, - а пробка по линии скоростного трамвая оказалась нешуточной, - начинается мой вынужденный, но приятный во всех отношениях экскурс в прошлое. Потому как от безнадёги мы заводим разговор. О наглых маршрутках, о «чайниках» за рулём, о тарифах на такси, о зарплатах, само собой; потом переходим к обсуждению дорог, вспоминая как хорошо и тихо было на улицах 15, 20 лет назад. Я ему про Чапаева и Прорезную, он мне про Бассейную и Леси Украинки… Причём интересно так рассказывает, жестикулируя, прищуривая глаза, похлопывая ладонью по баранке: как пришёл в таксопарк, отмотав до этого небольшой срок, - не бандюк, должность имел неплохую на Мелодии, поставки-отгрузки-склад-и всё такое… откуда и попал
на зону за махинации с товаром, ну вот так сложилось; какой музыкой он в то время приторговывал имея доступ... А я ему о том, как в 1984-м охранял типографию на Красноармейской, устроившись на лето в ВОХР. И как работая в ВОХРе, в свободное от дежурств время, подфарцовывал на Крещатике, и как глупо попался рядом с Дугой, за что днём позже был препровождён в район ДВРЗ, где честно отбыл наказание в виде 15 суток. После чего, по месту работы, меня на общем собрании с треском выгнали из комсомола. Комсомольцем я вобщем-то всегда был не ахти каким, и оттого сейчас забавно вспоминать: менее чем через полгода я уже в другом райкоме восстановился в рядах по собственной инициативе! Придумав какую-то невероятную историю с утерей документа, ведь в то время случившийся позор несмываемым пятном мог лечь на моё вобщем-то не грубое и местами даже одухотворённое лицо, из-за чего страдая душевно и почти физически, я сам себе казался предателем Родины.
Тем временем пробка едва шевелится, а мой собеседник периодически заглушая двигатель с теплотой вспоминает «балку», куда таскал позаимствованные у Мелодии винилы; а я вспоминаю универмаг Украина, где активно работая локтями в бесформенной очереди на первом этаже, у самого прилавка я жадно вырывал из рук продавца чуть ли не последнюю пластинку Тухманова "По волне моей памяти".
"Во французской стороне, на чужой планете, предстоит учиться мне в университете… "
Господи, сколько лет прошло, а я как сейчас помню тот день, и давку в переполненном людьми трамвае, и себя, взлохмаченного и раскрасневшегося подростка, прижимающего к груди тухмановскую «плиту».
Интересно, слушал ли мой попутчик ТАКУЮ музыку или всё больше диппёрплы да грандфанки? «Ещё бы! Там ведь Сергей Беликов пел из группы «Аракс», обижаете… Но вообще-то мне больше в то время нравилась «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Рыбникова… более концептуальный альбом, это же рок-опера была!» Я смотрю на него потеплевшим взглядом младшего брата, это же надо – концептуальный… ну вот мог ли я подумать о том, что буду разговаривать с таксистом о музыке и событиях давно минувших дней!
Причём не на суржике, давно уже ставшим повсеместным явлением в столице, и не на птичьем языке дворовых босяков, компенсирующих отсутствие интеллекта умением травить анекдоты, а на вполне себе приличном уровне общения между двумя почти что интеллигентами, всё же понимающими разницу между концептуальностью и трансцендентностью.
А он вдруг торопливо лезет в бардачок и извлекает из его недр коробку, и в ней компакт-диски. А я теряю дар речи, потому что там чего только нет: от старых альбомов Styx, Black Sabbath , Uriah Heep и Chicago, до Jethro
Tall, Manfred Mann's и ELO.
- Вы это помните?!! – Выхватывает он из кармана мобильник, копается в меню, трогая кнопочки заскорузлым ногтем; залапаный пальцами дисплей мерцает в темноте и среднечастотно сипит: "Coz I Luuuuv you......", с экрана кривляется
смешной патлатый чувак в очках, путаясь в своих клешах.
- И Вы обращали внимание на то, что 74-й и 75-й годы были наиболее удачными для подавляющего большинства групп того времени? - Он светится лучезарной улыбкой, которую ничуть не портит отсутствие двух зубов в верхнем ряду. - Самые классные альбомы были как раз в тот период выпущены!
И я соглашаюсь с ним, помня про отличные композиции Queen, Smokie's, Sweet и Eagles того периода времени. И мне хочется, чтобы эта грёбаная пробка не рассасывалась ещё пару часов. Потому что благодаря этой случайной встрече, этому непонятному затору на дороге и этому не менее
странному в своей шофёрской ипостаси человеку, я вдруг невольно заглянул в своё прошлое и осознал, что когда-то любил Slade и Boston, колонки S-90 и
проигрыватель «Эстония», «чековый» на Сирце и «Каштан» на Печерске…
Но всё хорошее рано или поздно заканчивается, и в конце концов мы рванули в объезд, и миновали порочный круг возле Колибриса, так и не узнав причину по которой расстояние в 2 км. преодолевали почти час… И подъезжая к дому я протянул четыре «двадцатки», а он торопливо полез в карман, и я почти уговаривал его не давать мне сдачу, - «…ну как же как же, был ведь уговор». И вот я выхожу, а он так ловко выворачивает на пятачке возле подъезда, и видимо по привычке поглядывает мне во след, и мне даже хочется приветливо помахать ему рукой, когда он отъезжает, но я сдерживаю себя: мало ли, что ещё подумает… время сейчас такое – люди стесняются проявлять
свои эмоции и чувства, и настороженно относятся к похожему проявлению со
стороны других. А мы ведь с ним практически из одного времени, из одной эпохи, из одного теста. А я и координаты не взял, ну так… на всякий случай, и даже имени не спросил, хотя он как будто даже намекал: "У меня дома почти вся старая музыка собрана на сидюках, и на дивиди много чего есть, заказывал откуда только мог, но собрал дохрена всего. Так что, если чё надо?.."
Недавно вот видел его на Привокзальной площади в окружении таких же как и он таксистов. Ну да, чуть округлился и вставил недостающие зубы, а в остальном – те же жесты, улыбка. Хотел подойти к нему, но что-то остановило. Для одних год – почти что вчера, для других - пол жизни! И вдруг не узнает, не вспомнит, буду выглядеть смешно, настроение испортится… Отвернулся, прошёл мимо. Подумал о том, что интересные встречи таки да случаются в моей жизни, похожей на старое купе ползущего вдаль поезда. Люди заходят и выходят, здороваются, прощаются, часто смеются или плачут, иногда оставляют за собой мусор, иногда заправляют после себя постель… много чего рассказывают, но практически никогда не возвращаются. Поезд неспешно постукивает по рельсам и когда замирает на редких остановках, я высовываясь из окна всегда ищу взглядом знакомые лица, но чаще всего вижу лишь спины… Ничего страшного. Значит в следующий раз…
Коментарі
Гість: diamondTess
114.01.10, 18:56
Разные они бывают.. встречи. Помнишь лишь яркие или нужные..
wingson
214.01.10, 19:22Відповідь на 1 від Гість: diamondTess
Я вот почему-то помню практически все, даже не яркие и часто абсолютно не нужные )))))))))))) естественно для этого необходимо сопоставлять события, факты, комментарии...Другой вопрос, что возможно встреч, как таковых, в моей жизни случается не много )))))))))))))))
Гість: diamondTess
314.01.10, 20:47Відповідь на 2 від wingson
забывать такие встречи стараюсь.. и чем быстрее))
хотя одна такая не только в памяти,но и что-то внутри.. не дает о ней забыть.. появляется желание, иногда, на еще одну.. такую же не яркую и не нужную,возможно)) встречу..
Karinka_
422.05.10, 19:50
...бывает![](//i3.i.ua/v2/smiles2/podmig.gif)