5 апреля 2008
- 05.04.08, 22:00
12:00
Меня иногда спрашивают, почему я больше не пишу стихов и песен, почему не пытаюсь вернуться в прежний образ романтического героя. Обленился? Зачерствел? Они не могут или не хотят понять (или поверить:-): во мне, сегодняшнем, нет даже сотой части меня - вчерашнего. Моё "вчера" - почило в бозе, не сопротивляясь и не страдая, тихо и бессловесно, а моё "сегодня" длится уже больше 10... 15 лет, - о какой лени можно говорить... Это не эгоизм, это - клиническая смерть... Я умер, но мне сухо и комфортно в обществе таких же бесталанных мертвяков...
А стихи?.. Стихи легко пишутся тогда, когда эмоции переполняют. Когда состояние влюблённости - сродни хроническому заболеванию. Когда всё вокруг касается, именно КАСАЕТСЯ тебя, твоей души, твоих рецепторов кожи, твоих нервных окончаний... Если же умственная деятельность направляется на всё что угодно, кроме поэзии... то как можно удержать Музу за подол?.. Когда физические силы расходуются на достижение материальных благ, впечатления носят чисто умозрительный характер, порывы гаснут по причине их невостребованности, а устремления переходят из категории возвышенных в категорию примитивно приземлённых... вслед за Музой устремляется и Пегас. Эта продвинутая лошадь не станет больше кружить подле тебя, постукивая в нетерпении копытцем о землю. Пегас найдёт себе другого наездника, более честолюбивого, более амбициозного, более способного и смелого в своём желании прославить себя и мир своими творениями...
И вот если ты по 8-10 часов в сутки думаешь о том, как заработать больше денег, а в остальные 10-12 как поиметь больше женщин, о какой духовности можно рассуждать! На неё просто не остаётся времени. Сакраментальную фразу о трудностях быта поймёт лишь живущий в хрущёвке. Борьба за светлое будущее становится притчей во языцех, мозг переключается на другие задачи, источники вдохновения меняют форму, и... "краник" перекрывается. У кого-то на время, у кого-то навсегда. Кто перекрывает краник? Бог, Диавол, инопланетяне или внутренний космос - мне не ведомо. Но как поётся в песне: "было, было, было, но прошло, о-о-о, о-о-о".
Простой пример: когда человек ходит в тренажёрный зал и накачивает мышцы, рост мышечной массы, - не вдаваясь в подробности, - продолжается до тех пор, пока он систематически посещает тренировки, пока соблюдает определённый распорядок дня и особую диету. Мышцы растут и укрепляются, человек чувствует себя в форме, ему нравится его образ жизни, он ловит на себе восторженные взгляды окружающих, это стимулирует его в увлечении "железом". Он читает специальную литературу, изучает пищевые добавки и воздействие нутриентов на своё тело, общается с такими же "качками", ревниво отслеживает достижения других, т.е. грубо говоря, находится в "струе". Но стоит ему изменить свой образ жизни, забросить занятия, найти себе новое увлечение (или развлечение), перестать ходить на тренировки, заменив их праздным возлежанием на диване, его мышцы очень скоро вернутся к прежним, "родным" объёмам.
Этим я хочу сказать, что написание стихов - это тот же спорт. Даже больше - образ жизни, который ты исповедуешь, которым дорожишь, в котором черпаешь силы, энергию. И это труд, который благотворно сказывается на той "мышце", что отвечает за творческие начала. Я не доктор. Где именно она находится - не знаю. Но зато знаю, как она выглядит у таких, как я: это никчемный, атрофированный придаток в форме пениса, вяло реагирующий на прикосновения матери Природы. Т.е. творческая эрекция время от времени возникает, но не стойкая, не продолжительная, и малоэффективная по сравнению с убойной силой могучих крупных органов даровитых и талановытых соплеменников, мечтающих о мировой славе или хотя бы известности в своём микрорайоне.
А если серьёзно, то исчезает не чувство ритма, пропадает не рифма, сказывается не отсутствие содержания... нет, просто стимула нет для сочинительства. А со временем уходят по английски навыки, лёгкость и непринуждённость языка. Есть, впрочем, такое понятие, как "мышечная память". Так вот, про таких как я можно сказать так: он давно уже "сдулся", но "мышечная память" ещё присутствует. Прежних результатов не достичь, но пузо подтянуть можно.
Наверное, для того, чтобы снова обрести форму, мне нужно изменить свою жизнь в корне. В корне! А я к этому не готов, хоть и случаются иногда у меня романтические приступы в виде желания плюнуть на всё и податься, куда глаза глядят. С котомкой на плече, и блокнотом за пазухой... Но приступ, на то он и приступ, чтобы проходить спустя какое-то время.
И напоследок замечу: семья, по моему мнению, гробит истинно творческого человека, что бы мне на этот счёт не возразили сторонники брачных уз. Я считал и считаю, что любое творчество должно быть пронизано одиночеством, пусть временным, но щемящим душу, а не сдержанным, расписанным по часам. И Муза в образе жены... это правдоподобно лишь на первых порах. Хотя спорить не стану - у каждого свой опыт преодоления творческого кризиса...
21:00
Субботний вечер и телевизионное шоу "Две звезды" на Интере. Дуэт Филиппа Киркорова и Евгения Болдина. "Я поднимаю свой бокал.." - известная песня, сегодня мабуть адресована Алле Борисовне, восседающей в ложе с видом царицы.
На словах: "...хочу быть пьян твоей любовью..." камера показывает крупным планом Пугачиху, которая тычет в неё, в камеру, кукиш. Подтекст понятен: что один, что другой - из бывших... нате вам, получите. Галкинд в фаворе, вы в пролёте. Но вот сам жест... Ну, грубо, вульгарно, похабно смотрится в её исполнении. Одно дело - актёр крутит дулю в фильме или спектакле, и совсем другое - артист на концертной сцене. Прямо в камеру перед миллионами зрителей.
Не понимаю и не принимаю. Как откровенную пошлость и некрасивость.
Точка.
Меня иногда спрашивают, почему я больше не пишу стихов и песен, почему не пытаюсь вернуться в прежний образ романтического героя. Обленился? Зачерствел? Они не могут или не хотят понять (или поверить:-): во мне, сегодняшнем, нет даже сотой части меня - вчерашнего. Моё "вчера" - почило в бозе, не сопротивляясь и не страдая, тихо и бессловесно, а моё "сегодня" длится уже больше 10... 15 лет, - о какой лени можно говорить... Это не эгоизм, это - клиническая смерть... Я умер, но мне сухо и комфортно в обществе таких же бесталанных мертвяков...
А стихи?.. Стихи легко пишутся тогда, когда эмоции переполняют. Когда состояние влюблённости - сродни хроническому заболеванию. Когда всё вокруг касается, именно КАСАЕТСЯ тебя, твоей души, твоих рецепторов кожи, твоих нервных окончаний... Если же умственная деятельность направляется на всё что угодно, кроме поэзии... то как можно удержать Музу за подол?.. Когда физические силы расходуются на достижение материальных благ, впечатления носят чисто умозрительный характер, порывы гаснут по причине их невостребованности, а устремления переходят из категории возвышенных в категорию примитивно приземлённых... вслед за Музой устремляется и Пегас. Эта продвинутая лошадь не станет больше кружить подле тебя, постукивая в нетерпении копытцем о землю. Пегас найдёт себе другого наездника, более честолюбивого, более амбициозного, более способного и смелого в своём желании прославить себя и мир своими творениями...
И вот если ты по 8-10 часов в сутки думаешь о том, как заработать больше денег, а в остальные 10-12 как поиметь больше женщин, о какой духовности можно рассуждать! На неё просто не остаётся времени. Сакраментальную фразу о трудностях быта поймёт лишь живущий в хрущёвке. Борьба за светлое будущее становится притчей во языцех, мозг переключается на другие задачи, источники вдохновения меняют форму, и... "краник" перекрывается. У кого-то на время, у кого-то навсегда. Кто перекрывает краник? Бог, Диавол, инопланетяне или внутренний космос - мне не ведомо. Но как поётся в песне: "было, было, было, но прошло, о-о-о, о-о-о".
Простой пример: когда человек ходит в тренажёрный зал и накачивает мышцы, рост мышечной массы, - не вдаваясь в подробности, - продолжается до тех пор, пока он систематически посещает тренировки, пока соблюдает определённый распорядок дня и особую диету. Мышцы растут и укрепляются, человек чувствует себя в форме, ему нравится его образ жизни, он ловит на себе восторженные взгляды окружающих, это стимулирует его в увлечении "железом". Он читает специальную литературу, изучает пищевые добавки и воздействие нутриентов на своё тело, общается с такими же "качками", ревниво отслеживает достижения других, т.е. грубо говоря, находится в "струе". Но стоит ему изменить свой образ жизни, забросить занятия, найти себе новое увлечение (или развлечение), перестать ходить на тренировки, заменив их праздным возлежанием на диване, его мышцы очень скоро вернутся к прежним, "родным" объёмам.
Этим я хочу сказать, что написание стихов - это тот же спорт. Даже больше - образ жизни, который ты исповедуешь, которым дорожишь, в котором черпаешь силы, энергию. И это труд, который благотворно сказывается на той "мышце", что отвечает за творческие начала. Я не доктор. Где именно она находится - не знаю. Но зато знаю, как она выглядит у таких, как я: это никчемный, атрофированный придаток в форме пениса, вяло реагирующий на прикосновения матери Природы. Т.е. творческая эрекция время от времени возникает, но не стойкая, не продолжительная, и малоэффективная по сравнению с убойной силой могучих крупных органов даровитых и талановытых соплеменников, мечтающих о мировой славе или хотя бы известности в своём микрорайоне.
А если серьёзно, то исчезает не чувство ритма, пропадает не рифма, сказывается не отсутствие содержания... нет, просто стимула нет для сочинительства. А со временем уходят по английски навыки, лёгкость и непринуждённость языка. Есть, впрочем, такое понятие, как "мышечная память". Так вот, про таких как я можно сказать так: он давно уже "сдулся", но "мышечная память" ещё присутствует. Прежних результатов не достичь, но пузо подтянуть можно.
Наверное, для того, чтобы снова обрести форму, мне нужно изменить свою жизнь в корне. В корне! А я к этому не готов, хоть и случаются иногда у меня романтические приступы в виде желания плюнуть на всё и податься, куда глаза глядят. С котомкой на плече, и блокнотом за пазухой... Но приступ, на то он и приступ, чтобы проходить спустя какое-то время.
И напоследок замечу: семья, по моему мнению, гробит истинно творческого человека, что бы мне на этот счёт не возразили сторонники брачных уз. Я считал и считаю, что любое творчество должно быть пронизано одиночеством, пусть временным, но щемящим душу, а не сдержанным, расписанным по часам. И Муза в образе жены... это правдоподобно лишь на первых порах. Хотя спорить не стану - у каждого свой опыт преодоления творческого кризиса...
21:00
Субботний вечер и телевизионное шоу "Две звезды" на Интере. Дуэт Филиппа Киркорова и Евгения Болдина. "Я поднимаю свой бокал.." - известная песня, сегодня мабуть адресована Алле Борисовне, восседающей в ложе с видом царицы.
На словах: "...хочу быть пьян твоей любовью..." камера показывает крупным планом Пугачиху, которая тычет в неё, в камеру, кукиш. Подтекст понятен: что один, что другой - из бывших... нате вам, получите. Галкинд в фаворе, вы в пролёте. Но вот сам жест... Ну, грубо, вульгарно, похабно смотрится в её исполнении. Одно дело - актёр крутит дулю в фильме или спектакле, и совсем другое - артист на концертной сцене. Прямо в камеру перед миллионами зрителей.
Не понимаю и не принимаю. Как откровенную пошлость и некрасивость.
Точка.
5
Коментарі