хочу сюди!
 

Ксюша

44 роки, овен, познайомиться з хлопцем у віці 43-50 років

"адмирал кузнецов" на буксире.

  • 03.11.16, 23:28
Пилоты будут набираться опыта, а новая техника - раскрывать свои возможности. Причем состояние корабля здесь - вопрос второстепенный



Список вещей, на которые можно смотреть до бесконечности, пополнился еще одной. Теперь можно сколько угодно наслаждаться композицией, глубиной красок и выразительной мощью картины "Yet Another Epic Fail" авторства американского спутника, который запечатлел океанский буксир, тянущий обездвиженную тушу единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов".

О причинах этой мизансцены пока неизвестно. Но так или иначе, они сводятся к двум вариантам. Либо у "Кузи" кончилось топливо, которое бралось из расчета на заправку в испанской Сеуте - и тогда его ждет бункеровка - вероятно, в Тартусе. Либо у него в очередной раз вышла из строя энергетическая установка - и тогда его, по всей видимости, ждет буксировка к месту приписки в последние два года - 35-му судоремонтному заводу в Мурманск. Что, тем не менее, не исключает захода в Тартус. Скорее даже наоборот.    



Можно, разумеется, сколько угодно иронизировать, высмеивая и несчастный реликт советского флота, и российскую военную мощь. Но при этом не стоит выпускать из виду цели, которые преследует Москва, отправив тридцатилетний металлолом в Средиземное море.   

Для начала отметим, что российское руководство, со всей очевидностью, прекрасно осведомлено о том, что представляет собой "Кузнецов". Он, как и все корабли проекта 1143.5 "Кречет", является плодом эксперимента, причем далеко не самого удачного, а потому имеет весьма скромную боевую ценность.    

Энергетическая установка - врожденный и неустранимый порок "Кузнецова". Плохое обслуживание, вечно выходящие из строя турбины и паровые котлы обеспечили ему славу самой большой баржи в России - куда бы он ни отправлялся, его сопровождает океанский буксир. Так что нынешняя ситуация, независимо от ее причин, - дело для "Кузнецова" привычное.    

В то же время, стоит отметить, что при создании тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР) типа "Кречет" роль плавучего аэродрома для них определялась как вспомогательная: главное оружие "Кузнецова" - 12 противокорабельных комплексов "Гранит".    

Но, по иронии судьбы, "убийца авианосцев" теперь сам играет роль авианосца. Не очень хорошо. В частности, по той причине, что СССР так и не сумел разработать катапульт для своих авианосцев, а характерная носовая аппарель-трамплин накладывает ограничения на взлетный вес самолетов. Это означает, что они будут отправляться "на работу" с меньшими боезапасом и запасом топлива, чем уже развернутая в Хмеймиме техника наземного базирования. Это еще в июле, когда подтвердилась информация о планируемом походе, признавал и неназванный собеседник ТАСС: "Как пояснил источник, "Адмирал Кузнецов" будет находиться у берегов Сирии, "чтобы палубным истребителям хватило топлива для выполнения боевых задач и возвращения на палубу корабля".    

Смешно? Да, наверное - если бы "Кузнецову" и его авиагруппе пришлось соперничать с серьезным противником. Но дело в том, что при постановке ему задачи приоритет отдавался, по всей видимости, учебе. Операции с участием авианосцев имеют чрезвычайно высокий темп и являются нетривиальными с точки зрения логистики задачами. Опыта их решения не было у СССР, нет его и у России. Так почему бы не начать? Тем более что обстановка максимально к этому располагает: с одной стороны - условия бесспорно боевые, с другой - максимально приближенные к полигонным.    

Летом, когда "Адмирал Кузнецов" был еще в Баренцевом море, отрабатывались посадки многоцелевых истребителей Су-33 и штурмовиков Су-25, а также МиГ-29К - палубной версии основного фронтового истребителя России. ТАСС, между тем сообщал, что группировка "Кузнецова" будет состоять из примерно "15 истребителей Су-33 и МиГ-29К / КУБ (двухместная учебно-боевая версия) и более 10 вертолетов Ка-52К, Ка-27 и Ка-31."    



При этом интересная ситуация сложилась с 100-м отдельным корабельным истребительным авиаполком, который эксплуатирует МиГ-29К и создан для пополнения авиакрыла "Кузнецова". На его вооружении состоят машины версии КР 2013-2015 годов выпуска, пилоты на них готовятся в Ейске, где в 2012 году был построен имитирующий условия палубы тренировочный комплекс, аналогичный крымской НИТКА, которую россияне до 2014 года арендовали.    

Ввиду того, что после аннексии полуострова они, в отличие от 279-го полка на Су-33 на НИТКА не вернулись, можно было бы предположить, что ее оборудование для тренировок МиГ-29КР по тем или иным причинам не подходит. Но, по всей видимости, дело в другом. По словам командующего морской авиацией ВМФ РФ генерал-майора Игоря Кожина, "сотый" страдает от некомплекта пилотов, допущенных к полетам на палубных истребителях. В результате большая часть "мигов" в Ейске просто стоит на хранении. Из-за этого программу подготовки разогнали настолько, что "Кузнецова" погнали на практику в Баренцево море в октябре прошлого года - в далеко не самое подходящее время ввиду и сезонного ухудшения погодных условий, и прихода полярной ночи.    

Теперь она, со всей очевидностью, должна продолжиться у сирийских берегов. В общем, пилоты будут набираться опыта, а новая техника - раскрывать свои возможности. Причем состояние корабля здесь - вопрос второстепенный, хоть бы ему пришлось маневрировать с помощью буксира. Эта задача, конечно нетривиальная: в отсутствие катапульт при организации взлетов и посадок "Кузнецову" постоянно приходится учитывать направление ветра. Но прервать задание невозможно. Причем окончательная потеря престижа в этом случае - фактор отнюдь не решающий. Дело в том, что это последняя возможность потренировать авиагруппу и отработать программу взаимодействий в боевой обстановке: в январе единственный российский авианосец должен стать в сухой док на плановый капитальный ремонт, в котором пробудет, по меньшей мере, следующие два года.    

Независимо от того, что будет после, Россия будет стараться сохранить этот задел - тем более что в начале года она анонсировала планы строительства новых авианосцев и даже приступила к подготовительным работам. В частности, в ЦАГИ тестируется электромагнитная катапульта, а верфи "Севмаша", где проводилась предпродажная модернизация "Адмирала Горшкова" для индийского флота, реконструируются. Разумеется, это отнюдь не означает, что у РФ в обозримом будущем появятся полноценные авианосцы. Но кто мешает об этом мечтать?  

9

Коментарі

14.11.16, 00:17

им не нужны авианосцы. и вертолетоносцы типа мистралей тоже не нужны. и подлолки типа Курска тоже не нужны. и мозги не нужны.

    24.11.16, 00:29Відповідь на 1 від Al KazlOFF

    им не нужны авианосцы. и вертолетоносцы типа мистралей тоже не нужны. и подлолки типа Курска тоже не нужны. и мозги не нужны.Согласен! Мозги, в этой схеме лишние!

      34.11.16, 00:31Відповідь на 2 від KVAZAR 74

      "они утонули" (с)

        44.11.16, 00:40Відповідь на 3 від Al KazlOFF

        "они утонули" (с)"просто денег нет"(с)

          54.11.16, 07:51

          святие едінороси
          невже доплавався
          ядірний пепел

            627.11.16, 11:39

            Специально для мелких разумом.
            Через Босфорский пролив большегрузные суда проводятся, на минуточку, именно на буксире - это требование Турции.

            Пролив Босфор - это 12 резких поворотов, что делает его одним из самых опасных мест для судоходства в мире
            В проливе имеются четыре течения и множество водоворотов. К ним надо прибавить ветры, особенно южный ветер «лодос», которого особенно боятся моряки из-за его силы - ветер может усиливаться до штормового и даже менять направление поверхностного течения. Течения силой в среднем 5-6 узлов могут достигать скорости 7 узлов и тем самым делать проходящее проливом судно трудноуправляемым.

            Корабли длиной свыше 200 м (танкеры или военные корабли) должны проходить проливы в светлое время суток и обязательно с турецким лоцманом

              727.11.16, 11:43Відповідь на 3 від Al KazlOFF

              Бугагашеньки.
              А что там у янкесов?

              Корабль, направлявшийся в порт приписки в Сан-Диего, пришлось отбуксировать на базу Родман в панамском Бальбоа. Сейчас специалисты определяют график ремонтных работ.

              Ранее СМИ несколько раз писали о поломках другого эсминца USS Zumwalt, сошедшего с верфи 7 сентября 2016-го. В конце сентября стало известно о течи в силовой установке судна, сообщалось также о технических проблемах, с которыми корабль столкнулся во Флориде в конце октября.

              Однако поломки оказались не единственной проблемой высокотехнологичного эсминца-невидимки. Новейшее судно показало себя слишком дорогим в эксплуатации даже для армии США.
              http://news-portal.dn.ua/cgi-bin/donb/start.cgi?info51=39846

              Меньше смотрите "ТебяСноваНаебали"

                827.11.16, 16:01Відповідь на 6 від Третий Ворон

                Для узколобых рязанских воронов - фото к турецким проливам никакого отношения не имеет.

                  927.11.16, 16:25Відповідь на 8 від Al KazlOFF

                  Ах да-да-да, я таки дико извиняюсь - у кормы "Адмирала Кузнецова" флотский танкер "Сергей Осипов", тип "Дубна". Банальная дозаправка

                  Итак, что ещё придумают мыздобулы?

                    1027.11.16, 16:44Відповідь на 9 від Третий Ворон

                    выздобулы, что этому крейсеру в стандарной дозаправке средиземноморские страны отказали.
                    а мыздобулы напомнят про ебанувшееся летательное средство с того же Кузнецова. причём в учебных условиях.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна