Профіль

Фамарь Фишер

Фамарь Фишер

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Сила в слабости

  • 21.09.10, 13:13




«Разве ты не знаешь? Разве ты не слы­шал?» – вопрошает библейский пророк Исаия в сороковой главе книги, носящей его имя.

Не
знаешь чего? «Что вечный Господь Бог, сотво­ривший концы земли [...]
дает утомлен­но­му силу и изнемогшему дарует крепость. Уто­м­ляются и
юноши и ос­ла­бе­вают, и молодые люди падают, а на­дею­щи­еся на Господа
обно­вятся в силе: под­нимут крылья, как орлы, по­текут (т.е. побегут –
прим. ред.) – и не ус­танут, пойдут – и не утомятся (см. Исаия,
40:28-31). Ключевые слова здесь – «дает утомлен­ному силу».

Нечто
подобное говорил и апостол Па­вел: «Ког­­­да я немощен, тогда силен»
(см. 2-е Ко­­ринфянам, 12:10). Справедливости ра­ди стоит заме­тить, что
эти слова бы­ли адресованы гре­кам – людям, пре­возно­сив­­­­­шим
интеллект, фи­зическую красоту и удаль – иначе говоря, человека и его
дос­ти­­­жения. Слабакам в их обществе мес­та не было. Из Библии мы
знаем, что Павел имел некий физический недостаток, ко­то­рый он называл
«жалом в плоть» (см. 2-е Ко­ринфянам, 12:7), а греки считали, что «в
лич­ном присутствии [он] слаб, и речь его не­зна­чительна» (см. 2-е
Коринфянам, 10:10). Не способствовали репутации Пав­ла ни насмешки, ни
избиения кам­ня­ми, ни пуб­личные наказания и тю­ремные за­клю­че­ния,
ко­торым он систе­ма­тически под­вер­гался. Ко­ро­­че говоря, апостол
был пол­ной проти­во­по­ложностью гре­че­ско­му пред­став­лению о
силь­ном челове­ке.

Греки не понимали глав­но­го: в большинстве
случаев Бог идет в разрез с человеческой логикой и ожиданиями. В сло­ве
Своем Он говорит: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои.
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше
мыслей ва­­ших» (см. Исаия, 55:8-9). И то, что древние греки считали
немощью, Бог счи­тает силой.

Бог очень часто избирает Своим
орудием людей не слиш­ком ода­ре­н­­ных, не обла­дающих ни особой
под­го­тов­кой, ни мудростью чело­ве­­че­ской. Именно с ними Он
до­би­вается наилучших резуль­та­тов. Это происходит потому, что такие
люди покорны, неза­­носчивы и, сознавая соб­ст­венную слабость, ищут сил
у Бога. Когда же Он дает им Свою силу, они становятся сильными
по-настоящему. «Из­немогшему [Он] дарует крепость» (см. Исаия, 40:29).

Все
«духовные богатыри» Божьи вначале были людьми сла­быми, и великими их
дела­­ла только Божья сила. Моисей был настолько пло­хим орато­ром, что
говорить вме­сто него приходилось его брату Ааро­ну. И все-таки имен­но
он стал ве­ли­чайшим в мире законодателем – и толь­ко потому, что
научился во всем по­лагаться на Бога. Боль­шинство апостолов бы­ли
людьми необразованными – а их влияние ощутимо и по сей день. Они
созна­ва­ли собственную немощь и не были са­мона­деян­ны – и Бог
рас­поря­дился ими в Свою славу.

Если мы чересчур уверенны в
своих возможностях, Господь не воспретит нам действовать в оди­ночку,
по­лагаясь только лишь на собственные си­лы, которыми мы так гордимся.
Но в итоге будет так, как нередко бывало с моей доч­кой, когда та бы­ла
совсем маленькой. Импульсивная от природы, она ни в какую не хотела
дер­жа­ть­ся за руку, а ходить еще толком не умела. Душа ее жаждала
неза­ви­симости – и это же­лание снова и снова уводило ее подаль­ше от
материнской руки. Она падала, на­би­вая синяки и шишки, а последствия
об­ретенной независимости практически не сходили с ее маленького носика.

И
кто из нас не набивал этих шишек в упрямом стремлении положиться на
самого себя, пока не осознавал потребность пола­гаться на Бога – порой
совершенно слом­ленный, разочаровавшийся, пол­но­стью побежденный?
Почему мы так часто пред­по­­читаем человеческое божествен­но­му и, имея
в распоряжении все воинство не­бе­с­ное, продолжаем решать свои
проб­ле­­мы в одиночку? Почему, имея полный до­ступ к ре­сурсам
Всевышнего, мы все рав­но цеп­ляем­ся за собственные силу и разум?

Бог
хочет стать нашим союз­ни­ком. Он и рад бы помочь нам, но если мы
вырываемся и хотим все делать сами, Ему не остается ничего другого, как
оставить нас в покое. А мы, спотыкаясь, будем ковылять по жизни до тех
пор, пока не поймем, что наших сил не на многое хватает. Бог вернется на
сцену лишь тогда, когда пошатнется наша гор­ды­ня и вера в силу
человеческую, и мы осо­знаем, что наша мнимая сила на самом деле –
слабость.

Ищите силы у Бога. Он говорит: «Я живу [...] с
сокрушенными и сми­­ренными духом» (см. Исаия, 57:15). Просите у Бога
мудрости и силы– Его силы – и получите, «что­бы пре­избыточная сила
была [при­пи­сы­­ваема] Богу», а не вам (см. от Мат­фея, 7:7; 2-е
Ко­­рин­фянам, 4:7). И тогда, вместе с апос­то­лом Павлом, вы сможете
сказать: «Все мо­гу в укрепляющем меня Иисусе Хрис­те» (Филиппийцам,
4:13).