Ещё про Тупака

  • 25.05.08, 21:50

Мать Тупака - Афени Шакур - называла себя революционеркой и была фанатичной в своей борьбе за равные права между белыми и черными. Как и у всех революционеров, ее жизнь не была гладкой и безоблачной. В юности девушку исключили из школы за полную неуправляемость, после чего Афени присоединилась к партии "Черных Пантер". Это была организация, которая находилась в постоянной борьбе против шовинизма "белых свиней".
Когда у женщины в 71-м году родился Тупак, она была уверена в том, что ее "черный принц" появился на свет для того, чтобы спасти чернокожую нацию. Воспитывала она своего сына без отца, меняя случайные квартиры в полуразвалившихся домах на приюты для бездомных. Что и говорить, денег на одежду и еду катастрофически не хватало. Но, несмотря на такое бедственное положение дел, Тупак довольно рано начал писать стихи, а чуть позже увлекся актерским мастерством. Матери даже удалось его пристроить в драмкружок. В 12 лет он сыграл свою первую роль в детском театре, а в 15 уже читал рэп в одной из групп.
Тупак понял, что с помощью своего таланта он сможет выделится среди сверстников, интересовавшихся только марихуаной и деньгами, которые нередко отбирались у тех, кто послабее. Однако Шакур тоже не был святым: к моменту, когда ему исполнилось 20 лет, в его послужном списке числилось восемь арестов, один из которых был достаточно серьезным, чтобы упечь рэппера за решетку до конца его дней, - в ходе уличной перестрелки между бандой Тупака и конкурентами случайной пулей был убит 6-летний мальчик. После конфликта с законом Тупак на какое-то время успокаивается, а где-то в конце 80-х-начале 90-х присоединяется к рэп-команде под названием Digital Underground. В 90-м году группа выпускает свой дебютный альбом под названием "Sex Packets", a после записи еще нескольких слабых дисков Тупак решает, что группа бесперспективна, и покидает ее ради своей сольной карьеры. В 1992-м году Шакур сам записывает альбом под названием "2pacalypse Now", после выхода которого становится популярным в рэпперских кругах, и в этом же году снимается в малобюджетном фильме "Juice", который, кстати, тоже имел довольно солидный успех. Годом позже выходит следующий альбом рэппера - "Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z.". Этому диску даже удается вырваться на вершины попсовых чартов, что для юного дарования является, согласитесь, довольно большим успехом.
В 1994 году Тупак выпускает новый альбом "Thug Life", проходит год, и появляется "Me Against The World". Последний имел огромный коммерческий успех, выражающийся в количестве копий, превышающем 1 миллион. В мае 1995 года Тупак, находясь в тюрьме, женился на некой Кейше Моррис (Keisha Morris). В октябре Тупак выходит на волю под залог в 1,4 миллиона долларов. 1996 год - знаменательная дата в истории хип–хопа, связанная с именем Тупака Шакура. В этом году он выпускает первый в истории рэп–музыки двойной альбом - "All Eyes On Me". Общий объем продаж этого двойника превысил 5 миллионов экземпляров. Синглы из этого альбома "How Do You Want It" и "California Love" засветились на первом месте в биллбордовских чартах.
В 1994 году Тупака ограбили, всадив в него пять пуль из пистолета. По счастливой случайности он остался жив, не став инвалидом. Это произошло в холле одной из звукозаписывающих студий Манхэттена, куда он был приглашен в тот вечер на запись. Люди в форме, сначала принятые Тупаком и всей честной компанией, сопровождавшей его, за представителей службы безопасности студии, вытащив оружие, уложили всех на пол, а потом, получив отказ от Тупака на требование снять с себя драгоценности, открыли по нему огонь в упор.
Тупак сам плохо помнит о случившемся с ним в холле студии в тот вечер, так же как и то, сколько косяков марихуаны он выкурил перед тем, как войти туда со своими друзьями. Возможно, наркотики и спасли его от смерти в результате болевого шока: пять пулевых ранений, одно из которых пришлось в живот, а другое нанесло урон мужской гордости, могли остановить сердце Тупака. Да, он помнит ниггеров в униформе, вытащивших пистолеты и со словами: "Время обосраться" скомандовавших всем лечь на пол. Он помнит, что был единственным, кто не подчинился; он помнит, что не шелохнулся, когда ему, приставив к животу пистолет, приказали снять драгоценности; он помнит, как пытался завладеть пистолетом одного из нападавших, и первый выстрел, последовавший за этим. Помнит он свое падение в колодец слепящего света, в котором только крики ниггеров: "Пристрели этого мазафакера!" Время от времени, выплывая из ниоткуда оглушившей и ослепившей его боли, он осознает, что его бесчувственное тело избивают ногами. Когда все заканчивается, он слышит голос парня своей сестры: "Йоу, ты в порядке? Йоу?" Все еще ничего не чувствуя, он поднимается со всеми наверх и, оказавшись в студии, лицезреет сборище ниггеров в 40 человек, на многих из которых гораздо больше драгоценностей, чем на нем. Это навело его на мысль, что его "заказали", решив обставить все дело, как вооруженное ограбление. Никто не решался к нему подойти...
"Тогда я еще не знал, что меня ранили в голову. Я ничего не чувствовал. Я стянул с себя штаны и увидел дырку в моих трусах от Карла Кани. Мне не хотелось их снимать, чтобы проверить, на месте ли мой член. Я просто увидел дырку и сказал: "А–а, черт. Скрутите мне косячок". В общем, Тупак держался молодцом, видя, как многие смотрят на него так, словно никогда больше не ожидали увидеть. Только что Тупак сообщил по интеркому, что едет наверх, и вот он тут, но кажется, его не ждали. Ему не рады.
7 сентября 1996 года Тупак присутствовал на боксерском поединке между Майком Тайсоном и Брюсом Сэлдоном. Тайсон в который раз оказался Тайсоном и, честно отрабатывая на ринге свой гонорар, ко всеобщему ликованию завалил Сэлдона. После поединка Тупак направился к Сьюджу (Marrion "Suge" Kright), продюсеру Death Row Records. С ним Тупак намеревался отметить победу Тайсона в одном из клубов Лос–Анджелеса. По дороге на вечеринку с их черным BMW поравнялся белый Cadillac, из которого неизвестные открыли огонь, четыре раза ранив Тупака: дважды в грудь, один раз в плечо и бедро. Сьюджу пуля чуть зацепила голову, так что он был в состоянии развернуть машину на 180 градусов и "сделать ноги". Продырявленный в четырнадцати местах BMW, явно превышающий скорость, через минуту остановил полицейский патруль и, увидев залитого кровью Тупака, вызвал "скорую". Несколько дней Тупак находился в критическом состоянии. Ему была сделана пересадка легкого, но это не спасло жизнь выдающегося рэппера. В 16:03 была констатирована его смерть.
В одном из своих интервью Тупак сказал: "Все ниггеры, которые изменяют мир, умирают насильственной смертью. Мазафакеры приходят и забирают их жизни". В последнее время Тупак не раз говорил об опасности, подстерегающей его за углом, да и тема смерти все чаще и чаще появлялась в его рэпах. Пресса высказывала предположение, что среди нападавших могли быть такие авторитеты "черной музыки", как The Notorious B.I.G. и Sean "Puffy" Combs. Тупак не раз заявлял, что переспал с женой Biggy, а Puffy имел свои личные счеты со Сьюджем. Достаточно ли этого, чтобы взять пистолет и нашпиговать человека свинцом, можно спорить и гадать сколько угодно, тем более что у гангста–рэпперов, возможно, свои способы выяснять отношения, но одно остается неизменным: Тупак мертв.

История Gangsta rap

  • 25.05.08, 21:43
В 1989 году молодая группа "N.W.A." из лос-анжелеского гетто Комптон выпустила свой первый сингл "Straight outta Compton", ставший золотым. Этот сингл, можно считать, и положил начало гангстерскому рэпу. "N.W.A." расшифровывается, как "Niggaz With Attitudes", что в вольном переводе озачает "Нигеры имеющие свою точку зрения". Выглядели парни довольно необычно и рэперов не напоминали - никакого "адидаса", африканских "дредлоков" - длинных волос или присущего рэперам шика - ничего, что указывало бы на принадлежность к уважаемой касте хип-хоп исполнителей.
"Нигеры" выглядели, как самые обычные жители бедных негритянских кварталов - мешковатые штаны, толстовки и серебристо-черные цвета местных футбольных фанатов "Los Angeles Raiders". Имидж полностью соответствовал названию, которое, кстати, и само по себе било наповал: до тех пор ни один афроамериканец не называл себя нигером. Белого за такое слово, надо сказать, сразу бы прибили. Единственными, кто его употреблял в рамках самоиронии, были черные бандиты, что и указывало на блатное происхождение "N.W.A.". Тексты крутились вокруг женщин, наркотиков и "drive-by shooting" - любимого приема наемных убийц, когда машина киллера останавливается на светофоре рядом с машиной жертвы и открывается стрельба. Вобщем - стопроцентный криминал с максимумом натурализма и нецензурных выражений. Звезды старого хип-хопа не воспринимали всерьез новое направление, их раздражал примитивный стиль начитки, однообразие тем и попсоватая мелодичность. На невиданный успех братьев с западного побережья они глядели с завистью и презрением. Но главное там было, конечно, не во внешнем виде и не в начитке. Гангстерский рэп подрывал систему фундаментальных условностей, на которых держалась old school. До сих пор все так или иначе исповедовали позитивную идеологию Бамбааты: за добро, любовь и справедливость, культивируем подлинно гуманные черные ценности, лучше танец, чем драка, и т.д. Даже если "Public Enemy" призывали к бунту, то только за правое дело. А "Нигерам" на все это было наплевать, они демонстративно показывали полное отсутствие всякой морали. Правда, отчасти жестокие картины гетто в песнях "N.W.A." напоминали социальную лирику "Furious Five" или "Public Enemy". Но сходство было лишь поверхностным: "Нигеры" всем видом показывали, что они настоящие бандиты, без кавычек. Лидер "N.W.A." Eazy-E, Tupac Shakur и прочие молодые звезды спокойно признавались, что прирабатывают распространеним наркотиков. Африка Бамбаатаа тоже мог бы рассказать про свое разбойное прошлое, но он говорил бы как раскаявшийся грешник, а новое поколение констатировало свою причастность к той или иной банде, как нечто само собой разумеющееся. Оно говорило про кокаин и насилие, но вовсе не собиралось их осуждать илм задавать вопрос "сколько можно?". Их лирика подкупала не изяществом, не экстазом, а убийственной подлинностью. У представителей old school этой подлинности не было, они жили и пленяли мир мечтой, которая, по правде говоря, к тому времени уже выдохлась. Break dance и dozens (когда два человека соревнуются в том, чтобы как можно четче и ритмичнее симпровизировать по определенным правилам стихотворный текст, состоящий из трех четверостиший) были всего лишь имитацией разборки, они специально проводились чтобы несколько человек могли выяснить отношения между собой без кровопролития и у всех на виду, новое же течение полностью опровергало такой подход к делу, поэтому творчество прежних звезд стало теперь казаться слишком наигранным и выдуманным. При всем этом, несмотря на блатную тематику, гангстерский рэп оказался в высшей степени политичным. Гангстеры не стилизовались под "Черных Пантер" (самую страшную организацию за всю историю черного экстремизма, возникшую в 70-х годах), но всем сразу стало понятно, что если кто и имеет отно шение к "пантерам", так это они. "Public Enemy" изо всех сил изображали революционеров, но фактически таковыми не являлись, это было лишь на словах. А комптонские гангстеры были их прямыми наследниками (причем многие, как например Tupac Shakur, просто физическими детьми). С "пантерами" их объединял обреченно-оторванный стиль жизни людей, на что-то решившихся. И там и там было прямое действие, беспредел ("the sky is the limit" - знаменитая фраза, подразумевающая беспредельную месть за погибших товарищей), движение навстречу жизни и смерти вразрез с трусливыми белыми законами. И те и другие не прятали оружия. "Меня обязательно убьют", - спокойно говорил Хью Ньютон - один из лидеров "черных пантер". Двадцать лет спустя ту же фразу произнес Snoop Doggy Dogg, тоже, конечно, рисовался, но стилизацией это не было: никакое другое музыкальное течение на свете не могло похвастаться таким количеством грабежей, изнасилований, убийств и арестов, какое выпало на долю гангстерского рэпа. В 1991 году "N.W.A." развалились, при чем почти каждый начал (или продолжил) свою сольную карьеру. В это же время Dr. Dre вместе с Suge Knight'ом организовывают, пожалуй, самый легендарный гангстерский лэйбл "Death Row Records", который позже вывел в свет таких звезд, как Snoop Doggy Dogg, Tupac Shakur, The Lady of Rage. В первый же год существования "Death Row" заработал 60 миллионов долларов, дальше - больше. В 1996-ом году статистики подсчитали, что индустрия гангстерского рэпа имеет уже миллиардный годичный оборот, что лишний раз говорит об ее огромной популярности. Невозможно представить больше пощечину всей американской политической системе, чем музыка гангстеров - открытый расизм, антисемитизм, сексизм (подход типа "женщина - сука"), классовая ненависть и отвращение к гомосексуалистам, причем все это говорилось самыми нецензурными выражениями. И, как на зло, все это пели афроамериканцы. Белого бы давно засудили, а негра за такое не посадишь - получается расизм. Единственный случай, когда рэпер Luter Campbell ("2 Live Crew") был арестован за тексты, закончился жутким скандалом. А при первых же попытках консервативных конгрессменов и техасских ковбоев заставить музыкальных воротил отказаться от контрактов с "Death Row Records" вся белая журналистика обвинила их в расистской цензуре. На журналистов-то, может быть, и наплевали, но после страшного черного мятежа 1992 года (вызванного оправданием белых полицейских, насмерть избивших негра Rodney King'а), когда в Лос-Анжелесе было убито 58 человек и городу был нанесен миллиардный ущерб, власти связываться с афроамериканцами боялись. Они бы и вовсе сделали вид, что не замечают этих бандитов, бормочущих что-то на своем непонятном английском, если бы все не понимали той парадоксальной правды, что гангстерский рэп - это музыка для белых. 70 процентов ее слушателей - белые подростки, а если брать не только Америку - так и вовсе подавляющее большинство. Old school слушали в основном жители гетто, во всяком случае, в его золотые времена. Старый рэп был внутренней функциональной музыкой черной общины, и, оторвавшись от этой почвы, он тут же растерял всю свою энергию. Веселый парень в трениках - это был не тот образ себя, который негр хотел показать другому. Гангстерский рэп родился как имидж. Это не было показухой, во всяком случае, показухой не больше, чем любое искусство. "Черных Пантер" называли порождением средств массовой информации, ведь если бы газеты не написали о дерзкой выходке их лидера, то этому течению не было бы такой огромной рекламы. Гангстерский рэп тоже был таким детищем, потому что белая пресса, мусолящая подробности скандалов гангстеров, оказывала им неоценимую помощь (для популярности старого хип-хопа никаких средств массовой информации не требовалось - до 80-х годов радио и телевидение о нем глухо молчали). Основным потребителем гангсты была не просто белая молодежь, а белая молодежь из пригородов, которая никогда не бывала в гетто и завороженно слушала о "drive-bys" так же, как смотрят подпольное видео, показывающее реальные убийства. Не то, чтобы черные музыканты демонстративно умирали и насиловали перед телекамерами, но такой стиль жизни имел смысл только в контексте жизненного стиля всей остальной Америки. Тем временем неприязнь между Восточным и Западным побережьями и правда нарастала, пока не вылилась в скандальную войну - чреду взаи мных наездов в песнях и интервью (опять не обошлось без средств массовой информации, которые, по большому счету, и раздули эту войну), достигшую кульминации в 1996 году после альбома Westside Connection (во главе с Ice Cube'ом) "Bow Down". Одним из самых ярких событий "войны" было, когда в конце 1994 года Tupac Shakur был тяжело ранен пятью выстрелами нью-йоркских бандитов. Тупак обвинил в нападении местную рэп-звезду Notorious B.I.G. и затем основательно проехался по нему в песне "Hit'em Up". 7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе Tupac вместе с Marion Knight'ом возвращались с боксерского матча (смотрели на своего друга Майка Тайсона), на светофоре с ними поравнялась машина, из которой раздались выстрелы. Marion отделался легко, а вот Tupac через семь дней скончался в больнице. Спустя полгода после этого убийства, такой же смертью погиб Notorious B.I.G. После этого война побережий стало резко затухать, как впрочем и весь гангстерский рэп. Хотя сам стиль, безусловно, будет существовать еще очень долго, так как и сегодня выходят новые альбомы Ice T, Snoop Dogg, Dr. Dre, Ice Cube и многих других, по-прежнему работающих в этом стиле, но той дикой жестокости и побуждения к насилию в их текстах уже нет, а если где и проскальзывает, то все прекрасно понимают, что это не более чем пафос и остатки от былых убеждений. ©

Биография Тупака

  • 25.05.08, 21:35
Тупак родился в 1971 году в Нью-Йорке. Его мама Афени Шакур (Afeni Shakur), состоявшая в партии "Черная Пантера", была беременна им, находясь в тюрьме по обвинению во взрывах. В 1986 году семья Шакуров переезжает в Балтимор, где Тупак поступает в Балтиморскую Школу Искусств. Здесь он пишет свой первый рэп под именем MC "New York". Когда в июне 1988 года семья переезжает в Калифорнию, в Марин-сити, пригород Сан-Франциско, Тупак начинает продавать наркотики вместе со своим соседом. В августе того же года отчим Тупака приговаривается к 60 годам тюремного заключения за участие в ограблении бронированного автомобиля (в 1981 году). В 1990 году Тупак вступает в группу "Digital Underground" в качестве ответственного за гастроли группы лица, танцора и рэппера. А уже в следующем году он становится известным благодаря его собственной работе - альбому "2Pacalypse Now", содержащему такие известные синглы как "Trapped" и "Brenda"s Got A Baby". А в составе "Digital Underground", ставшей группой, номинированной в музыкальных наградах Грэмми, он принимал участие в записи "Same Song" с пластинки "This is an EP Release" и альбома "Sons Of The p." Еще через год он начинает свою карьеру актера, снявшись в фильме "Juice" ("Кайф", Эрнест Дикерсон, 1992). Его вторым фильмом стал "Poetic Justice" ("Поэзия правосудия", Фар Райт, 1993) с участием Джанет Джексон. Девяносто четвертый год - это год выхода нового альбома Тупака "Thug Life" и фильма "Above The Rim" ("Над кольцом", 1994). Но этот год ознаменован не только новыми релизами... В ноябре в Нью-Йорке открывается дело об изнасиловании Тупаком поклонницы в его номере отеля. Там же он получил пять огнестрельных ранений в результате ограбления (было украдено украшений на $40000) около одной из звукозаписывающих студий. Тупак убежден, что за стрельбой стоит Кристофер Воллес (aka Notorious B.I.G., Biggie Smalls...). Это событие многие считают началом вражды между рэпперами Западного и Восточного побережий в лице Тупака и "Death Row" с одной стороны и Бигги, Паффи (Sean "Puffy" Combs aka Puff Daddy) и "Bad Boy entertainment" с другой. А на следующий день он был признан виновным в вышеуказанном деле. В начале 1995 года выходит альбом "Me Against The World", который разошелся миллионными тиражами. А в феврале Тупака приговаривают к четырем с половиной годам тюрьмы. Через несколько месяцев Шакур женится на Кэйше Моррис, с которой он вместе уже долгое время. В октябре (то есть после почти восьми месяцев заключения) его освобождают под залог. Март 1996 года. Музыкадьная премия ченых исполнителей "Soul Train". Бигги и Тупак Шакур встречаются лицом к лицу. Впервые после нападения на Тупака. Тупак, шутя, наставляет на Бигги оружие. В своей песне "Hit"em up" Тупак намекает на то, что якобы занимался любовью в женой Бигги. "Тупак ненавидит меня, а я ненавижу его. Противостояние двух людей выросло до противостояния двух побережий. И эта враждебность будет увеличиваться с каждым днем", - говорит Смолз. Напряженияе между рэпперами увеличивается все больше... В 1996 году Тупак заканчивает запись своего двойного альбома "All Eyez on Me", дебютировавшего на первых местах во многих чартах и проданного в количестве около пяти миллионов копий. Песни "How Do You Want It" и, конечно же, "California Love" ставили рекорды популярности. Он снимается в триллере "Gang Related" в роли детектива. А уже свои следующие фильмы "Gridlock" ("В западне") и "Gang related" ("Связанный с бандой") ему так и не суждено было увидеть... Тупак всегда говорил, что он умрет, когда ему будет 25. К несчастью он был прав... Стрельба 1996 года в Лос Анджелесе 4 сентября 1996г. Tupac приезжает на церемонию вручения музыкальных наград MTV в Нью-Йорке, с рацией в руках готовый к неприятностям, которые скоро его настигнут. Tupac стоял выше своих собратьев, успех его дебютного альбома на Death Row Records сделал его самым продаваемым репером Америки. На церемонии он только представлял номинантов и не был расстроен, что ничего не получил. 3 дня спустя Tupac с сопровождающими напали на члена Лос-Анджелеской группировки вскоре после драки Тайсона в Лас-Вегасе. Считается, что нападение было ответом на недавнее оскорбление одного из деятелей Death Row. Этот инцидент был записан видеокамерами службы безопасности отеля. В 20:55 весь кортеж "Death Row" покинул здание. На пути от дома Найта ,куда они заезжали переодеться, кортеж останавливается у отеля "Luxor", Шакур и еще один человек из его сопровождения зашли в здание. После этого кортеж, состоявший более чем из десяти машин!!!!!, двинулся в сторону клуба "662", который принадлежит Мэриону Найту, расположенному по адресу "1700 E. Flamingo road". Черный "BMW 750" Найта возглавлял кортеж, Шакур сидел на пассажирском месте рядом с водителем. Статья из первого номера журнал РэпПресс: "Приблизительно в 23:15, согласно полицейским данным и по свидетельству немногочисленных свидетелей, на пересечении с Ковэл лэйн (Koval lane) рядом с "BMW" остановился белый Кадиллак старой модели с четырьмя мужчинами внутри. Из Кадиллака вышли двое мужчин и открыли огонь по "BMW". Из 13 пуль крупного калибра четыре достаются Тупаку (по злой иронии судьбы он не надел бронежилет, который он обычно носил). Охрана открыла ответный огонь. Но Кадиллак тут же после стрельбы скрылся по Ковэл лэйн. Найт, которого всего лишь задело пулей, сделал U-образный разворот обратно к бульвару Лас-Вегас, а затем поворачивает на запад, прочь от ближайшей больницы. Видимо он был в шоке и не понимал, что делает и куда едет. Тем временем два офицера, находясь неподалеку, спешат на звук выстрелов, двое других следуют за машиной Найта. На пересечении бульвара Лас-Вегас и Хармон авеню обстрелянную машину удалось остановить. После обнаружения, что и Тупак и Найт нуждаются в медицинской помощи, их отправляют в Медицинский центр штата Невада." Найт был выпущен из больницы в тот же день, после того, как ему была оказана медицинская помощь. Он отделался небольшим ранением головы. Шакур же с двумя ранениями в грудь был помещен в реанимационное отделение. В течение последующих двух дней ему сделали две операции, в процессе которых было остановлено внутреннее кровотечение и удалено одно из легких. Тупак Шакур умер 13 сентября в 16:03, после шести дней нахождения в бессознательном состоянии. На следующий день его тело было кремировано по желанию родственнкиов.