Черный обелиск
- 08.08.07, 14:05
Московская группа «Черный Обелиск» возникла в 1986 году, благодаря
усилиям Анатолия Крупнова (вокал, бас-гитара). Музыкальный стиль
коллектива менялся от жесткого хэви с элементами трэш-метала до «новой
тяжелой музыки» (термин А. Крупнова). Сильной стороной творчества ЧО
всегда оставались тексты, характер и тематика которых также не остались
неизменными. Название группы - «Черный Обелиск» - позаимствовано из
одноименного романа М. Ремарка и сочетает мрачность, основательность,
холод и строгость, что должно было отразить музыкальное и сценическое
кредо коллектива.
Формально история группы делится на три периода: 1) 1986-88 до
временного распада ЧО, 2) 1990-97 до смерти лидера коллектива А.
Крупнова 3) с 1999 года по сей день. Другими исследователями
деятельности команды (например, М. Титовым) периодизация проведена
по-другому: «Память о прошлом» (1986-1995), «Крупский и сотоварищи»
(1995-1997) и «Новейшая история» (1999-…). Первый этап существования
«Черного Обелиска» представлен тремя концертными программами, которые
были зафиксированы на компакт-кассетах: «Апокалипсис» (1986), «Цветы
Зла» (1987), «Серый Святой» (1988). В составе насчитывалось четыре
музыканта: Анатолий Крупнов (лидер проекта), Николай Агафошкин
(ударные), Юрий «Алексис» Алексеев и Юрий «Ужас» Анисимов, которого в
1987 году сменил Михаил «Ботаник» Светлов.
Практически сразу группа начала давать огромное количество концертов и
выезжать на гастроли по России и нынешнему ближнему зарубежью.
Сценические шоу «Черного Обелиска» были очень впечатляющими. Появление
группы сопровождалось волчьим воем, голосами из преисподней и
завываниями ветра. Помимо звуковых эффектов большое значение уделялось
свету и пиротехнике. Паузы между композициями заполнялись ревом огня,
шумом дождя, ударами колокола, боем часов, стонами, гулом толпы.
Завершалось выступление ужасающей какофонией звуков, обрывающейся
оглушительным взрывом. В середине 1987 года на сцене появился «Папа» -
вращающийся фосфоресцирующий череп в половину человеческого роста с
глазами-лазерами. Все это служило прекрасным дополнением жестким и
давящим композициям группы.
Нельзя не отметить, что значительное влияние на поэтическую и
композиторскую деятельность А. Крупнова в те годы оказало творчество
французского поэта ХIХ века Шарля Бодлера. Каждая композиция, созданная
с 1986 по 1988 год, проникнута настроениями «бодлеровского символизма».
В таких «хитах», как «Апокалипсис», «Абадонна», «Троянский конь»,
«Черный Обелиск», «Полночь», «Литании Сатане» раскрывались темы войны,
тоски по гармонии мира, страха, скитания и страданий. Песни «Сплин»,
«Фантастическая Гравюра» и «Цветы Зла» были написаны А. Крупновым на
стихи самого Бодлера. В 1988 году коллектив стал лауреатом первого
всесоюзного фестиваля хэви-метал-рока в Свердловске, а также фестивалей
«Металлопластика» и «Звуковая дорожка». В августе 1988 года группа
«Черный обелиск» прекратила свое существование и возродилась лишь в
середине 1990 г. В течение этого времени А. Крупнов выступал в составе
группы «Шах» и совершенствовал технику игры на бас-гитаре. Лидер ЧО
принял участие в записи альбома «Beware» 1989 года и в концертном туре
по городам Германии.
Второе рождение «Черного Обелиска» на московской сцене произошло 23
сентября 1990 года в рамках фестиваля «Железный марш» во Дворце
Культуры «Крылья Советов». В состав группы вошли А. Крупнов, Михаил
«Ботаник» Светлов, Юрий «Алексис» Алексеев и Сергей Комаров (ударные).
Музыканты активно приступили к работе над новым альбомом «Стена»,
который вышел в марте 1991 года. Незадолго до этого события погиб
Сергей Комаров. На его место был принят Владимир Ермаков, затем Василий
Блошицкий и Игорь (Егор) Жирнов. В условиях постоянной смены гитаристов
записывался очередной альбом «Еще один день», существующий в
англоязычном и русскоязычном варианте. В него вошли песни: «Город в
огне», «Дорога в Никуда», «Дом желтого сна», «Убей их всех», «Война» и
др.
Оба вышеупомянутых альбома представляют собой новый поворот в
стилистике группы. Особенно выделяется «Еще один день» с его чистым
звучанием гитары, четкой ритмической пульсацией и нестандартным
использованием баса. Звучание группы стало намного легче. Во время
концертов на сцене больше не появлялись черепа и скелеты, зато А.
Крупнов большое внимание уделял общению с аудиторией. Продолжалась
активная гастрольная деятельность «Черного Обелиска». Отметим тур 1992
года с группой Sepultura, концерты 1993 года с группой Accept и Faith
No More. Коллектив принял участие в шести фестивалях «Монстры Рока
СССР», проводившихся под эгидой фирмы "BIZ Enterprises".
В 1993 году группу оставил И. Жирнов, которого заменил Дмитрий
Борисенков, участвовавший в перезаписи «Стены» и записи нового альбома
«Я остаюсь», состоявшихся в 1994 году. Очередной альбом насчитывал 12
композиций, некоторые из них («96 град. + 415», «Я остаюсь», «Дом
желтого сна (часть 2)», «Кто мы теперь?», «Новая жизнь» и «Про любовь»)
были выпущены на демо годом раньше. На записи можно услышать клавишные
(Р. Аюпов) и акустическую гитару (М. Кассиров).
В период 1995-1997 лидер «Черного Обелиска» активно участвовал в
совместных проектах с группами «Неприкасаемые», «Ван-Моо» и ДДТ, а
также снялся в фильме «Научная секция пилотов» и сыграл в спектакле
«Контрабас». Завершением творческих поисков должен был стать альбом,
записанный в рамках сольного проекта Крупнова «Крупский и СоТоварищи» и
развивающий акустическую линию предыдущего альбома «Я остаюсь».
Материал, озаглавленный «Чужие песни и несколько своих», увидел свет
лишь после смерти музыканта. Двойной альбом насчитывал двадцать песен,
для семи из которых Анатолий Крупнов успел записать вокал. Еще две
песни – более старые и ранее не выпускавшиеся. Одиннадцать оставшихся
треков музыканты Александр Косорунин, Александр Митрофанов и Дмитрий
Варшавчик сделали вместе с другими вокалистами. Спеть то, что не успел
Анатолий, согласились Гарик Сукачев, Константин Кинчев и другие Русские
рок-звезды.
Со смертью Анатолия Крупнова в 1997 году группа, казалось, окончательно
прекратила свое существование, но в 1999 году возродилась вновь. В 2000
году «Черный Обелиск» вышел на московскую сцену следующим составом:
Дмитрий Борисенков (гитара, вокал), Юрий Алексеев (гитара), Михаил
Светлов (гитара), Данила Захаренков (бас-гитара), Владимир Ермаков
(ударные). В этом же году появился знаменитый «Postальбом», созданный
силами «сотоварищей» Крупнова, которые наложили инструментальное
звучание на вокальную партию некоторых песен, записанных при жизни
музыканта. Сама группа записала сингл, в который вошли композиции из
новой концертной программы: «Дым» (посвящается А. Крупнову), «Там»,
«Ветры и туманы», «Тебя больше нет» и кавер-версия песни «Seek and
Destroy» группы Metallica.
6
Коментарі
LightKeeper
18.08.07, 14:35
Молодца!
Букафф многа, но по делу
JezJerzy
28.08.07, 14:36Відповідь на 1 від LightKeeper
Сенкс. А как тебе песенка?
LightKeeper
38.08.07, 14:42Відповідь на 2 від JezJerzy
На работе колонок нет
Но старый русский рок я знаю и люблю
Особенно Легион...
JezJerzy
48.08.07, 14:50Відповідь на 3 від LightKeeper
Легион рулит
Sitreus
58.08.07, 15:00
Клёвая песня
JezJerzy
68.08.07, 15:02Відповідь на 5 від Sitreus
Рок старой школы... это то что я уважаю...
Sitreus
78.08.07, 15:03Відповідь на 6 від JezJerzy
Я такое слушаю редко но эта песня мне понравилась
JezJerzy
88.08.07, 15:05Відповідь на 7 від Sitreus
Можно будет как-то с тобой на пиво вылезти
Sitreus
98.08.07, 15:07Відповідь на 8 від JezJerzy
угу как небудь
Гість: мало неба
108.08.07, 15:16Відповідь на 6 від JezJerzy
Если не слушал - рекомендую:
Accept, Rainbow, Van Halen, сольники R.J. Dio.