Q...

Так само як буває пустосміх
До мене зачастило пустощастя,
Коли я забуваю все і всіх,
Підпалюючи спогадів манаття,
І, пурхаючи в легкість пустоти,
Дивлюсь як шахи з дошки полетіло
Донизу все, туди до самоти,
Де так безжально, прісно і безкрило.

P...

Як мало треба щоб зрадіти
І як багато щоб прийти,
Щоб написати, подзвонити,
Сон розірвати німоти.
То все легке коли ми діти,
Дорослий розумом живе,
 А це немовби як хворіти,
Дивитись в дзеркало криве,
І рік за роком щохвилину
Долати й кривдити в собі
Ту, щастям сповнену дитину,
І вікувати у журбі.

chafaud.*

Що, скажи мені, наше “кохання”
Із тобою мені принесло?
Невичерпні глибини страждання,
Незлічене принижень число.
І чи можна сказати “він зрадив!”,
Як потрапивши в той буревій,
Шквал емоцій, мінливості градів,
Я від тебе сховався у Ній?
А тепер здалека споглядаю:
У щоденності хтивих марнот
Послідовники радо вступають
На кохання твого ешафот.

* фр. ;chafaud — «театральні підмостки»

10лет моей заметке: "9мая - ритуальный коммунистический шабаш!"

  • 05.05.19, 17:28
Отмечаю юбилей заметки beer , как 10 лет назад я был здесь оплёван и закидан помидорами http://blog.i.ua/user/327552/249538/#p6

Парадный марш. 

Чем кровавей родина, тем надрывней слава,
 Чем бездарней маршалы, тем пышней парад. 
Выползла из логова ржавая держава, 
Вызверилась бельмами крашеных наград. 
Плещутся над площадью тухлые знамена, 
Нищий ищет в ящике плесневелый хлеб, 
Ложью лупят рупоры: "Вспомним поименно!"
 Склеен-склепан с кляпами всенародный склеп. 
Лбы разбиты дО крови от земных поклонов, 
Мы такие грозные - знайте нашу прыть: 
Мы своих угрохали тридцать миллионов! 
Это достижение вам не перекрыть! 
Крики заскорузлые застревают в глотках, 
Тянет трупной сладостью с выжженных полей, 
И бредут колодники в орденских колодках, 
И в глазах надсмотрщиков плещется елей. 
Думать не положено, да и неохота,
 Пафос вместо памяти, дули вместо глаз, 
Бантиками ленточки, глянцевые фото, 
Куклы на веревочках, плюшевый экстаз. 
Для раба хорошего - свежую солому, 
Для его хозяина - пышный каравай. 
А за свой родной барак пасть порвем любому, 
Так, блин, и запомните! Вольно! Наливай!
(Юрий Нестеренко, 2008)

Максимилиан Волошин. Статья из путеводителя "КРЫМ",1925 год.

  • 28.12.14, 16:30
Максимилиан Волошин "Культура, искусство, памятники Крыма". Статья из путеводителя "КРЫМ",1925 год.
Цитата:
…Монгольское население оказывается очень плавким и гибким и быстро принимает в себя и кровь и культуры местных рас. Греческая и готская кровь совершенно преображают татарство и проникают в него до самой глубины мозговых извилин. Татары дают как бы синтез всей разнообразно-пестрой истории страны. Под просторным и терпимым покровом Ислама расцветает собственная подлинная культура Крыма. Вся страна от Меотийских болот до южного побережья превращается в один сплошной сад: степи цветут фруктовыми деревьями, горы-виноградниками, гавани-фелюками, города журчат фонтанами и бьют в небо белыми минаретами.

В тенистых улицах с каменными и деревянными аркадами, в архитектуре и в украшениях домов, в рисунках тканей и вышивках полотенец догорает вечерняя позолота византийских мозаик и облетают осенние вязи италийского орнамента.
После беспокойного периода татарства времен Золотой Орды наступает золотой век Гиреев, под высоким покровом великолепной, могущественной и культурной Турции времен Солиманов, Селимов и Ахметов. Никогда-ни раньше, ни позже-эта земля, эти холмы и горы и равнины, эти заливы и плоскогорья не переживали такого вольного растительного цветения, такого мирного и глубокого счастья.

Но в XVIII веке Дикое Поле затопляет Крым новой волной варваров. На этот раз это более серьезно и длительно, так как эти варвары-русские, за их спиной не зыбкие и текучие воды кочевого народа, а тяжелые фундаменты Санкт-Петербургской империи.

Времена и точки зрения меняются: для Киевской Руси татары были, конечно, Диким Полем, а Крымское ханство было для Москвы грозным разбойничьим гнездом, донимавшим его неожиданными набегами. Но для турок- наследников Византии- и для царства Гиреев, уже воспринявших и кровью и духом все сложное наследство Крыма с его греческими, готскими и итальянскими рудам и, конечно, русские были только новым взмывом Дикого Поля. И держат они себя так, как обычно держали себя пришельцы с Дикого Поля: жестоко и разрушительно. Еще с первой половины XVIII века, с походов Мнниха и Ласси, начинается истребление огнем и мечом крымских садов и селений. После присоединения, при Екатерине, Крым, отрезанный от Средиземного моря, без ключей от Босфора, вдали от всяких торговых путей, задыхается на дне глухого мешка. Внешней агонии Крыма соответствует внутренняя. Основа всякого южного хозяйства-вода. Татары и турки были великими мастерами орошения. Они умели ловить самую мелкую струйку почвенной воды, направить ее по глиняным трубам в обширные водоемы, умели использовать разницу температур, дающую выпоты и росы, умели как кровеносной системой оросить сады и виноградники по склонам гор.

Ударьте киркой по любому шиферному, совершенно бесплодному скату холма,— вы наткнетесь на обломки гончарных труб; на вершине плоскогорья вы найдете воронки с овальными обточенными камнями, которыми собиралась роса; в любой разросшейся под скалой купе деревьев вы различите одичавшую грушу и выродившуюся виноградную лозу. Это значит, что вся эта пустыня еще сто лет назад была цветущим садом. Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов из Тысячи и Одной Ночи русские построили несколько убогих уездных городов по российским трафаретам и частью из потемкинского романтизма, частью для Екатерининской рекламы назвали их псевдоклассическим именами- Севастополей, Симферополей, Евпатории. Древняя Готия от Балаклавы до Алустона застроилась непристойными императорскими виллами в стиле железнодорожных буфетов и публичных домов и отелями в стиле императорских дворцов. Этот музей дурного вкуса, претендующий на соперничество с международными европейскими вертепами на Ривьере, очевидно, так и останется в Крыму единственным монументальным памятником «Русской эпохи». Трудно считать приобщением к русской культуре то обстоятельство, что Крым посетило в качестве туристов или путешественников несколько больших русских поэтов и что сюда приезжали умирать от туберкулеза замечательные писатели.
Но то, что земли систематически отнимались у тех, кто любил и умел их обрабатывать, а на их место селились те, кто умел разрушать налаженное; что трудолюбивое и лояльное татарское население было приневолено к ряду трагических эмиграции в Турцию, в благодатном климате всероссийской туберкулезной здравницы поголовно вымирало,- именно от туберкулеза,-это показатель стиля и характера русского культуртрегерства.
Крымские татары - народ, в котором к примитивно-жизнеспособному стволу монголизма были привиты очень крепкие и отстоянные культурные яды, отчасти смягченные тем, что они уже были ранее переработаны другими эллинизированными варварами. Это вызвало сразу прекрасное (хозяйстве и но-эстетическое, но не интеллектуальное) цветение, которое совершенно разрушило первобытную расовую устойчивость и крепость. В любом татарине сразу чувствуется тонкая наследственная культурность, но бесконечно хрупкая и неспособная себя отстоять. Полтораста лет грубого имперского владычества над Крымом вырвало у них почву из-под ног, а пустить новые корни они уже не могут благодаря своему греческому, готскому, итальянскому наследству.
Татарское искусство: архитектура, ковры, майолик, чекан металлов — все это кончилось; остались еще ткани да вышивки. Татарские женщины, по врожденному инстинкту, еще продолжают, как шелковичные черви, сучить из себя драгоценные растительные узоры. Но и эта способность иссякает.

В Бахчисарае, в Ханском дворце, превращенном в музей татарского искусства, вокруг художника Боданинского, татарина по рождению, еще продолжают тлеть последние искры народного татарского искусства, раздуваемые дыханием нескольких человек, его охраняющих.
Исчерпывающие собрания татарских орнаментов были собраны худ. Чепуриной в Евпатории и Александрой Михайловной Петровой в Феодосии, но труды их до сих пор не изданы.
Отношение русских художников к Крыму было отношением туристов, просматривающих прославленные своей живописностью места. Этот тон был дан Пушкиным, и после него, в течение целого столетия поэты и живописцы видели в Крыму только:
Волшебный край — очей отрада.
И ничего более. Таковы все русские стихи и картины, написанные за XIX век. Все они славят красоты южного берега, и восклицательных зндков в стихах так же много, как в картинах тощих ялтинских кипарисов. Среди этих гостей бывали, несомненно, и очень талантливые, но совершенно не связанные ни с землею, ни с прошлым Крымом, а потому слепые и глухие к той трагической земле, по которой они ступали…

Вырождение спорта.

  • 20.12.14, 09:42
Назрела необходимость ввести ростовые категории в некоторых видах спорта по аналогии с весовыми категориями в борьбе, боксе и т.п., иначе чемпионаты мира и олимпийские игры окончательно превратятся в клуб уродов-гигантов, а не самых быстрых, сильных и ловких. Очень высокий рост является таким же отклонением как и очень низкий, а человек двух метрового и более роста это такой же урод, как и лилипут, и доминирование в последние десятилетия например в плавании, или прыжках в высоту двухметровых гигантов это равносильно как если бы был вид спорта, где выступали одни лилипуты, это явная примета вырождения спорта высших достижений. 
Задумаемся отчего например в плавании в последнее время начали доминировать гиганты. Всё дело в том что если когда то борьба шла за секунды, потом за десятые доли секунды, то теперь борьба пошла за сотые и на такой малости выигрыш более высокого пловца очевиден, ведь для него дистанция фактически короче, каждый 25/50 метровый отрезок короче для двух метрового пловца на 15/20см чем для пловца с нормальным ростом 1,85м/1,8м, и дистанция скажем 200м в 25метровом бассейне для двухметрового пловца почти на 2 метра короче чем для пловца с ростом 1,8м. В конце концов борьба пойдёт за тысячные и милионные секунды и чемпионами будут генетические уроды с очень длинными руками, пальцами и даже ногтями 

Санитарные нормы на количество уроков в школе.Не соблюдается :(

  • 22.09.14, 23:05
Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса 
http://text.normativ.ua/doc9082.php


9.2. Максимально допустимое суммарное количество часов (уроков) недельной нагрузки учащихся:
1й класс - 20 уроков
2й класс - 22 ур.
3й класс - 23 ур.
4й класс - 23 ур.
5й класс - 28 ур.
6й класс - 31 ур.
7й класс - 32 ур.
8й класс - 33 ур.
9й класс - 33 ур.
10 класс - 33 ур.
11 класс - 33 урока
9.4. Продолжительность уроков в общеобразовательных учебных заведениях составляет: в первых классах - 35 минут, во вторых - четвертых - 40 минут, в пятых - двенадцатых - 45 минут.
9.6. При составлении расписания уроков необходимо учитывать динамику умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели Приложение 6. Гигиенические требования к расписанию уроков: в расписании уроков для младших школьников предметы, требующие значительного умственного напряжения (с высоким баллом сложности), должны проводиться на 2-3 уроках, а для учащихся среднего и старшего возраста - на 2, 3, 4 уроках.
Предмет | Степень тяжести |

| Геометрия | 6 |

| Алгебра | 5,5 |

| Иностранный язык | 5,4 |

| Химия | 5,3 |

| Физика | 5,2 |

| Биология | 3,6 |

| Рус. язык | 3,5 |

| Рус. литература | 1,7 |

| История | 1,7 |

Рабочая неделя предусматривает для учеников первого класса в течение учебного года дополнительный разгрузочный день - четверг, в расписание которого не вводятся предметы, требующие значительного умственного напряжения (математика, языки)
В 1-м классе домашние задания не задаются. Объем домашних заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на их выполнение не превышали в 2-м классе 45 мин; в 3 классе - 1:00 10 мин; 4 классе - 1 час 30 минут; в 5-6-м классах - 2,5 часа; в 7-9 классах - 3:00; в 10-12 классах - 4:00. В 2-4 классах домашние задания не рекомендуется задавать на выходные и праздничные дни.

"Крымчане".

  • 31.07.14, 08:10
Скорым поездом сто семьдесят вторым
Я приехал в оккупированный Крым
И со страхом робко вышел на перрон,
Озираясь как бандеровский шпион,
Вот они - снуют туда сюда,
Те кому чужое горе - не беда,
Те кто мир столкнув на грань войны
Здесь живут, не чувствуя вины.

империалисты.

Прут "туристы" из России -
Чемпионы по стрельбе,
Провокаторы - мессии
И агенты ФСБе.
Едут к нам "сепаратисты" -
Колорадские жуки,
Едут русские фашисты,
РНЕ и казаки.
Растерзали Украину,
Разорвали на куски,
"Старший брат" ударил в спину,
Окружил, зажал в тиски.
И предательством расплата
Кто врага считал за брата
Тем чья глупость виновата
В том что мы сейчас не в НАТО.

Аз есмь.

Всё зиждется на правилах жестоких
Туман внизу по кладбищу плывёт
Безмолвие, где царствуют сороки,
Кого то ждёт
Сегодня, завтра, скоро
Здесь и сейчас - разверзнется провал
Опустится бессмысленности шора, 
Играя отвратительный финал
судьбы, как все они фатальны 
Укора взор из темной глубины
Покойники смиренны и печальны,
Мы им видны,
Ушедшим без возврата,
«Безвременно», но если я уйду -
Наступит мрак последнего заката,
Земля умрёт во льду.
И если здесь в провинции Вселенной,
Ещё роится праздник бытия,
Так потому лишь, что нетленный
Вращаюсь я. 
Сторінки:
1
2
3
4
5
6
7
8
21
попередня
наступна