Германия. А как там у них?
- 05.07.15, 09:47
Первое в жизни творение. Строго не судите.
Желание написать статью появилось после газетных заголовков типа "Киев может стать центром Европейского шопинга", "Киев становится велосипедной столицей" и т.п.
Так как там, в Европах?
Так получилось, что родственники по линии жены в связи с печальными событиями в Средне-Азиатских Республиках СССР в начале 90-х рванули в Германию. Была возможность.
Так что теперь их посещаем, 1-2 раза в год.
Живут родственники в Западной Германии, ездим мы туда на автобусе, так что проезжаем половину Украины, всю Польшу и почти всю Германию. Первое наблюдение-вместе в географическим изменением, меняется ВСЕ. От дорог, до инфраструктуры и культуры во всем. Чем западнее ты продвигаешься (хоть в Украине, хоть в Германии) тем культурнее, цивилизованнее и эстетичнее становится все вокруг. Дороги ровнее, разметка ярче, дома ухоженнее, бордюры целее,
Дальше только факты и примеры, что бросается в глаза.
1.Не знал, но оказывается в Германии вообще нет бродячих животных. Никаких. Если какие-то оставленные или потерянные собаки-кошки появляются, то их определяют в приюты. Насколько я понял домашние животные снабжаются чипами с указанием владельцев, так что найти их просто.
2. Дороги действительно ровные идеально. Есть конечно места с "ямочным" ремонтом. но в очень редких случаях и то, выравнивается хорошо. Организация движения в городах продумана толково. Пробок подобных нашим не замечал никогда. Двигаются все по городу 50-30 км/ч. И Мерседесы с Поршами едут в потоке спокойно, не сигналят что мне надо срочнее всех :). Самое мудрое в организации движения - автобаны, которые идут через всю страну. Они проложены РЯДОМ с городками, в которые идут съезды с автобана. Так что весь поток двигается 110-150 км/ч. У нас же пока доедешь по главной трассе до Одессы проедешь кучу населенных пунктов, встречая кучу проблем от животных до пешеходов и ГАИ. Сами дороги ТАМ строят на совесть. Каждый раз проезжаем разные участки ремонтируемых дорог и видим их "в разрезе". От булыжников в самом низу, до 2 слоев асфальта, примерно по 10-20 см. каждый. В самих городах и водостоки и асфальт как на проезжей части так и на тротуарах содержатся в идеальном состоянии. Как-то весной неделю шел дождь практически без перерыва. Выйдя на улицу по его окончании с удивлением не обнаружили ни одной лужи. Все стекает куда нужно. И периодически ездит большая машина-пылесос и прочищает водостоки от мусора.
Тротуар-бордюр-дорога. Не то что спичку-иголку не вставишь в места стыка. Значит вода не попадет, зимой не разорвет.
Водосток на проезжей части. Если нужен ремонт или хорошая чистка-убираются плитки и потом ложатся на место. Не нужно резать асфальт и потом его неделями укладывать обратно. Просто и эффективно.
Дорожки для велосипедистов оборудованы через весь городок, выделены красным асфальтом и по ним ездит масса людей.
Одна из велопарковок в Марбурге. Обычный городишко.
И наша столица. Центр города. Велопарковка.
Город велосипедистов, да.))
3. Еще интересное наблюдение - немцам удобно переименовывать улицы. у них название улицы - на указателях в начале улицы. ВЕЗДЕ. Даже на самой крайней улице. А на домах-только номер дома. Всегда видишь какая начинается улица, не нужно бегать вокруг дома и смотреть где находишься.
И еще одно наблюдение про дома и дороги одновременно. Водостоки идут с крыши не на тротуар под ноги прохожим, а в канализацию. Очень удобно. С больших домов вода сразу уходит в канализацию, а в маленьких- в емкость для разных технических нужд типа поливки цветов.Вода там дорогая, что есть то есть.
Раз зашла речь про дома - пара примеров.
Такое ощущение, что жители друг друга стараются перещеголять в оформлении дома и придомового участка. Как в дизайне, так и в оформлении лужаек. Выглядит очень красиво.
3. Общественный транспорт. Это конечно небо и земля.
На каждой малюсенькой остановке автобуса висит расписание. Когда и какой автобус прибывает. Очень удобно-за пару минут можно прийти и спокойно уехать. Будет точно по расписанию, без вариантов.
Общественный транспорт по нашим меркам дорогой. Около 3 евро поездка в автобусе. Выгодно брать групповой проездной по своей Земле. До 5 человек, ездишь по этому билету всем транспорте по Земле целый день.
Но зато и транспорт совсем другой. Автобусы с кондиционерами все. Пассажиров не много. Как правило сверху экран, на котором указываются следующие остановки. Подьезжает к остановке впритык к тротуару, гидравлика наклоняет (!!) автобус на бок, чтобы коляски и велосипеды спокойно заезжали, открывает двери. Потом закрывает двери, становится ровно и едет дальше. Когда у нас такое будет? При внуках наших внуков?
Ссылка на видео.
https://youtu.be/-U9tZRtDVa4
Трамваи и поезда - аналогично. Ездят практически бесшумно.
Поезд- https://youtu.be/LHzgna0nT3Y
Трамвай - https://youtu.be/cjsSdWQJsow
Вот такие наблюдения, если коротко.
В последние годы в Германии очень увеличилось число иммигрантов из Азиатских стран и особенно Турции. Как правило живут на пособия. Потихоньку начинают смелеть. Местных это существенно напрягает, но пока социальных взрывов не наблюдается.
P.S. А сигареты там действительно дорогие. LM синий- 5 евро 19 центов. Так что курение-реально дорогое удовольствие .
Если возникнут вопросы-отвечу по мере возможности.
Как смог - рассказал.
А то наши чиновники из КГГА ездят по Европам перенимать опыт и НИЧЕГО не меняется.
Андрей. Киев.