Профіль

X-DREAM

X-DREAM

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Притча о колодце

  • 02.12.10, 18:57

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев √ засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот...

.. Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.  Встряхнись и поднимайся наверх.

Я очень надеюсь что эта история поможет вам лучше достигать своих целей. И меньше переживать по поводу неприятностей.

В своем ли мы уме

  • 01.05.10, 21:34
Под впечатлением культового романа Кена Кизи Полет над гнездом кукушки профессор Стенфордского университета Дэвид Розенхэн с целью ответа на вопрос застрахован ли здоровый человек от психиатрического произвола решился на отчаянный эксперимент, результаты которого опубликовал 19 января 1973 г. в журнале Science.

Розенхэн и еще семь человек образовали группу, в которую входили три психолога, педиатр, психиатр, художник и домохозяйка. Члены этой группы появлялись поочередно в 12 психиатрических клиниках штатов США. Все члены группы были нормальными людьми и никогда в жизни не обнаруживали никаких психических расстройств. Каждый участник получал следующую инструкцию обратившись в клинику, он должен был сообщить, что иногда слышит незнакомый голос, принадлежащий человеку одного с ним пола и произносящий какие-то невнятные слова. Затем ему следовало, изменив только свое имя, без утайки рассказать все, что касается его реальной жизни со всеми ее радостями и горестями. По мнению Розенхэма, в этих рассказах не могло быть ничего похожего на патологию.

Как бы то ни было, участников группы приняли в одиннадцать клиник (из двенадцати!) с диагнозом шизофрения.

Быть может, случившееся объясняется ошибкой медицинского персонала или тем, что они хотели проверить диагноз

С момента поступления в клинику и на протяжении всего пребывания в ней псевдопациенты вели себя совершенно нормально и не упоминали больше о голосах в надежде быстро выписаться. Однако, такого внезапного улучшения в их состоянии не заметил ни один из медицинских работников. Только после многочисленных попыток участникам эксперимента удалось убедить персонал в том, что они находятся в здравом рассудке, и вернуться домой. Участники провели в клинике в среднем по три недели (один из исследователей, которого держали в клинике семь с половиной недель, вынужден был бежать из нее, так и не убедив опекунов, что он здоров и телом и душой).

Когда Розенхэн ознакомил сотрудников психиатрических клиник с этими результатами, они возмутились, отказываясь верить, что подобное могло случиться.

мульт Mr. FreeMan

  • 06.12.09, 17:35
Прикольный ч\б мультик о жизни, интернете, ТВ. Классная идея и озвучка. Советую посмотреть. В поисковике наберите MrFreeMan.

-------

  • 06.11.09, 00:33
Владимир Мирской
Суть тела


Я разбудил в тебе зверюшку,
во мне же зверь не засыпал,
ты искусала всю подушку,
пока оргазм я зазывал.
Ты завывала. Прозевала,
что ночь прошла, в которой мы
сошлись у книжного развала,
как у развалин той тюрьмы,
где нас в неволе разводили.
Потом в суде нас разводили.

-----------------------------------------------------
Интересный взгляд на отношение полов и основы общества в романе
Давида Баевского "Путешествие в Сторону". Хотя по началу вроде обычная фигня. 
Нашел в разделе "Эротика" хотя в нем больше философии.

Конец эволюции

  • 23.07.09, 16:37
Конец эволюции

В известной книге американского ученого Джона Хоргана «Конец науки» есть глава «Конец эволюции», в которой высказывается интересная точка зрения: биологическая эволюция человека окончилась, когда в обществе естественный отбор перестал оказывать направляющее воздействие. Поскольку биологические закономерности никто отменить не в силах, у человека постоянно происходят мутации, рождаются сбойные генетические секции и возникает так называемый генетический груз. Речь идёт о больных наследственными генетическими заболеваниями. Их с каждым годом становится всё больше. Причин тому несколько: погибающая экология планеты, гуманное отношение человеческой особи к себе подобным, улучшение качества медицинского обслуживания. Медицина в этом отношении наш «враг», так как даёт возможность сохранять жизнь людям с наследственными дефектами. Популяция обогащается десятками больных.

Феодосий Добжанский, один из самых ярких генетиков-эволюционистов 20 века, эту ситуацию обрисовывал так: «Если мы не будем учитывать возможность мутационного процесса и генетического груза, то надо предвидеть биологический закат вида homo sapiens. Но если мы дадим больным с наследственными дефектами страдать и даже умереть, то мы, несомненно, предвидим закат моральный».

Так или иначе, но проблема существует: искусственное вмешательство человека в механизмы саморегуляции эволюции приводят к необратимым последствиям. Мы заморозили биологическую эволюцию, а где-то даже обратили вспять. Ничего хорошего в этом нет. Как показывает история – не один вид добровольно не отказывался от развития, как не могла отказаться двоякодышащая рыба от воздуха. А если бы могла? Она бы вымерла. Ламинария, доисторическая двоякодышащая рыба, дожила до наших дней, в то время как все её сородичи давно растворились в тысячелетнем слое грязи.

http://www.xakep.ru/post/41289/default.asp

Подвиг отчаянного человека

  • 18.05.09, 10:11
Подвиг отчаянного человека

 Четыре года назад в США сварщик Марвин Джон Химейер оборудовал свой бульдозер Komatsu D 355A броней и разрушил 13 административных зданий, после чего покончил жизнь самоубийством. Это происшествие также известно в СМИ и интернете как.
"http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%BD"
"Война Марвина Химейера". И, знаете... у него были на это все основания. Марвин Химейер приобрёл два акра земли под мастерскую и магазин у государственной компании за 42 тысячи долларов. Служил в свое время в ВВС США аэродромным техником, после занимался инженерно-технической деятельностью. В качестве хобби строил снегоходы и зимой катал на них по окрестностям Грэнби молодоженов. У него была соответствующая лицензия. Умер в пятьдесят два года, не женат. Его мастерская тесно примыкала к цементному заводу Mountain Park. В 2003 году Mountain Park приняла решение о расширении, чем были недовольны Химейера и другие рядом живущие люди, вынуждая их продавать свои земельные участки. Химейер отказывал Mountain Park в приобретении своей земли. Через некоторое время были перекрыты коммуникации и подъезд к дому. Марвин решил проложить другую дорогу и купил для этого списанный бульдозер Komatsu D 355A, восстановив на нем двигатель в своей мастерской. Городская администрация отказала в разрешении на прокладку новой дороги. После этого Химейер подал в суд на Mountain Park, но процесс проиграл. С тех пор как завод выкупил всю прилегающую к мастерской территорию, в мастерской начались частые проверки: налоговая по налогам с розничной торговли, пожарная инспекция, санэпиднадзор, последний выписал штраф на $2500 за «резервуар, не отвечающий санитарным нормам» в мастерской. Подключиться к канализации Марвин не мог, поскольку земля, по которой следовало прокопать канаву, тоже принадлежала заводу. Марвин заплатил штраф, приложив к квитанции при отправке записку с надписью: «Трусы». 31 марта 2004 года у него умер отец, Марвин поехал на его похороны. Пока он был в отъезде, были остановлены электро- и водоснабжение его дома и опечатана его мастерская. После этого он закрылся в мастерской на несколько месяцев. Бульдозер Komatsu D 355A Марвина Химейера4 июня 2004 года, в 14:30 Химейер выехал из своей мастерской на бульдозере, обшитом стальной броней. На создание Бронированного бульдозера ушло около двух месяцев, по одним сообщениям, и около полутора лет, по другим. Химейер обшил его двенадцатимиллиметровыми стальными листами, проложенными сантиметровым слоем цемента. Оснастил телекамерами с выводом изображения на мониторы внутри кабины. Снабдил камеры системами очистки объективов на случай ослепления их пылью и мусором. Запасся продовольствием, водой, боеприпасами (две винтовки «Ругер-223» и одна «Ремингтон-306» с патронами) и противогазом. С помощью дистанционного управления опустил на шасси броневой короб. Для того, чтобы опустить эту оболочку на кабину бульдозера, Химейер использовал самодельный подъемный кран. «Опуская ее, Химейер понимал, что после этого из машины ему уже не выбраться,» - заявили полицейские эксперты. Химейер заранее составил список целей для уничтожения. Сначала он проехал через территорию завода, снеся здание заводоуправления, производственные цеха и все остальные здания. Затем Химейер снял фасады с домов членов городского совета... ...разрушил здание банка... ...здания газовой компании «Иксел энерджи», отказавшейся после штрафа заправлять его кухонные газовые баллоны, здание мэрии, офиса городского совета, пожарной охраны, товарного склада, несколько жилых зданий, принадлежавших мэру города, редакцию местной газеты и публичную библиотеку. Его пытались остановить сначала местный шериф с помощниками, затем полиция. По тревоге подняли местный отряд SWAT. Потом лесных егерей. SWAT использовали гранаты, егери - штурмовые винтовки. Один из сержантов SWAT запрыгнул с крыши на капот бульдозера и попытался сбросить светошумовую гранату в выхлопную трубу, однако Химейер, как оказалось, заварил туда решетку, так что бульдозер только лишился трубы. Химайер активно отстреливался через прорезанные в броне амбразуры. Ни один человек от его огня не пострадал, потому что стрелял он существенно выше голов. Однако полицейские приближаться к нему больше не решались. В общей сложности, считая егерей (их к тому времени собралось около 40 человек), бульдозер принял больше 200 попаданий из всевозможного оружия - от служебных револьверов до М-16 и гранат. Его попытались остановить скрепером. «Komatsu D355A» без особого труда переместил скрепер задней стороной в фасад магазина. Машина, набитая взрывчаткой и находившаяся на пути Химайера, тоже не дала нужного результата. У бульдозера был пробит радиатор, что не принесло вреда из-за особенностей конструкции. В 15:50 Химейер принялся за разрушение мелкооптового магазина «Гэмблс». Бульдозер завалило обломками крыши, он застрял и заглох. Когда полиции с помощью автогена удалось проделать в броне бульдозера дыру, оказалось, что Химейер покончил жизнь самоубийством около шести часов назад.       Последствия
Городу действительно был причинен урон в $5 000 000, заводу — в $2 000 000. Завод так и не оправился от нападения и продал территорию. Бульдозер некоторые хотели поставить на постамент и сделать достопримечательностью, но большинство настояло на его переплавке. В ходе следствия выяснилось, что "творение" Химейера было настолько надежно, что могло выдержать не только взрыв гранаты, но и не очень мощный артиллерийский снаряд: оно было сплошь покрыто бронированными пластинами, каждая из которых состояла из двух листов полудюймовой (в сумме около 13 мм) стали, скрепленных между собой цементной подушкой».
   Поступок Марвина Химейера вызвал восхищение у многих людей, как в США, так и за их пределами. Его начали называть «последним американским героем». При этом стоит заметить, что многие жители города были лишены работы. Сейчас этот случай оценивается как стихийная внесистемная акция протеста.

Великий Гаррик

  • 18.02.09, 23:55
Эта история о человеке, страдающем от глубочай-
шей меланхолии. Этот человек ходил по лучшим врачам
того времени, и ни один из них не смог помочь ему. Наконец
он явился в приемную главного доктора - целителя души.
Этот доктор предположил, что, возможно, его пациент смо-
жет найти утешение, душевный покой и исцеление от мелан-
холии в любви. Человек возразил, что любовь никогда не
составляла для него проблемы и что он любил так, как, оче-
видно, не любил никто в мире. Тогда доктор предложил ему
отправиться в путешествие, чтобы взглянуть на разные угол-
ки мира. Печальный пациент ответил, что может сказать без
преувеличения, что уже посетил все уголки мира. Врач поре-
комендовал завести хобби: заняться искусством, спортом и
тому подобными вещами. На каждый совет пациент отве-
чал, как и прежде: он уже прошел через все это и не испытают
облегчения. У врача возникло подозрение, что, возможно,
тот страдает не чем иным, как патологической лживостью.

Он не мог успеть испытать все то, о чем говорил. Но доктор
был хорошим целителем, и его наконец-то осенило.

"Ах, - воскликнул он, -у меня есть прекрасный рецепт
для вас, сэр. Вы должны посетить последнее выступление
величайшего из комедиантов наших дней. Оно вам доставит
такое удовольствие, что вы совершенно забудете о своей,
меланхолии. Вы должны явиться на представление Великого
Гаррика!"

Дон Хуан сказал, что тот человек взглянул на доктора с
самым печальным видом, который только можно вообра-
зить, и произнес: "Доктор, если это ваш последний совет, я
пропал. Я и есть Великий Гаррик".

Хроники российской саньясы (отрывок)

  • 09.12.08, 21:04
Мну грудь татуированной рукой Заезжего индийского собрата -Мы ищем
Кундалини всей ордой Поскольку, говорят, оно всему виной И угнездилось в
чакре Анахата!
Грибы и водка кончились опять Астрал бледнеет и, паскуда, тает. Мы
вновь осознаем нетленною душой, Что до утра обычно не хватает;
Хотя Максимыч складно так сплетает Про, растудыть его, про Разум
Мировой!
Что, йо... - индус опять глаза таращит?! Не пьет, не курит, баба не
нужна... А наши Шакти ждут, когда мы их потащим По Тантре вмазать Сущим и
Стоящим И просветлим от жопы и до лба!
О Сахасраре разговор особый. Не колыхнувшись, восемь дней подряд Стоял
в лесу замшелом и еловом Поставленный с великим русским Словом На голову
индийский мудрый брат.
Раскрыли чакры - Кундалини в темя Воткнулось и тихонько так торчит...
Подосознали Дух, Пространство, Время... Сожгли всей Кармы вековое бремя...
Вот только друг - индус - холодный и молчит.

Роза парацельса

  • 09.12.08, 10:43
В лаборатории, расположенной в двух подвальных комнатах, Парацельс
молил своего Бога, Бога вообще, Бога все равно какого, чтобы тот послал ему
ученика. Смеркалось. Тусклый огонь камина отбрасывал смутные тени. Сил,
чтобы подняться и зажечь железный светильник, не было. Парацельса сморила
усталость, и он забыл о своей мольбе. Ночь уже стерла очертания запыленных
колб и сосуда для перегонки, когда в дверь постучали. Полусонный хозяин
встал, поднялся по высокой винтовой лестнице и отворил одну из створок. В
дом вошел незнакомец. Он тоже был очень усталым. Парацельс указал ему на
скамью; вошедший сел и стал ждать. Некоторое время они молчали.
Первым заговорил учитель.
- Мне знаком и восточный, и западный тип лица, - не без гордости сказал
он. - Но твой мне неизвестен. Кто ты и чего ждешь от меня?
- Мое имя не имеет значения, - ответил вошедший. - Три дня и три ночи я
был в пути, прежде чем достиг твоего дома. Я хочу быть твоим учеником. Я
взял с собой все, что у меня есть.
Он снял торбу и вытряхнул ее над столом. Монеты были золотые, и их было
очень много. Он сделал это правой рукой. Парацельс отошел, чтобы зажечь
светильник. Вернувшись, он увидел, что в левой руке вошедшего была роза.
Роза его взволновала.
Он сел поудобнее, скрестил кончики пальцев и произнес:
- Ты надеешься, что я могу создать камень, способный превращать в
золото все природные элементы, и предлагаешь мне золото. Но я ищу не золото,
и, если тебя интересует золото, ты никогда не будешь моим учеником.
- Золото меня не интересует, - ответил вошедший. - Эти монеты - всего
лишь доказательство моей готовности работать. Я хочу, чтобы ты обучил меня
Науке. Я хочу рядом с тобой пройти путь, ведущий к Камню.
Парацельс медленно промолвил:
- Путь - это и есть Камень. Место, откуда идешь, - это и есть Камень.
Если ты не понимаешь этих слов, то ты ничего пока не понимаешь. Каждый шаг
является целью.
Вошедший смотрел на него с недоверием. Он отчетливо произнес:
- Значит, цель все-таки есть?
Парацельс засмеялся.
- Мои хулители, столь же многочисленные, сколь и недалекие, уверяют,
что нет, и называют меня лжецом. У меня на этот счет иное мнение, однако
допускаю, что я и в самом деле обольщаю себя иллюзиями. Мне известно лишь,
что есть Дорога.
Наступила тишина, затем вошедший сказал:
- Я готов пройти ее вместе с тобой; если понадобится - положить на это
годы. Позволь мне одолеть пустыню. Позволь мне хотя бы издали увидеть
обетованную землю, если даже мне не суждено на нее ступить. Но, прежде чем
отправиться в путь, дай мне одно доказательство своего мастерства.
- Когда? - с тревогой произнес Парацельс.
- Немедленно, - с неожиданной решимостью ответил ученик.
Вначале они говорили на латыни, теперь по-немецки. Юноша поднял перед
собой розу.
- Говорят, что ты можешь, вооружившись своей наукой, сжечь розу и затем
возродить ее из пепла. Позволь мне быть свидетелем этого чуда. Вот о чем я
тебя прошу, и я отдам тебе мою жизнь без остатка.
- Ты слишком доверчив, - сказал учитель. - Я не нуждаюсь в
доверчивости. Мне нужна вера.
Вошедший стоял на своем.
- Именно потому, что я недоверчив, я и хочу увидеть воочию исчезновение
и возвращение розы к жизни.
Парацельс взял ее и, разговаривая, играл ею.
- Ты доверчив, - повторил он. - Ты утверждаешь, что я могу уничтожить
ее?
- Каждый может ее уничтожить, - сказал ученик.
- Ты заблуждаешься. Неужели ты думаешь, что возможен возврат к небытию?
Неужели ты думаешь, что Адам в Раю мог уничтожить хотя бы один цветок, хотя
бы одну былинку?
- Мы не в Раю, - настойчиво повторил юноша, - здесь, под луной, все
смертно.
Парацельс встал.
- А где же мы тогда? Неужели ты думаешь, что Всевышний мог создать
что-то, помимо Рая? Понимаешь ли ты, что Грехопадение - это неспособность
осознать, что мы в Раю?
- Роза может сгореть, - упорствовал ученик.
- Однако в камине останется огонь, - сказал Парацельс.
- Стоит тебе бросить эту розу в пламя, как ты убедишься, что она
исчезнет, а пепел будет настоящим.
- Я повторяю, что роза бессмертна и что только облик ее меняется.
Одного моего слова хватило бы, чтобы ты ее вновь увидел.
- Одного слова? - с недоверием сказал ученик. - Сосуд для перегонки
стоит без дела, а колбы покрыты слоем пыли. Как же ты вернул бы ее к жизни?
Парацельс взглянул на него с сожалением.
- Сосуд для перегонки стоит без дела, - повторил он, - и колбы покрыты
слоем пыли. Чем я только не пользовался на моем долгом веку; сейчас я
обхожусь без них.
- Чем же ты пользуешься сейчас? - с напускным смирением спросил
вошедший.
- Тем же, чем пользовался Всевышний, создавший небеса, и землю, и
невидимый Рай, в котором мы обитаем и который сокрыт от нас первородным
грехом. Я имею в виду Слово, познать которое помогает нам Каббала.
Ученик сказал с полным безразличием:
- Я прошу, чтобы ты продемонстрировал мне исчезновение и появление
розы. К чему ты при этом прибегнешь - к сосуду для перегонки или к Слову, -
для меня не имеет значения.
Парацельс задумался. Затем он сказал:
- Если бы я это сделал, ты мог бы сказать, что все увиденное - всего
лишь обман зрения. Чудо не принесет тебе искомой веры. Поэтому положи розу.
Юноша смотрел на него с недоверием. Тогда учитель, повысив голос,
сказал:
- А кто дал тебе право входить в дом учителя и требовать чуда? Чем ты
заслужил подобную милость?
Вошедший, охваченный волнением, произнес:
- Я сознаю свое нынешнее ничтожество. Я заклинаю тебя во имя долгих лет
моего будущего послушничества у тебя позволить мне лицезреть пепел, а затем
розу. Я ни о чем больше не попрошу тебя. Увиденное собственными глазами и
будет для меня доказательством.
Резким движением он схватил алую розу, оставленную Парацельсом на
пюпитре, и швырнул ее в огонь. Цвет истаял, и осталась горсточка пепла.
Некоторое время он ждал слов и чуда.
Парацельс был невозмутим. Он сказал с неожиданной прямотой:
- Все врачи и аптекари Базеля считают меня шарлатаном. Как видно, они
правы. Вот пепел, который был розой и который ею больше не будет.
Юноше стало стыдно. Парацельс был лгуном или же фантазером, а он,
ворвавшись к нему, требовал, чтобы тот признал бессилие всей своей
колдовской науки.
Он преклонил колени и сказал:
- Я совершил проступок. Мне не хватило веры, без которой для Господа
нет благочестия. Так пусть же глаза мои видят пепел. Я вернусь, когда дух
мой окрепнет, стану твоим учеником, и в конце пути я увижу розу.
Он говорил с неподдельным чувством, однако это чувство было вызвано
состраданием к старому учителю, столь почитаемому, столь пострадавшему,
столь необыкновенному и поэтому-то столь ничтожному. Как смеет он, Иоганн
Гризебах, срывать своей нечестивой рукой маску, которая прикрывает пустоту?
Оставленные золотые монеты были бы милостыней. Уходя, он взял их.
Парацельс проводил его до лестницы и сказал ему, что в этом доме он всегда
будет желанным гостем. Оба прекрасно понимали, что встретиться им больше не
придется.
Парацельс остался один. Прежде чем погасить светильник и удобно
расположиться в кресле, он встряхнул щепотку пепла в горсти, тихо произнеся
Слово. И возникла роза.

Хорхе Луис Борхес

  • 18.11.08, 17:27
Лабиринт

Мир -- лабиринт. Ни выхода, ни входа,
Ни центра нет в чудовищном застенке.
Ты здесь бредешь сквозь узкие простенки
На ощупь, в темноте -- и нет исхода.
Напрасно ждешь, что путь твой сам собою,
Когда он вновь заставит сделать выбор,
Который вновь заставит сделать выбор,
Закончится. Ты осужден судьбою.
Вдоль бесконечных каменных отростков
Двуногий бык, роняя клочья пены,
Чей вид приводит в ужас эти стены,
Как ты, блуждает в чаще перекрестков.
Бреду сквозь лабиринт, уже не веря,
Что повстречаю в нем хотя бы зверя.



Он

Ты -- слеп. Твой взор сожженный ненавидит
Палящий диск, зияющий зловеще,
Теперь ты лишь ощупываешь вещи.
Он -- свет, отныне черный, он все видит:
Мутации луны, жерло клепсидры,
И то, как отдают земные недра
Свой скудный сок корням упорным кедра,
В нем рдеют тигры и чернеют гидры .
Как скопище несметных повторений,
Глядящихся в свое отображенье,
Он -- сущего живое отраженье
И каждое из собственных творений.
Я звался Каином. Познав мои страданья,
Господь украсил адом мирозданье.


Угрызение

Я совершил тягчайший из грехов,
Я не был счастлив, нет мне оправданья,
Извел я годы, полные страданья,
На поиски несбыточных стихов.
Родители мои меня зачали
Для тверди, влаги, ветра и огня,
Ласкали и лелеяли меня,
А я их предал. Горше нет печали.
Проклятье мне. Я тот, кто дал созреть
В своем уме, очищенном от чувства,
Обманчивым симметриям искусства.
Я их взалкал. А должен был презреть.
Пускай я проклят с самого зачатья,
Веди меня вперед, мое проклятье!


СЛОВНО РЕКИ

Мы -- время. Мы -- живое воплощенье
той Гераклитовой старинной фразы.
Мы -- капли, а не твердые алмазы.
Мы -- влага не затона, а теченья.
Мы -- воды с мимолетными чертами
эфесца, к ним припавшего. Движенье
колышет и меняет отраженья
на глади, переменчивой как пламя.
Мы -- реки, что дорогою заветной
бегут к морям. Потемки беспросветны.
Минует все. Ничто не повторится.
Своей монеты память не чеканит.
Но что-то потайное в нас не канет
и что-то плачущее не смирится.

ОБЛАКА

I
В малейшем облаке -- весь мир со всею
бездонностью. Оно -- стекло и камень
соборов, воздвигавшихся веками
и стертых ими, или "Одиссея",
как море зыблющаяся: сегодня
вчерашней не узнаешь. В Зазеркалье
глаза не то увидят, что искали,
и день твой лабиринта безысходней.
Недолговечны мы, напоминая
тех облаков изменчивый и смутный
закатный очерк. Роза поминутно
перед тобой уже опять иная.
Ты -- облако, и море, и забвенье,
и все, что за чертой исчезновенья.
II
То розовеет кромка вырезная,
то грозный кряж, чернея шишаками,
полнеба закрывает. Облаками
они зовутся, облики меняя.
Шекспир одно из них сравнил с драконом.
И, в слове отчеканившись когда-то,
оно горит огнем того заката,
плывя сегодня этим небосклоном.
Что создает и движет их? Случайный
каприз природы? Или Бог, быть может,
тасует эти призраки и множит,
вплетая нитью в свой сюжет бескрайный?
Или бессмысленны и тени эти,
И ты, на них смотрящий на рассвете?
Сторінки:
1
2
попередня
наступна