Православный календарь 26 сентября (13 сентября ст. ст.)
- 26.09.11, 04:38
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335).Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Священномученика Корнилия сотника (I). Священномучеников Стефана, Александра пресвитеров и Николая диакона (1937). Мучеников Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мучеников Селевка и Стратоника (III). Мучеников Макровия, Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (320). Священномученика. Иулиана пресвитера (IV). Преподобного Петра в Атрои (IX). Великомученицы Кетеваны, царицы Кахетинской (1624).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы
Тропарь обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме глас 4 Якоже вышния тверди благолепие,/ и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи,/ утверди сие во век века/ и приими наша в нем непрестанно приносимая Тебе моления, Богородицею,// всех Животе и Воскресение.
Кондак обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме глас 2Обновления Духа в сердцах/ и просвещение внутренним даруй/ верою совершающим священная обновления храма дому Твоего,/ eмуже благоволил еси создатися в Твое Божественное имя,// Единe во святых Прославляемый.
Кондак обновления глас 4Небо многосветлое/ Церковь показася,/ вся просвещающая верныя,/ в нейже стояще зовем:/ сей дом утверди, Господи.
Тропарь священномученика Корнилия глас 4И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Корнилие,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.
Тропарь предпразднства глас 4Животворящий Крест Твоея благости,/ егоже даровал еси нам недостойным, Господи,/ Тебе приносим в молитву:/ спаси люди и град Твой молящийся, Богородицею,// Единe Человеколюбче.
Тропарь предпразднства Воздвижения глас 4Животворящий Крест Твоея благости,/ Егоже даровал еси нам недостойным Господи,/ Тебе приносим в молитву,/ спаси люди и град Твой молящийся, Богородицею,/ Едине Человеколюбче.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Гал. 4, 28-5, 10; Мк. 6, 54-7, 8). Господь укоряет фарисеев не за внешние, заведенные у них порядки и правила поведения, а за пристрастие к ним, за то, что они остановились на одном внешнем почитании Бога, не заботясь о том, что на сердце. Без внешнего нельзя. Самое высокое внутреннее требует внешнего как выражения и как облачения своего. На деле оно и не бывает никогда одно, а всегда в союзе с внешним; только в ложных теориях отделяют их. Но опять же очевидно, что одно внешнее — ничто; цена его от присутствия в нем внутреннего, так что коль скоро этого нет, то хоть и не будь. Между тем, мы падки на внешность и видимость, в которых воображается внутреннее и в которых оно принимает определенную форму до того, что исполнив внешнее мы остаемся покойны, не думая о том, бывает ли тут внутреннее или нет. А так как внутреннее труднее, чем внешнее, то очень натурально застрять на последнем, не простираясь к первому. Как же быть? Надо править собою, и иметь в виду внутреннее, всегда к нему напрягаться сквозь внешнее, и при внешнем считать дело делом только тогда, когда в нем внутреннее сочетается со внешним. Другого способа нет. Внимание к себе, трезвение и бодрствование — это единственные рычаги для поднятия дебелого и падкого на дольное естества нашего. Замечательно, у кого есть внутреннее, тот никогда внешнего не оставляет, хотя цены особенной ему не придает.
(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). «Ничто, входящее в человека извне, неможет осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека».Это место и подобные ему, напр. : «брашно не поставляет нас предБогом» — выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим онидостаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви.Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь — одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон — нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад — хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
«Ты Богъ видящiй меня». (Быт. 16, 13).О душа, искупленная дорогою ценою крови Христа, помышляй постоянно о томъ, что Спаситель страдалъ и умеръ на крест за твои грехи, что Его святая кровь пролилась за тебя, чтобы тебя освободить отъ греховныхъ узъ и порабощенiя плоти. Никогда, ни на одинъ день, не упускай молитву въ уединенiи твоей келiи, и не пренебрегай чтенiемъ слова Божiя; твоя душа не можетъ жить безъ этой пищи, точно такъ же, какъ твое тело безъ питанiя житъ не можетъ. «Будьте постоянно въ молитве, бодрствуя въ ней съ благодаренiемъ». [Колос. 4, 2]. «Слово Христово да вселится въ васъ обильно, со всякою премудростiю». [Колос. 3, 16]. Живи въ постоянномъ общенiи со Христомъ, твоимъ Спасителемъ и Господомъ; все твои мысли и старанiя направляй къ тому, чтобы ни малйшая тень не застилала ни на минуту отъ тебя образъ Христа; если же же общенiе прервано, вследствiе какого либо греха, ты долженъ тотчасъ возстановить его искреннимъ признанiемъ и чистосердечнымъ раскаянiемъ. «Вренъ Богъ, которымъ вы призваны въ общенiе Сына Его, Iисуса Христа, Господа нашего». [1 Кор. 1,9]. Помни, что Господь Iисусъ Христосъ не только постоянно видитъ тебя, но понимаетъ и всецело знаетъ всякое движенiе твоей души. Онъ охраняетъ постоянно вверенный Ему путь; поэтому отдайся Ему вполне, и откажись отъ всего того, что не согласно съ ученiемъ Христа. «Въ сердц моемъ сокрылъ я слово Твое, чтобы не гршить передъ Тобою». [Пс. 118, 11].
Публикуется по изданию 1908 годаПроповедь в понедельник 15-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова
Проповедь в понедельник 16-й седмицы по Пятидесятнице священника Константина Костромина
Коментарі