хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Православный календарь 26 сентября (13 сентября ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335).

Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Священномученика Корнилия сотника (I). Священномучеников Стефана, Александра пресвитеров и Николая диакона (1937). Мучеников Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мучеников Селевка и Стратоника (III). Мучеников Макровия, Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (320). Священномученика. Иулиана пресвитера (IV). Преподобного Петра в Атрои (IX). Великомученицы Кетеваны, царицы Кахетинской (1624).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме глас 4 Якоже вышния тверди благолепие,/ и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи,/ утверди сие во век века/ и приими наша в нем непрестанно приносимая Тебе моления, Богородицею,// всех Животе и Воскресение.

Кондак обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме глас 2

Обновления Духа в сердцах/ и просвещение внутренним даруй/ верою совершающим священная обновления храма дому Твоего,/ eмуже благоволил еси создатися в Твое Божественное имя,// Единe во святых Прославляемый.

Кондак обновления глас 4

Небо многосветлое/ Церковь показася,/ вся просвещающая верныя,/ в нейже стояще зовем:/ сей дом утверди, Господи.

Тропарь священномученика Корнилия глас 4

И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Корнилие,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.

Тропарь предпразднства глас 4

Животворящий Крест Твоея благости,/ егоже даровал еси нам недостойным, Господи,/ Тебе приносим в молитву:/ спаси люди и град Твой молящийся, Богородицею,// Единe Человеколюбче.

Тропарь предпразднства Воздвижения глас 4

Животворящий Крест Твоея благости,/ Егоже даровал еси нам недостойным Господи,/ Тебе приносим в молитву,/ спаси люди и град Твой молящийся, Богородицею,/ Едине Человеколюбче.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Гал. 4, 28-5, 10; Мк. 6, 54-7, 8). Господь укоряет фарисеев не за внешние, заведенные у них порядки и правила поведения, а за пристрастие к ним, за то, что они остановились на одном внешнем почитании Бога, не заботясь о том, что на сердце. Без внешнего нельзя. Самое высокое внутреннее требует внешнего как выражения и как облачения своего. На деле оно и не бывает никогда одно, а всегда в союзе с внешним; только в ложных теориях отделяют их. Но опять же очевидно, что одно внешнее — ничто; цена его от присутствия в нем внутреннего, так что коль скоро этого нет, то хоть и не будь. Между тем, мы падки на внешность и видимость, в которых воображается внутреннее и в которых оно принимает определенную форму до того, что исполнив внешнее мы остаемся покойны, не думая о том, бывает ли тут внутреннее или нет. А так как внутреннее труднее, чем внешнее, то очень натурально застрять на последнем, не простираясь к первому. Как же быть? Надо править собою, и иметь в виду внутреннее, всегда к нему напрягаться сквозь внешнее, и при внешнем считать дело делом только тогда, когда в нем внутреннее сочетается со внешним. Другого способа нет. Внимание к себе, трезвение и бодрствование — это единственные рычаги для поднятия дебелого и падкого на дольное естества нашего. Замечательно, у кого есть внутреннее, тот никогда внешнего не оставляет, хотя цены особенной ему не придает.

(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). «Ничто, входящее в человека извне, неможет осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека».Это место и подобные ему, напр. : «брашно не поставляет нас предБогом» — выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим онидостаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви.Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь — одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон — нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад — хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Ты Богъ видящiй меня». (Быт. 16, 13).

О душа, искупленная дорогою ценою крови Христа, помышляй постоянно о томъ, что Спаситель страдалъ и умеръ на крест за твои грехи, что Его святая кровь пролилась за тебя, чтобы тебя освободить отъ греховныхъ узъ и порабощенiя плоти. Никогда, ни на одинъ день, не упускай молитву въ уединенiи твоей келiи, и не пренебрегай чтенiемъ слова Божiя; твоя душа не можетъ жить безъ этой пищи, точно такъ же, какъ твое тело безъ питанiя житъ не можетъ. «Будьте постоянно въ молитве, бодрствуя въ ней съ благодаренiемъ». [Колос. 4, 2]. «Слово Христово да вселится въ васъ обильно, со всякою премудростiю». [Колос. 3, 16]. Живи въ постоянномъ общенiи со Христомъ, твоимъ Спасителемъ и Господомъ; все твои мысли и старанiя направляй къ тому, чтобы ни малйшая тень не застилала ни на минуту отъ тебя образъ Христа; если же же общенiе прервано, вследствiе какого либо греха, ты долженъ тотчасъ возстановить его искреннимъ признанiемъ и чистосердечнымъ раскаянiемъ. «Вренъ Богъ, которымъ вы призваны въ общенiе Сына Его, Iисуса Христа, Господа нашего». [1 Кор. 1,9]. Помни, что Господь Iисусъ Христосъ не только постоянно видитъ тебя, но понимаетъ и всецело знаетъ всякое движенiе твоей души. Онъ охраняетъ постоянно вверенный Ему путь; поэтому отдайся Ему вполне, и откажись отъ всего того, что не согласно съ ученiемъ Христа. «Въ сердц моемъ сокрылъ я слово Твое, чтобы не гршить передъ Тобою». [Пс. 118, 11].

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в понедельник 15-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова

Проповедь в понедельник 16-й седмицы по Пятидесятнице священника Константина Костромина

Pages: 1 2 3

0

Коментарі