хочу сюди!
 

Татьяна

56 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Преподобный Нил Мироточивый и его пророчества о последних судьба

Преподобный Нил Мироточивый «Для иноческого образа жизни нет другого более удобного места, как Гора Афонская, которую Я прияла у Сына Моего в наследие Себе, дабы те, которые хотят удалиться мирских забот и смущений, приходили туда и служили там Богу беспрепятственно и спокойно. Отныне Гора эта будет называться Моим вертоградом.

Много люблю Я место сие, и придет время, когда оно от края и до края, на север и юг наполнится множеством иноков. И если иноки те от всей души будут работать Богу и верно хранить заповеди Его, то Я сподоблю их в великий день Сына Моего великих дарований; еще здесь, на земле, будут они получать от Меня великую помощь; Я стану облегчать болезни и труды их и дам возможность, при малых средствах, иметь довольство в жизни, даже ослаблю вражескую против них брань, и имя сделаю славным по всей земле», — так сказала Богоматерь святителю Николаю в дивном явлении Ее с этим угодником преподобному Петру, первому афонскому пустынножителю, более 1000 лет тому назад.

Посему-то Святой Афон — этот жребий Божией Матери — с его аскетами, с теми, которых весь мир не был достоин (Евр. 11, 38), в течение более чем десяти веков всегда был мил и дорог каждому православному сердцу. Много славных мужей, имена которых написаны в Книге Жизни, просияло на этом оплоте и светоче Православия; много сосудов Духа Святаго, не желавших быть славными от сынов века сего и удалившихся из многомятежного и суетного мира на пустынные высоты заоблачного Афона, процвело в этом аскетическом вертограде, в этом монашеском рассаднике, в этом училище подвижничества и благочестия...

Сравнительно недавно — четыре века тому назад — здесь подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил (2 Тим. 4, 7) и был прославлен Богом один из тех, кои скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли (Евр. 11, 38).

Имя этого подвижника — Нил Мироточивый. Своими подвигами он превзошел не только современных ему, но и многих древних подвижников.
Родиной преподобного Нила была Греция. Благочестивые родители святого, жившие в селении святого Петра, были призваны Богом в лучший мир, когда Нил был еще в очень юных летах. Всю заботу о воспитании отрока взял на себя его дядя иеромонах Макарий. Он бдительно следил за всеми движениями ума и сердца будущего сосуда благодати Святаго Духа. И не напрасно были такие неусыпные старания дяди о своем племяннике: отрок показал быстрые успехи в умственном и нравственном отношениях. Достигнув совершеннолетия, Нил принял монашеское пострижение и был рукоположен во иеродиакона, а позже и в иеромонаха. Одно время дядя и племянник подвизались вместе.

Пламенея желанием к большим подвигам, они удалились на Святую Афонскую Гору и, получив благословение от игумена лавры святого Афанасия, поселились в пустынном, чрезвычайно диком месте — безводном, весьма удобном для безмолвия, называемом Святые Камни. Много трудов стоило им устроить здесь небольшой храм и келии. По устроении всего необходимого блаженный Макарий мирно почил в Бозе.

По кончине своего наставника преподобный Нил переселился в еще более дикое место, недоступное не только для людей, но и для зверей, позволяющее пребывать с Единым Богом. Как и на оставленном месте, здесь была устроена церковь и освящена во имя Сретения Господня. «...Какие подвиги видела пещера, вместившая сего мужественного подвижника? Каким она оросилась излиянием теплых слез, плакавшего пред Богом день и ночь? Какой борьбы с демонами и каких побед над темными силами? Какими она освятилась небесными видениями и ликостояниями Ангелов, являвшихся сюда для утешения равноангельного подвижника? Всего этого хорошо мы не знаем; это известно только Всеведущему Богу. Но для нас само место его подвигов есть безмолвный и громогласный проповедник о величии их; свидетельствует о них и прославление священных его останков» (из лаврской рукописи келии преподобного Нила).

В этой пещере окончил преподобный свой земной путь, предав в руце Божий мирный свой дух, и переселился, «идеже несть болезни, ни печали, ни воздыхания».

При пещере же братия благоговейно предали земле многопобедное и многотерпеливейшее его тело и утвердили над изголовьем надпись с запрещением открывать тело подвижника, ибо пред смертью сам преподобный сделал такое клятвенное завещание.
Тот, кто во время земной своей жизни не искал славы человеческой, вскоре после смерти наполнил весь мир славой своего имени. Господь прославил Своего угодника тем, что его девственное и от юности посвященное Богу тело, очищенное и утонченное постами, омытое слезами, облагоуханное молитвами — сие святейшее тело Бог превратил в миро, благоволил ему истечь из гроба через малое отверстие и по отвесной скале стекаться к морю (до которого около 128 метров — в отвесе), чтобы явиться людям.

Такое небывалое явление привлекло множество людей, приходивших из всех стран православного Востока. Бесчисленные исцеления и чудеса происходили от святого мира и через молитвенное призывание святого Нила. Православная Церковь причислила его к лику святых с присвоением ему имени Мироточивого и установила совершать его память в день его кончины 12 ноября и в день перенесения его святых мощей 7 мая.

В нынешнее время часть святых мощей преподобного находится близ пещеры, в церкви Всех Святых, а остальная — в лавре святого Афанасия. Перенесены они были сюда еще в 1815 году.
Имя преподобного Нила Мироточивого еще более стало известно после его явления из загробного мира в промежуток времени от 1813 по 1819 годы одному святогорцу — монаху Феофану, когда в нескольких беседах поведано было ему преподобным Нилом все то, что содержится в книге «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого».

«По богатству материала из области аскетической психологии, говорит архимандрит Александр, „Вещания“ с полным правом могут занять видное место в ряду таких знаменитых святоотеческих творений этого рода, как например, „Лествица“, „Слова“ преподобного Ефрема Сирина, Исаака Сирина, Макария Великого и других»...

Знакомясь с содержанием книги, мы видим, что с самых различных сторон рассматривается в ней духовная жизнь христианина, и, в частности, монашеская.

Но в наш апостазийный1 двадцатый век «Вещания» привлекают еще и тем, что в них много говорится о последних судьбах нашего земного мира.

Преподобный предсказал, что грядут страшные времена, о которых Господь говорил: Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18,8).

Нил возвестил ищущим спасения на Святой Горе под Покровом Божией Матери, чтобы они не смущались, не ужасались, не теряли бы веры в этот Покров и не покидали бы Афона, пока Иверская икона Богоматери не покинет его; чтобы иноки пребывали в покаянии и надежде спасения, в безмолвии, смирении и послушании, стараясь хранить нерушимо то малое, что еще останется от прежней высокой монашеской жизни. Ибо за нечестие нечестивых Святая Гора погрузится в море, это будет тогда, когда Матерь Божия отымет Покров Свой от удела Своего. Благочестивые иноки должны поспешить покинуть Афон, как только уйдет чудотворная Иверская икона. Открывает святой с большими подробностями и о временах Антихриста: о всемирной анархии, которая будет предшествовать пришествию Антихриста, о том, когда надо ожидать сего, о степени развращенности последнего поколения, о том, как ожесточительно будет действовать на сердца человеческие принятие ими печати Антихриста, о проповеди Еноха и Илии...

Многие предсказания преподобного Нила уже сбылись, но многое из предсказанного им на наших глазах сбывается.

Вообще пророчества преподобного отличаются удивительной точностью. Чтобы не быть голословным, приведем одно из сбывшихся предсказаний.

В чудесном явлении, бывшем в 1817 году, преподобный Нил сказал монаху Феофану:

«Когда минуют четыре двадцатипятилетия, то какова станет тогда монашеская жизнь? Если же пройдут и еще другие три двадцатипятилетия: говорим число седьмое лет и пять, восходящих к полпути восьмого, там на половине числа пятерки, какое смущение произойдет от четвертого до пятого?..»

Русский переводчик книги, изданной в 1912 году для пояснения этого места (ч. II, гл. 31, с. 170) помещает примечание первых переписчиков, живших в прошлом столетии.

"Примечание первых описателей: святой сказал сие Феофану в лето от Рождества Христова 1817-е; от сотворения же мира — 7325-е. Поэтому святой говорит: когда пройдет четыре двадцатипятилетия, т. е. сто лет, и наступит 7425-й (1917) год, то что тогда станет с монашескою жизнью? Если же еще минуют другие три двадцатипятилетия, то есть 75 лет, и наступит 7500-й (1992) год, «число седьмое лет и пять», то есть семь тысяч и пятьсот лет, «восходящим на полпути к восьмерым», то есть, когда достигнем половины восьмого века (тысячелетия), то там на «середине пятерых», то есть пятого столетия, «какое смущение будет (от четвертого до пятого)?»

Мы полагаем, что от четвертого до пятого, как говорит святой, есть от 7400 до 7500; сие мы предполагаем; кто может истолковать лучше,

1817 = 7325
+100 =+100
1917 = 7425
+ 75 = +75
1992 = 7500
— 50 =-50
1942 = 7450

Мы, живущие в 1989 году, видим своими собственными глазами, каково стало монашество с 1917 года (7425 г. от сотворения мира) — оно почти исчезло. А что касается смущения, которое произошло в 7450 год от; сотворения мира или 1942 год от Р.Х. — критический год Второй мировой войны — всем известно.

Эта изумительная точность исполнившихся пророческих предсказаний побуждает нас познакомить читателя и с теми пророчествами, содержащимися в «Вещаниях», которые еще не сбылись (или только начали сбываться).

Страницы: 1 2 3

0

Коментарі