хочу сюди!
 

Кристина

34 роки, діва, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

Блаженная Феоктист, Воронежская Христа ради юродива

 Память 22-го Февраля

  Блаженная Ѳеоктиста Михайловна, Воронежская Христа ради юродива     Среди многочисленныхъ Воронежскихъ святыхъ есть многія невдомыя міру, какъ бы незамченныя вчно спшившими житъ, суетиться и умирать. Но передъ совстъю Церковной нельзя забывать тхъ истинныхъ благодтелей народныхъ, кто жилъ Христа ради на земл, по-христіански творилъ добро и за гробомъ имлъ отъ Господа силу заступничества, молился за тхъ, кто призывалъ ихъ св. имя. Такова Блаженная еоктиста Михайловна, которой посвящаются сіи нами собранныя малости.

1. Два Митрофана.

Когда святой Шанхайский и Санъ-Франсицкій Іоаннъ (Максимовичъ) жилъ во Франціи, у него былъ присный ученикъ родомъ изъ Воронежа, и когда Святитель постригалъ его въ монахи, то назвалъ его въ честь великаго Воронежскаго Святителя Митрофана. Новопостриженный инокъ беззавтно любилъ Шанхайскаго праведника и защищалъ его отъ тхъ власть имущихъ, кто не могъ понять душенастроеніе блаженныхъ, коимъ Святитель Іоаннъ въ дйствительности былъ. О. Митрофанъ въ Воронеж зналъ юродивую Блаженную еоктисту весьма близко и это позволяло ему непосредственно знать и цнить св. Іоанна «Босоногаго», какъ его называли во Франціи глубоко врующіе французы.

О. Архимандритъ Митрофанъ, ученикъ Св. Іоанна Максимовича, въ послѣвоенныхъ лагеряхъ.  О. Митрофанъ (Мануиловъ) былъ вдовцомъ. Его покойная жена, Надежда Митрофановна, въ двичеств Бучнева, часто бывала въ Оптиной Пустыни и даже считалась любимой ученицей Старца Нектарія, видно, думая въ юности посвятить жизнь свою монашеству, но гоненія на врующихъ и ликвидація всхъ монастырей на Руси отстранили ее отъ такого намренія. Родной отецъ ея, Протоіерей Митрофанъ Бучневъ, былъ великимъ подвижникомъ благочестія, который не только хорошо зналъ и былъ близкимъ родственникомъ нашего О. Архимандрита Митрофана Парижскаго, но смотрлъ на своего тестя какъ на великаго духовнаго руководителя, духовника и душевдца и благоговлъ предъ нимъ.

Самъ Протоіерей О. Митрофанъ былъ оптинскаго духа. По благословенію Оптинскихъ Старцевъ онъ принялъ на себя подвигъ духовничества и велъ глубоко сосредоточенную литургическую жизнь, т. е. былъ крайне внимательнымъ къ совершенію суточнаго богослуженія, будучи въ міру, имя жену и дтей. Имя уйму хлопотъ по приходскимъ обязанностямъ, онъ былъ на постоянномъ учет партійныхъ агентовъ, которые подобно демонамъ постоянно слдили за нимъ съ цлью вредительства, ставя козни, чтобы помшать ему въ длахъ христіанской добродтели.

О. Митрофанъ своимъ духовнымъ авторитетомъ и праведной жизнью стяжалъ любовь къ себ народа; особенно т любили его, чья душа стремилась къ боле совершенному образу жизни, тмъ боле, что совтская безпросвтная жизнь не удовлетворяла людей съ подлинно русской душой.

Со временемъ вокругъ О. Митрофана образовалась полумонашеская община, которую духовно удочерила мстная Блаженная, Христа ради юродивая еоктиста Михайловна, передъ которой О. Митрофанъ благоговлъ и считалъ себя ея послушникомъ. Блаженная же въ свою очередь очень чтила О. Митрофана и была большой его помощницей въ руководств молодыхъ послушницъ — «черничекъ», какъ ихъ тогда называли. Они стремились къ иному образу жизни, чмъ тотъ тусклый коммунистическій «рай», что на опыт показалъ, что онъ — преддверіе интернаціональнаго ада всего человчества, отступившаго отъ Христа.

Протоіерей О. Митрофанъ былъ родомъ изъ Воронежа, сынъ псаломщика. Образованіе получилъ въ семинаріи и 18-ти лтъ женился на дочери священника, который служилъ при Воронежскомъ училищ для слпыхъ.

Имя болыной музыкальный талантъ, онъ все же предпочелъ священство и былъ рукоположенъ въ іереи. Вскор душа его потянулась къ высшему и онъ сталъ посщать Оптину Пустынь и Старцевъ тамошнихъ Іосифа и Анатолія. Это было въ самомъ начал 20-го вка. Его духовная жизнь, прочно настроенная такими мастерами, скоро начала давать плоды. По его сильной молитв Господь во время бездождія и засухи посылалъ ливень, и когда одинъ разъ слишкомь дождь умножился, то, по молитвамъ О. Митрофана, Господь его и прекратилъ. Былъ и такой случай, когда уже у него была группа монашествующихъ, которые и свидтельствуютъ о слдующемъ:

«О. Митрофанъ обычно начиналъ проскомидію еще во время утрени. Въ тхъ мстахъ зимою свтаетъ поздно, а утреня начиналась рано, еще задолго до зари. Темно въ храм. Только мерцаютъ лампадки передъ иконами. Стоящія на клирос двушки какъ-то замтили, что въ алтар то и дло вспыхиваетъ свтъ. Опасаясь, не загорлось ли что въ алтар, кто-то изъ нихъ заглянулъ внутрь алтаря. О. Митрофанъ стоялъ у жертвенника. Онъ былъ виденъ въ профиль. Рука его, державшая копіе, двигалась отъ просфоры къ дискосу, вынимая частичку, О. Митрофанъ произносилъ имя поминаемаго и при каждомъ движеніи руки изо рта его вылетало пламя, свтъ котораго освщалъ алтарь и былъ виденъ стоящимъ на клирос двушкамъ. Это чудо Божіе!»

Не миновать было, конечно, О. Митрофану репрессій, тмъ боле, что онъ былъ большой противникъ обновленчеству. Исполняя благословленное Оптинскими Старцами послушаніе, О. Митрофанъ стремился продолжать регулярное служеніе молебновъ «надъ имущими духа недуга», т. е. одержимыми, и многимъ изливалось изцленіе. Образовалась община глубоко врующихъ, общая трапеза, за которой читались житія святыхъ и мучениковъ. Ему было предувдомленіе въ связи со Свят. Иннокентіемъ Иркутскимъ, Просвтителемъ Сибири, т. е. дорога въ Сибирь. «Зоветъ меня къ себ онъ», — говорилъ О. Митрофанъ.

О совтской власти говорилъ, что она послана народу и Церкви въ наказаніе: «что заслужили, то и примите съ покорностью». Въ октябр 1929 года онъ былъ арестованъ ГПУ. Былъ судъ и его осудили на 5 лтъ ссылки въ отдаленныя мстности Сибири. И сбылось предчувствіе его — въ Восточную Сибирь! хали долго и такъ утомительно, что О. Митрофанъ не выдержалъ и, заболвъ, продиктовалъ телеграмму: «Протоіерей Митрофанъ Бучневъ скончался сего дня». Такъ оно и случилось сразу посл этихъ словъ. Это было 22-го Марта 1930 года (9-го по ст. ст., на 40 Мучениковъ). Его похоронили на берегу рки Ангары.

Онъ былъ ревностный соратникъ съ Блаженной еоктистой Михайловной, которая глубоко чтила его и пережила его только на 6 лтъ.

Страницы: 1 2 3 4

0

Коментарі