СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО, Гарофало, Калифорния. 1535 г.

СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО, 
Гарофало, Калифорния. 1535 г.
масло на панели, h 51cm x w 37,5 cm x d 1.9 cm https://www.rijksmuseum.nl/nl/collectie/SK-C-309


“ПЦУ должна быть без стукачей и любителей “русского мира”.

Создание Порошенко независимой церкви - вопрос не только религии, но и госбезопасности, эксперт - https://www.unn.com.ua/ru/news/1769643-stvorennya-poroshenkom-nezalezhnoyi-tserkvi-pitannya-ne-tilki-religiyi-a-y-derzhbezpeki-ekspert?_part=main&_print=1
Создание Порошенко независимой церкви - вопрос не только религии, но и госбезопасности, – эксперт

Алексей Голобуцкий

КИЕВ. 24 декабря. УНН. Скандал вокруг Рижского митрополита и главы Латвийской православной церкви (находится в управлении Московского патриархата) Александра Кудряшова в очередной раз доказывает, что президент Петр Порошенко оказался прав в вопросе необходимости создания независимой украинской церкви. Такое мнение на своей странице в Facebook высказал политолог Алексей Голобуцкий.

“Создание независимой украинской церкви, которым так активно занимается президент Порошенко, — это вопрос не только религии, но и государственной безопасности. Пару дней назад Латвия открыла архивы КГБ, в которых содержалась картотека агентов, резидентов и явочных квартир. Среди них оказался и Александр Кудряшов, который нынче возглавляет православную церковь Московского патриархата в Латвии”, — написал Голобуцкий.

По его словам, Александра Кудряшова КГБ завербовал еще в 1982 году. По мнению политолога, вряд ли Кудряшова ставили перед выбором “стучать” или “получить вышку” — скорее всего это была личная инициатива.

В принципе, давно уже не секрет, что в СССР церковь стала фактически отделом КГБ, и священники исправно и регулярно носили туда доносы на своих прихожан. За четверть века с распада Союза ситуация не особенно изменилась — теперь эти же священники ходят в российское ФСБ. И в этом вся суть Московского патриархата: под православными атрибутами скрывается множество „гэбэшников“, стукачей и шпионов. Они готовы стучать любым хозяевам: старым советским или нынешним российским. Видимо, без этого жить они просто не могут”, — считает эксперт.

Это одна из причин, почему Украине действительно необходима собственная независимая православная церковь. Как отметил политолог, “украинская церковь должна быть без стукачей и любителей “русского мира”.

“И именно поэтому я поддерживаю предложение Порошенко создать свою церковь — независимую украинскую церковь — и в конце концов покончить с „фээсбэшниками“ в рясах, которые занимаются только стукачеством и пропагандой”, — подытожил Алексей Голобуцкий.

 Таисия Черненко

Виртуальные коллекции картин голландского музея Rijksmuseum

Предлагаю виртуальные коллекции картин голландского музея Rijksmuseum - https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstudio?ii=5&p=.. 

Там собраны шедевры художников, скульпторов..., мебель, посуда, одежда, типа Санкт-Петербуржского Эрмитажа, но все названия и описания шедевров там даны на двух языках- на нидерландском или на английском, что легко можно перевести на русский с помощью авто переводчиков, которые входят в сервис большинства социальных ресурсов..., 

Но вернёмся в музей, где мне очень нравится разглядывать картины средневековых мастеров, оставивших портреты живых людей в их среде обитания, их дома, одежду, семьи, быт, работу и отдых в разные сезоны, НО я понимаю, что лучше показать хоть пару картин, чем рассказывать о том, что на них нарисовано...)) 




1. Вид домов в Делфте, известных как "маленькая улица", Johannes Vermeer, c. 1658 

2.Зимний пейзаж с фигуристами, Хендрик Аверкамп, c. 1608
масло на панели, h 77.3 CM w 131.9 cm больше деталей

Высокая точка зрения этой картины поворачивает ее в образец людской – и животн-деятельности во время жестковатой зимы. Сотни людей находятся на льду, большинство из них для удовольствия, другие работают по крайней необходимости. Аверкамп не стал уклоняться от мрачных подробностей: на левом переднем плане вороны и собака лакомятся замерзшей до смерти тушей лошади. 

==================

На сегодня хватит...))

Собор провалил кандидатуру Порошенко))



Главой поместной православной церкви избран епископ УПЦ КП Епифаний (Думенко), - Нищук со сцены на Софийской площади
6 января он вместе с президентом Порошенко отправится за Томосом ко Вселенскому патриарху Варфоломею.

Предстоятелем поместной православной церкви в Украине- митрополитом Киевским и всея Украины избран Епифаний (Думенко).

Об этом объявил со сцены министр культуры Евгений Нищук, когда из Софийского собора под перезвон колоколов выходили президент Украины Петр Порошенко, председатель Верховной Рады Андрей Парубий и представитель Вселенского патриарха митрополит Галльский Эммануил, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на "Интерфакс-Украина"

6 января 2019 глава вновь объединенной церкви вместе с президентом полетит в Стамбул, где Варфоломей вручит томос об автокефалии. На этом процедура получения церковной независимости будет завершена.

Митрополита Епифания СМИ называют "правой рукой" Филарета в церковном управлении Украинской православной церкви Киевского патриархата, пишет "Громадське".

Ему 39 лет. В миру – Сергей Думенко, он родился в селе Волково Ивановского района Одесской области в семье рабочих. Учился в Киевской духовной семинарии, Киевской духовной академии, а также в Афинском университете на специальности "философия".

Заниматься делами УПЦ КП начал в 2008-м. Через 5 лет Филарет назначил Епифания митрополитом с титулом Переяслав-Хмельницкий и Белоцерковский, а в 2017 он стал митрополитом Переяславским и Белоцерковским.

Епифаний является членом Национального Союза журналистов Украины и Международной федерации журналистов, а также ректором Киевской православной богословской академии.

О создании Украинской поместной церкви Епифаний говорил еще в 2013-м.

На роль предстоятеля новой украинской церкви также претендовал митрополит Луцкий и Волынский Михаил от УПЦ КП. От УПЦ МП кандидатом был митрополит Винницкий и Барский Симеон. УАПЦ не выдвинула кандидатов – ее глава митрополит Макарий взял самоотвод. Макарий рассказал, что Вселенский патриархат попросил его и главу УПЦ КП Филарета не баллотироваться на пост главы новой украинской церкви.

На Объединительном соборе также утвердили устав новой церкви. Тысячи людей пришли на Софийскую площадь, чтобы принять участие в событии.Источник: https://censor.net.ua/n3102531

Людвиг Минкус - БАЯДЕРКА , балет Мариуса Петипа

На канале MEZZO можно было 15 декабря посмотреть балет БАЯДЕРКА в исполении артистов балета Киевского театра оперы и балета имени Тараса Шевченко.

Реквизиты видео балета
La Bayadère by Marius Petipa, Kiev ballet

Marius Petipa, Libretto and choreography,
Valery Kovtun"s versi

Recording: February 17 2018 - Taras Shevchenko National Academic Opera and Ballet Theatre of Ukraine
Director: Laurent Gentot
Duration: 02:06

На русском.

"Баядерка" Мариуса Петипа, балет Киева

Мариус Петипа, либретто и хореография,
Версия Валерия Ковтуна

Запись: 17 февраля 2018-Национальный академический театр оперы и балета имени Тараса Шевченко
Режиссер: Лоран Генто
Продолжительность: 02:06
==================

к сожалению, на ютубе я не смогла найти этот балет в исполнении киевских артистов, потому предлагаю посмотреть другую версию - https://www.youtube.com/watch?v=lfTwzZIZ1JI

* * *
Людвиг Минкус - балет Баядерка

в Парижском Оперном театре, запись 1992 года

Хореография: Рудольф Нуреев
Режиссер: Alexandre Tarta

В ролях: Дугманта, раджа Гольконда Jean-Marie Didiere
Гамзатти, его дочь Elisabeth Platel
Солор, богатый кшатрия Laurent Hilaire
Никия, баядерка Isabele Guerin
Великий брамин Francis Malovic
Магдавая, факир Lioner Delanoe
Толорагва, кшатрия Wilfried Romoli
Брамины, браматшоры, судры (слуги раджи), воины, баядерки, факиры, странники, индийский народ, музыканты и охотники.


Описание: Балет Людвига Федоровича Минкуса был впервые поставлен 23 января 1877 года в Мариинском театре в Петербурге. Постановщиком первой версии был великий хореограф Мариус Петипа.

В основу сюжета легла драма индийского классика Калидасы "Шакунтала" и баллада Гёте "Бог и баядерка", красивая и романтичная легенда о несчастной любви баядерки и храброго воина. Слово баядерка происходит от португальского bailadeira — танцовщица. Баядерками были профессиональные танцовщицы, живущие в Индии при храмах, отдававшие себя ради служения божеству и выступающие на религиозных праздниках.
Баядерка Никия и воин Солор любят друг друга. Великий Брамин тоже пытается добиться любви Никии, но она отвергает его. Раджа хочет выдать свою дочь Гамзатти за Солора, но Солор не соглашается. Раджа, не принимая отказа, назначает день свадьбы. Великий Брамин объясняет Ражде, почему Солор не хочет жениться на принцессе. Раджа решает погубить Никию, хотя и знает, что навлечет этим гнев Вишну. На празднике Никии вручают корзину цветов, в которой спрятана ядовитая змея. Змея жалит Никию, и она умирает, перед смертью напоминая Солору о клятве вечной любви, которую он дал ей. Солор убит горем, но раджа настаивает на свадьбе и свадьба совершается. Великий Брамин соединяет руки жениха и невесты, но гнев Вишну настигает их: дворец рушится, погребая всех под своими обломками....

За свою долгую историю балет претерпевал немало изменений, многие хореографы от Чабукиани до Нуреева пытались заново взглянуть на "Баядерку" и показать её зрителю в новом виде: одни изменяли первоначальную постановку, другие- наоборот, старались приблизиться к первоисточнику. О задумке самого Петипа можно спорить, но совершенно точно одно- балет представляет собой удивительное сочетание классических танцев с экзотическим сюжетом. Яркие краски востока, брамины, факиры, танцовщицы древнего храма завораживают зрителей по всему миру. Постановка вобрала в себя артистические находки многих балетных театров, её драматургия и поэтика стала отличной от других балетных постановок. Пройдя по сценам всего мира балет продолжает оставаться, по мнению критиков, типично "петербургским": основывающимся на непревзойдённом сочетании изысканной пластики танца, красоты и утончённости формы и высокого мастерства артистов.

Томос будет вручен вновь избранному предстоятелю ПЦУ 6.01.2019

Вселенский Патриарх Варфоломей передаст Томос об автокефалии православной Церкви в Украине лично избранному предстоятелю объединенной Церкви 6 января 2019 года
----------------------------------------------------------------------------------------------------
https://credo.press/221448/



сообщил 13 декабря глава Информационного управления УПЦ КП архиепископ Евстратий (Зоря), передают «ВВС Украина» и «Интерфакс-Украина». 

Евстратий отметил, что 6 января в Константинополе «должна быть совершена Божественная литургия, сослужение Вселенского Патриарха и предстоятеля (поместной Церкви), и после этого ему будет вручен Томос». 

Говоря об объединительном Соборе, архиепископ отметил, что иерархи УПЦ КП придут на Собор 15 декабря. Каждый возьмет с собой двух человек: одного клирика и одного монаха или мирянина. 

По его словам, УПЦ КП уже на Соборе представит своего кандидата на предстоятельство в поместной Церкви. «У нас есть единственное предложение по кандидатуре, которую предложат Собору», — сказал спикер УПЦ КП. 

Он отметил, что голосование на соборе будет тайным. 

Также архиепископ Евстратий (Зоря) сообщил, что комиссия представителей православных Церквей Украины, которая ведет подготовку к Объединительному Собору, рассмотрела проект устава будущей поместной Церкви. «Мы прошли по проекту Устава, который был предложен от Синода Вселенского патриархата. Дискутировали, некоторые вещи сохранены, некоторые вещи изменены, несколько отброшено», — сказал пресс-секретарь УПЦ КП.

Протоієрей Георгій Коваленко про закінчення війни церков

Онуфрій і Філарет служитимуть разом?



Завдяки останнім рішенням Вселенського патріархату сьогодні в Україні немає православних християн, яких можна було б звинуватити в «неканонічності». Триває процес створення в країні єдиної помісної церкви. Таким чином, скоро в Україні буде дві канонічних церкви — помісна церква і церква Московського патріархату. [3]

У колонці на UAportal ректор Відкритого православного університету, колишній прес-секретар предстоятеля УПЦ Московського патріархату, протоієрей Георгій Коваленко поділився роздумами про таке:

- чи буде якась взаємодія, спілкування або навіть співпраця між цими церквами?

- чи буде мати місце особливий жест взаємного визнання — співслужіння?

- чи можуть співслужити митрополит Онуфрій і патріарх Філарет?

Це розділення не вічне. Поступово відбуватиметься процес взаємного визнання. Рано чи пізно все одно це закінчиться співслужінням між православними, рано чи пізно церковні ієрархи в Україні прийдуть до того, що потрібно все-таки знаходити ті рішення, які будуть на благо всім людям, в тому числі всім релігійним громадам.

Що стосується співслужіння, то ще в серпні місяці ми, Мережа відкритого православ’я, розуміючи, що в Україні якийсь період часу будуть існувати паралельно структури і помісної церкви, і структури Московського патріархату, які об’єднати одномоментно явно не вдасться, пропонували замість «війни юрисдикцій» мирне співіснування, співпрацю і співслужіння.

Я вважаю, що цілком можна було б не розривати спілкування з Вселенським патріархатом, як це було зроблено на Синоді в Мінську і на архієрейському соборі в Києві, коли не відбулася зустріч з президентом. Можна було не розривати спілкування, а, зберігаючи свою внутрішню структуру, бути більш відкритими до православних братів іншої юрисдикції.

І в цьому сенсі мені здається такий варіант більш церковний, євангельський, ніж повна відмова від якогось діалогу, співслужіння, співпраці.

Але я впевнений, що все одно в доступному для огляду майбутньому від цієї войовничої риторики доведеться відходити. І першим кроком буде відновлення євхаристійного спілкування з Вселенським патріархатом, а потім по факту — і з Помісною української церквою.

А якщо буде відновлено це спілкування, то, навіть існуючи паралельно, як організації, як юридично оформлені особи, що володіють тим або іншим майном, цілком як віруючі і як православні люди можуть прийти, співслужити, молитися і причащатися.

Наприклад, коли ми, священики, ходимо до когось в гості на храмове свято, ми ж не вимагаємо нам передати щось, навіть якщо нам дають очолити службу. Наприклад, якщо за кількістю років, які я в сані, я більше, ніж настоятель, що мене запрошує, він як господар приймає мене і пропонує мені очолити богослужіння. Я очолюю богослужіння, але це ж не означає, що я стаю на його місце або починаю мати якісь юридичні або економічні права в його парафії.

Я б не акцентував на цих абсолютно земних питаннях. Я б все-таки, залишаючи по можливості все як є, без конфліктів, знаходив би по-справжньому духовні шляхи для спілкування і між православними, і між представниками різних конфесій в Україні, показуючи справді християнські відносини, а не боротьбу за майно, владу і організацію.

Чи зможуть коли-небудь співслужити на одному богослужінні митрополит Онуфрій і патріарх Філарет? Я б дуже хотів бути учасником цього богослужіння. Тому що я вважаю, що ті проблеми, які сьогодні їх розділяють, не настільки великі, що не можуть бути вирішені. Я б дуже хотів, щоб це співслужіння сталося.