Немного позитива. В зоопарке Будапештамедведь спасает ворону

В зоопарке Будапешта медведь спас ворону, смотрите видео от 19.06.2014

 

Я знаю- у нас все получится!

27.07.2014

Когда-то моя малая, еще в неосознанно юном возрасте лет 4-х, баловалась за столом и...расколотила любимую чашку. Слезы градом, но...винить-то некого.Сама баловалась, сама не слушалась, сама столкнула. Реветь ушла в гордом одиночестве. Через некоторое время всхлыпывания утихли, и наступила сопящая полу тишина. Тихий ребенок еще страшнее , чем орущий, пошли проверять. Она сидела за столом , всхлипывая, перемазанная клеем, всеми видами, находящимися в доме и...клеила! Упрямо, со жатыми губами, клеила любимую чашку. Сказать,-давай помогу, -нарваться на еще большие слезы. Такой характер! Я просто присев рядом тихо начала пояснять, что чашка в жизни не самое главное, но нужное, что не все люди все умеют от рождения: вот я не умею пилить доски, а папа умеет, но я ему помогаю, поддерживаю, а бабушка умеет печь пироги, а ты не умеешь, но приносишь сахар и яйца, а значит-учишься. Мы все всему учимся друг у друга. А значит, нужно все делать вместе, не стесняться признаваться, что ты чего-то не умеешь, или что-то не получилось, или, даже, ты в чем-то виноват. Тогда, все будет делаться быстрее и веселее. Те, кто умеет-научат тех, кто не умеет, и, все получится. Давай вместе,-предложила я.
-И папа?-всхлыпнулось в ответ. -И папа, и бабушка, и сестричка, и кот, и Зорьку (собаку) позовем.
Кружку решили не только склеить, но и придать ей новую форму и жизнь, чтобы, умерев в кружке, она еще нас порадовала вазой. Мы ее склеили. Применили ракушки, песок с моря, какие-то бусинки, блестки, пайетки, нитки. Мы спорили, придумывали, перемазались, улучшали, доделывали. И кружка стала вазой. Туда мы поставили что-то приблизительно цветочное,так как старшая училась бисеромучению. Гордо поставили творение на полку и долго любовались. На следующий день, как заслуженный приз за творчество , купили всем по новой кружке и пили чай, отговаривая ребенка разбить, что-нить не нужное, чтобы снова клеить что-нить нужное.
О чем это я! Мы все понимаем, что что-то разбилось в нашей стране. Сначала о власть, потом о Майдан, потом о Крым, потом о нас,Донбасс, разбивались доверие, интересы, отношения (не только в стране, но и среди друзей и родных), а теперь и жизни, что-то, даже отвалилось, вернее, как-то, стырилось, что-то захватилось по причине отторжения, не восприятия и показушной ненужности. И когда от боли начала плакать большая часть Украины, мы, вдруг поняли, что , что-то разбили, и это что-то, нужно склеить и сохранить вопреки всем врагам и ветрам, потому что, дороже этого, ничего-то и нет. Может стоит признать, что говорили перебивая друг друга, поэтому и не слышали, кричали и доказывали, тогда когда, надо было молчать и слушать, обвиняли, когда надо было разбираться и прощать, слушали чужие нравоучения и догмы и не видели своих пророков, искали виноватых и не винили себя, искали тех, кто поможет и все сделает за нас, а сами сидели сложа руки. И это касается не "услышать Донбасс", "услышать Львов", "услышать шахтеров, учителей, вахтеров...", это касается лично себя, внутри. Говорят, что нельзя склеить разбитую чашку, отношения,-врут! Можно! Даже нужно! Даже, если это уже получится не чашка, а что-то абсолютно новое и необычное, главное, вместе, научив друг друга, подхватив, похвалив. И вот я прямо предвкушаю, прямо чувствую, как мы это делаем, и даже я несу свою бисеринку, и у меня на носу клей, и вот кто-то, что еще придумал, и такой азарт, такой полет в душе...И я даже не спрашиваю, я знаю- у нас все получится! А потом, мы будем пить чай, все вместе, в 6 часов вечера, в Киеве, после войны!

Если завтра война... мы врага разгромим малой кровью...

"И на вражьей земле мы врага разгромим
Малой кровью, могучим ударом!"


Это миф, а теперь факты.

73 года тому назад 22 июня, в воскресенье,  в 4 часа утра,  фашистские бомбардировщики  бомбили Киев, в тот же день бомбили Житомир, Севастополь, Каунас и др. города. Мне неизвестно сколько было всех жертв в результате этих бомбёжек, но в Киеве по офиц. данным  в этот день погибло 25 чел., вечная им память...rose rose 

О причинах огромных потерь и поражений СССР в первый год войны ведутся дискуссии уже не один десяток лет,  и все они базируются на неполных данных, бОльшая часть которых либо до сих пор недоступна исследователям, либо недостаточно изучена из-за ограниченных технических и финансовых возможностей исследователей. Потому особенно ценным являются документы, которые помогают оценить реальную статистико-социологическую ситуацию в какой-то зафиксированный отрезок времени, и в этом смысле очень наглядной является статистика из Переписи 1939 года. 

Предлагаю внимательно  рассмотреть два фактора из этой Переписи:

1. Численность всех наших вооружённых сил за 28 месяцев до начала войны.



Краткое резюме.

Общая численность всех наших вооружённых сил составляла 2,1 млн. чел. Сколько из них было сосредоточено на западных границах СССР мне трудно определить, но даже если принять, что там находилась ок. половины всех наших вооружённых сил, то это не больше 1 млн. чел.

Для справки (из Википедии) - в момент нападения на СССР Германия сосредоточила на наших рубежах ок. 4,3 млн.чел, а Сов. Армия там же имела ок. 3,1 млн. чел.

Людские потери СССР (за1941 -1945 гг.)— 6,8 млн военнослужащих «убитыми, умершими от ран, в плену, от болезней, несчастных случаев, казнённых по приговорам трибуналов» и 4,4 млн попавшими в плен и пропавшими без вести. Общие демографические потери (включающие погибшее мирное население) — 26,6 млн человек;



2. Число граждан, которые содержались в советских тюрьмах и лагерях по линии НКВД, и численность командного состава этой структуры (контингент "А").

[ Читать дальше ]


Краткое резюме автора книги видно в текстовой части трёх нижних картинок. Напоминаю, что все картинки взяты из книги  "Всесоюзная перепись населения 1939 года : основные итоги" / Рос. акад. наук, Науч. совет по ист. демографии и ист. географии [и др. ; сост. Ю. А. Поляков и др. ; редкол.: чл.-кор. РАН Ю. А. Поляков и др.]. - Москва : Наука, 1992. -
http://www.prlib.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=73382


Однако, это резюме я хочу дополнить своими выводами.

1. В 1939 году численность всех наших вооружённых сил была в полтора раза меньше, чем число граждан, которые содержались в советских тюрьмах и лагерях. Фактически страна работала в основном на создание советского конвейера смерти, без чего ком. вожди не могли реализовать свою утопию.

2. Война не только не изменила отношение вождей к своим гражданам, но кол-во жертв пополнилось репрессированными народами, которых массово выселяли с их Родины во время войны и после её окончания.

3. В общем кол-ве всех погибших граждан СССР в Википедии  отсутствуют такие данные по союзным республикам, т.е. и здесь можно манипулировать, типа все погибшие - это исключительно граждане рос. федерации. И это уже использовал Путин, когда он говорил об исключительной победе 
рос. народа, а ведь в этой войне погибло порядка 7 млн. граждан УССР.

4. Из этой песни слов не выбросить , тем более, что сегодня мы видим как кремль мстит Независимой Украине за её стремление ассоциироваться в Европу.

=====================


Кто не помнит прошлого, не имеет будущего
...


Всегда ли есть выбор?


Оригинал взят в ЖЖ у oadam в Выбор есть всегда
   Я терпеть не могу эту сентенцию – выбор есть далеко не в любой ситуации, и тогда можно с чистой душой смириться с неизбежным. У героев этой истории, выбор был, но может быть лучше бы его не было.
Soviet_submarine_K_56-1
Гвардейская ПЛАРК проекта 675 «К-56» в заливе Петра Великого (фото 1966 года)

     Ровно 41 год назад, в ночь на 14 июня 1973 года, после выполнения учебных стрельб в заливе Петра Великого на базу возвращалась крейсерская атомная подводная лодка с крылатыми ракетами «К-56». Лодка шла в надводном положении в сопровождении крейсера «Владивосток» с отключенным локатором – в те времена он был еще не очень надежен, и весь день работал во время стрельбы с предельной нагрузкой
     Лодка шла в полосе тумана, когда с крейсера доложили об идущей навстречу надводной цели, посоветовали включить радар и подготовиться к расхождению. Локатор включили, но на экране появилось сразу четыре цели, что помешало людям на командирском мостике быстро сориентироваться в направлении и скорости дальнейшего движения.
     Внезапно из тумана появились ходовые огни судна «Академик Берг», которое ударило в правый борт «К-56» в районе переборки между 2-м жилым/аккумуляторным и 1-м торпедным отсеками, образовав на стыке отсеков четырехметровую пробоину. Из-за попадания морской воды во 2-й отсек начал поступать хлор, выделявшийся из аккумуляторных батарей.
Soviet_submarine_K_56-2
Научно-исследовательское судно (в иностранных источниках - судно радиоэлектронной разведки) «Академик Берг» перед спуском

     Командир БЧ-5 капитан 2-го ранга Пшеничный тут же дал команду «Задраить переборку», изолировав себя во втором отсеке. Как только во 2-м отсеке задраили переборку изнутри, со стороны 3-го отсека в клинкет переборки вставили болт, наглухо блокировав аварийный отсек.
     В 1-м отсеке, в который поступала вода, осталось 22 человека, сумевшие сохранить воздушную подушку и боровшиеся с поступлением воды, пока командир К-56 не выбросил лодку на отмель, что предотвратило окончательное затопление первого отсека. Все находившиеся во 2-м отсеке, погибли в результате отравления хлором еще до полного заполнения его водой, и ценой собственной жизни спасли остальной экипаж подводной лодки от гибели.
.
     Когда впоследствии в отсек спустились водолазы, у тех из погибших, кто имел на голове седые волосы, они стали от хлора розовыми. Тела капитана 1-го ранга Сучкова и капитана 2-го ранга Пшеничного водолазы обнаружили непосредственно у заблокированной переборки в 1-й отсек. Было объявлено, что они, встали там на тот случай, если у кого-то сдадут нервы и будет предпринята попытка в надежде на спасение отдраить переборку в соседний отсек.
     Столкновение «Академика Берга» с «К-56» было отнесено к разряду «навигационных происшествий с тяжелыми последствиями», повлекшем гибель 27-ми человек (16 офицеров, 5 мичманов, 5 матросов, и один гражданский). На месте захоронения 19 моряков в центре кладбища в г. Фокино (б. поселок Тихоокеанский) был установлен мемориал «Скорбящая мать», и в его периметре хоронят умерших своей смертью членов того экипажа, из которого спаслось около 140 человек.
Soviet_submarine_K_56-3
Мемориал «Скорбящая мать»
   В столкновении был обвинен старпом подлодки капитан 2-го ранга Петров и частично 2-й помощник капитана «Академика Берг» Куксенко, но из-за нежелания огласки случившегося, никого не судили. Подводная лодка «К-56» была впоследствии восстановлена, модифицирована, и продолжала службу вплоть до 1992 года.
      Так эта авария изложена в истории советского ВМФ.
Soviet_submarine_K_56-4
Люки между переборками отсеков выглядят примерно так

     А вот как оно, скорее всего, было на самом деле.
     На флоте есть железное правило: в случае аварии все переборки между отсеками задраиваются мгновенно и никто после этого не может покидать отсек до распоряжения командира, даже если его жизни угрожает опасность. Все это предусмотрено для того, чтобы в случае локальной аварии спасти лодку от потопления, а уцелевших членов экипажа от гибели.
     Когда удар судна «Академик Берг» буквально распорол корпус, и во 2-й отсек хлынула вода, в нем находилось 36 человек. Капитан 2-го ранга Леонид Пшеничный тут же отдал приказ задраить переборку и стал сообщать по телефону о ситуации. Однако проигнорировав приказ и вопреки железному морскому правилу, подводники ринулись в дверь лаза и стали покидать второй отсек.
     И тогда Пшеничный бросил телефон, кинулся к люку и закрыл собой поворотный механизм, чтобы никто не смог его открыть. Он так и умер: повиснув на двери, не выпуская из рук поворотного руля. А заместитель командира дивизии капитан 1-го ранга Ленислав Сучков в это время пытался остановить обезумевших от страха моряков, которые силой пытались отбросить Пшеничного от входа и открыть люк.
     В книге военного моряка и историка Владимира Мормуля, который восстановил те события, так описан этот эпизод: «Когда впоследствии подняли тела Сучкова и Пшеничного, то лица офицеров были сплошь в синяках и кровоподтеках. Их били свои же товарищи. Но дверь они так и не сумели открыть – офицеры держались стойко. А буквально через минуту в отсеке все стихло – хлор сделал свое дело...».
Soviet_submarine_K_56-5
ПЛАРК проекта 675 после модификации

     Из 2-го отсека успели выскочить девять человек: заместитель командира по политической части, начальник химической службы, пять матросов и двое ракетчиков (гражданский и представитель ракетно-технической базы). Ну, матросы дембельнулись, гражданский вернулся на «гражданку», а вот замполит, начхим и ракетчик остались в ВМФ, но ни один экипаж флота не хотел их брать к себе в команду, в лицо обвиняя в трусости.
     Но кто, поразмыслив, бросит им такой упрек от чистого сердца? Я, пожалуй, воздержусь, поскольку мне, сидящему сейчас в уютном кресле, неведомо как бы я поступил в такой ситуации. Как Сучков и Пшеничный бросился бы задраивать переборку между отсеками или как все остальные стал бы отпихивать их от поворотного механизма в тщетной попытке спастись?
     И не дай мне Бог подобного выбора.
     Вам, кстати, тоже.

Состояние детских домов в СССР в 1959 году - документы

ЦК КПСС — тов. ДЕРБИНОВУ В.Н.

По договоренности с Вами направляем материалы по итогам проверки состояния работы детских домов в некоторых областях РСФСР.

Секретарь ЦК ВЛКСМ (Подпись) (Л. Балясная)


О НЕДОСТАТКАХ В РАБОТЕ ДЕТСКИХ ДОМОВ В РЯДЕ ОБЛАСТЕЙ РСФСР

...В октябре п.г. бригада в составе представителя Министерства просвещения РСФСР, ЦК ВЛКСМ, Министерства здравоохранения РСФСР проверила состояние работы в детских домах Вологодской области, где имеется 54 детских дома с контингентом воспитанников 3.734 человека. Детские дома размещены в 200 зданиях. Основная часть детских домов малокомплектная. Общая площадь в среднем на одного воспитанника составляет 10,1 кв. метра, что не соответствует установленным санитарным нормам (12 кв. метров). В 16 детских домах площадь спален на одного воспитанника составляет от 1,5 до 2,5 кв. метров, против 3–4 кв. метров, установленных санитарными нормами.

В крайне тяжелых жилищных условиях находятся воспитанники Нелазского, Семеновского, В. Устюгского № 2 детских домов. Очень плохое положение сложилось в Красавинском детском доме В. Устюгского района. Детский дом не подготовлен к работе в зимних условиях. Печи не отремонтированы, рамы не остеклены, полы прогнили, рабочие комнаты не оборудованы. Помещение детского дома находится в антисанитарном состоянии. В здании стойкий запах от уборных. Воспитанники не обеспечены необходимым количеством жесткого, мягкого инвентаря, одежды, обуви, недостает 30 теплых одеял, 60 матрацев, 50 кроватей. На многих кроватях вместо сеток доски. Постельное белье ветхое и грязное. Нет стульев. Воспитанники не обеспечены теплой одеждой, обувью. Весь сентябрь воспитанники ходили в школу босиком. Дети выглядят неряшливо. Платья и костюмы на них грязные. Воспитанники моются в бане один раз в месяц. В запущенном состоянии находится пищеблок. Столовая не отапливается. Продукты хранятся в антисанитарных условиях. Питание детей однообразное, в основном мучные блюда. Несмотря на то, что в детском доме большая скученность, директор т. Попов поселил в здание, где проживают дети, четыре семьи из обслуживающего персонала. Такие тяжелые условия, в которых проживают воспитанники, не могли не сказаться и на их поведении и успеваемости. По существу работа в названном детском доме развалена.

Об этом было известно председателю Красавинского городского Совета депутатов трудящихся Белых, но он никаких мер до настоящего времени не принимал, хотя является председателем попечительского совета детского дома.

В детском доме № 2 г. В. Устюг по указанию председателя В. Устюгского городского Совета тов. Мухина прекращено строительство спального корпуса. Дети выселены в рабочие комнаты, которые не приспособлены к эксплуатации в зимних условиях. Тов. Мухин также является председателем попечительского совета.

Тревогу вызывает медико-санитарное обслуживание воспитанников в детских домах. Длительное время в 12 детских домах медицинская работа проводится только медицинскими сестрами, в 6 нет прикрепленного врача, в 6 вакантна должность врача. Главные врачи больниц не выполняют своих обязанностей, не проверяют работу врачей, обслуживающих детские дома, не выделяют врачей-специалистов. Крайне редко осматриваются воспитанники окулистами, отоларингологами, фтизиатрами. Так, несмотря на наличие в районной больнице г. Кадникова всех специалистов, воспитанники Кадниковского детского дома в первом полугодии 1958 года осматривались только зубным врачом.

Результаты углубленных медицинских осмотров воспитанников, проведенных в 1 полугодии 1958 года, показывают, что большое число воспитанников имеют пониженную остроту зрения, у многих не в порядке зубы, значительное количество воспитанников заражены глистами. Так, из 2.263 воспитанников, осмотренных зубными врачами, подлежали санации 665 человек, из 2.734 воспитанников, обследованных на глистоношение, 969 человек оказались зараженными глистами...

Отдел школьной молодежи ЦК ВЛКСМ

Управление детских домов Министерства просвещения РСФСР.

РГАСПИ. Ф. 556. Оп. 16. Д. 65. Л. 9–15. Подлинник. Машинописный
экземпляр на бланке ЦК ВЛКСМ.
=============================

Я сознательно разместила эту публикацию для развенчивания мифа наших запутинцев о счастливом  детстве в СССР.

Да, у определённой части советских детей из семей парт.-советской номенклатуры действительно было элитное счастливое детство, и в своём детском возрасте они могли не знать жестокой правды о том, что далеко не все советские дети имеют такие же прекрасные, как у них, условия для жизни, учёбы, отдыха и медицинского обслуживания.

Но эти детки давно выросли, однако они до сих пор не поняли, что их детское счастье было тепличным и фактически оно было создано за счёт миллионов обычных детей из простых рабоче-крестьянских семей и детей-сирот, лишённых таких возможностей, и им тогда просто повезло родиться в своих элитных семьях. К сожалению, история повторяется - эти ностальгирующие по совку бабушки и дедушки так же КРАДУТ детство у современных детей, чьи отцы погибают за нашу Независимость в гражданской войне, развязанной ими и их идолом Путиным.

Однако, Путину вернуть совок в Украину не удастся, но им самим стоит задуматься о том, смогут ли они быть счастливыми, поощряя убийства защитников Независимости нашей страны,  из-за чего остаются сиротами их дети, и как эти дети должны относиться к этим русским соотечественникам - запутинцам?

"Агрессия. Так называемое зло". Или еще раз о вреде стереотипов

Оригинал взят у sxizma в Конрад Лоренц "Агрессия. Так называемое зло". Или еще раз о вреде стереотипов


В начале года с удивлением узнала, что держать в одной клетке – даже большой – 2 хомячков нельзя, как и 2-3 кроликов. Не потому, что они будут размножаться в геометрической прогрессии. Это, по-моему, ни для кого ни новость. А потому, что один из милых звериков с большой долей вероятности убьет другого. А уж если хомяки или кроли одного пола – вообще пиши пропало! Чуть не доглядишь и, как в том кино, «в один присест сильный слабого съест». Не буквально, конечно, но вы поняли. Это я все к чему? Теперь я знаю, почему так происходит у хомячков, и не происходит, например, у живущих в одной квартире кошек, хотя они тоже животные территориальные. Кому интересно – приглашаю под кат.

Забыла сказать: книжка не только – и, пожалуй, даже не столько – про агрессию у животных, сколько про нее же у людей. А и как могло быть иначе, если книга вышла в 1963 году, не сразу, конечно, но вскоре после Второй Мировой войны.

загруженное

И вот ведь что интересно: казалось бы, сколько всего думано/писано/сказано про агрессию после той жуткой войны, сколько страшных, но очень важных открытий, касающихся агрессии было сделано… а все мимо! И сегодня большинство из нас либо категорически осуждают агрессию как явление, силясь искоренить ее у себя и окружающих под ноль (а не получается – получается только подавить и спрятать и то хреново – «уши торчат»), либо легко и с удовольствием впадают в приступы агрессии в самой ее примитивной, кстати, форме: от хамства (срач в комментах – сюда же) до рукоприкладства.

А между прочим, любой грамотный психолог, даже не шибко сведущий в биологии и этологии, вам скажет: агрессия не безусловное зло, а необходимость, правда не всякая, а 1) целесообразная 2) контролируемая. Азарт, спортивная злость, настойчивость... – это вообще-то тоже агрессия. Но у Лоренца, как у этолога, про агрессию вышло интереснее, чем у психологов. Потому что он на примере разных видов показал, если можно так выразиться, эволюция агрессивных инстинктов, логично и обоснованно сделав, например, вывод, что именно агрессия лежит в основе личных привязанностей: дружбы и любви. У неагрессивных видов личных уз не возникает. Пересказывать логическую цепочку Лоренца я тут не буду – смысл? Кто захочет, прочтет книгу, в которой помимо этого найдет еще немало интересных мыслей на самые разные темы: от зарождения ритуалов и культурных традиций до природы гомосексуализма.

А я скажу вот что. Как человек, любящий животных, почему-то имела предубеждение перед трудами серьезных биологов-этологов. Я не из тех, кто «чем больше узнает людей, тем больше любит животных». Я вообще-то человек, если что ;-), а ненависть и презрение к собственному биологическому виду – это-таки патология. Но животных я люблю. Очень. + Я верю своим глазам. Потому разговоры, которые ведут все, кому не лень, про то, что мы, люди, одни из всей живой природы – уникальные личности с богатейшей эмоциональной палитрой, раздражают и нагоняют тоску. Достаточно небольшого опыта общения, скажем, с кошками, чтобы понять а) палитра эмоций у них очень богатая; б) двух одинаковых животных нет – у каждого свой характер. В общем, отчего-то мне казалось, что ноги у сей чудной точки зрения на животное как на этакого примитивного биоробота, растут из научной среды... Иногда разочароваться в своих ожиданиях очень приятно.

За одну только фразу: «Когда мне возражают, что животное — это не личность, то я отвечаю, что личность начинается именно там, где каждое из двух существ играет в жизни другого существа такую роль, которую не может сразу взять на себя ни один из остальных сородичей. Другими словами, личность начинается там, где впервые возникает личная дружба.» я австрийского этолога уже люблю. ;-)

Те, кто животных не любит, могут прочесть три последних главы книги (12-14) – там люди-люди-люди. Правда, боюсь, в таком чтении мало смысла: без предыдущих глав некоторые выводы автора, скорее всего, будут казаться неясными и необоснованными.
Да и... насчет нелюбви к и нежелания знать ничего про животных, цитирую автора: «Один сентиментальный мизантроп изрёк часто повторяемый афоризм: «Познав людей, я полюбил зверей». Я утверждаю обратное: кто по-настоящему знает животных, в том числе высших и наиболее родственных нам, и притом имеет хоть какое-то понятие об истории развития животного мира, только тот может по достоинству оценить уникальность человека.»

Резюмирую: очень интересная книга, убедительно рассказывающая, в частности, о том, что инстинкт – вещь не столь примитивная, какой мы ее привыкли считать. И да, о том, что только понимание механизмов агрессии дает возможность ее контролировать.

PS Причем тут хомячки (про которых Лоренц, кстати, не пишет)?
А очень просто: «механизмы [торможения агрессии] наиболее важны и потому наиболее развиты у тех животных, которые в состоянии легко убить существо примерно своего размера. Ворон может выбить другому глаз одним ударом клюва, волк может одним единственным укусом вспороть другому яремную вену. Если бы надёжные запреты не предотвращали этого — давно не стало бы ни воронов, ни волков. Голубь, заяц и даже шимпанзе не в состоянии убить себе подобного одним-единственным ударом или укусом. К тому же добавляется способность к бегству, развитая у таких не слишком вооружённых существ настолько, что позволяет им уходить даже от «профессиональных» хищников, которые в преследовании и в убийстве более сильны, чем любой, даже самый быстрый и сильный сородич. Поэтому... нет селекционного давления, которое бы вырабатывало запреты убийства. Если тот, кто держит животных, к своей беде и к беде своих питомцев, не принимает всерьёз внутривидовую борьбу совершенно «безобидных тварей» — он убеждается, что таких запретов действительно не существует. В неестественных условиях неволи, где побеждённый не может спастись бегством, постоянно происходит одно и то же: победитель старательно добивает его — медленно и ужасно.»

Выход там



Лавров и Керри на встрече «украинской четвёрки» в Женеве.

Против войны, самоизоляции России и реставрации тоталитаризма

На Конгрессе интеллигенции "Против войны, самоизоляции России и реставрации тоталитаризма", 19.03.14

Дорогие современники!

Собравшись на свой конгресс, представители русской интеллигенции не видят смысла обращаться к власти. Власть давно уже слышит то, что хочет услышать. Но даже самого пылкого ее желания остановиться во внешней экспансии теперь уже недостаточно: в России запущены процессы, которые диктуются не чьей-нибудь злой волей и не стремлением власти к самосохранению. Бессмысленно протестовать против тяжелой болезни или против хода истории — или, скажем точней, против хода истории, приведшего к тяжелой болезни. Огромная лавина неразрешенных вопросов, неосмысленных противоречий и упущенных шансов наконец стронулась с места. Если у власти или народа не хватает сил решить свою судьбу, ее решит история. После двух десятилетий внеисторического существования мы находимся внутри истории — и весь остальной мир вместе с нами.

Начавшаяся в СМИ, блогах и отдельных головах шовинистическая истерика никого не должна пугать. Противников войны будут сегодня называть предателями, наймитами Запада и пятой колонной. Россия проходит через этап агрессивного национализма, которым она всегда была беременна, — вечная беременность невозможна. Этой болезнью, видимо, должен переболеть каждый народ — иной вопрос, во что это ему обойдется. Без опыта борьбы с агрессивным национализмом никакая нация не может считаться здоровой и полноценной. Вечно откладывать эту хватку нельзя. Нужно обжечься и не повторять самой роковой из ошибок. Впереди у нас неизбежный опыт агрессии, которую не остановят никакие санкции, ибо санкции эти направлены против российского населения, а именно российское население сейчас больше всего хочет самоутвердится за счет агрессии. Многим кажется, что это не авантюризм и не насилие над международным правом, а возвращение к праву сильного, который может позволить себе все. Вероятно, надо пройти и через это. Народ, не научившийся бороться с собственным реваншизмом и имперскими комплексами, останется вечным ребенком.

Что делать мыслящим и честным людям в условиях исторической неизбежности? Сделать все, чтобы из тяжелой болезни Россия вышла умудренной, чтобы она не уничтожила себя в процессе жестокого эксперимента, как уже почти уничтожила во время эксперимента коммунистического; не поддаваться зомбирующей пропаганде, не впадать в ненависть к братским и далеким народам, не повторять лжи, не доносить, не упиваться собственным нравственным падением, которое многим кажется патриотическим экстазом. Зло эффективно на коротких дистанциях, но всегда проигрывает на длинных. Все гипнозы рано или поздно кончаются. В истории периодически наступают моменты, когда быть честным и думающим человеком очень трудно, когда под запретом оказываются элементарные и естественные вещи, когда подвигом становится простое повторение азбучных истин. Разумеется, эти моменты всегда огорчительны. Но у нас есть великое утешение — не бытовое, конечно, а историческое: мы свидетели и участники великих событий, и от нашей личной порядочности и твердости зависит в конечном итоге доброе имя нашей страны.

Пришла пора стать обществом. Будем же достойны этого вызова.

Дмитрий Быков


"бандиты" и "экстремисты" отмечают победу. Генеральной уборкой.

взято из ЖЖ в блоге a_s_k_e_t  в  Майдан 2014-02-22


По ссылке много фотографий и, несмотря на траур, много оптимизма, всем рекомендую их посмотреть - это наши реалии, которые уже являются нашей историей.

Боже, храни Украину!