Страдания за правду и неправду
- 20.04.11, 22:22
Есть страдания за нарушение правды, те которые вытекают из несоответствия действительности нашим дурным желаниям. В этом случае действительность хороша. Но наши желания греховны. Скупец сохнет от жадности, алкоголик изнывает не находя возбуждающего напитка, жестокий человек ночей не спит от того, что ему не удаётся месть, развратного человека мучит сжигающая его нечистая страсть. Ведь всё это тоже страдания.
«Скорбь и теснота всякой душе человека делающего злое» (Рим.2).О сколько их, этих мучеников во имя «учения мира» говорит Л. Н.Толстой. Их гораздо больше, чем за учение Христа и гораздо тяжелее эти страдания, потому что они бессмысленны. Они и не могут иметь смысла,потому что вытекают из нарушения смысла жизни. Законов природы, любви и чистоты.Они происходят от борьбы против Христа во имя греха. Против смысла, разума (Логоса), во имя бессмыслицы. Их временный отрицательный смысл состоит лишь в том, что они свидетельствуют об уклонении от истинного, вечного смысла жизни и показывают, как не надо жить. Так некогда Христос предостерёг противившегося Ему Савла: «Трудно тебе идти против рожна»!
Все эти физические и душевные болезни лишь сигнальные огни, которыми природа оградила края зияющих бездн и топких болот, чтобы охранить человека. Это самозащита, иммунитет природы. И величайший из этих страданий — скука, свидетельствующая о высшем назначении человека, о том, что природа его души не терпит пустоты, и что этой пустоты не заполнят никакие, самые материальные фантазии, ибо «бессмертную душу может насытить только Бог».Эти страдания мы должны не терпеть, но устранять их, удалив их причину — грех. Всю силу священного гнева и непримиримого протеста на который только способен человек, должен он обратить против этих поработителей души: гордости, жестокости, нечистоты, которые обещая сладость человеку, подносят к устам его лишь «кубок смерти яда полный», «печаль мирская производит смерть» (2 Кор.7:10). Эти страдания не стоят ни одной слезы, ни одного вздоха. Поэтому «свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех» (Евр. 12:1)говорит Писание. И эти слова звучат всегда, как призыв к тому глубокому духовному перевороту, который называется революцией духа.
Страдания за правду Если страдаешь за дело — кайся, если страдаешь незаслуженно — радуйся. Но есть страдания иного рода, за правду, за торжество любви,чистоту жизни, послушания Богу, страдания Христовы. Здесь с высшими желаниями духа сталкивается враждебная действительность плотской жизни как в других, так и в нас самих. Это борьба против греха во имя Христа.Это «печаль ради Бога, которое производит неизменное покаяние ко спасению».На пути к правде стоят эгоизм, самоутверждение, грубая чувствительность во мне самом, и я объявляю им борьбу, «томлю томящего меня», как говорит Ефрем Сирин, по поводу одухотворения плоти. Это борьба, неизбежный этап на пути к счастью. И поскольку эти препятствия со стороны моего «я» плоти и людей мира восстают против моих высших желаний, я страдаю.
Люди «не прощают добра», как это ни странно. Люди распяли Христа, они гонят Его и теперь. В этом мире, где распят наш Господь, мы должны быть гонимы, если мы не в дружбе с этим миром.А всякий идущий за Христом без креста, недостоин Его. Потому что «все желающие жить благочестиво во Христе будут гонимы» Мы боремся с грехом в людях, боремся» с человеком за человека» — и такая борьба не прощается не только со стороны духа тьме, но и тех людей, которые «тьму возлюбили более, нежели свет». И страдание за исповедание за имя Христа и Евангелие словом и делом и есть «участие в страданиях Христовых». Это истинная Христианская вера, которая дала миру красоту мученичества: «Как вы участвуете в Христовых страданиях,радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блажены, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас, теми он хулится, а вами прославляется.Только бы не пострадал кто из вас как убийца, или вор, или злодей,или как посягающий на чужое, а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (1 Пет. 4:13—19).Эти страдания прекратятся лишь в Царствии Божием, когда оно явиться во всей своей силе, — и именно для того, чтобы Это Царствие радости наступило, нужно страдать. Страдание за Христа — не тяжкая доля, а радостное преимущество. И потому сказано: «Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Фил. 1:29).
Эти страдания за смысл жизни, за Логос, за Христа. Об этих страданиях сказал Христос: «Печаль ваша в радость будет». «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».Как же нам отличить страдание за правду от страданий за нарушение правды? Для этого мы должны внести в нашу жизнь высший образ (критерий) добра и зла, принять Того, Кто есть Смысл жизни, Кто сказал о себе: «Я свет миру, кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
И в этом свете мы не только различим гибельные страдания от благих. И не только будут озарять своим светом, но и сожгут очищающим огнём страдания за ложь, устранив их причину — тёмные, низменные желания, а страдания за правду они преобразят в радость и красоту. Владимир Марцинковский
Коментарі
Гість: serTina
120.04.11, 22:58
"Ты Господь и Бог, Ты Человек и Человеколюбец, Ты дивный и необычный Врач природы, не железом отсекаешь страсти, не огнем прижигаешь раны, не от трав собираешь врачебную силу... не видимые повязки налагаешь на тяжкие раны; у Тебя невидимые повязки милосердия, незримо связывающие разделенное, у Тебя слово острее железа, у Тебя изречение сильнее огня, у Тебя мановение сильнее врачевства. Как Мироустроитель, Ты без труда освящаешь творения, как Создатель, без усилия перестраиваешь создания." Святитель Иоанн Златоуст (46, 434).
Писькин Док
220.04.11, 23:08
"Ты Господь и Бог, Ты Человек и Человеколюбец, Ты дивный и необычный Врач природы, не железом отсекаешь страсти, не огнем прижигаешь раны, не от трав собираешь врачебную силу... не видимые повязки налагаешь на тяжкие раны; у Тебя невидимые повязки милосердия, незримо связывающие разделенное, у Тебя слово острее железа, у Тебя изречение сильнее огня, у Тебя мановение сильнее врачевства. Как Мироустроитель, Ты без труда освящаешь творения, как Создатель, без усилия перестраиваешь создания." Святитель Иоанн Златоуст (46, 434).
Гість: leschyi
321.04.11, 14:04