хочу сюди!
 

Marina

44 роки, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-50 років

мистический опыт ...(с)

  • 07.03.11, 07:07

Св. Иоанн Креста говорит прежде всего о принципиальной неописываемости мистического опыта, который он называет "мрачным созерцанием". Он замечает, что трудно описать даже чувственный предмет, видимый в первый раз, не говоря уже об опыте переживания сверхчувственного:

Душа чувствует себя тогда словно погруженною в беспредельное, бездонное уединение, которого не может нарушить ни одно живое существо, чувствует себя в безбрежной пустыне, которая тем восхитительнее кажется ей,чем она пустыннее. Там, в этой бездне мудрости, душа вырастает, черпая свои силы y первоисточника познания любви... И там она познает, что как бы ни был возвышен и утончен язык наш, он становится бледным, плоским, бессодержательным, как только мы начинаем пользоваться им для описания божественных вещей.

Приведем еще одно высказывание св. Терезы, развивающее тему мистического гносиса и одновременно затрагивающее переживание божественного всеединства, столь характерное для трансперсонального опыта:

"Однажды во время молитвы я получила возможность сразу постигнуть, каким образом все вещи  могут быть созерцаемы в Боге и содержаться в Нем. Я видела их не в их обычной форме, однако с поразительной ясностью, и вид их остался живо запечатленным в моей душе. Это одна из  наиболее выдающихся милостей, дарованных мне Богом... Вид этот был до такой степени утонченный и нежный, что описать его нет возможности".

Экхарт проводит различие между сущностью Бога (Божеством) и его природой – Богом самосозерцающим и созерцаемым творением. Соотношение между Божеством и Богом y него примерно такое же, как между Брахманом и Ишварой в адвайта-веданте или между сущностью Бога и ее явлением себе в учении суфия Ибн ал-Араби:

А между тем, это она,* в своем бытии твари создала Бога,

– Его не было прежде, чем душа не стала творением.Раньше я говорил: Я причина тому, что Бог есть "Бог", Бог существует благодаря душе, но Божество – Он Сам через Себя. Пока не было творений, и Бог не был Богом; но несомненно был он Божеством, так как это имеет Он не через душу. Когда же найдет Бог уничтожившуюся душу, такую,которая стала (силой благодати) ничто, поскольку она самость и своеволие, тогда творит в ней Бог (без всякой благодати) Свое вечное дело, и тем, вознося ее, извлекает ее из ее тварного бытия. Но этим уничтожает Бог в душе Себя Самого и таким образом не остается больше ни "Бога", ни "Души". Будьте уверены – это самое существенное свойство Бога!                  Мейстер Экхарт. 

Вот как описывает Экхарт ступени созерцательного восхождения души к Божеству. Вначале человек должен "отвратиться от самого себя и всего сотворенного". После чего человек обретает единство и блаженство в трансцендентном основании своей души – той ее части, "которой никогда не коснулось ни время, ни пространство". Здесь появляется световой символизм: Экхарт сравнивает эту основу души с искрой, которая стремится только к Богу,отвернувшись от всякого творения. Ее влечет только к Божеству, и она не удовлетворится ни одной из ипостасей Троицы. Этому свету души мало даже рождения в нем божественной природы. Но этот свет не  удовлетворяется и простой божественной сущностью:

"Он хочет знать, откуда эта сущность, он хочет в самую глубину, единую, в тихую пустыню, куда никогда не проникало ничего обособленного, ни Отец, ни Сын, ни Дух Святой; в глубине глубин, где всяк чужой, лишь там доволен этот свет,и там он больше y себя, чем в себе самом. Ибо глубина эта – одна безраздельная тишина, которая  неподвижно покоится в себе самой. И этим неподвижным движимы все вещи".

Идею чистого единения с Богом отстаивали последователи и преемники Экхарта, жившие между XIV и XVII вв.: Иоанн Таулер, Рюисбрук  Удивительный, Сузо, Ангел Силезий. Приведем некоторые цитаты из их творений:

  1. Здесь умирает дух, и умерший все-таки продолжает жить в блеске божества... Он теряется в молчании мрака, ставшего ослепительно прекрасным, теряется в чистом единении. В этом бесформенном "где" скрывается высшее блаженство.Сузо
  2. Я так же велик, как Бог, Он так же мал, как и я. Не могу я быть ниже Его, Он не может быть выше меня.(Ангел Силезий, настоящее имя – Иоганн Шефлер,XVI-XVII вв.
  3. Бог есть Ничто. И ни "теперь", ни "здесь" не зная,чем крепче ты его хватаешь, тем дальше он уходит от тебя. Ангел Силезий
1

Коментарі

Гість: serTina

18.03.11, 13:41

Прилетела бабочка на огонь.
Пыль-нектар на крылышках. Только тронь,
Не взлетит она, потеряв пыльцу,
Не губи родимую. Не к лицу
Зажимать желанное в кулаках.
Обладать - не главное. Сделай взмах,
Протяни открытую ей ладонь,
Затаи дыхание, урезонь
Страсть, сачок держащую. Обрети
Силу настоящую. Отпусти
На четыре стороны, выбор дай -
Если хочешь бабочка, улетай.
Тут и сядет бабочка на ладонь,
Чистотою радости сняв юдоль.
Насладись мгновением . Не лови,
Не сжимай ладонь свою, а люби...

    28.03.11, 19:51Відповідь на 1 від Гість: serTina

    "Отдай кровь и приими Дух".