Разговор двух старых друзей
- 05.10.10, 12:42
Хотя Аркадия это волновало меньше всего, ровно как и его собеседника. Философ по образованию, теолог по призванию, он изучил уже столько религий мира, что в свои сорок лет затруднялся сказать, во что же он верит. Его собеседник был моложе лет на пять. Ярая смесь атеиста и программиста, он всегда стоял на своем до последнего. В этом был весь Виталий.
- Нет, - говорил вот уже в сотый раз Аркадий. - Все предрешено, надо лишь принять судьбу и понять, в чем она.
- Судьба. Мы сами ее выбираем, разве нет? Если я захочу, завтра достану учебники, начну изучать химию и через год пойду в медики, послав к чертям это красноглазие у монитора. Выбор есть. И надо его делать, а не пускать все на самотек.
- А если это все предначертано, друг мой? Что рано или поздно, после нашего с тобой спора ты возьмешь и резко изменишь свою жизнь. Может быть, так предначертано судьбой?
Спор этот начался когда-то шесть лет назад в небольшом кафе, где они случайно познакомились. Программист и философ, атеист и теолог. Можно приводить сотни примеров, как притягиваются противоположности, и они не были исключением. В обычное время Виталий, ждавший в кафе девушку, ушел бы, посчитав, что она не придет, но разговорившись с Аркадием, который просто там отдыхал, засиделся допоздна. И спустя пять часов спора о судьбе появилась Надя, которую так ждал Виталий. Она опоздала по причине приезда шефа из командировки и не могла ни отлучиться, ни позвонить - начальник был не в духе, а мобильный телефон сел.
Именно этот случай потом, когда Виталий уже женился, неоднократно приводил в пример Аркадий, но Виталий списывал все на счастливую случайность. Жены Виталия и Аркадия, были противоположностью мужей и мыслили более приземлено. Они обменивались рецептами, радовались погоде и просто не задумывались о том, предначертано им что-либо или нет. Вот и сейчас иногда посматривали из кухни на мужей и пожимали плечами - что с них, мол, мужиков клятущих взять.
Но Аркадий и Виталий были не из таких. Каждый стоял на своем. Аркадий постоянно перед очередным спором перечитывал тексты священных книг самых разных религий. На его столе частенько лежали рядом Библия, Коран и переводы различных текстов менее известных учений. У него были даже запрещенные тексты признанных экстремистскими сект.
Виталий тоже не отставал. Прямо рядом с его столом на листе А0 была расчерчена огромная схема. Их спор он давно представил в виде конечного автомата и в этой схеме лишь изредка дорисовывал состояния и условия перехода между ними.
- Впрочем, есть у меня идея, Аркадий, - задумчиво произнес Виталий, когда за спором чай был уже полностью выпит.
- Какая?
- Мне тут недавно рассказали, что есть в Тибете один мудрец, который все наверняка знает. У нас с работы один к нему мотался. На вид теперь просветленнее некуда. Они с женой не ладили, до развода чуть не дошло, да вот маленький сын остановил. Оба считали, что раз ребенок есть - значит все, проглоти все обиды и как-то находи общий язык. Три года так жили, но потом не вытерпели - поехали спросить. Уж не помнят, кто присоветовал. Не знаю, чего он там сказал им - но когда вернулись, зажили счастливо. За пять минут им мозги вправил. Может, и мы махнем, спросим?
- Знаешь, Виталий, хорошая идея. В таком споре мнение третьего не помешает. А то мы с тобой уже все мозги себе заездили этим вопросом.
Виталий вспомнил чертеж своего "Конечного автомата спора о судьбе" и усмехнулся.
- Не то слово.
- Ну, тогда я беру на следующей неделе отпуск!
Путь в горы легкостью не отличался. Чем дальше двое путников уезжали от аэродрома, тем хуже были дороги и сложнее путь. Виталий, непривыкший выбираться куда-то, чувствовал себя очень некомфортно, а вот Аркадий напротив, быстро нашел общий язык с местными и легко стал едва ли не своим. Будучи человеком энциклопедических познаний, он прекрасно представлял культуру страны и ее жителей. Да и язык даже знал немного. Спустя три дня пути дорога вывела их к небольшому деревянному дому, где и следовало искать мудреца. Ничего похожего на горный храм, просто обычный домик. Хозяин встретил путников не очень радушно.
- С чем пожаловали? - спросил он на чистейшем русском и прежде, чем Виталий успел что-то возразить, добавил на чистейшем английском. - I speak English just as good, so let's get down to business.
Виталий кивнул Аркадию, и тот изложил вкратце проблему.
- Так вот и получается, есть ли судьба и предначертано ли что либо?
- У тебя - есть. Судьба твоя прожить спокойную жизнь философа.
- А у меня? - спросил Виталий.
- А свою судьбу ты выбираешь сам. Ты ведь сам этого захотел. Еще глупые вопросы будут? Прогин Влад http://zhurnal.lib.ru/p/progin_w_i/just_a_talk.shtml