Что значит ждать?

  • 24.04.16, 14:03
Что значит ждать всё чудной встречи?
Всё представлять - вот, говорит...
И голос ейный в тихий вечер
Собой чарует и пьянит.
Ещё ловить – о, глаз движенье…
Искать во взгляде, в глубине,
Всё то, что мне лишь, без сомненья,
Сказала б явью в тишине.
Одну лишь, славную, всё видеть.
И наслаждаться…и любить,
Терзаясь до возненавидеть
Себя за то, что с ней не быть.
Всплакнув слезой в душе глубоко,
Но не смирившись(!), дальше жить,
Чтобы познать как одиноких
Порою жизнь собой томит.
Вдохнувши нежных ароматов,
Всласть наваждения испив,-
Что значит ждать, когда...когда ты
Не с тех миров да несчастлив?

Можно

  • 22.04.16, 15:14
                                                                                             «Ничто не сбывается. А я верю.»
                                                                                                             Будет. Зинаида Гиппиус

Можно очень долго спорить: громко,
В хрипоте осипшей , до навзрыд,
Разрывая там, где очень тонко,
Создавая почву для обид.

Иль молчать: взгрустнувши да безмолвно
Сквозь смотреть, не слышать и терпеть,
Напрочь пропуская мимо волны
Слов, казалось бы, собой как плеть.

Можно так и также можно этак.
Или просто взять и прочь уйти,
В сердце шрам оставив напоследок
О случившемся с тобой в пути.

Память вглубь упрячет тихо дату
Слов скандальных глупой частоты,
Говоря, что вместе виноваты
В холоде средь тёплых дней весны.

Культура — это первое. Все остальное потом!

  • 21.04.16, 22:36

   Мы рождаем изумительных детей — глазастых, умных и тонких, в 6-7 лет отдаем их в школу... Что мы получаем на выходе, после того как дети по 6 и более часов в течение 11 лет обучались у педагогов? Ведь на выходе должна быть элита! Кого же мы выпускаем? На каком языке они — выпускники — говорят? Какие мысли роятся в их головах?

   Иногда я беру на себя труд почитать форумы. Лет 30 назад я не мог предположить ничего подобного. Принцип современного форума таков: пишется умная статья, после этого первый участник форума ругает автора статьи, а второй участник форума ругает первого. На этом обсуждение, как правило, заканчивается.

   Но ведь школа — столько лет, столько книжек замечательных... Что же там не то? Все!

   Если мы хотим чего-то добиться, нам надо неожиданно сказать самим себе, что почти ничего из старой школы недействительно. Учитель географии рассказывает о географии Португалии, учитель истории — об истории Франции, а на физкультуре выветривается и то и другое.

   А что, если не пытаться впихнуть в ребенка информацию, не давать какие-то кусочки, а научить его мыслить и радоваться процессу мышления, научить его чувствовать, связывать между собой события, явления. Ведь что такое география? Место! Что такое история? Время! А остальное? Культура!

Сегодня в образовании первостепенное внимание уделяется математике, компьютеру, иностранному языку (всему тому, с чем легче достичь «красивой» жизни), при этом педагоги почти ушли от музыки (периферийный предмет!), литературы (хватит и факультативного ознакомления), а такая экзотика, как история живописи, история религии, вообще никогда у нас не преподавалась. И все же любящие мамы и папы смутно догадываются, что, выйдя в жизнь, их чаду придется ежедневно строить отношения, делать нравственный выбор, придется быть человеком. Этому учит не математика, а литература, искусство.

   Поэтому нам, нашему обществу нужно сегодня бросить все силы на развитие культуры. Ведь что такое культура? Это возделывание души. И оно — самое главное. Потому что сколько бы мы ни говорили о культуре силы, мышц, нам любое животное даст 100 очков вперед, а если мы говорим о культуре социума, то нам до муравейника, как до дальней галактики.

   Но нет пока еще у нас такой школы, в которой математика, музыка, история, география и литература будут частью одного целого. А человеку уже 14-15-16 лет. Как он может себе помочь, чтобы проникнуться этой идеей более глубоко? Что ему читать, что ему слушать, что смотреть?

   Я бы посоветовал начинать с Роберта Шекли, Рэя Брэдбери, Клиффорда Саймака. Американские писатели-фантасты выдавали потрясающую, очень глубокую философию, просто хорошо закамуфлированную. Это была когорта великих мыслителей. Они писали не о том, как там люди в космосе живут, а о нас с вами, о нашей с вами жизни.

    Что касается музыкального воспитания, то у меня принципиальная позиция. Музыка должна быть в школе главным предметом! Об этом нам говорит вся античная культура. В числе семи свободных наук на первых местах стояли музыка и риторика вообще. И логика к ним еще прибавлялась. Ведь не полезными ископаемыми характеризуется та или иная страна, а музыкой и произведениями культуры, в которых воплощена душа народа.

   На одном из вручений Нобелевских премий я предложил задать каждому Нобелевскому лауреату в момент его появления в дверях Концертхюсета вопрос о его отношении к классической музыке. Зрители даже и не подозревали того, что у абсолютного большинства лауреатов все детство было заполнено классической музыкой. И вполне логично, что, открывая Нобелевский концерт, я произнес следующую фразу:

   «Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок сделал первый шаг к Нобелевской премии, начинайте их образование не с математики или химии. Начинайте с музыки. Эйнштейн со скрипкой — не случайность. Страны, которые этого не поймут, никогда не подарят миру Нобелевских лауреатов. Ибо великая музыка — пища для мозга с детства».

   Я верю, что у людей путь от ушной раковины проходит через сердце, а не через желудочно-кишечный тракт. Что они более склонны воспринимать прекрасную музыку и тонкую поэзию, чем рекламу чипсов. Просто слегка запутались, потеряли ориентиры. Живут в бешеном ритме — много трудятся, чтобы обеспечить себе комфортное жилье и пропитание, быть не хуже, чем другие, дать образование детям, чтобы они тоже могли работать...

   Но если задуматься, все это превращается в замкнутый круг и не остается места самому главному — познанию мира и Вселенной. Именно в этом заключается смысл жизни и смысл искусства: погружаясь в мир прекрасного, человек развивается и растет.
                                                                                                         Михаил Казиник, педагог, автор уникальной методики воспитания детей: «Ребенок с рождения знает, что музыка сильнее слова»





***

  • 21.04.16, 07:23
В тело вонзая ногти,
Сделает всё как надо…
Душу по полной дёгтем,
Сердцу чтоб боль каскадом.

Там, где казалось, верный -
Сзади ножом ударит,
Как пустяком - мизерный,
В день подыхать оставит.

В ночь под огрызком неба,
В хрипах последних звуков,
Жизнь убегает где-то…
Нормой кому-то в муку.

Ну а уж кто-то даже,
Севши, уставший, к пиву,
В смак отглотнувши, скажет:
Здорово быть-то живым!

Где-то туманы бродят…
Где-то обманы водят…
Где-то Жестокость – река…
Жизнь где-то – пыль, облака…

***

  • 19.04.16, 17:27


                                                                                  Умру в Париже, в дождь…
                                                                                                  Сесар Вальхеро

Я умру не в Париже.
Под дождём или Солнцем,
Я умру где-то ближе,
Да хоть здесь, под оконцем…

Возле речки, в лесу ли,
Отдохнуть вдруг присевши,
Наслаждаясь – тоскуя,
Обмануть не успевши…

Может быть, возле дома,
На ветру все снимая
Прочь земные оковы,
Телу их оставляя…

И душою взлетая
В неизвестность над крышей,
Оглянусь...я ведь знаю:
Скоро-скоро, ведь слышу…

Без одежды – чужое,
Вновь к Родному поближе,
К Дому, к Свету в покое,
Всё слабея да тише…

А пока мною движет
То, что движет здесь каждым…
Нет, умру не в Париже.
Разве это так важно?


...казалось бы...

  • 18.04.16, 10:39



Без слов, казалось бы, никак…
Но всё не так – гораздо проще,
Порой  безмолвие – не брак,
А сила чувств с великой мощью…

Любите и будьте любимыми.

  • 17.04.16, 08:21
   У выдающегося кардиохирурга академика Владимира Андреевича Алмазова в его кабинете в клинике Первого медицинского института стояла склянка с заспиртованным сердцем. Каждый студент знал историю этого сердца. В самом начале 50-х, когда Алмазов был ещё студентом 4-го курса Первого медицинского, в клинику института поступила девушка с подострым септическим эндокардитом. Это страшное заболевание и сейчас даёт большой процент смертности, а тогда...
   Её считали безнадёжной. У девушки держалась температура под сорок, сердце отказывало. Её без особых результатов осматривали ведущие профессора и, как водится, вереница интернов. В числе практикантов был один - талантливый и внимательный...
   Нет, он не предложил революционного метода лечения эндокардита, он просто влюбился - девушка была очень симпатичной. Стал каждый день наведываться в палату, носил цветы. Умирающая девушка тоже его полюбила. И стала потихоньку выздоравливать.
   Они поженились, родили детей, на свою серебряную свадьбу пригласили лечивших её врачей. А когда через много лет она умирала, своё сердце она завещала Первому медицинскому институту. Чтобы помнили - больное сердце лечится сердцем любящим.


Во снах ночных...

  • 16.04.16, 08:16
Во снах ночных, чудных покоем,
Своим дыханием, теплом
Меня пленяешь и собою
Заводишь думать лишь о том,

Что время медленно, как мёда
Стекает с ложки злата нить,
Не торопясь, в секундах-крошках,
Желает сны мне подсластить.

Прошу в мгновеньях сих: - Отрада!
Не надо, друг мой, уходить…
Ведь ты со мной – останься рядом
И в явь позволь тебя любить.

Останься, милое созданье!
Для жизни, сколько ей уж быть,
Наградой будешь…лишь молчанье
В ответ, прервавши мёда нить.

Не удержать мне снов блаженных…
Не сотворить из них во дни
Явь поцелуев незабвенных
С тобой, любимая, в ночи.

Звездой уходишь на заре ты,
А я ещё во снах чудных,
На удивительных планетах
Смакую мёд из уст твоих…

Улыбнитесь...

  • 15.04.16, 14:10
Улыбнитесь и Мир Вам ответит.