I.UA

Важные заметки

Последние статьи

uliana911

предыдущая
следующая

Равнодушие

  • 07.02.12, 01:37
Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям,- это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом -  суть бесчеловечности.
Б. Шоу



Утром, в очередной раз опаздывая на работу, выбегаю из маршрутного такси, застрявшего в пробке. Бегу в сторону метро и мысленно матерю снующих передо мной прохожих. Никогда не понимала праздношатающихся по утрам людей, вышагивающих, будто они вышли на вечернюю прогулку по парку. Раздражает. В последнее время меня вообще все раздражает. Серые улицы, угрюмые лица... Наверное, недостаток солнечного света дает о себе знать. Озабоченная толпа куда-то спешит, ведь свои дела всегда самые важные. А я пробегаю по узкой колее нерасчищенного от сугробов тротуара (спасибо коммунальным службам города Киева) и взгляд падает на силуэт. Это бездомный. В рваных лохмотьях, он сидит на коленях, обняв дорожный знак, и весь трясется. Жуткое зрелище. В душе сразу появляется щемящее чувство, а  в голове проносится мысль: "Он же замерзнет, Нужно чем-то помочь. А чем?". Пробегаю мимо и скрываюсь в метро. И так поступают тысячи таких же, как и я. У каждого свои дела, свои заботы... В этом бешеном ритме жизни мы забыли, что такое человечность, что значит быть неравнодушным к беде незнакомого человека. Как часто Вы, замечая лежащего на тротуаре человека, подойдете и просто поинтересуетесь, нужна ли ему помощь? Или предпочтете пройти мимо, отведя глаза в сторону и сделав вид, что не заметили? Успокоив самого себя мыслью: "Меня это не касается", "Опять какой-то алкаш.." или "А чем я могу помочь?" Весь день меня не покидает это отвратительное чувство... чувство безучастности. Вот и сейчас. Все нормальные люди уже давно спят, а у меня не выходит из головы тот бездомный... Где он? Что с ним? Нашелся ли хоть один человек, способный на минуту отложить свои дела ради доброго дела? Или же все мы настолько безразличны, что утратили чувство сострадания?
Родился вопрос: может быть, кто-то знает, существуют ли какие-то социальные службы помощи бездомным? И как с ними можно связаться? Выезжают ли они по звонку? В нынешних погодных условиях это единственное спасение для людей, лишенных дома.
P.S. Если хотя бы одного человека мой пост не оставит равнодушным - моя ночная писанина была не напрасной. Спасибо за внимание.
0

Комментарии

17.02.12, 03:29

В период до 27 февраля в областных центрах Украины Министерством чрезвычайных ситуаций буду открыты пункты обогрева в парковых зонах с массовым пребыванием людей. В таких пунктах будет оказываться помощь малозащищенным слоям населения с целью предупреждения случаев переохлаждения граждан.
Об этом сообщает пресс-служба МЧС Украины.
Кроме того, людей будут обеспечивать продовольствием. В рацион включат горячий чай, сахар, сало, бутерброды. Выдача продуктов будет осуществляться в одноразовой посуде. (c)

http://fakty.ua/145997-prostye-lyudi-prinosyat-dlya-bezdomnyh-tepluyu-odezhdu-i-odeyala

    27.02.12, 03:43

    Возникает вопрос,а почему тот,или иной стал бездомным?Человеку всегда даётся выбор!И какой путь ему избрать-решать только ему.Сейчас можно найти жильё,и бесплатное в том числе.Если не в столице-то в "глубинке".И не правда,что нельзя заработать,-можно,-было бы желание!А сострадание...?Да каждый должен сострадать,в первую очередь,сам о себе.Если не сострадаешь о себе,-как можно сострадать о ком-то.Посмотреть на калек-инвалидов:кто-то становится параолимпийским чемпионом,кто-то вышивает ногами,кто-то ещё что-то.А те,которые выбирают водку жрать,бездельничать,бездумно,ради сиюминутного удовлетворения своих прихотей,продавать жильё,чаще,и не ими самими приобретённого,то,увы!...какое может быть сострадание!Идёт природный естественный отбор и всё подчиняется каким-то своим,тем или иным, законам.

      37.02.12, 09:04Ответ на 2 от picaro


      Абсолютно с Вами согласна!

        47.02.12, 09:13Ответ на 2 от picaro

        но есть еще люди, которые не по своей вине оказались на улице. например старика выгнали родные дети на улицу чтоб продать квартиру. или сгорел дом, много случаев бывает. жалко очень таких. таким людям очень хочется помочь,но вот как? а еще недавно по телеку был случай, что у женщины (не бездомной) схватило сердце на улице и она упала и получила обморожение. и никто не помог. страшно. мне кажется нужно хотя бы по-возможности быть неравнодушными хотя бы в такие лютые морозы!

          57.02.12, 09:17Ответ на 2 от picaro

          Уважаемый автор, Вы меня, конечно, извините, но всё, что Вы написали - пустые слова и сиюминутные эмоции. Вот что касается конкретного описанного Вами бездомного... Чем конкретно можно помочь? Вариантов несколько. Можно дать денег. Он их тут же пропьёт. Можно в ближайшем киоске купить пару стаканов горячего чая. Эффект - минут на 15, но у Вас бы появилось чувство, что Вы - молодец, "не прошли мимо чужой беды". Можно забрать к себе в дом, отмыть, одеть, накормить, попытаться даже подлечить. И как результат и благодарность - получить полную квартиру туберкулёзных палочек, вшей, возбудителей холеры, гепатита С и бытового сифилиса. А кроме того, с удивлением заметить, что пропали деньги, драгоценности, бытовая техника и вилки с ложками.
          Так к чему эта статья?

            67.02.12, 12:19Ответ на 5 от Золото 750*

            К тому, что лучше поддаться "сиюминутной эмоции", свидетельствующей, что хоть что-то человеческое в Вас все же осталось. Купить стакан чая, от которого "эффект - минут на 15". И не для того, чтобы "у Вас бы появилось чувство, что Вы - молодец" (по-моему, самоутверждаться здесь абсолютно неуместно), а просто потому, что, потратив 5 грн., Вы не обеднеете, а кому-то, может быть, это жизни будет стоить. Не хотите возиться или брезгливы по природе, так Вас же никто и не заставляет его к себе домой забирать жить, но позвонить то Вы можете? И тут, уважаемая, читайте внимательно, суть вопроса в создании специальных социальных служб. И Ваши рассуждения типа "Моя хата с краю - ничего не знаю" - это всего лишь жалкая попытка оправдать себя в своей безучастности.

              77.02.12, 12:22Ответ на 5 от Золото 750*

              Вы как бы заранее снимаете с себя ответственность за то, что происходит в нашем обществе. Самая удобная позиция - наблюдателя.
              Я согласна, что каждый сам кузнец своего счастья. Но ситуации в жизни бывают разные. Кто-то остался на улице не по своей воле. А Вы со стопроцентной уверенностью можете сказать, что, дожив до старости, окажетесь нужны своим близким?..

                87.02.12, 14:34Ответ на 6 от uliana911

                Попытка оправдать себя в своей безучастности???? Поверьте, у меня и в мыслях не было себя оправдывать. Потому что я совершенно не чувствую необходимости оправдываться. В данном случае моя безучастность совершенно осознана и в никаких оправданиях не нуждается.

                Да. Я снимаю с себя ответственность за судьбу бомжей. А с какой стати я вообще должна её на себя брать??? Я ежемесячно в этой стране плачу налоги. И если правительство из моих налогов не способно выкроить средства на содержание бомжей, то это не потому что я такая плохая и несознательная.

                  98.02.12, 04:51

                  Я ещё раз хочу подчеркнуть,-не бывает такого,-"не по своей воле".Воля проявляется всегда и во всём.Кого-то выгнали дети?Так почему же они воспитали таких детей?Опять же, здесь проявилась только, их воля.Даже те,которые,находясь в аэропорту из-за нелётной погоды,ушедшие в горы и т.п.-проявляли свой выбор.А лучшим состраданием в авторкой заметке будет-не сострадать!Спасение утопающих-дело рук самих утопающих!Только такой опыт будет ценен.Ибо,без труда-не вытащишь рыбку из пруда!