(прислано подругой, автор устанавливается)
1) С 1 января 2009 года из наружной рекламы уходит реклама табака и алкоголя.
Надо признать, что это вполне ожидаемое индустрией ограничение.
Потеря примерно 25 млн долларов (в ценах и бюджетах 2008 года), что
составляет около 13% от общих доходов операторов наружной рекламы.
Впрочем, процент табачно-алкогольной рекламы на щитах снижался с каждым
годом, не исключено, что если бы ограничений не последовало с 2009
года, то бюджеты на наружку снизились бы так значительно, что их уход
вообще никто бы не заметил через пару лет.
2) С 1 января 2010 года реклама табака и алкоголя уходит из печатных СМИ, кроме специализированных изданий.
Шаг не очень логичный, на наш взгляд. Сегодня в прессе (речь идет о
глянце) рекламируются в основном дорогие алкогольные напитки. Не
думаем, что реклама джина и текилы в толстых журналах приводит к
алкоголизму. Впрочем, депутатам виднее, они ЦА.
3) С 1 января 2009 года фактически запрещаются все спонсорские проявления в телепередачах.
Здесь есть одна хитрость. Согласно Закону «О телевидении и
радиовещании» телепередачей называется содержательно завершенная часть
телепрограммы, которая имеет соответствующее название, объем
трансляции, может быть использована независимо от других частей
программы и рассматривается как целостный информационный продукт.
Сурово ограничивая, практически донельзя, спонсорские проявления
(например, алкоголя) в телепередаче, закон умалчивает об ограничениях
спонсорства в межпрограммных блоках, анонсах и т.д. То есть фактически
алкоголю на ТВ дорогу НЕ перекрывают и с 1 января 2009 года - остаются
и ночные эфиры для прямой рекламы, и дневные - для «спонсорских»
роликов.
4) Введена новая формулировка термина «внутренняя реклама».
Принципиально новым является отнесение к этому виду рекламы таковую
в закрытых кинотеатрах, театрах, стадионах, спорткомплексах... Таким
образом, реклама водки на щитах вокруг боксерского ринга отныне вне
закона. По идее.
5) Дано определение термину «заходи рекламного характеру».
Пункт хороший. Поскольку в действующей редакции закона такой термин
есть, а что это такое каждый трактовал по своему, то в новой редакции
законодатель уточняет: «заходи» - это сэмплинг (бесплатное
распространение) и свитчинг (обмен). Все, точка. Все остальное - не
«заходи рекламного характеру». Так проще и правильнее жить, когда закон
имеет однозначные трактовки.
6) Дано определение «спеціальним виставковим заходам»
Введение этого нового термина в закон также было продиктовано
жизнью. Принципиальным в этом определении является тот факт, что
выставочным мероприятием может считаться и действие, происходящее
непосредственно в местах реализации товара. Только надо выполнить ряд
требований: ограничить вход, четко обозначить место проведения, сроки и
т.д.
Два последних пункта должны обрадовать BTL-сектор, поскольку скорее помогают этим агентствам.
7) Из рекламных сообщений уходят обязательные на сегодня
скороговорки о лицензиях и сертификатах. С введением в действие нового
закона рекламодатель обязан все необходимые сертификаты и лицензии
иметь и предъявлять рекламоизготовителю и распространителю. Но вот
указывать все эти детали в рекламе уже нет необходимости.
8) В рекламных сообщениях про акции, лотереи, и т.д. по-прежнему
необходимо будет указывать место и сроки проведения. А все условия
акции можно будет уже и не приводить - достаточно указать источник, где
все условия указаны в полном объеме.
9) Введено определение «Вывеска» и указано, что это не реклама.
Долгожданное и выстраданное определение. Теперь, если вы указали свое
зарегистрированное наименование и поместили такой щиток у входа - не
волнуйтесь. Это не реклама. Подробнее читайте текст закона.
10) Также не рекламой отныне (с момента принятия закона) можно
считать всю упаковку, а также POS и POP материалы расположенные в
точках продаж. На наш взгляд, один из самых революционных пунктов
нового закона.
11) Уточнено понятие социальной рекламы. Теперь, если вы
общественная неприбыльная организация, то можете свое наименование из
рекламы не убирать.
12) Предлагается ввести льготный режим налогообложения социальной
рекламы. Выписано, на наш взгляд, не точно и не четко. Речь, скорее
всего, идет о налоге на рекламу. Пол-процента роли не играют большой,
поэтому поехали дальше.
13) Запрещено провайдерам программных услуг размещать в зарубежных
программах рекламу. Этот пункт очевидно выгоден «национальному
производителю» и вполне логичен.
14) Внутреннюю рекламу согласовывать нужно только с собственником
помещения, где она располагается. Все верно. Так и должно быть.
15) Уходят обязательные ранее (но никогда не выполняемые в виду
своей очевидной невыполнимости) требования о размещении полных
фармакологических формул в рекламе лекарств. Остается внятное и
обязательно требование необходимости консультации с доктором перед
употреблением любых лекарственных препаратов.
16) Будет нельзя изображать популярных людей не только в рекламе
табака и алкоголя, но и пива. Шевченко и братья Кличко лишатся части
гонораров. Думаем, что все переживут. И селебритиз, и пиво, и его
любители.
17) Утвердили, что текст предупреждения о вреде курения и алкоголя
размещенных на материалах для наружной рекламы и СМИ должен
располагаться горизонтально, внизу рекламного изображения.
Интернет-издания также являются СМИ поэтому больше не проходят варианты
баннеров типа кадр – изображение сигарет, другой кадр – предупреждение
о вреде курения.