Специально для sstass "«Бегун»: хорошая мина при плохой игре?"
- 23.11.07, 14:50
Последние несколько месяцев стремительно нарастает конкурентная борьба
на российском рынке контекстной рекламы, и сгущаются тучи вокруг одного
из лидеров – компании «Бегун». Каков будет расклад сил в 2008 году?
Если внимательно присмотреться к сообщениям он-лайн прессы за последние,
например, полгода, становится очевидно, что дела у системы «Бегун» идут
не блестящим образом. Компания тактично умалчивает факты использования
«серого» трафика, доля которого в системе может быть достаточно велика,
теряет крупные контракты, и пытается восполнить вполне материальные
потери громкими политическими заявлениями.
Конкуренция действительно нарастает. По некоторым данным, основной конкурент
«Бегуна» - «Яндекс.Директ», - пытаясь подмять рынок, играет уже по
другим правилам. В частности, присутствие объявлений «Директа» на
Mail.ru и дочернем поисковике Gogo.ru обусловлено такими
договоренностями, которые «Бегун» обеспечить просто не может. С точки
зрения бизнеса такое сотрудничество не выглядит для «Яндекса»
привлекательным. Но если вспомнить о давнем желании выйти на биржу,
многое становится на свои места.
Однако «Бегуну» от этого легче не станет. Вслед за потерей Gogo.ru, «Бегун» лишился и еще одного, старого и доброго поискового партнера, «Апорт». Пусть это название
сегодня известно далеко не каждому, денег там, скорее всего, было не
ахти сколько, зато партнер это, как ни крути знаковый. Да и любая
потеря поискового трафика для «Бегуна» достаточно ощутима.
Ситуация усугубляется и еще одним фактором – выходом на рынок новых игроков.
Стремительно наращивает свою долю в российском поиске Google, что так
или иначе приведет и к росту его доли на контекстном рынке. А уже в
ближайшее время должен объявить о запуске собственной контекстной сети
холдинг РБК, славящийся своей агрессивной конкурентной политикой.
В таких условиях можно позавидовать только бывшему главному акционеру
«Бегуна», инвестиционному холдингу «Финам». Очень своевременный и
дешевый вход в этот бизнес позволил холдингу получить на выходе
неплохие дивиденды. Ведь цена компании выросла за это время почти в 100
раз.
Судя по всему, озабочен своим приобретением теперь и
«Рамблер». По сообщениям, поступающим из недр холдинга, новый смотрящий
за «Бегуном» - Анна Знаменская – намерена очень серьезно заняться
вопросами дальнейшего функционирования сервиса. Однако совершенно
очевидно, что только красивыми словами и сомнительными
«социально-демографическими» решениями Алексею Басову будет тяжело
убеждать акционеров в эффективности управления компанией.
Источник: http://ricn.ru
на российском рынке контекстной рекламы, и сгущаются тучи вокруг одного
из лидеров – компании «Бегун». Каков будет расклад сил в 2008 году?
Если внимательно присмотреться к сообщениям он-лайн прессы за последние,
например, полгода, становится очевидно, что дела у системы «Бегун» идут
не блестящим образом. Компания тактично умалчивает факты использования
«серого» трафика, доля которого в системе может быть достаточно велика,
теряет крупные контракты, и пытается восполнить вполне материальные
потери громкими политическими заявлениями.
Конкуренция действительно нарастает. По некоторым данным, основной конкурент
«Бегуна» - «Яндекс.Директ», - пытаясь подмять рынок, играет уже по
другим правилам. В частности, присутствие объявлений «Директа» на
Mail.ru и дочернем поисковике Gogo.ru обусловлено такими
договоренностями, которые «Бегун» обеспечить просто не может. С точки
зрения бизнеса такое сотрудничество не выглядит для «Яндекса»
привлекательным. Но если вспомнить о давнем желании выйти на биржу,
многое становится на свои места.
Однако «Бегуну» от этого легче не станет. Вслед за потерей Gogo.ru, «Бегун» лишился и еще одного, старого и доброго поискового партнера, «Апорт». Пусть это название
сегодня известно далеко не каждому, денег там, скорее всего, было не
ахти сколько, зато партнер это, как ни крути знаковый. Да и любая
потеря поискового трафика для «Бегуна» достаточно ощутима.
Ситуация усугубляется и еще одним фактором – выходом на рынок новых игроков.
Стремительно наращивает свою долю в российском поиске Google, что так
или иначе приведет и к росту его доли на контекстном рынке. А уже в
ближайшее время должен объявить о запуске собственной контекстной сети
холдинг РБК, славящийся своей агрессивной конкурентной политикой.
В таких условиях можно позавидовать только бывшему главному акционеру
«Бегуна», инвестиционному холдингу «Финам». Очень своевременный и
дешевый вход в этот бизнес позволил холдингу получить на выходе
неплохие дивиденды. Ведь цена компании выросла за это время почти в 100
раз.
Судя по всему, озабочен своим приобретением теперь и
«Рамблер». По сообщениям, поступающим из недр холдинга, новый смотрящий
за «Бегуном» - Анна Знаменская – намерена очень серьезно заняться
вопросами дальнейшего функционирования сервиса. Однако совершенно
очевидно, что только красивыми словами и сомнительными
«социально-демографическими» решениями Алексею Басову будет тяжело
убеждать акционеров в эффективности управления компанией.
Источник: http://ricn.ru
3
Коментарі
sstass
123.11.07, 14:58
Читал я это, но пока Бегун все же номер три по контексту, как ни крути
Geen
223.11.07, 15:01Відповідь на 1 від sstass
Только таргетинг по Украине у них НИКАКОЙ, я уже месяца 3 наблюдаю у себя на Карабине.На объявления из России даже я не щелкаю, чтобы пару центов заработать
А уж мои пользователи и подавно
sstass
323.11.07, 15:03Відповідь на 2 від Geen
Я пока колеблюсь работать с ними или нет. Вот запущу пробную компанию на 10 уе и пойму. Кстати, с Рамблера трафик есть - не ахти, но есть, вот может и Бегун пригодится
Vlad_UA
423.11.07, 15:04
Прикол в том, что по настоящему эффективной можно назвать только рекламу (любого вида) на новостных непрофильных ресурсах типа "ОБОЗа" и ему подобных. Там отношение показ/клик - сумасшедшее.
Соответственно, такого рода ресурсы могут позволить себе разработку собственных "бегунов". На втором месте - популярные тематические ресурсы, такие как работа.уа - стоимость рекламы для рекрутинговых агентств год назад - 500 уе./мес.
Geen
523.11.07, 15:06Відповідь на 4 від Vlad_UA
Цифры пожалуйста. И источник оных
sstass
623.11.07, 15:07Відповідь на 4 від Vlad_UA
Откуда возникает высокий CTR? Что-то я не понял
Geen
723.11.07, 15:09Відповідь на 4 від Vlad_UA
Да, и пора бы и расколоться в конце концов
Знания предметной области явно налицо, однако само лицо я не могу припомнить никак))
Правда, с учетом того, что с командой Бигмира, Волевского Онлайн ну и Танчика, я не знаком лично
Re_ФлеКсиЯ
823.11.07, 15:26
а можно специально для меня немного из другой оперы: Adsense. Реально или нет?
sstass
923.11.07, 15:28Відповідь на 8 від Re_ФлеКсиЯ
Пипец, что реально, а что нет?
Установить где-то хочешь?
Vlad_UA
1023.11.07, 15:30Відповідь на 7 від Geen
UA Group
Сейчас - вольный художник. Позиционирую себя как ВЕБ-мастера, разработчика.