Раньше технология, промышленность, торговля и вообще весь бизнес развивались в том направлении, где была возможность вложить капитал. Эгоистическое желание прорывалось, указывая это направление. Если у тебя есть деловая жилка, и ты чувствуешь, какое дело принесет прибыль, тебе нужны советники, имеющие особое чутье. Они исследуют возможности, открывают перспективы для новых вложений. А ты проверяешь: сколько времени и денег это будет стоить, в каком направлении двигаться, кто еще находится в этом бизнесе. Так компании выстраивают стратегию развития, исследование бизнеса.
Сегодня есть другая проблема – рынок перенасыщен и нечего добавить. Прежнее линейное развитие уже не работает. С чем ты выйдешь сейчас на рынок? Ты видишь: сотовые телефоны, компьютеры – все это заканчивается. Говорят о нанотехнологиях, о принтерах 3D, когда можно будет распечатать на том же принтере стакан или бифштекс. Скоро человека начнем распечатывать на принтерах. Как развиваться дальше? Что мы можем предложить людям, миру? Как перестроить свою организацию, чтобы увидеть новые направления? Мы этого не знаем. Всегда нас подталкивал и сопровождал эгоизм. Он показывал, в соответствии с нашими внутренними тенденциями, где можно заработать. Сегодня этого нет. Мы видим, что в любом месте, где мы могли бы развиваться, перед нами возникает преграда – это преграда старому подходу. А новый интегральный подход дает 360 градусов территории, где нет никого! Тот, кто поднимется туда, как бы, на второй этаж, обретет целый мир! Он сможет делать все, что пожелает, но только согласно интегральным правилам.
[ Читать дальше... ]