хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Seagull108

попередня
наступна

Махамудра

  • 14.09.11, 19:26

"Песнь Махамудры" Тилопы.

"Песнь Махамудры", известная на тибетском языке как "Пхиг Чен Ганга Ма", является очень важным текстом Махамудры, составленным Тилопой и переданным им Наропе на берегу реки Ганги.

Махамудра вне всех слов

И символов, но тебе, Наропа,

Искреннему и преданному, передам это. 

Пустота не нуждается в опоре,

Махамудра покоится на Ничто.

Не совершая никаких усилий,

Но оставаясь раскованным и естественным,

Можно разорвать оковы

И так достичь Освобождения.

Если видишь Ничто, глядя в пространство,

Если умом наблюдаешь ум,

Устраняются различия

И достигаешь состояния Будды.

Облака, плывущие по небу,

Не имеют ни корней, ни дома.

Не имеют их и мысли, проплывающие в уме.

Как только наступает видение подлинной природы ума,

Двойственное восприятие прекращается.

 В Пространстве возникают формы и цвета,

Но ни чёрным, ни белым оно не окрашено.

Из изначальной природы ума появляются все вещи, но ум

Не запятнан ни добродетелями, ни пороками. 

Тьма веков не способна затмить

Сияющего света солнца; долгие кальпы

Сансары никогда не смогут скрыть

Лучезарного света Ума. 

Хотя для объяснения Пустоты используются слова

Пустота, как таковая, не может быть выражена.

Хотя мы говорим "ум – это Ясный Свет",

Он вне всяких символов и слов.

Хотя по сути своей ум пустотен,

Он охватывает и содержит в себе всё. 

Ничего не делай с телом, лишь расслабься,

Плотно сомкни уста и оставайся безмолвным,

Устрани из ума все мысли, ни о чём не думай.

Подобно полому бамбуку пусть расслабится тело.

Ничего "не отдавая" и "ничего" не "принимая",

Останови свой ум.

Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся.

Выполняя эту практику, со временем достигнешь состояния Будды. 

Практика Мантры и Парамиты,

Объяснения Сутр и Предписаний,

Учения различных школ и писаний

Не приведут к постижению Изначальной Истины.

Ибо если ум, охваченный желанием,

Стремится к цели, он только затмевает Свет. 

Тот, кто исполняет Тантрические Заповеди,

Но при этом продолжает разделять, тот предаёт Сам дух Самайи(1).

Прекрати любую активность, отбрось все желания,

Пусть мысли вздымаются и падают,

Исчезая подобно волнам океана.

Тот, кто никогда ни за что не цепляется,

Не нарушает Принципы Неразличения,

Тот верен Заповедям Тантры.

Тот, кто отбросил любые желания,

Не стремится ни к тому, ни к этому,

Тот постигает истинное значение

Священных Писаний. 

В Махамудре сжигаются все грехи,

В Махамудре обретаешь Освобождение

От оков этого мира.

Это высочайший светоч Дхармы,

И те, кто не верит этому, – глупцы,

Вечно барахтающиеся в трясине печали и страданий.

Стремясь к Освобождению,

Доверься Гуру.

Если твой ум получает его благословение –

До Освобождения уже недалеко. 

Увы, всё в этом мире бессмысленно,

Всё – лишь семена печали.

Неглубокие учения порождают только действия;

Следуй лишь великим учениям. 

Выйти за рамки двойственности – Вот Царственный Путь;

Преодолеть рассеянность – Вот Высшая Практика;

Путь Не-деяния – Вот Путь всех Будд;

Тот, кто следует по этому Пути,

Достигает состояния Будды. 

Мир этот преходящ и бренен,

Подобно иллюзиям и снам,

Он лишён всякой субстанции.

Отрекись от него, оставь своих близких,

Разруби все путы похоти и ненависти

И медитируй в лесах и в горах.

Если без всякого усилия сможешь

Пребывать в "естественном состоянии",

Вскоре придёшь к Махамудре

И достигнешь Не-достижимого.

Разруби корни дерева – и листья увянут;

Отсеки корни ума – и Сансара падёт.

Свет любой лампы

В мгновенье рассеет

Тьму долгих кальп;

Ясный Свет ума

В одно мгновенье уничтожит

Пелену неведения.

Тот, кто цепляется за ум, не видит

Ту Истину, которая находится за пределами ума.

Тот, кто устремлён к практике Дхармы,

Не обнаружит Истину, которая находится за пределами практики.

Чтобы познать то, что за пределами практики и ума,

Необходимо отсечь корни ума и остаться "нагим".

Лишь так можно уйти от всякой двойственности и обрести покой.

Ни отдавай, ни принимай – но оставайся естественным,

Ибо Махамудра за пределами любого приятия и неприятия.

Поскольку Алайа не рождена,

Никто не может запятнать или затмить её;

Пребывание в царстве "Нерожденного"

Растворит все явления в Дхармате(2);

И личная воля и гордость уйдут в Ничто.

Высшее Понимание превосходит всё, и то, и это.

Высшее Действие включает в себя великое Мастерство

Без всякой привязанности.

Высшее Достижение – в постижении

Имманентности без всякой надежды.

Вначале йогин ощущает, что его ум

Низвергается, как водопад;

В середине пути, подобно Гангу

Он спокоен и тих,

В конце – это огромный безбрежный океан,

В котором Свет Сына

И Свет Матери3 сливаются Воедино. 

Примечания.

1 – Под Самайей здесь подразумеваются Заповеди Самайи, т.е. заветы, которые йогин должен соблюдать во время выполнения своей практики. Сюда входят четырнадцать основных Наставлений и восемьдесят дополнительных Правил.

2 – Дхармата: сущность или природа Дхармы; природа, лежащая в основе всех вещей, реальности и т.д.

3 – Свет Матери и Свет Сына (тиб. Махи Ход Зер [и] Бихи Ход Зер): Свет Матери – Исконный свет, или Дхармакайя, существует во все времена, но непосвящённый не способен постичь его. Свет Сына – это не Свет, отличный от Света Матери и отдельный от него. Свет Сына – это постижение Света Матери на Пути. Такая терминология используется по следующим причинам: 1) без Исконного Света Матери никакая Реализация невозможна, подобно тому, как без матери не может быть и сына; 2) Свет Матери всегда завершён, неизменен, совершенен, в то время как свет Сына может меняться в различные периоды Пути.

1

Останні статті

Коментарі

Гість: ГарбуЗЕК

114.09.11, 19:33

не читал,ничего об этом не знаю.

    214.09.11, 20:04

    ..а есть подобное о махабандхе?

      315.09.11, 11:56Відповідь на 2 від Yogin_

      Как говорил один мой друг - "Не путайте тёплое с мягким"