Профіль

Seagull108

Seagull108

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Махамудра

  • 14.09.11, 19:26

"Песнь Махамудры" Тилопы.

"Песнь Махамудры", известная на тибетском языке как "Пхиг Чен Ганга Ма", является очень важным текстом Махамудры, составленным Тилопой и переданным им Наропе на берегу реки Ганги.

Махамудра вне всех слов

И символов, но тебе, Наропа,

Искреннему и преданному, передам это. 

Пустота не нуждается в опоре,

Махамудра покоится на Ничто.

Не совершая никаких усилий,

Но оставаясь раскованным и естественным,

Можно разорвать оковы

И так достичь Освобождения.

Если видишь Ничто, глядя в пространство,

Если умом наблюдаешь ум,

Устраняются различия

И достигаешь состояния Будды.

Облака, плывущие по небу,

Не имеют ни корней, ни дома.

Не имеют их и мысли, проплывающие в уме.

Как только наступает видение подлинной природы ума,

Двойственное восприятие прекращается.

 В Пространстве возникают формы и цвета,

Но ни чёрным, ни белым оно не окрашено.

Из изначальной природы ума появляются все вещи, но ум

Не запятнан ни добродетелями, ни пороками. 

Тьма веков не способна затмить

Сияющего света солнца; долгие кальпы

Сансары никогда не смогут скрыть

Лучезарного света Ума. 

Хотя для объяснения Пустоты используются слова

Пустота, как таковая, не может быть выражена.

Хотя мы говорим "ум – это Ясный Свет",

Он вне всяких символов и слов.

Хотя по сути своей ум пустотен,

Он охватывает и содержит в себе всё. 

Ничего не делай с телом, лишь расслабься,

Плотно сомкни уста и оставайся безмолвным,

Устрани из ума все мысли, ни о чём не думай.

Подобно полому бамбуку пусть расслабится тело.

Ничего "не отдавая" и "ничего" не "принимая",

Останови свой ум.

Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся.

Выполняя эту практику, со временем достигнешь состояния Будды. 

Практика Мантры и Парамиты,

Объяснения Сутр и Предписаний,

Учения различных школ и писаний

Не приведут к постижению Изначальной Истины.

Ибо если ум, охваченный желанием,

Стремится к цели, он только затмевает Свет. 

Тот, кто исполняет Тантрические Заповеди,

Но при этом продолжает разделять, тот предаёт Сам дух Самайи(1).

Прекрати любую активность, отбрось все желания,

Пусть мысли вздымаются и падают,

Исчезая подобно волнам океана.

Тот, кто никогда ни за что не цепляется,

Не нарушает Принципы Неразличения,

Тот верен Заповедям Тантры.

Тот, кто отбросил любые желания,

Не стремится ни к тому, ни к этому,

Тот постигает истинное значение

Священных Писаний. 

В Махамудре сжигаются все грехи,

В Махамудре обретаешь Освобождение

От оков этого мира.

Это высочайший светоч Дхармы,

И те, кто не верит этому, – глупцы,

Вечно барахтающиеся в трясине печали и страданий.

Стремясь к Освобождению,

Доверься Гуру.

Если твой ум получает его благословение –

До Освобождения уже недалеко. 

Увы, всё в этом мире бессмысленно,

Всё – лишь семена печали.

Неглубокие учения порождают только действия;

Следуй лишь великим учениям. 

Выйти за рамки двойственности – Вот Царственный Путь;

Преодолеть рассеянность – Вот Высшая Практика;

Путь Не-деяния – Вот Путь всех Будд;

Тот, кто следует по этому Пути,

Достигает состояния Будды. 

Мир этот преходящ и бренен,

Подобно иллюзиям и снам,

Он лишён всякой субстанции.

Отрекись от него, оставь своих близких,

Разруби все путы похоти и ненависти

И медитируй в лесах и в горах.

Если без всякого усилия сможешь

Пребывать в "естественном состоянии",

Вскоре придёшь к Махамудре

И достигнешь Не-достижимого.

Разруби корни дерева – и листья увянут;

Отсеки корни ума – и Сансара падёт.

Свет любой лампы

В мгновенье рассеет

Тьму долгих кальп;

Ясный Свет ума

В одно мгновенье уничтожит

Пелену неведения.

Тот, кто цепляется за ум, не видит

Ту Истину, которая находится за пределами ума.

Тот, кто устремлён к практике Дхармы,

Не обнаружит Истину, которая находится за пределами практики.

Чтобы познать то, что за пределами практики и ума,

Необходимо отсечь корни ума и остаться "нагим".

Лишь так можно уйти от всякой двойственности и обрести покой.

Ни отдавай, ни принимай – но оставайся естественным,

Ибо Махамудра за пределами любого приятия и неприятия.

Поскольку Алайа не рождена,

Никто не может запятнать или затмить её;

Пребывание в царстве "Нерожденного"

Растворит все явления в Дхармате(2);

И личная воля и гордость уйдут в Ничто.

Высшее Понимание превосходит всё, и то, и это.

Высшее Действие включает в себя великое Мастерство

Без всякой привязанности.

Высшее Достижение – в постижении

Имманентности без всякой надежды.

Вначале йогин ощущает, что его ум

Низвергается, как водопад;

В середине пути, подобно Гангу

Он спокоен и тих,

В конце – это огромный безбрежный океан,

В котором Свет Сына

И Свет Матери3 сливаются Воедино. 

Примечания.

1 – Под Самайей здесь подразумеваются Заповеди Самайи, т.е. заветы, которые йогин должен соблюдать во время выполнения своей практики. Сюда входят четырнадцать основных Наставлений и восемьдесят дополнительных Правил.

2 – Дхармата: сущность или природа Дхармы; природа, лежащая в основе всех вещей, реальности и т.д.

3 – Свет Матери и Свет Сына (тиб. Махи Ход Зер [и] Бихи Ход Зер): Свет Матери – Исконный свет, или Дхармакайя, существует во все времена, но непосвящённый не способен постичь его. Свет Сына – это не Свет, отличный от Света Матери и отдельный от него. Свет Сына – это постижение Света Матери на Пути. Такая терминология используется по следующим причинам: 1) без Исконного Света Матери никакая Реализация невозможна, подобно тому, как без матери не может быть и сына; 2) Свет Матери всегда завершён, неизменен, совершенен, в то время как свет Сына может меняться в различные периоды Пути.

Ясность

  • 25.01.10, 15:31
Недавние баталии в одном из блогов сподвигли затронуть тему, которая будто колючей изморозью сковывает слова и мысли многих участников дискуссий - а именно вопрос о самоидентификации, проще говоря вопрос "Кто я?"
Я вовсе не намерен кого-либо утомлять длинными рассуждениями или делать вид, будто у меня самого есть ответ на этот вопрос, тем более что его действительно нет. Однако, немало повеселившись, заметил, что в определённый момент становится совершенно не важно КТО пишет те или иные слова и какой РЕАЛ (как здесь принято выражаться) за этим стоит.
Разговор шумит подобно бурной реке, омывая камни, подхватывая на своём пути всё, что может унести, и уже не помнишь с чего же всё началось - и это прекрасно. Река шумит, потому что ей есть обо что шуметь - о те же камни, каждый из которых - это участник разговора. Согласитесь, что для реки совершенно не важно, о какой камень вода шумит громче, звонче или красивее. Так же и для хорошего разговора совершенно не важно, кто "скрывается" за тем или иным ником или аватаром, т.к. пока ты камень, который спорит с камнем - это не разговор, это шум. Это постоянный поиск подтверждений собственной правоты (а точнее глупости), преследование и уничтожение образа "врага", поиск и оживление образа "друга". Поэтому предлагаю всем расслабиться и по максимуму получать удовольствие от общения - предлагаю БЫТЬ этой самой рекой. Это прежложение не мотивировано желанием решить какую-то конкретную проблему - проблем вообще не существует пока нет того, кто её "переживает".
Никто не знает, как долго всем нам быть здесь вместе, так давайте использовать эту драгоценную возможность так хорошо, как только можем.