Профіль

Sindarin

Sindarin

Україна, Севастополь

Рейтинг в розділі:

Вдогонку погодному, сегодня.

Просто три фотки, сделанные с балкона. Продолжение вчерашнего поста - тут вам и странности метео, и фестивальные мотивы.

Малиновая радуга. Закатное солнце освещает дождь в горах.





И - "праздник продолжается". Это снято немного раньше, часов в 6 вечера:



Затейник, блин, массовик.


Погодное, а вообще - без названия

Природа чудит. Что такое 17 градусов на ликийском побережье, когда в неньке жара и лето? Абыдна, да. В моих постах нет связности - тут должна была быть ваша реклама эпопея сборов и приготовлений, старт из Симферополя и бессонная ночь в Стамбульском воздушном порту... не будет, потому как снимать начал только уж по окончательному прибытию. 



Конечно, никакое это не воздушное, а совсем морское судно "Аида". Самый симпатичный кораблик из заходящих сюда регулярно. А путевых несостоявшихся заметок жаль. Из Константинополя ехали не автобусом, как обычно, а для скорости - местным "Аирбасом", который больше похож по повадкам на трамвай летающий или же на голубя: взлёт после трёх шагов разбега, тридцать минут полёта над Эгейщиной, и такая же посадка (отчаянно хлопая крыльями, тормозя обеими ногами и бренча всеми недовинченными железками).
 Даламанский воздушный вокзал меня тронул до виртуальных слёз. Какая-то очаровательная местечковость и заброшенность; пара заплутавших "Боингов"-карго стоит на отдалённых стоянках, совершенно пустой зал с одиноким и беззащитным полицейским... буколический пейзаж. Это ещё не начался туристический сезон, через месяц всё будет по-другому. Даламан стоит в речной заболоченной долине между невысоких гор, и заход на посадку внезапно потянул из головы груду реминесценций - Искандер тоже должен это помнить, мы там были после четвёртого курса: подлёт на "Ан-2" или на "Пчёлке" к городу моего детства, Поти. Это когда мелкая петрушка под крылом постепенно превращается в кусты и деревья, а потом становятся видны окна в домах и лежащие на заднем дворе кувшины-квеври, еще не закопанные в землю. И крестьянин в круглой войлочной шапочке опирается на мотыгу и смотрит вроде бы  прямо на тебя; и собачонка, которая гонится за растопыренной тенью самолёта. А потом ты переплываешь через дренажную канаву с прозрачной водой и через кусты цветущего дрока, и в ту же секунду колёса стукаются о бетон полосы, и потом ты бредёшь через всё поле к одноэтажному зданию вокзала, а вокруг удивительная тишина и странный смешанный запах цветов и болота... 

Гкх-м. Да, так погода оказалась коварной.




Она то пугала внезапно наплывающими тучами и отдалёнными грозами, то жарила солнцем, то вдруг затягивала всё окружающее влажным маревом без названия - чудила, как хотела.



Потом, наконец, пошёл дождик. Поначалу было смешно - стоишь в мокром неопрене, только из воды, а сверху капает. Но когда дождик стал ливнем, когда ливень стал потопом, когда "исчез великий город Ершалаим, как будто и не было" - а проще говоря, из-за небесных вод стало не видно даже края понтона... А еще температура за минуту упала градусов на семь и по голове стал барабанить ледяной горох, и вот тогда пришло понимание, что спасение только в одном - бежать со всех ног под крышу, мародёрствовать в смысле полотенец и какой-нибудь сухой робы, а потом смотреть в окно, слушать гром и лечиться заначенным ещё с дьюти фри коньяком. А иначе - погибель, ад и израиль.
Потом растащило облака, конечно. Даже потеплело немного. Зашевелились туристы на набережной, и зазывалы, неуверенно и робко, стали пробовать голоса и трогать за рукав окоченевших немок и шведок. Приплыл кораблик-циклоп и причалил к нашей барже.



У него стеклянное дно, и на мелководье можно невозбранно любоваться консервными банками и дохлыми кошками уникальной морской фауной. Ещё у него есть подводные крылья, да и вообще - симпатяга, будто вышедший родом из старой советской фантастики.



К вечеру опять затянуло, но уже не так сильно. Преодолев лень и коньяк, мы побрели в центр города, где должен был начаться фестиваль самодеятельности-и-чего-то-там ещё. Неожиданно оказалось забавно. Перекрытый центр был забит народом. Зажигал венгерский духовой оркестр, приплясывали даже велосипедисты.



Никакой классики, современная попса только. На валторнах и тубах звучит гораздо лучше оригинала. Костюмы ласкают взор.



Были (несколько даже неожиданно) украинцы и россияне. С неньки - бальные пары, только очень мало, всего четыре человека, а русаки огорчили неказистым прикидом. Хотя плясали под мадьярский бэнд и те и другие здорово. Могём же ж!





Был ещё целый фолк-ансамбель из Болгарии. Но крестьянские наряды меркли перед танцевальной кабаре-парочкой, а посему запечатлены не были.



Китайцы оделись вполне традиционно



А бразильская команда вообще решила сэкономить на нарядах.



Зато развлекали от души. Всякая там капоэйра. Я уж не говорю о том, что впервые увидел знаменитое самба - попотрясение вблизи. Это впечатляет значительно бельше, чем по телевизору.



Ах да, была ещё какая-то неопознанная мной команда по чирлидингу. Забавно, конечно, но самба и бразильские попы тронули моё детское воображение гораздо сильнее.





Надеюсь, погодные пертурбации будут сходить на нет. Зябко, и приходится кутаться в одеяло, это смешно.
Из нового: за зиму на центральной площади снесли универмаг и сделали площадь с искусственными водопадами. Странные скульптуры. 



Вообще, смесь махрового соцреализма и высоких технологий создаёт совершенно уникальный местный стиль, который я назвал, если бы захотел поумничать - "турецкий наив". Но об этом я чего-нибудь накарябаю потом, если не подкосит лень или работа.


Ещё где-то рядом

...с Фиолентом, а точнее, недалеко от Яшмового пляжу. Но дорогу указывать не буду. Местные в курсе, а понаехавшие (вэлкам и исполать, кстати - лето началось, тэкшта...) обойдутся местами попроще.

 

Собственно, скрывать-то нечего. Пригород, дачи и фейковые загородные дворцы (с видом на мусорник, как обычно; зато круто, сдыхайте от зависти, нищеброды). Турбаза ешё, но народ ходит на другой пляж, хотя это место - прямо под ногами. Просто дорога не для шлёпанцев и не для ребёнков. Кое-где и на попе надо, при спуске. В самых сомнительных местах висит канат. Обратно, как обычно на подъеме, гораздо проще - но не легче.



Совершенства в мире нет. Какая-то драга или землечерпалка с гордым названием "Pechora" полдня мутила воду за мысом. Дурной пример заразителен, и к ней присоединился корабель с вообще (для меня) необъяснимым логином "Трофа". Оба-два на вышерасположенном снимке.
Но это действительно мелочи. 



В гротах летом живут робинзоны. Сейчас никого там нет, только в глубине винные тетрапаки валяются.



Официальный нудистский пляж. Нудные люди были и сегодня, только мало и в основном мужики, поэтому фотографировать не стал. А когда не только мужики, я обычно поступаю так: говорю приятелю, например (громко и неестественно) - "А вот скалы какие красивые, Петька! Сними-ка, братец, меня на фоне их!" - и становлюсь, чтобы не только скалы, но и нудные дамы обязательно попали в кадр. "Да, скалы знатные! и меня потом снимешь!" - отвечает Петька, косясь на нудящихся самцов-секачей. Те угрюмо взрыкивают и угрожающе машут хоботами.
Ну, было такое. Лет двадцать назад, когда и в новинку, и охотничий азарт, да и возраст... Сейчас, конешно, хоть в центре города нудись, никто и не глянет. Поэтому - природа форева. К ней и вернёмся.



Камыши и осока потому, что родников много. Кое-где даже водокапы с водопадами. Снимки есть, но выкладывать не буду. Неудачные, несмотрибельные и вообще. Не даётся мне текучая вода.
Там, где вода, свои экологические ниши. Хвощи и прочие водолюбивые. Мезозой и меловой период.



Чистота воды под вопросом. Сверху дачи и минигостиницы. Чего они там сливают? Пить из родников, наверное, не стоит. По крайне мере, без кипячения.



Камни и галька примерно такие же, как на Яшмовом пляже. Те же древние вулканические породы. Мысы образованы лавовыми глыбами, они медленнее разрушаются, чем известняк вокруг.





Ну и, наконец - я открыл купальный сезон! Возможные реплики о том, что многие брутальные мужики начинают купаться в феврале, мы отметаем как неорганизованные. Лично для меня водичка в 16 градусов - вполне себе повод для тихой гордости. 



Чем бы таким закруглить пост? А, вспомнил!



"Усталые, но довольные, возвращались пионеры с экскурсии домой" beer2
А дома ждал новосветовский замороженный брют... но это уже другая сказка.

Обретение стопы

На Сретенье, значит, было. Продвинутая паломническая экскурсия, основываясь на летописи времен Ивана Грозного, искала - и нашла - отпечаток ступни апостола Андрея Первозванного. В Херсонесе. Прямо на прибрежных камнях. Ступил апостол на таврические камни, и размягчились оне, и стали как воск. За подробностями прошу в Гугл, все эти экспертизы, церковные комиссии и протчее интересное.
Не будучи примерным христианином, к новости отнёсся спокойно. Но любопытно же! и в двух шагах. Пошёл смотреть.
Прежде всего - не большой, но непрерывный поток паломников уже имеет место.



Поливают камень водой, собирают стекающую в бутылочки и уносят. Говорят, уже имеются исцелённые.
Собственно стопа выглядит так:



То есть вроде бы да. Имеет место. Похоже. Вот и эксперты, опять же, говорят... и размер 38-й... и рост вычислили, 160 - 165 см... Сабж с другого ракурса:



Ну не знаю. Не просветлён есмь. Справедливости ради скажу, что вся прибрежная полоса эрозирована, в ямках - дырках - полосках. При желании можно найти и руки, и ноги, и лапы, хоть и не такие отчётливые. Играй, фантазия. Я нашел ещё какую-то ногу в тридцати шагах от святыни. Правда, с двумя большими пальцами и мизинцами с обеих сторон.



Ладно, не моего это ума дело. Прогулкой доволен, весна в разгаре.
Цветов море. Незабудки, крокусы и ирисы.







И много ещё других, только названий не знаю.
А стопу Андрея апостола будем мониторить и летописировать. Это важно. С нашей-то медициной надежда только на чудесные исцеления...

Киплинг не соврал.

Редьярд Киплинг придумал сказку про любопытного слонёнка.
"Союзмультфильм" в 1967 году его экранизовал.



Добрая, в общем, сказка о том, как у слонов появились длинные носы. Дескать, слонёнок сунул нос не туда, куда надо. Но всё кончилось хорошо. 

А вот картинка с chan4chan. Во-первых, Редьярд знал, о чём писал. Во-вторых, уже не так трогательно. Ох и дурили нашего брата в детстве.



Сказка ложь... но Киплинг не врал.

Отпираться бесполезно

Ну, вот и началось. Ведь предупреждали вас. Я целый пост написал когда-то, а толку?


Взято напрокат вот здесь.

Готовьтесь, в качестве возмездия ОНИ заставят вас вылизывать яй уши. Уютно свернувшись в клубочек под кроватью.

Про надписи на стенах.

И про рисунки тоже. В общем, про граффити.
Сразу предупрежу, пост не ругательный, криков "Доколе?!" не будет. Мне лично совсем не нравится слово из трёх букв, которое пишут на заборах. И слово из пяти букв тоже неприятно читать. Соответствующие иллюстрации не вдохновляют. Даже "Люська дура, целуется с Васькой" не вызывает умиления.
Но если рисуют и пишут, значит - есть потребность. Какая? Самое популярное объяснение - мол, некоторые жалкие, ничтожные личности настолько ничтожны и жалки, что не надеются оставить других свидетельств своего существования. Более наукообразное - разгниздяи метят "свою" территорию наподобие того, как это делают собаки у каждого столба. Ну и непосредственный информационный вброс тоже бывает - та самая "Люська дура".
Кстати, раздражение, которое испытывает нормальный обыватель, читая Йух на стене подъезда, в немалой степени обусловлено тем, что пометили его личную территорию, а самому отметиться воспитание не позволяет smile. Так, по крайней мере, уверяют нас "британские ученые". Да и со свидетельствами существования жалких личностей не всё просто - ведь магическое мышление до сих пор управляет множеством наших поступков в быту. А если еще и на грудь принять, то мир и вовсе становится насквозь податливым и метафоричным: недруги дружным строем идут на... и сгорают в аду, красавицы сбегаются со всего города и отдаются герою десятками за день, а простая и гордая фраза "Воха и Пеца здесь были" обеспечивает бессмертие, проходя через века и тысячелетия. 

Стоп, может, и правда? То, что нас бесит сейчас, становится с течением времени нейтральным и даже любопытным. А уж для историков (и сочувствующих) - и вовсе подарок: отголосок "живой жизни" ушедших лет.
Я не историк, но такие аналогии появились у меня после прогулки чудным зимним днём по Херсонесу (люблю я его; а кто не любит?).


Есть возле входа такая "башня Зенона" - самая старая из сохранившихся. Внутренняя часть её почти сплошь покрыта надписями, известняк легко процарапывается, но сохраняет хорошо. Почему исписана только эта башня, понятно: десятилетиями туда сбегали отдохнуть и спрятаться от начальства солдаты из соседней части, она прямо за невысоким забором. Сейчас солдат почти не бывает, зато стали захаживать субкультурщики - пива дунуть, на пейзаж полюбоваться. Оригинальных граффити там нет, однако вдруг на глаза попалась дата 1937... и мыслей ворох сразу философских и не очень.



Побродив среди битых бутылок и ненужных уже "Дюрексов", нашел ещё одну.



Гуреев, 1914 год. Кто ты был, господин Гуреев, чего занесло тебя на крепостную стену, и знал ли ты, какие веселые годы ждут впереди? 
В общем, пребывая в тихой печали и меланхолии, стал дома искать свои снимки разных лет с настенными надписями и рисунками. Набралось не то чтобы мало, но и не много.
Вот, например, граффити из стамбульской Ай-Софии на мраморном ограждении второго этажа.





Надписи на греческом, значит, им не меньше 560 лет - Константинополь пал в 1453 году, и Софию переделали в мечеть. Как жаль, что я не знаю языка! Какую чепуху писали византийцы на перилах пол-тысячелетия назад?

Рисунки, сделанные на полу храма Афины в Приене:







Вот какой-то зверь из базилики апостола Иоанна в Сельчуке. Здесь, на мой непрофессиональный взгляд, видна 
рука настоящего художника.
.



Надпись из развалин Милета. Что это - упоминание Трои?



Ну да ладно, оставим на время древности, высеченные в камне. Краска недолговечна и эфемерна, но ведь это тоже граффити. Хотя как раз современное творчество всегда оставляло меня в недоумении. Наверное, надо быть "в теме" и принадлежать этой субкультуре. Я почти ничего не понимаю в том, что рисуют сейчас. Вот Севастополь:







Ну, это-то хоть немного понятно. Рыба - Санта-Клаус, модель корабля в бутылке... хрен пойми, на самом деле... shock О! Вот понятное - котэ!




Стамбул в этом отношении тоже ясностью не отличается. Про что это - про употребление грибов?





Подозреваю, что мышонок - рекламное граффити, но гуглить лениво:




Ладно, напоследок еще одна древность, с байкой от эфесских экскурсоводов:



Очень известное граффити на главном проспекте античного Эфеса. Ступня левой ноги и тётка рядом. По словам местных гидов, знак указывает направление на городской публичный дом, и именно отсюда пошло выражение "Сходить налево".
Брешут, собаки, инфа 100%. Но забавно.

Из Живого Журнала, паста.

Один пост из ЖЖ снова ввёл меня во грех копипазма. Что делать - понравилось, и весьма. Автора зовут "На Мягких Лапах". 

Длинноногим блондинкам под метр восемьдесят не нужно уметь готовить. У Даши, например, подгорает даже чай. Пельмени выскакивают из кастрюли и ползут навстречу гостям с гнусавыми мольбами о пощаде. Потому что Даша не мелочится и врубает горелку на полную. И ждет, пока все спасет красота.

Оказывается, сосиски взрываются в микроволновке, если включить ее и долго не выключать, сообщает она со знанием дела. Еда поет арию Дивы из "Пятого элемента", потом - бигбадабум! - ее к чертям размазывает по стенкам, и печь приходится долго отмывать. Какая яркая, красивая смерть.

Из калорийных блюд Даше лучше всего удается виски с колой. Из диетических - банка маринованных огурцов (купить в супермаркете, открыть, съесть). Она пытается резать зеленый лук хлебной пилкой ("А чо, у меня есть еще какие-то ножи? Вау!") и даже преуспевает, потому что по характеру она боец. Я говорю родителям "у меня Даша некормленная", бросаю все и еду к ней. Потому что я настоящий друг, а еще потому, что общество безжалостно к темненьким обаяшкам ниже 1.70 см ростом, и от этого мы умеем сделать из ничего "салатик, брошку, скандал".

В ее холодильнике благоденствуют мумифицированные огурцы, две загадочные цивилизации в пиалах, помидор всмятку и месячного возраста картошка в самом разгаре окукливания (потом она наверняка собирается стать бабочкой махаоном). Прежде чем что-то достать, я выпытываю у хозяйки квартиры, долго ли оно там лежит и кто его готовил, потом хладнокровно это выбрасываю. После мы слаженными движениями открываем окно, брызгаем освежителем воздуха, моем тару и повторяем все по новой до тех пор, пока каждой цивилизации не настает своя маленькая Нибиру. Даша в такие моменты заметно нервничает - сложно прощаться с тем, кто вот-вот назовет тебя мамой и протянет к тебе свои полипы. 

В шкафу кто-то живет, но я все-таки открываю. Оттуда, хлопая крыльями, выпадает неизвестное животное и начинает в экстазе нарезать круги по кухне. Оно нам радо, мы ему подарили мир. Даша говорит, это - дрянь из египетского чая, она там родилась и выросла. Я бегаю по кухне за египетской дрянью и храбро хлопаю в ладоши. Там их еще много, этих иностранцев, я нааплодировалась, как если б на Жванецкого сходила. Победила, конечно. Я по характеру боец.
Победу отметили аргентинским вином и хохляцкими драниками со сметаной. Ржали. Обсуждали мужиков. Напились внезапно.

На самом деле я приезжала к Даше спать. Потому что дома не могу - кошмары снятся (это такой большой секрет, о котором уже все знают) - маньяки, разборки, кровища, сирены, войны, предсмертные вопли. Я приехала, уничтожила с пяток цивилизаций, накормила Дашку драниками и за это была уложена на диванчик, укрыта пледом из шерсти аргентинской ламы, и дрыхла 9 часов без задних ног. Видела всего один сон - явился Бух, он сидел по-турецки среди зарослей роз и азалий и рассказывал мне длинную сказку с хорошим концом. Вкусно пахло цветами, щебетали птички.

А Дашке в соседней комнате снились мои войны, смерти, вой сирен, кровь и геноцид. Потому что она настоящий друг.

Раньше не читал, а теперь послежу какое-то время.

Всех воинов с...

Наверняка боян, но мне такое поздравление раньше не попадалось. Прислали СМС с утра пораньше.

Строчит безумный пулемет
И танк бронёй грозит дымящей,
Летает в небе самолёт
Как ястреб над землёй парящий.
И корабли, ряды сомкнув,
Врага по морю не пропустят.
Ракетчик, пальцем в кнопку ткнув,
Свою ракету вдаль запустит.
Здесь генерал, в бинокль смотрящий,
Разложена штабная карта...
Вот это праздник настоящий - 
Не то что, блин, Восьмое марта!

Тэкшта, с праздником!

Инкерман - Каламита

День выдался неплохой - без ветра и почти без дождя. В монастыре я никогда не был, хотя мимо проезжал миллион раз - надо восполнить пробел!
Инкерман находится в устье речки Чёрной, там, где она нечувствительно переходит в Севастопольскую бухту. По карте - всего ничего от Центральной горки, но таковы причуды рельефа и планировки, что легче и быстрее попасть в монастырь с противоположного конца города, от "5-го километра". Автобус едет по объездной, огибая Сапун-гору. Потом дорога суживается, начинает петлять под взорванной во время второй обороны Шампанью и наконец пересекает мост через Чёрную. Здесь и выходим.
Историю места пересказывать не буду, не хочется копипастить то, что находится через гуглю в пол-клика. Совсем тезисно: раньше это была крепость Каламита, появилась в 6-м веке, защищала портовый город Авлиту, который, в свою очередь, входил в состав княжества Феодоро. Когда там появился монастырь, толком никто не знает, то ли в 9-м, то ли в 15-м веке. 
Как положено, крепость и монастырь захватывались, перезахватывались, разрушались и перестраивались много раз. В 1926 году комиссары закрыли скит, в 1991 он снова открылся и по сию пору благополучно существует. Во время Отечественной войны пещерные сооружения использовал штаб 26-й Чапаевской дивизии, в июне 1942 солдаты из этой дивизии держали оборону, прикрывая отход частей; об этом эпизоде - чуть позже.

 
Монастырь находится с одной стороны длинного и узкого плато. С другой стороны этой возвышенности - Инкерманский карьер. Из белого "инкерманского" камня построен почти весь Севастополь и чуть ли не половина остального Крыма. Карьер старый и большой, он вгрызается в плато сзади и когда-нибудь догрызётся до монастыря - перемычка становится всё тоньше. В старые времена монахи по мере сил помогали карьеру, ковыряя фасад скалы кельями, но куда им до современной техники.

Звонница. К ней надо спускаться сверху скалы по каменному коридору.


Некоторые пещерные комнаты используются и сейчас.



Некоторые разрушены


Чуть дальше по дороге циклопическая прорезь в скале - "карьеристы" поработали, наверное. Для удобства вывоза камня?


С другой стороны это выглядит так. Стенка как будто выложена кирпичами - но это всего лишь следы вырубки камня.



Кое-где по осыпям можно подняться наверх. Впечатление странное - природа поглощает брошенные разработки, и они не режут глаз.


С одного края видна долина Чёрной речки:


С другого края (до которого всего-то метров пятьдесят) - часть карьера.


А вот и сюрприз. Посмотрите-ка на эту горку. Слева от нее разработки камня, справа долина, а стрелка указывает на старый прямоугольный вырез. Место довольно дикое, дороги нет, только тропка какая-то.


 Немного меняем позицию и используем зум...



Опаньки... ещё крупнее...



Не знаю, как вам, а я чуть не упал. Домик, и явно обжитой. Кто там, интересно? Сторож? Бомж? Отшельник? Загадка, но из таких, которые и разгадывать не хочется. Пусть будет smile.
Идём дальше по плоскогорью. Попадаются рассыпающиеся стенки, пещеры и, наконец - башни Каламиты.





Кое-где летние стоянки то ли бомжей, то ли хиппи. Бытовуха - занавесочки в пещерах, очаги, скамейки.



За одной из башен обелиск и крохотное заброшенное почти заброшенное кладбище. Вот и напоминание про 42-й год и чапаевский заслон - могила пулемётчика. Еще кто-то служивый из 38-го года... остальные плиты безгласны, и стёрты временем надписи.






Монастырь, вид сверху.



Прямо над монастырём стоит башня с аркой, от неё идёт древняя дорога вниз, к трассе.



 Перед входом в обитель бродит хромой бородатый мужичок с палкой. Оживляется при виде нас и бодро скачет на перехват.
- День добрый! Хау из ит тайм нау?
- Файф о клок... вам тоже не хворать...
- А вот тут ещё пещерная церковь есть! Могу показать! Тут близко!

Но мы уходим. Файф о клок. Время пить чай.