Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Воздвижение Креста Господня
 
 
Тропарь праздника
глас 1
Спаси, Господи, люди Твоя/ и благослови достояние Твое,/ победы на сопротивныя даруя// и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
 
 
 Кондак праздника
глас 4

Вознесыйся на Крест волею,/ тезоименитому Твоему новому жительству/ щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/ возвесели нас силою Твоею,/ победы дая нам на сопостаты,/ пособие имущим Твое оружие мира,// непобедимую победу

 
 
 
 
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день годаСвт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский
 
Среди Великого поста предлагается поклонению Честный Крест, чтобы воодушевить постных тружеников к терпеливому несению поднятого ими ига до конца; а в сентябре для чего это делается? Так случилось? Но у промыслительной Премудрости, все устраивающей, нет случаев. Вот это для чего: в сентябре убираются с поля, по крайней мере у нас. Итак, чтоб одни из христиан в чувстве довольства не сказали: "душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!", а другие от скудости не пали в духе, представляется очам всех воздвигаемый крест, напоминая первым, что опора благобытия не имение, а христианское внутреннее крестоношение, когда внешнее, по благости Божией, слагается, внушая вторым в терпении стяжать души свои, воодушевляя на то уверенностью, что со креста идут прямо в рай; посему, одни да терпят, чая, что идут углажденным путем в Царство Небесное, а другие да вкушают внешних утешений со страхом, как бы не заключить себе вход на небо.

 

С праздником,дорогие братья и сестры!

Преподобный СИЛУАН АФОНСКИЙ. Сегодня день памяти.

Преподобный СИЛУАН АФОНСКИЙ: "Любовь не терпит, чтобы погибла хотя бы одна душа"





24 сентября – день памяти преподобного Силуана Афонского

Преподобный Силуан Афонский – величайший русский святой ХХ века. Родившись в селе Шовском Тамбовской губернии в крестьянской семье и пережив в 19 лет благодатное посещение, он в 1892 г уехал на Афон и всю свою последующую жизнь посвятил молитве, неся при этом послушание монастырского эконома.. Простая и небогатая внешними событиями жизнь его была сокровенно наполнена великим содержанием. Это был святой, явившийся в силе древних, избранник Божий в высшем смысле этого слова.




В самом начале своего духовного пути он получил от Бога редчайший дар «самодвижной молитвы», который редкие подвижники древности получали лишь в конце своего духовного пути.

Именно его Бог избрал для того, что бы передать миру Свое откровение нашему веку.

Пятнадцать лет Господь испытвал Своего подвижника. Пятнадцать мучительных лет инок Силуан провел в отчаянной борьбе, погруженный в осознание смерти, воочию наблюдая многочисленных бесов, окружавших его. При этом, предаваясь напряженной умной молитве и днем и ночью, Силуан спал сидя, один-два часа в сутки урывками по 15-20 минут. Наконец (как передает рассказ святого Силуана его ученик арх. Софроний (Сахаров)), находясь на последней грани отчаяния, святой сказал в сердце своем:
Господи, Ты видишь, что я хочу молиться Тебе чистым умом, но бесы мне не дают. Скажи, что я должен делать, чтобы отошли они от меня?”. И был мне ответ от Господа в душе: “Горделивые всегда так страдают от бесов”.


Я говорил: “Господи, Ты милостивый, знает Тебя душа моя; скажи мне, что должен я делать, чтобы смирилась душа моя?”. И отвечает мне Господь в душе: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”.

О значении этих слов для современного мира так пишет архимандрит Софроний:

«В начале сего века было слово от Господа к Старцу Силуану: “Держи ум свой во аде и не отчаивайся”. Точной даты сего события я не узнал. Оно могло иметь место в 1906 году. Немного – на год раньше этого – в 1905 году – миру стало известным Уравнение Эйнштейна E = mc2. Сие последнее легло в основу современной науки и техники. Оно открыло колоссальные источники жизненной энергии, но с другой стороны – положило начало приготовлению апокалиптического огня, готового пожрать всякую жизнь на земле. Первое же, данное Силуану, непревосходимое по своему достоинству, для многих верующих является путеводной звездой к Царству непоколебимому. По духу, в нем заложенному, оно подобно учению древних Египетских Отцов: Антония, Макария, Сисоя, Паисия великих и других, менее известных, но, возможно, не менее великих в своих деяниях». (арх. Софроний «Видеть Бога как Он Есть»).


Действительно, слова эти облетели сегодня весь мир, вселяя надежду в человека нашей эпохи, «отмеченной – как пишет о. Софроний — исключительно тяжким всеобщим отчаянием».


Книга о. Софрония о преподобном Силуане, опубликованная в 1952 г., стала настоящей (если уместно здесь это слово) сенсацией. Переведенная на многие европейские языки, она стала явлением (не по известности, но по своему духовному значению) не менее грандиозным, чем в свое время стало для Европы появление книг Достоевского. Для самих же афонцев книга эта, включающая все писания старца, стала, по их словам, «Новым Добротолюбием».


Одну из глав книги — написанный преподобным Силуаном «Плач Адама» — критики называли сокровищем русской поэтики. И это при том, что святой Силуан был совершенно простым, почти неграмотным крестьянином – такова сила искреннего, очищенного и вдохновленного небесным огнем чувства.


Вот лишь два небольших отрывка из этого «Плача»:

«Скучал Адам на земле, и горько рыдал, и земля была ему не мила. Он тосковал о Боге и говорил:

"Скучает душа моя о Господе и слезно ищу Его. Как мне Его не искать? Когда я был с Ним, душа моя была весела и покойна, и враг не имел ко мне доступа; а теперь злой дух взял власть надо мною, и колеблет, и томит душу мою, и потому скучает душа моя о Господе даже до смерти, и рвется дух мой к Богу, и ничто на земле не веселит меня, и ничем не хочет душа моя утешиться, но снова хочет видеть Его и насытиться Им. Не могу забыть Его ни на минуту, и томится душа моя по Нему, и от множества скорби стоном плачу я: "помилуй мя, Боже, падшее создание Твое".

Так рыдал Адам, и слезы лились по лицу его на грудь и землю, и вся пустыня слушала стоны его; звери и птицы замолкали в печали; а Адам рыдал, ибо за грех его все потеряли мир и любовь».


«Бог есть ненасытная любовь, и описать ее невозможно.

Ходил Адам по земле, и от многих болезней сердца своего плакал, а умом помышлял о Боге, и когда изнемогало тело его и не мог он уже проливать слезы, то дух его и тогда горел к Богу, ибо не мог он забыть рай и красоту его; но еще больше душа Адама любила Бога, и влеклась к Нему силою самой любви.

О, Адам, я пишу, но ты видишь, слабый ум мой не может разуметь, как скучал ты о Боге и как нес труд покаяния.

О, Адам, ты видишь, я, чадо твое, страдаю на земле. Мало во мне огня, и едва не потухает любовь моя.

О, Адам, пропой нам песнь Господню, да возвеселится душа моя о Господе, и да подвигнется хвалить и славить Его, как хвалят Его на небесах Херувимы и Серафимы, и как все чины небесных ангелов поют Ему трисвятую песнь.

О, Адам, отец наш, пропой нам песнь Господню, чтобы слышала вся земля, и все сыны твои подняли умы свои к Богу, и усладились звуками небесной песни, и забыли горе свое на земле».


«Читая написанную преподобным Силуаном поэму в прозе "Адамов плач", мы видим, что это плач не только Адама, но и самого Силуана, и не только одного Силуана, но и всего рода человеческого. Скорбное покаяние Адама есть также и наше покаяние. Но и это не все. Адамов плач — это плач не только человечества, но и всего творения, всех тварей, ставших невольными участниками Адамова падения», — пишет епископ Диоклийский Каллисти ("Нужно молиться за всех")


По причине нашей общности со "всем Адамом" все мы участвуем в грехе Адама, — такова мысль, а вернее ясное чувство сердца преподобного Силуана. «Это означает, что, будучи объединены членством в единой человеческой семье, все мы ответственны друг за друга, и каждый из нас в отдельности должен быть "ответчиком за все и за всех", по словам старца Зосимы из романа "Братья Карамазовы". Если же мы несем общую ответственность за грех, то мы вместе и спасаемся… Личное спасение конкретного человека увязывается со спасением всего человеческого рода и, конечно, всего творения», — пишет епископ Диоклийский Каллист ("Нужно молиться за всех").


Учение преподобного Силуана, действительно, во многом перекликается с мыслью Достоевского. «Любите все создание Божие, — говорит старец Зосима в романе «Братья Карамазовы», — и целое, и каждую песчинку. Каждый листик, каждый луч Божий любите. Любите животных, любите растения, любите всякую вещь. Будешь любить всякую вещь и тайну Божию постигнешь в вещах». Об этой "тайне Божией" в другом месте говорит Достоевский так: «Ибо все как океан, все течет и соприкасается. В одном месте тронешь, в другом конце мира отдается». А преподобным Силуаном Афонским она выражена так:

«Кто носит в себе Духа Святого... тот скорбит о всем народе день и ночь, и сердце его жалеет всякое создание Божие, и особенно людей, которые не знают Бога, или противятся ему, и потому идут в огонь мучения. За них он молится день и ночь, больше чем за себя, чтобы все покаялись и познали Господа. Своим избранникам Господь дает столь великую благодать, что они любовью обнимают всю землю, весь мир, и душа их горит желанием, чтобы все люди спаслись и видели славу Господню».


Из этого чувства всекосмического единства вытекает и другое учение преподобного Силуана о необходимости молитвы за всех и любви к врагам. «В ком нет любви к врагам, в том нет и Духа Божия» ясно и уверенно говорит преподобный Силуан. Так любовь к врагам преподобный Силуан выставляет в качестве единственного и точного критерия истинности духа, в котором находится человек.


Это слово о любви к врагам, которое острейшим образом прочувствовали и преподобный Силуан, и Достоевский (и которое вообще глубоко свойственно в особенности русскому человеку), было изначально дано Церкви. С наибольшей силой оно явлено в «Словах подвижнеческих» преподобного Исаака Сирина, жившего в VII веке и в течение недолгого времени бывшего епископом Ниневийским. Преподобный Исаак пишет:

«И что есть сердце милующее?.. Возгорение сердца у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред, ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились; а также и о естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, которая возбуждается в его сердце до уподобления в сем Богу».


"После опыта адских страданий, после указания Божия "держи ум твой во аде", для Старца Силуана было особенно характерным молиться за умерших, томящихся во аде", — пишет отец Софроний, вспоминая разговор Старца с неким отшельником:

«Помним его беседу с одним монахом-пустынником, который говорил:

— Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне.

Очевидно, ему доставляло удовлетворение, что они будут наказаны вечным огнем. На это Старец Силуан с видимым душевным волнением сказал:

— Ну, скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?

— А что поделаешь, сами виноваты, — говорит тот.

Тогда Старец со скорбным лицом ответил:

— Любовь не может этого понести... Нужно молиться за всех».


Это острое желание спасения всем – постоянный рефрен писаний Старца, мысль его всегдашняя и неизбывная боль: «...Желает душа моя, чтобы вся вселенная спаслась...», «...Любовь Божия всем хочет спастись», «Господня любовь такова, что Он хочет, чтобы все люди спаслись», «...Мы должны иметь одну мысль: чтобы все спаслись», «Милостивый Господь иногда дает душе покой в Боге, а иногда сердечную болезнь за всю вселенную, дабы все люди покаялись и вошли в рай» пишет Старец. Чувство это – по мысли Старца — в наивысшей степени присуще Божией Матери: «Она, подобно Своему возлюбленному Сыну, всем до конца желала спасения», «Она любила народ и пламенно молилась за людей... и за весь мир, чтобы все были спасены», — пишет он.


Старец не уточняет, кто из людей спасется, а кто нет. Он лишь просто отвечает "Я не знаю". Но, думая о том, что в будущем веке некоторые люди могут остаться навеки не примирившимися с Богом, горящими в адском огне, Старец говорил просто: "Любовь не может этого понести". И дальше этого не идет.

Сила любви, ведущая преподобного Силуана, наконец, приводит его к такому утверждению:

Мой ближний — это я сам. То есть в самом сильном и буквальном смысле жизнь ближнего моего есть моя жизнь: "Блаженна душа, любящая брата своего, ибо брат наш — есть наша жизнь", - говорит преподобный. По словам отца Софрония, подвижник, посвящающий себя молитве за мир, приходит к пониманию того, что "бытие всего человечества не есть для него нечто чуждое, постороннее, но неотделимо связано и с его личным бытием... Чрез любовь Христову все люди воспринимаются как неотъемлемая часть нашего личного вечного бытия".


Но молитва о людях – вовсе не легкий труд: "молиться за людей — это кровь проливать", - говорит преподобный Силуан, — "кто больше любит, тот больше и страдает". Недостаточно просто вычитывать списки имен; мы должны ходатайствовать о людях со слезами и скорбью. "Молиться за всех" значит "плакать обо всех": « ...Сердце мое болит за весь мир, и молюсь, и слезы проливаю за весь мир, чтобы все покаялись», « И плачет душа моя за весь мир». «Господи, даруй мне проливать слезы за себя и за всю вселенную».


Именно в этой молитве за весь мир и заключается главный подвиг святого Силуана.

Эта молитва о мире с плачем возносилась преподобным тогда, когда мир был охвачен вихрем разрушительных гражданских и мировых войн, когда ядерный дракон был выпущен на свободу, когда ненависть и отчаяние получили на земле безраздельную власть.


Архимандрит Софроний, ученик старца писал:

«Слово Христа: «и не отчаивайся» – дано чрез Старца Силуана нашей эпохе, отмеченной исключительно тяжким всеобщим отчаянием. Люди нашего века нередко против своей воли все же становятся моральными соучастниками нескончаемых локальных и даже планетарных братоубийств. Как таковые, т.е. моральные соучастники нераскаянные, они, естественно, теряют благодать Духа Святого и уже не могут верить в свое бессмертие через воскресение. Да и не стремятся к сему. Именно в этом приговоре самих себя на полное уничтожение по смерти заключена духовная сущность отчаяния.

Силуан, получив слово Господа, всецело приложил его к себе. Вот как он пишет об этом: «Я стал делать, как научил меня Господь, и мой ум очистился, и дух свидетельствовал спасение». <«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит , но (уже) перешел от смерти в жизнь»(Ин. 5, 24), – этими евангельскими словами заканчивает архимандрит Софроний главную свою книгу «Видеть Бога как Он Есть», вдохновленную преподобным Силуаном.


Кто-то из древних святых утверждал, что в его время только молитвами трех подвижников удерживалась земля от гибели. Может быть, и в наше время, в страшный ХХ век, земля в была удержана от погибели молитвами преподобного Силуана Афонского.

На иконе преподобный Силуан, воздевая руки к Христу, держит свиток со словами молитвы: Молю Тебя, Милостивый Господи, да познают Тебя Духом Святым все народы земли.



Владимир Можегов, Москва

http://pravaya.ru/faith/117/4924

История и сравнение религий. Отличие Православия.

Что такое религия. История и сравнение религий. Отличие Православия.

После того, как мы узнали о религиозном опыте, разобрались что «что-то там есть», давайте рассмотрим, а что же такое вообще «религия», какая она бывает, и почему христианство претендует на звание истинной религии, а Православие — на звание истинного христианства?
Проблема сравнения религий — это практическая проблема, поскольку в нашей стране каждому человеку на выбор предлагается несколько вер. При этом сравнивать их необходимо с позиции разума, так как, во-первых, в нашем сознании и в нашей культуре есть много ложных, искаженных идеологией представлений о религии вообще и о конкретных религиях, а для честной и беспристрастной оценки какого-либо религиозного учения эти идеологические помехи нужно преодолеть. Во-вторых, верующему человеку часто приходится защищать свою веру от таких представлений, апеллируя к разуму оппонента.
Религия в самом общем смысле — это организованное поклонение высшим силам. «Организованное» означает, что в поклонении участвуют много людей; оно проходит по строгой схеме, в форме определенных обрядов. «Поклонение» предполагает не просто допущение существования, признание власти, а почтительное общение, корыстное или бескорыстное. «Высшие силы» — это силы, которые, безусловно, существуют и определяют бытие мира и человека. Религия существовала у всех народов, которые когда-либо населяли нашу планету. Это исторический факт. И он, несомненно, призывает нас обратить внимание на опыт наших предков, которые, очевидно, не все подряд были отсталыми, сумасшедшими, фантазерами и проч. Хорошо, допустим, что высшие силы есть. Но тогда какая религия говорит о них правду? Все традиционные религии похожи внешне — есть священные книги, храмы, священнослужители, праздники. Все традиционные религии призывают к праведной жизни. Во всех них есть методы совершенствования человека (посты, воздержания, техники сосредоточения сознания). Различия лежат на уровне глубокого внутреннего содержания этих учений, которое может также ощущаться верующими.
Безрелигиозному человеку, который только начал искать свой путь к Богу, легко запутаться: каждый проповедник предлагает что-то свое, и определить Истину очень трудно. Главное — не поддаться искушению начать выбирать веру как товар: «а вот это мне больше по душе, а вот тут удовольствия разрешают, а вот эта древнее — значит качественнее». Прежде чем идти к Богу, человек должен проверить себя, убедиться в своей готовности к тому, чтобы изучать историю мировых религий ответственно, добросовестно и непредвзято – как хороший ученый. По-научному беспристрастное изучение исторических документов дает нам примерно такую картину. Можно достаточно уверенно предполагать, что в древнейшие времена существовал монотеизм — вера в Единого Бога-Творца, даже в наше время ее остатки находят у диких племен. Постепенно монотеизм деградирует, наступает эпоха язычества, как примитивного (тотемизм, шаманизм), так и сложного (индуизм, верования древних Египта и Греции). При этом в море язычества все же остается островок единобожия — ветхозаветный Израиль, который заключил Завет с Самим Богом. Параллельно с этим человек пытается самостоятельно прорваться в духовный мир, преодолеть бессмысленность своего существования, в результате чего возникает буддизм, даосизм, иные религиозно-философские системы. В эпоху расцвета языческой Римской империи в мир приходит Иисус Христос – и это, без сомнения, стало величайшим событием в истории человечества, о чем говорит хотя бы тот факт, что сейчас вся цивилизация ведет летоисчисление от Его Рождества. За какие-то несколько десятков лет ученики Христа — горстка неграмотных рыбаков, их последователи, взбудораживают всю Империю своим учением, чудесами, бесстрашным мученичеством. Через три века жесточайших гонений, которых не знала никакая другая религия, христианство не исчезает, а наоборот, торжествует, покорив себе все слои общества, вплоть до императора. С появлением христианства ветхозаветная религия Израиля, по пророчествам, исчезает, точнее трансформируется почти до неузнаваемости в современный иудаизм, отвергший Христа. Через шестьсот лет после Рождества Христова в аравийской пустыне возникает учение, во многом связанное с Библией, которое можно было бы даже сначала назвать христианской сектой — ислам. Божиим Промыслом христиане оставляют последователей этого учения без внимания, дав им укрепиться в своей религии, и вскоре те военными действиями начинают захватывать окружающие территории, насаждая свою веру не кротостью и смирением, но огнем и мечом. В начале второго тысячелетия западный христианский мир откалывается от восточного под тяжестью отличия менталитета, исторических, политических, а позже и догматических расхождений. Появляется католичество. В средние века множество западных христиан, чувствуя сердцем заблуждения этого пути, «поднимают бунт», пытаются изменить Церковь, стать ближе к Богу — возникает Протестантизм. Но попытки эти не были основаны на возвращении к исторической Апостольской Церкви, было отвергнуто Священное Предание и духовный опыт Святых Отцов. И до сих пор появляются те, кто хочет что-то изменить, обновить, укрепить в христианстве — именно так, как он сам считает правильным. В результате этого появляются многочисленные секты.
В Православии же все это время неукоснительно сохраняется, и во внешней жизни, и в духовной, точное следование апостольскому учению, учению Святых Отцов. Как говорит протодиакон Андрей Кураев, православные — «старообрядцы Европы». И это ревностное сохранение исконного строя христианской жизни проявляется в необычайной духовной мощи Православной Церкви. Она являет собой нравственное и сущностное совершенство христианства. Если человек ищет Истину и идеал, жаждет трезвости и объективности – его выбор, скорее всего, остановится на христианстве. Если христианин горячо любит Иисуса и ревнует о духовном совершенстве – его выбор, скорее всего, остановится на Православии. Так, мы знаем много случаев, когда, скажем, протестанты, через желание углубления в христианстве, изучение его истории, переходили в Православие.
Как мы уже знаем, для укрепления в Истине недостаточно лишь нашего слабого человеческого разума, недостаточно даже фактов истории и науки. Важно иметь и личный духовный опыт. Конечно, не следует пытаться «попробовать духовность» каждой из религий, трудно представить себе более опасное занятие. Проще будет присмотреться к тем, кто весьма преуспел в своей религии, посмотреть на те плоды, которые они получили, и понять, лежит ли к ним наше сердце. Скорее всего, после такого анализа мы сможем остановиться только на Православии. Только в нем существовало и поныне существует подлинная святость, запечатленная удивительными чудесами, глубиной мудрости и смирения, совершенством любви. Да, безусловно, и другие религии могут представить нам людей, успешно шедших по своему пути духовного подвига, таких как йоги, дервиши, буддийские монахи, католические святые. Но, если сравнивать их жизнеописания и писания, то человек с незамутненным духом, несомненно, признает подлинно пребывающего в Боге и с Богом только православного. Кроме всего отмеченного, если сравнивать Православие с другими религиями, оно, согласно проф. А.И.Осипову, имеет одну уникальную особенность — объективные (!) признаки истинной религии, которые не может дать никакая другая. Во-первых, это история первых веков христианства, явления массового чудотворства и жесточайшего мученичества, при котором по всем законам логики не могло бы выжить никакое земное учение. Во-вторых, это совершенно новое и не выводимое из существовавших на тот момент, учение, парадоксальное, но непогрешимое и действенное, перевернувшее весь мир, давшее невиданный толчок человеческой культуре. В-третьих, это разработанная, известная и вполне научная «система спасения», реальная возможность для каждого убедиться что Бог есть, и что Он — Христос. Речь идет об аскетическом пути «очищения сердца», согласно опыту православных подвижников всех времен и народов. Агностики верно утверждают, что нельзя доказать, что Бога нет. Но они неправы в том, что нельзя доказать, что Бог есть. Можно. Спросите атеиста: «Что я должен сделать, чтобы убедиться, что Бога нет?». Никто никогда не ответит вам на такой вопрос. А православный может легко ответить, если у него спросят: «Что я должен сделать, чтобы убедиться, что Бог есть?», — и тем самым доказать существование Бога: нужно очистить свое сердце. Потому что «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8). Для начала можно хотя бы предложить оппоненту попробовать побороть свою гордость и скептицизм, обратить внимание на то, как живут те люди, которые думают иначе, чем он, поехать в те регионы мира, где живут близкие к святости люди и где происходят чудеса — на Афон, в Иерусалим. Попробовать помолиться искренне к неведомому еще Богу, чтобы Он открыл Себя. Опыт показывает, что такая молитва не остается без ответа. Еще не было на земле таких, кто посрамился бы и покаялся в своей искренней вере во Христа и в уповании на Него. Однако, множество посрамилось в своем неверии и маловерии, когда Христос уходил на задний план, а на передний вылезала гордость со своей человеческой правдой, амбициями, умствованиями.
Православие — религия, содержащая полноту Истины, Которая есть Христос (Ин.14:6). В других религиях и конфессиях может содержаться какая-то доля этой Истины, в них Она так или иначе искажена, недоговорена, оболгана. А Истина, смешанная с ложью уже не несет спасения, как мед в бочке, в который влита ложка дегтя, становится уже несъедобным. Нам необходимо это понимать, и, следуя заповедям Господним, с любовью и уважением относиться к представителям иных религий как к личностям, но с бескомпромиссным неприятием того, что они исповедуют. А потому, наша любовь будет проявляться, в том числе, в попытках освободить человека от его заблуждения, явить ему полноту Истины. Для этого же требуется во-первых, самому ей обладать, во-вторых, являть ее не столько словом, сколько своей жизнью, в-третьих, уметь использовать те доли Истины, которые содержатся в религии, с представителем которой идет общение.
Источник Православный Интернет-Курс!!!

Вырезаем сложное из фона ( очень быстро). Урок фотошоп.



Задача урока:
В этом уроке я покажу вам, как вырезать дерево за 3 минуты.
В качестве бонуса, мы также добавим новый фон.
Это действительно легко, но мало кто знает, как это сделать быстро.
Я раскрою вам еще один секрет Photoshop’a.

Конечный результат:

У многих людей есть проблемы с вырезанием деревьев. Эта работа занимает много времени, как они думают. Я обещаю вам, что покажу как это сделать всего лишь за три минуты и добавлю позади дерева новый фон.




Откройте Photoshop и измените размер обоих изображений, чтобы они были одинаковы по ширине, начнем мы работать с изображением дерева.

Шаг 2. Мы выберем инструмент, который редко когда используется: "Background Eraser Tool" (Фоновый ластик)

Шаг 3. Наверху необходимо поменять некоторые настройки:
1) Возьмите большую мягкую кисть, я использовал кисть диаметром 2013 px.
2) Измените sampling (проба) на contiguous (смежный)
3) Установите limits (пределы) на discontiguous (изолированный)
4) Tolerance (толерантность): 40 (мы это делаем, поскольку у голубого фона за хороший контраст с зелеными листьями, если контраст не такой высокий, вам нужно будет установить значение Tolerance (толерантность) ниже)
5) Установите галочку напротив Protect Foreground Color (Защитить цвет переднего плана)
6) Мы установили галочку защиты цвета переднего плана, поэтому нам нужно определить цвет переднего плана; кликните на квадратик с цветом переднего плана > откроется меню color Picker (Выбор цвета)> теперь с помощью пипетки выделите на дереве средний тон зеленого цвета. Это действие защитит выбранный цвет, так что позже он не будет стерт.

Шаг 4. Сейчас начнется самое интересное.
Поскольку мы используем кисть большого размера, вероятно, вы видите крестик в центре кисти, это хорошо, потому что это именно то, что нам нужно. Начинайте кликать по голубому, и вы увидите, как этот цвет исчезает, делайте то же самое и с другими цветами, что находятся слева (некоторые белые и другие яркие цвета).

Проверьте участки между листьями, где просвечиваются пятна голубого цвета, удаляйте их тем же путем.
У вас остались только дерево и трава. Ниже представлено одно и то же дерево, но на разных фонах – черном и белом.
Если вы хотели только вырезать дерево, поздравляю! Вы сделали это!
Я добавлю новый фон к этому изображению в качестве бонуса.


Шаг 5. Добавьте небо в качестве нового слоя, расположенного ниже слоя с деревом.
Если вы посмотрите внимательно, то увидите некоторые белые линии вокруг листьев. Поэтому я покажу вам, как избавиться от них.

Шаг 6. В палитре слоев выберите слой с деревом и кликните по нему правой кнопкой мыши. Откроется новое меню, в котором выберите Blending Options (Параметры наложения). Это действие откроет новое окно.
Все, что нам нужно сделать – изменить Blend Mode (режим смешивания) на Darken Color (Замена темным) и нажать Ок.

Шаг 7. У нас образовались нежелательные участки, выступающие из травы. Просто выделите свой слой с небом и аккуратно сотрите эти участки.

Шаг 8. Теперь вы можете преобразовать свое изображение, используя маленькую мягкую кисть размытия (blur) и размыть края травы и нового неба (убедитесь, что в настройках у вас установлена галочка Sample All Layers (Образец – все слои) и так далее.

Не было ничего сложного, не правда ли?

Автор: robvdn
Перевод: Анцыперович Александра
Ссылка на источник
http://www.pxleyes.com/tutorial/photoshop/1272/How-To-Mask-A-Tree-In-3-Minutes.html

Данная статья подготовлена для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru