Мысли после трагедии

Поляки очень удачно сэкономили на самолете для своего президента.

С Россией что вражда что дружба заканчивается Катынью.

Ремонтировать самолет для президента у политических противников могли додуматься только очень специальные демократы.

Класть все яйца в одну корзину умеют не только молдаване.

Кто-нибудь еще хочет прокатиться на атечествинных  самалетах в браццкую соседнюю страну?


67%, 4 голоси

17%, 1 голос

17%, 1 голос

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Православная ярмарка

Вербочки , вербочки… с бруньками желтыми , бруньками  белыми , просто  прутики…

«Они у Вас дома распустятся…», «А шо толку с тех жолтых? Ани ж все щас паападают!»

Целый ряд  вербочек .   Бабушки  с  мятой, полынью, щабрецом… «Сынок, я свой товар знаю – двадцать километров от  дороги…» … «Забирайте , все по гривне!»   - Бойкий бизнес .

Плотные  кольца  очереди  во дворе монастыря.  «Еще не святили? – Та у них сёдня выходной! – Освободите проход !... Проход  освободите!..  Бабушка , вот здесь станьте !.....       Куда пошел батюшка?... Все! Идут!... Та не толкайтесь  вы!»

«С праздником, дорогие!  С праздником!» - летят  крупные брызги блестя на солнце … Ух!

«Всем  хватит,  святой воды моного!» - брызги!  - еще брызги! – в лицо !- Ой!!! …

Солнце смеется , сияяя в каплях,  суматоха,  … «Попало? – Попало !!!  - драгоценная влага щедро  летит в толпу ! – С праздником, родные! …И на меня , батюшка!  Ой, спасибо! – И Вас с праздником!»- фонтан Радости! ….И сюда брызните!»

Звенят колокола , разгоняя  тучи для солнца … «Слава Тебе , Боже наш, слава Тебе»- поют семинаристы….

 «А мы уже посвятили! – Батюшка туда пошел святить!».  Нарядные девицы в приличных одеждах и платочках пахнут  свежестью , сверкают улыбками  ( в церковь собрались  ) . Только здесь можно встретить таких . Приличного поведения,  скромно одеты и от этого еще симпатичнее . (Как редко сейчас такое!)

А за воротами – ярмарка!  Мед липовый, гречаный , лесной , разнотравье…«Попробуйте соты! Всусно!.. Вам отрезать?..... .Почем медовуха? … Ну как ? – Приторная…А шо мы пьем, щас же ж пост !- Та ладно!» .

Толстый еврей в в монашеской рясе  сидя за лотком с иконами лениво говорит в мобильник:  «Архангел Михаил уже кончился , а Богородицы  пока хватит…».  Рядом в палатке священник благословляет женщину: «Чудотворная икона св.Николая - прикладывайтесь!».

Дальше продают всякие «целебные» мази,  бальзамы ,  «Соль с глубины двести метров , лечебная– она помогает», тут же  лоток с  платками, носками и тапочками, за ним иконы , цепочки, крестики..звенит продаваемый колокольчик…пряники …. Все смешалось…   

  ПРАЗДНИК!!!!

А тот ли храм мы построили?

Помнится, во времена  советского мракобесия , один священник мне сказал: «Когда церковь гонима, она набирает силу духовную»

Те немногие  подлинные подвижники Веры, что во времена гонений стояли крепко, ныне ушли… или уходят…

Кто заменил этих сильных духом ?

Увы…Нынче вместо скромных бессребреников как грибы после дождя явились этакие  «батюшки»:

-ездят на дорогих машинах

- живут в двухэтажных осбняках

- летают в Израиль , Турцию,Египет, Грецию, Италию, по всей Европе катаются ( святых мест , к   счастью, там достаточно…)

И при этом проповедуют аскетизм, воздержание, обличают корысть !

Глядя на их пухлые щеки и круглые животики ну никак не приходит мысль о долгих постах,…

а красные  физиономии и носы  у некоторых  явно выдают непримиримых борцов  со спиртными запасами…

Вспомнился как-то разговор с одной студенткой Катей , которая пела в хоре церкви Св.Архангела Михаила  под С- Петербургом . У нас, говорит, все замешано на деньгах – кому, сколько , как…

Все остальное – так… Для меня не нужен священник для общения с Богом . Насмотрелась…

Она и сейчас поет , но уже в другом храме Питера….

Как мы докатились до такого состояния за такое короткое время!?

 Лицемерие этих попов  поражает. Храмы превратились в доходные места , приходы покупаются за взятки,  завелась  своя бюрократия …

И тут же бедные замученные прихожане , часто безработные , убитые горем, бедностью…

Недавно встретил дьякона около монастыря с каким-то священником . В гражданской одежде.

Идут, громко матюкаются через слово  ( около монастыря!!!) , думают их не узнают…

Чего еще ждать от таких?!!!

В храмах завелась целая порода торгашей – любую вещь от свечки до иконы продают в три дорога. Совести – ни на грош!

Такой ли храм мы строили? И угоден ли такой храм Господу?

 

 

Бизнес проект - Святогорская лавра ( продолжение )

А там временем , на противоположном берегу , в 50 метрах от храма , народ расслаблялся – слышался шансон, попса, лилось пиво рекой, дымились шашлыки – шло движение.

Субботний вечер, народ приехал отовсюду- десятки машин, палаток… ( и ни одного туалета!)

Впечатление такое, что  этот клочок земли перед монастырем ( изрядно  замусоренный , прокуренный и запыленный ) – любимое место отдыха всего Донбасса, а монастырь  они построили для экзотики…

Ночью спать на этих лавках было невозможно. Не смотря на усталость .

Вспомнилась Оптина пустынь, где каждому паломнику предоставлялась железная кровать и матрас , хоть и в два яруса , но индивидуальная ( а не одна голая лавка на двоих , как тут!)

В жизни не поверю что монахи спят на таких же – вдвоем на одной!

Из каких соображений они здесь все так устроили? – здание гостиницы для мужчин  практически пустовало, места – валом, для нормальных кроватей достаточно.

Складывалось впечатление, что над нами издеваются . Всеми силами дают понять – не приезжайте сюда!  Но зачем тогда организовывают  туры паломников ? Просто снять деньги? – похоже на то…

День 2

В 5 утра нас разбудили,и в 6,00  всех выгнали на литургию , дверь закрыли.

В храме людей было мало. Все те вчерашние толпы народа молиться не торопились.

Отличное летнее утро , свежесть , фонтанчики  смягчали усталость от бессонной ночи.

Отстояв раннюю литургию , вспомнил про Никольский храм, и решил пойти туда на молебн.

Дорога туда шла в гору, петляла , идти было тяжеловато – становилось жарко , снова появились толпы экскурсантов, пыль, суета… Наткнулся на импровизированный базар . Почти около самого деревянного Скита бойко тоговали пивом, таранкой , чипсами . Но цены здесь были выше чем в центре Киева!

Спросил у дежурившего тут «козака»:

-Далеко до Никольского храма?

- Километра 2,5. - «Козак» был совсем юноша, приличного вида, и на лице у него было такое выражение усталости от всего происходящего, что я ему посочувствовал. – Это был единственный порядочный «козак» здесь.

- Не близко… Преодолевая жару , духоту и усталость, кое-как доплелся . Но около входа была будка с «козаками», из нее вышли двое  ряженых – от них за версту несло самогоном (с утра!)

- Мужчина! – Сюда в бриджах нельзя!

Меня взорвало. Сопляки! Хоть штаны и были в рюкзаке, но  начал на них наезжать.

- Кто тут старший?

Дверь будки открылась – там  на столе стояла бутылка самогонки и какие-то огрызки- вышел ряженый пацан с раскрасневшейся мордой – Я старший . Что вы хотите?

- Вот скажи мне, говорю , как офицеру , и старшему тебя – Почему в бриджах нельзя?! Где в Писании об этом сказано?

Он оторопел, видно было - ему стало стыдно что он с утра уже хорош… Да и в Писании он был не силен. Вежливо что-то промычал , что так положено… монахи хозяева, они тут правила устанавливают…

Глядя на его красную морду мне совсем расхотелось идти дальше . Если эти монахи содержат таких «козаков» , то пусть молятся с ними на пару. Развернулся и ушел. Хотел до этого пожертвовать в Никольский храм деньги , но  теперь желание такое пропало.

Обратная дорога совсем вымотала. А толпы экскурсантов, школьников , студентов возросли многократно . Воскресенье – весь Донбасс приехал сюда проветриться. Люди фотографировались, лазили по кустам, пили пиво . Они были явно довольны жизнью !

У дверей гостиницы стояло человек десять и колотили кулаками в дверь. Они хотели в туалет J)))

Платный туалет закрылся , и им некуда было идти. Люди приличные, и в кусты идти стеснялись.

Но  никто не открывал. Стояла жуткая духота, и уже ничего не радовало.  Сил куда-то идти по жаре в 35 градусов не было . Стал ждать когда откроют. 

А внизу текла людская река . Экскурсоводы бойко рассказывали приезжим зевакам про памятник Артему , про Януковича , который все здесь построил , и энергично вели десятки мужиков в шортах  до Никольского храма ( где их ждали «козаки» с самогоном…) – бедняги…

Разговорились с мужиками : какие бабки здесь вертятся! Отовсюду валят автобусы с народом, каждый здесь оставляет деньги за  все подряд по двойной цене, торговля идет на ура, места в санаториях забиты ,  - отличный бизнес проект!

После мучительного часового ожидания на жаре , дверь гостиницы неожиданно открылась , выглянул  молодой послушник и елейным голоском спросил лицемерно: «А вы еще не обедали?»

Сссука! Мы его чуть не отматюкали. В другой ситуации набили б морду. Он отлично знал что люди стоят на жаре , мучаются, стучат в дверь кулаками , и все равно , гад, не открывал!!!

Такого никто не ожидал. В этой всей лавочке , которая называется Лаврой , ни у кого нет ни малейшего милосердия ! А без милосердия нет Любви и Дух Святой не пребывает !

Всем стало понятно что мы явно зря сюда ехали. Донецкие дяди зарабатывают на таких как мы бабки, и религия здесь – ширма! – замануха для наивных….

И видать не зря этот монастырь еще при царе дважды закрывали  . Благочестия здесь отродясь не было! Видать уже и не будет!

 

 

Бизнес проект – Святогорская лавра.

Предисловие

Я помню это место с 1988г. Тогда здесь был санаторий для бедных пролетариев. В бывших кельях были номера, в храме крутили кино и устраивали танцы, в пещеры водили экскурсии на атеистическую тематику. Царила тягучая атмосфера убожества и разврата. Мерзость запустения на святом месте.

Вторично Господь привел меня сюда летом 2004г . Тут шли небывалые по масштабам ремонтные работы. Ожидали Путина и Кучму. В воздухе витала атмосфера возрождения . Много паломников с верой в глазах молилось у икон . Запомнился отличный молебн в Никольском храме и отличный священник его совершавший. Благодать явно проявляла себя на этом месте. Моя душа получила тогда реальную помощь. Спасибо Господу.

День1.

И вот , в 2007г. я с группой паломников от Покровского монастыря снова здесь. Неожиданности начались сходу. Наш автобус разместили на большой автостоянке где рулили стриженные ребята пацанского покроя. Затем мы вышли на сувенирный базар где торговали всем подряд – от ракушек до аляповатых видов монастыря грубой работы. Тут же был пляж – в мутной воде булькались сотни детей, пока их папы пили пиво в различных  кабачках напротив, тысячи теток разного калибра загорали и одновременно что-то жевали в жуткой тесноте на грязном замусоренном берегу. Отовсюду гремел шансон, слышалась ругань, и надо всем этим стояло жуткое облако пыли и табачного дыма. По мосту гуляли девки в «парэо» с местного базара.

Но на другом берегу стоял красавец монастырь- теперь уже Лавра. На входе нас остановили ряженые «казаки». Женщин без платков не пускали – заставили купить у них по дорогой цене совершенно жуткие платки , скопом валявшиеся тут же в коробке, а меня не пустили потому что я был в бриджах. Я был в шоке – говорил что приехал из далека, что другого у меня ничего нет, что деваться мне некуда, тем более бриджи длинные, жара 35 градусов, ночевать негде , - им было все по фонарю. Монах, сопровождавший группу, упрашивал этих дубовых колхозников – но бесполезно. Я уже пожалел что приехал , но  все только начиналось…  Мы вернулись на базар и начали искать штаны. Но безуспешно. Тогда нам сказали что в спортивных штанах туда пускают и показали точку где их продают. Там уже толпились такие же как я . Ассортимент  угнетал. Носить такое для меня - позор и унижение . Но выхода не было . Когда я напялил эти уродливые изделия местного разлива, прошел мимо жлобоватых «казаков» - у меня мелькнула мысль , что они с продавцами в доле ( продать такое на базаре невозможно,  а тут – гарантированный сбыт, никакой конкуренции , монопольная цена – не поторгуешься).

Дальше нас долго и мутно расселяли в гостинице. Здание чистенькое , но комната громадная – человек на 40. Вместо кроватей – жесткие  лавки, шириной 45 см. Лежать на них можно только боком , а через перегородку в 20 см.  высотой– место для другого человека. Просто рай для голубых .

Пошли смотреть пещеры. У входа стояла толпа возмущенных туристов . Их туда не пускали . Впрочем, нас тоже. Оказывается, вход стоит 3 грн., но пускают только группами с экскурсоводом, по графику, и почему-то до 13.00. Монах, стерегущий вход, сказал нашему монаху: «Вы опоздали на 15 минут, и теперь вам надо решать вопрос в дирекции – ваш экскурсовод ушел.» Я когда услышал это «решать вопрос» - меня просто передернуло – столько бюрократии было в голосе этого  чинуши в рясе!!!  Наш монах возмущался, доказывал, что в дирекции был, билеты купил, что нас долго не поселяли, и теперь за наши же деньги нам тут нервы мотают, что экскурсовод нам не нужен , что он тут каждую неделю привозит группы и все знает , но бесполезно- пошел «решать вопрос» - на мой взгляд искусственно созданный. Мы остались стоять на 35 градусной жаре под открытым солнцем – сесть было негде.  Рядом женщины упрашивали этого кренделя в рясе их пустить , говорили что ехали сутки в поезде, что стоят тут в очереди уже 3 часа, плакали, умоляли , сердились – все были измучены, раздражены, обижены. Другие говорили что ехали двое суток, за все заплатили, и если бы знали что тут такая фигня – сидели бы дома.

 Так продолжалось 1,5 часа – «решался вопрос» !

И вспомнилась мне Киево-Печерская Лавра – где вход бесплатный ( святые отцы Печерские не требуют 3 грн.  у паломников) , нет никаких очередей , хотя людей туда приходит в несколько раз больше, не нужно «решать вопросы» , нет очередей и толпы замученных у входа …

Пришел наш монах, сказал что обещали дать другого экскурсовода. Нам уже не хотелось ничего – только пить и отдохнуть. И сказал наш монах : «Очень жаль, что возрождение тут произошло чисто материальное - стены покрасили , мусор убрали , забор поставили , а духовного возрождения почти нет . Все заглушила внешняя показуха. И лаврой это место сделано явно преждевременно . Духовной жизни необходимой для лавры просто нет и не было. Монахов мало , да и те что есть не живут нормальной духовной жизнью – только туристов обслуживают. Мы протестовали против этого, просили подождать.  Есть предостережение духовных отцов , что как только будет  устроена  здесь лавра, - начнется распад церкви и ускорится начало гонений на христиан.  Но  их голос остался как всегда не услышан.  А теперь уже осталось совсем мало времени , и скоро здесь опять будут руины»  И я ему почему-то поверил.

Наконец  появился «экскурсовод» - какой-то местный дядька , как оказалось завхоз, и нас запустили.  Внутри было прохладно, темно , ощущалась благодать. Всех пещер оказалось всего-то  3-4 коридора и церковка с кельей. ( Во времена совдепии было открыто гораздо больше места для посещения, и никто у входа нервы не мотал ) «Экскурсовод» плел какую-то ерунду о том как велось стоительство , сколько весит колонна, сколько метров потолок, как тяжело все реставрировать  ( так хотелось чтоб он заткнулся!) . На мой вопрос почему монастырь неоднократно закрывали – сказал что виноваты разложившиеся дворяне (!!!). Закончил тем, что какое счастье что Янукович – премьер министр! – (и этого  мы столько ждали на жаре!!!)

Потом нас повели обедать.  Еще полчаса мы простояли на жаре у входа в столовку. А столовка меня просто убила. Зал не ремонтировался лет 25 . Осталось все как при коммунистах только еще хуже и грязнее. Плюс отсутствие вентиляции и запахи. Обед состоял из явно прокисшего супа , резаной грубо капусты и жуткой каши – все это не шло в горло совсем. Как скотам сделали. Лучше бы не портили продукты . За те деньги что мы заплатили , можно было бы накормить хотя бы не отвратно! Стало обидно. По сравнению с окружающей роскошью – эта столовка явно показывала как тут к нам относятся. Не по человечески!  Даже коммунисты до такого не доходили!

И вот вечернее богослужение. О нем возвестил большой колокол  громким и на редкость хреновым звуком – очередное разочарование. 

Как ни странно, на службу народ совсем не спешил. Собор был почти пустой, в то время как толпы ротозеев прохаживались неспешно по тротуарам, сидели у фонтанов, на лавках , купались в речке, загорали,  или толпились в церковных  магазинах . Они сюда явно приехали просто погулять .

Нужно отдать должное , служба шла вполне достойно. Собралась немногочисленная братия , хор звучал вдохновенно , строго , молитвы произносились как подобает .

Запомнился один молодой монах , который пришел , уткнулся лицом в дверь , горько-прегорько заплакал , да так и простоял почти четыре часа, только плечи вздрагивали.  Подумалось – вот только им одним оправдываются все здешние нестроения…

К концу продолжительного богослужения народ подтянулся и половина храма была заполнена. Стемнело .  Начали исповедовать. К чести  монахов ,  делали они это  серьезно , тщательно , без суеты. Молодые ребята-монахи с серьезными строгими лицами внушали доверие . Возникла атмосфера Таинства…К одним была длинная очередь, к другим короткая , я так устал что подошел к самой короткой – и не пожалел. До сих пор осталось ощущение ценности услышанного … Дай Бог здоровья этому монаху!

/продолжение  следует/

 

Публичный дом - отель "Олимпос", Кемер ( продолжение )

Теперь я начал наблюдать за происходящим просто с интересом. Должен отметить – система налажена отлично. Сутенеры играли в благородных щедрых бизнесменов, которые будто-бы приехали по делам, зашли сюда случайно, стремительно влюбились, покупали  розы, коктейли, томно глядели в глаза, потом  танцевали , целовали ручку, зажимались, и одуревшие бабы тащили их к себе, не помня себя от счастья …

Мы умирали от смеха, глядя на это шоу .

Тусовка менялась  часто - одни приходили , других уводили, официанты не успевали обслуживать – атмосфера стала просто горячая. Девки залезли на помост , крутились на шесте кто как мог, визжали, отрывались вовсю.

Стоит сказать – турки из отеля сразу как-то стушувались , а когда им местные сказали что они мешают  рабо тать , то поникли и свалили , не выдержав накала – все-таки они поприличнее этих пляжних разбойников.

За столиками в углу,  при свечах ,сутенеры знакомили своих вчерашних «возлюбленных» с клиентами ,  а те их тщательно спаивали, пытаясь общаться на каком-то диком русско-английском суржике.

Рядом с нашим столом заметил некрасивую туристку из Минска , что приставала ко мне за ужином – она как-то неудачно пыталась изобразить восточные танцы – на нее смотрело с десяток турков, но никто не подходил, а она все старалась и старалась… Так продолжалось минут 20, потом смотрю- повели ( заработала…)

Тут же неподалеку вовсю таскали изрядно пьяную пані Василину зі Львова…

Почти у выхода сидели-курили  две тридцатилетние москвички с каменными лицами и стеклянными глазами, вяло отмахиваясь от своих помятых турецких ловеласов – им утром улетать , и они уже поняли как их развели…

Часа в 2 ночи меня поймал официант, и загадочно подмигивая сказал , что я понравился одной турчанке, но она по-русски не говорит, и он поможет все устроить… Меня чуть не пробило на смех… - они и меня  развести решили!!! Турчанка и правда была ничего , танцевала, подмигивала , но я сказал  пацану  шо люблю москвичку .

Мы с ребятами решили искупаться и спустились к морю – тут шла своя жизнь.

Орудовали пляжне голодранцы, у которых не было денег на бар,  но  русские дурочки перепадали и им . Общенье двух культур шло на лежаках.

Девочка с Белоруссии из нашей компании  наткнулась тут на свою маму, которая валялась напару  с каким-то ну просто сомнительным типом и бутылкой смирновки.

Но вода оказалась отличная- теплая и приятная – быстро смыла весь угар , и легкий свежий бриз все унес с собой .

Свежие и чистые мы вернулись в бар. Там случился конфуз - у одного парня с Москвы увели сестру- бедняга чуть не бросился с 5 этажа от обиды…хорошо хоть охранник удержал… еле успокоили.

Толпа сразу заметно схлынула. Девок с улицы уволокли в номера . Осталось десятка два злых турок которым ничего не досталось и совсем стремные красотки у шеста. Мы ушли.

Вот такое шоу с небольшими изменениями  шло там все две недели , и я уверен, идет ежегодно с мая по октябрь.

Туроператор ТEZ TOUR исправно привозит украинских граждан в это чудное заведение – Deniz Caddesi N33 Kemer-Antalya.

PS   Жгучие турецкие "джентльмены" очень часто в последнюю ночь оставляют у себя серьги, цепочки,кольца и мобильники своих "возлюбленных" - вероятно на память...

Наши в Турции

Публичный дом – Отель «Олимпос», Кемер

Когда  девушка в турфирме предложила мне этот отель, она хитро улыбалась…

Давно хотел в Кемер, а тут центр, 1 линия, смущало только что это тройка, но

времени раздумывать не было ,самолет быстро заполнялся,  утром вылет,-согласился.

Отель и правда больше чем на 3* не тянул, но и не меньше – не обманули (цена-качество, жаловаться не на что, все как бы в порядке), удивило что это и правда самый центр Кемера, 1 линия, отличный пляж, пальмы  и классная набережная, напротив швартуются красивенькие яхточки, в двух шагах знаменитые Аура и Инферно,  сбоку центральная улица, вокруг обалденнейшие горы.

День погас , и все это забурлило , засветилось, зашумело, задвигалось. Супер !– обрадовался я. На 5 этаже оказался диско-бар «Олимп», и вечером там загремела музыка на всю набережную, все засветилось – и я выдвинулся туда. Панорама открывалась на весь залив!- все вокруг сияло, гремело, лупили фейерверки- сплошной праздник!

Но как только я сел , прибежал официант и сказал, что тут «резервейшн», рядом и вокруг помоста с шестом тоже все « резервейшен». Я удивился – никогда такого в Турции не встречал. Подумал - странные тут туристы – заранее бронируют(?!). Но меня нормально пристроили, пиво принесли , народ подтянулся – и понеслась! Появилась cтая русских девок, зажигали отлично ! Но одновременно на места « резервейшен» засела целая толпа сомнительных турков , которых в отеле я не встречал. Они как-то разительно отличались от тех , что жили в отеле. Одеты были во все черное,  густо смазаны бриолином,  и с голодными хищными глазами  . Поймал себя на мысли что и две трети девиц тоже не из отеля. Странно… Как их сюда пустили?

По ходу дела познакомился с одной москвичкой , и она познакомила меня с целой компанией отличных ребят с Екатеринбурга, Питера и Минска .Все сразу прояснилось.

 Оказывается, я попал в самый что ни на есть замаскированный под видом отеля публичный дом, и это место пользуется дурной славой - эпицентр ! Вход сюда платный и свободен для всех . Полиция на входе в доле с хозяевами и следит чтоб только не дрались. Этажом ниже целый ряд номеров сдается на ночь . Часть турков из « резервейшен» - сутенеры , остальные их клиенты.

Фишка заведения в том , что девочек-профессионалок здесь заменяют русские туристки. Сутенеры охотятся на новеньких, которые не поняли куда попали – с ними играют в «любофф» , потом через день-два знакомят с «друзьями» (т.е. клиентами) , спаивают , продают и пускают по кругу. Русские сначала рады такой популярности (многие ехали с мечтами о курортном романе), но потом многие понимают как их развели , что на них заработали, но поздно – пора лететь домой.

/ Продолжение следует /

Предрождественнское хокку

 

Восход оранжевой луны

Мороз…

И темный лес

Хрустящий крепкий снега скрип

И синий свод небес

Мигают звезды…

Крестный ход в Харьковской губернии

Это был первый настоящий крестный ход в Харькове со времен мракобесия коммунистов.

Накануне в город была доставлена из Иерусалима икона Владычицы «Державная».

Был чудный летний день. Солнце сияло в куполах церквей и на крестах монастыря.

После литургии и благословения митрополита, под звон колоколов Благовещенского собора, были вынесены хоругви, кресты и сама икона. Процессия построилась в легкой суматошной неразберихе,  и под пение церковного хора двинулась! Впереди шли диаконы со свечами, кадилами,  крестами,  и хоругвями, за ними священники в праздничных  одеяниях , за ними четверо крепких офицеров-летчиков несли икону, потом шел хор, монахи, семинаристы, ряженые казаки и простой люд.

Сразу возникло небывалое оживление , люди толпились, радовались, фотографировали, забегали вперед,- такого тут еще не было! – и все радовало. Казалось, -небеса разверзлись и Благодать щедро нисходила на замученный исстрадавшийся  мир. Процессия двигалась и нарастала , как нарастал энергетический накал. Случайные прохожие останавливались, крестились, становились на колени, присоединялись к толпе. Из магазинов и офисов выходили удивленные девушки и крестились. Возникала мощнейшая энергетика высокого порядка. Все ощущали нечто необычайное и исключительное. Мистическое торжество Сил небесных. А икона победоносно сияла и плыла над толпой в подобающей славе.

Так продолжалось пока не пришли на площадь Свободы. Здесь священники остановили ход, поклонились на 4 стороны ( по иронии судьбы памятнику Ленина и облисполкому), и я с удивлением увидел, что они нас покидают . За ними свалил хор, дьяконы с крестами и прочей утварью,- их хватило всего на полкилометра! Часть «ревностных» прихожан последовала за своими «пастырями», другие ушли к метро .

Изрядно поредевшая колонна снова двинулась. Но теперь впереди шли офицеры с иконой , пару монахов, несколько семинаристов , десяток ряженых казаков, и простой люд. Жалко было наблюдать эту метаморфозу – крестный ход без единого священника!

Но Благодать никуда не ушла. Встречные люди бросали все,  присоединялись, и скоро число восполнилось. Сила иконы притягивала . Действо продолжалось в другом качестве но не менее интересно. Царило всеобщее духовное ликование и какое-то очищающее перерождение душ. Лица светились . Громко звучала Иисусова молитва в такт шагу.  Никто не чувствовал жары и усталости. Так прошли всю Сумскую.

Но по мере удаления от трамвайных , троллейбусных остановок толпа заметно начала редеть.

Казалось, Владычица оставляет себе верных , и отсевает тех кому уже достаточно.

Перед входом на Белгородскую трассу осталось около 200 мужчин и примерно 600 женщин самого разного возраста.

 

И пришла мне такая мысль:

- существует Святыня. Она  живет  в Космосе и есть обьективная реальность. Приходит ко всем тем бедолагам что в ней нуждаются, встречают ее с радостью и идут за ней пока способны вместить ее высокую энергию; - это те , кто икону встречал, следовал за ней, присоединялся , шел, и потом отстал.

- Святыня выбирает себе верных – это те, кто ее нес, следовал за ней до конца оставив все дела.

- и есть церковники , которые суть торговцы. Они торгуют изображениями Святыни, исполняют ритуалы , собирают пожертвования и живут на деньги бедолаг, величаются и превозносятся над ними, пугая наказанием за грехи, и в итоге лицемерно их обманывают , ведя жизнь недостаточно праведную. То есть – торгуют тем, что им не принадлежит, и чего они не создавали . А когда Святыня реально является – их ревности хватает очень ненадолго. И это печально.

С тех пор я перестал верить попам .

 

 

новогоднее хокку

Новогоднее хокку

*****

Тени Синей луны…

Мутный свет

Облака размывает

Тревожно…

 

*****

 

Костер

На снегу разгорелся

С порывами ветра- мгновенно

Ночь Нового года…

Затменье…

 

******

Солнце раскрасило снег

Купол неба прозрачен,

Сияет !

Мороз…

Новогоднее утро!