Русь. Как это было

Содержание 
Миграция восточных славян
Археологические свидетельства
Призвание варягов, или Первая русификация*: Новгород
Вторая русификация: Киев
Присоединение Киева к Руси
Почему Украина не "Украина-Русь?"



МИГРАЦИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН

К началу V века славяне только начали (вытеснять балтов, тюрков и финно-угров), продвигаться на Северо-Восток и заселять территории современных Украины, Беларуси и России. 



ostu.ru/personal/nikolaev/europe450.gif



АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

Археологические исследования подтверждают факт больших социально-экономических сдвигов в землях восточных славян в середине IX века. В целом результаты археологических исследований не противоречат преданию «Повести временных лет» о призвании варягов в 862 году.

В VIII веке по течению Волхова основываются два населённых пункта: Любшанская крепость (построена ильменскими словенами на месте финской крепости в начале VIII века) и, предположительно позже, в двух километрах от неё на другом берегу Волхова скандинавское поселение Ладога. В 760-х годах Ладога подвергается нападению кривичей и ильменских словен, и её население вплоть до 830-х годов стало преимущественно славянским (предположительно кривичи).
В конце 830-х Ладога сгорает и состав её населения сменяется снова. Теперь в ней чётко прослеживается заметное присутствие скандинавской военной элиты.
В 860-х годах по территории северо-запада Руси проходит волна войн и пожаров. Сгорают Ладога, Рюриково городище, Любшанская крепость (причём по наконечникам стрел, найденных в её стенах, осада и взятие Любши проводилось исключительно или преимущественно не-скандинавским (словянским) населением). После пожаров Любша исчезает навсегда, а население Ладоги становится почти исключительно скандинавским — теперь этот город мало отличается от шведских и датских городов того же периода.
К VIII — первой половине IX веков археологи относят возникновении Рюрикова городища, рядом с которым в 930-х годах появились три поселения (кривичи, ильменские словене и финно-угры), позднее слившихся в Великий Новгород. Характер поселения в Рюриковом городище позволяет отнести его к военно-административному центру с ярко выраженной скандинавской культурой в ранних слоях, причём не только воинской, но и бытовой (то есть жили семьями). 
Археологические раскопки Киева подтверждают существование с VI—VIII веков ряда маленьких обособленных поселений на месте будущей столицы Руси. Градообразующий признак — оборонительные укрепления — заметны с VIII века (780-е годы строительство укреплений на Старокиевской горе северянами). Археологические следы начинают свидетельствовать о центральной роли города только с X века, и с того же времени определяется присутствие варягов.



ПРИЗВАНИЕ ВАРЯГОВ, ИЛИ ПЕРВАЯ РУСИФИКАЦИЯ: НОВГОРОД

В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и небыло среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву"И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля Новгородцы же - те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик. "Повесть временных лет" 


Логика по Новгородски...Сначала изгнали варяг, а потом обратно позвали. crazy




ВТОРАЯ РУСИФИКАЦИЯ: КИЕВ

И было у него два мужа [прим. Аскольд и Дир]не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград  со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город (если непонятно почему "небольшой" см. раздел Археологические свидетельства). И спросили: "Чей это городок?". Те же ответили: "Были три брата" Кий" Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам". Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде [и думал что Аскольд и Дир в Константинополе].uhmylka




"И от тех варягов прозвалась Русская земля."
Сначала русскими/русами стали называться Северо-Восточные земли восточных славян (которые сейчас находятся на территории России) а потом, (южные земли)
после того как Аскольд и Дир (варяги) стали княжить в Киеве, поляне и другие племена которые платили дань Киеву стали называть собирательным этнонимом "Русь" (от названия варягов). 



ПРИСОЕДИНЕНИЕ КИЕВА К РУСИ

«И седе Олег княжа в Киеве… и беша у него варяги, и словене, и прочий, прозваша(ся) Русью (обратите внимание, Русью звались только северо-восточные славянские и финно-угорские племена, по мере завоевания Олегом более южных славянских племён: северян, древлян, полян и т.д - название Русьраспространилось и на них) »

В 882 году Киев был завоёван новгородским князем Олегом (Хельг), который перенёс туда свою резиденцию,сказав:
«се буди мт(и) городом Русскымъ». С этого момента, Киев стал новой столицей государства (до Киева столицей был Новгород)— т.н. Киевской Руси (Термин «Киевская Русь» появляется впервые в исторических исследованиях XVIII—XIX веков, в летописных источниках государство называется «Русь»или «Русская земля», в византийских источниках—«Росия»). Византийский император Константин Багрянородный, писавший в середины X века, отмечал, что у Киева существовало второе название—Самватас (В западной историографии упоминание о Самватасе иногда рассматривается как свидетельство основания Киева хазарами.) Вероятно, оно было древним названием города, либо его обозначением в не славянской среде. Слово, возможно, происходит из хазарского языка и в этом случае может означать «верхние укрепления»(Русский каганат?) У восточных авторов, а также у некоторых европейских и еврейских писателей Киев назывался Манкерман. ["Манкерман- мать городов русских" не, не звучит...]rofl


Любопытно вот ещё что...По некоторым археологическим исследованиям, первое городское поселение на территории Подола появилось не ранее 880-х гг. (Судя по Повести временных лет и Археологическим свидетельствам становится ясно что расцвет Киева как города происходит с приходом туда варягов-руси Аскольда, Дира и Олега)
Помимо версии с полянами, к которой склоняются большинство историков, существует т. н. «Хазарская версия» основания города. Согласно этой версии, Киев, входивший в Хазарский каганат, был основан хазарским визирем Куйа, который дал городу свое имя и разместил там оногурский гарнизон.





ПОЧЕМУ УКРАИНА НЕ "УКРАИНА-РУСЬ?

     Большая часть земель Руси в её максимальную площадь 13 век (около 85% территорий) и сегодня (как раньше) входит не в Украину,а в БелоРуссию и Россию (Роcией византийцы называли Русь).Украине же принадлежит только небольшая территория (до 15% от Руси) древнерусских земель с Киевом бывшей русской столицей...

     Украина-Русь — искусственный антинаучный термин, выдуманный украинским историком М. Грушевским с целью подмены понятий в процессе фальсификации истории. Термин, по мысли автора, должен приучить людей к мысли, что Русь — это Украина, а Украина — этоРусь. Таким образом можно называть иные страны из-за того что их небольшие территории (как мы выяснили к Украине относились около 15% территорий) которые входили в Русское гос-тво, Молдова-Русь, Польша-Русь...Так что глупо называть/считать эти страны Русью и/или единственными наследниками Руси.

    Территория современной Молдавии некогда была частью владений различных государственных  образований, в том числе и Русского государства, однако молдоване не заявляют что они дескать: Чуть ли не единственные (основные) наследники Руси.
    Думаю на сей теме, можно сделать вывод о том, что Украина не может считаться единственной  наследницей Руси. 







Границы русских княжеств

    Однако, ежели кому нравится глубоко копать, тот выяснит что на роль единственной правопреемницы Руси, Россия претендует намного больше чем Белорусь и Украина. (и не только территорией занимаемой Русью,названием, ещё стоит учесть культуру, обычаи, стиль построек , название языка,народа, ископаемых,музыкальные инструменты былины и многое другое...) Так что расклад явно не в нашу пользу... unsmile

    Русь- могучая и огромная средневековая держава восточных славян. Русь- это нечто большее чем Украина, Россия и Белорусь по отдельности. Русь - это прошлое и будущее. 


*Под русификацией имеется в виду распространение этнонима Русь


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

Повесть временных лет http://www.hrono.info/dokum/povest1.html\





Другой Челси: История из Донецка (режиссёр Якоб Пройсс)

Донецк — это миллионный город глубоко в восточной Украине, центр Донбасского угольного бассейна. Здесь основная масса жителей работает на устарелых шахтах за маленькую зарплату, в то время как несколько людей делают большие деньги. Неважно по какую сторону социального разрыва Вы находитесь, если Вы из Донецка, то Вы будете почти наверняка противником Оранжевой Революции и фанатом местной футбольной команды «Шахтёр Донецк». 
Миллиардер Ахметов вкладывает большие средства в этот клуб, который становится основной европейской движущей силой во время футбольного сезона. Однако этот спортивный успех финансируемый состоянием олигарха только подчёркивает широкий социальный и политический застой в этом регионе. За пределами стадиона перспективы оказываются мрачными…

Браво Якоб Пройсс, браво Германия!

Фильм удался на славу, понравились контрастные сюжеты: с одной стороны Пройсс показывает жизнь простых трудяг и болельщиков ФК «Шахтер», с другой — быт донецкой элиты в лице секретаря столицы Донбаса Николая Левченко.  Лента больше не о футболе, как таковом, а об отношении украинской власти к своему народу, и наоборот — украинского народа к своей власти. Западному человеку дико видеть, как в бедной Украине, где работник шахты, ежедневно рискующий своей жизнью спускаясь под землю, получает жалкие (по меркам Европы) 400 евро, тогда как по соседству возводится многомиллионный стадион «Донбасс Арена». Спонсор строительства, самый богатый человек Украины Ринат Ахметов, покупает за десятки миллионов долларов футбольных легионеров, тогда как шахтеры, в честь которых назван клуб, работают в полутемных, лишенных элементарных предметов безопасности забоях. В начале фильма «Коля» Левченко говорит: «Я еду в Дубаи на выставку строительных технологий», и добавляет, что у него имеется строительная компания. В последствии, сам же секретарь Донецка подчеркивает, что у госслужащего не должно быть частного бизнеса.  В общем, одни противоречия. Я рад, что такие фильмы об Украине, пускай и за счет Запада, снимаются на нашей территории, надеюсь в будущем на что-то подобное сподобится и наш кинематограф. А пока могу лишь сказать: Браво Якоб Пройсс, браво Германия!!!

Рецензия с сайта:
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/589457/
Если мы будем сегодня говорить о каком-то геноциде, если мы будем говорить о какой-то оккупации советской, как он(Ющенко — прим.) говорит, тогда надо вспомнить Хрущева украинца, Черненко с украинской фамилией, родившегося на Украине, Брежнева, родившегося на Украине… Три хохла правили Москвой, правили всей Россией. Какой геноцид? Какая Москва? Вы управляли империей! Поэтому это банальная попытка спрятать, как в театре за декорациями, экономические неудачи. (с) Николай Левченко
Скачать можно здесь
«Другой Челси – история из Донецка» признан лучшим документальным фильмом в Германии 

Россия – официально нерусская страна

Россия – официально нерусская страна14:37 20.07.2011

Нашим начальникам проще уничтожить страну, чем дать русским малейшие права

Вчера состоялась встреча председателя правительства Владимира Путина с представителями ведущих религиозных конфессий России – Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, муфтиями Гайнутдином и Таджуддином, раввином Берл Лазаром, а также руководителями федеральных национально-культурных автономий.

Что такое религия – всем понятно. А вот что такое федеральная национально-культурная автономия? Это – специальная общественная организация, цель которой – культурное развитие людей соответствующей национальности на всей территории России. Во встрече с Путиным приняли участие руководители армянской, азербайджанской, еврейской, цыганской, белорусской, корейской и многих других подобных организаций. Обсуждался вопрос мультикультурализма.

Не надо пугаться мудреного слова. Ни к чему существенному собеседники Путина не пришли. Представители религий много рассуждали о нравственности, однако не указали, как конкретно сделать общество нравственным. Представители национально-культурных автономий говорили о наболевших проблемах своих национальных общин. Все шло своим чередом, пока президент федеральной национально-культурной автономии азербайджанцев Садыков не заявил: «К сожалению, Владимир Владимирович, здесь сегодня нет русской национальной организации. Я думаю, что было бы хорошо их тоже пригласить сюда. Это дало бы толчок для межнационального согласия».

И действительно. Оказалось, что, несмотря на слова Путина о 180 национальностях, проживающих в России, в зал забыли пригласить русских. Рассуждения о мультикультурализме шли, а русских людей в зале не было. Это не случайно. Дело в том, что российские законы запрещают русским создавать собственную федеральную национально-культурную автономию. Дескать, это позволено только меньшинствам.

Получается любопытный парадокс. Россия – официально нерусская страна. Рассказы о 180 народах – государственная идеология РФ. При этом русским нельзя не только жить в собственном национальном государстве, но даже и образовать национально-культурную автономию. Хотя, казалось бы, если Россия – не для русских, такая автономия обязательно должна быть.

Другие народы очень богаты. В самом деле, у армян есть Армения – национальное государство армянского народа, родной дом. Армения – для армян, как же может быть иначе? У Азербайджанцев есть Азербайджан. У немцев – Германия. Она охотно дает гражданство российским поволжским немцам, несмотря на то, что последние переехали в Россию при Екатерине II, 250 лет назад, когда единого германского государства не существовало, а были лишь разрозненные княжества. У корейцев есть Корея. Да не одна, а целых две – КНДР и Южная Корея. И та, и другая с радостью примут своих сыновей в случае какого-нибудь катаклизма. У евреев есть Израиль. И уж, конечно, Израиль – для евреев. Еврейское государство горой встанет за своих, если где-нибудь в мире кто-то попытается обидеть еврейского человека. За 50 лет существования Израиля прецедентов – масса.

При этом у каждого из вышеперечисленных народов есть не только свое национальное государство, но и федеральная национально-культурная автономия в России. Россия – страна 180 народов.

Вот только у бедных русских нет ничего. Ведь Россия – нерусское государство, лозунг «Россия для русских» считается экстремистским. Даже жалкая национально-культурная автономия русским и то не разрешена.

Конечно, привередливый читатель может сказать, что в России есть народы, у которых нет национальных государств за ее пределами: татары и башкиры, чеченцы и якуты, тувинцы и калмыки. Многие. Однако у этих народов есть собственные государства в составе России. Есть Татарстан, Башкортостан, Чечня, Тува, Якутия. Эти территории строятся как национальные государства соответствующих народов, на которых они – хозяева. При руководстве Татарии и Башкирии действуют международные национальные организации татар и башкир. А руководитель Чечни Рамзан Кадыров возглавляет Всемирный конгресс чеченского народа, являясь, таким образом, не только республиканским, но и национальным лидером.

А что же у русских? Опять, увы и ах, ничего. Нет ни национального государства в мировой масштабе, ни территориальной автономии в рамках России, ни даже национально-культурной автономии. Ничего.

Впрочем, будем справедливы. Кое-что есть. Китайская официальная газета «Жэньмин Жибао» сообщает: «Народное правительство уезда Сюнькэ провинции Хэйлунцзян, граничащей с Россией, на днях утвердило переименование Пограничной деревни Бяньцзян одноименного поселка в Пограничную деревню русских по национальности. И так родилась первая в Китае подобная деревня. В ней проживают 256 крестьянских дворов, в т. ч. 114 русских по национальности, 327 человек, которые составляют 43% общего количества дворов и 33% общей численности жителей данной деревни. Большинство из них – потомки второго поколения русских по национальности».

Вам смешно? Мне тоже. Но эта дурацкая «деревня русских по национальности» единственное государственно-территориальное образование русских во всем мире. Больше, кроме деревеньки, созданной китайскими властями «для красоты» и чтобы поиздеваться над северным соседом, у русских нет ничего.

Неудивительно поэтому, что на встрече с премьером Путиным никто и слова не сказал о русских интересах. О развитии русской культуры, образования, науки. Русские не представлены на таких собраниях. А раз не представлены – и интересы нашего народа также игнорируются. Действительно, «180 народов» высказались, русских не было – ну что ж, многонациональная Россия как-нибудь обойдется без них.

В последние месяцы много говорится об утрате русскими чувства Родины. Дескать, не мать русским Россия, но злая мачеха. Что, собственно говоря, и неудивительно. Ведь с точки зрения правителей России никаких русских нет. И главный вопрос «многонациональной России» формулируется просто: что будет, если русские наконец поймут, что их держат в искусственной тюрьме, клетке, где национальное достоинство ежеминутно попирается, а коренные интересы народа игнорируются?

Не приведет ли это к концу РФ, точно так же, как привело к концу Советский Союз? Но для российских столоначальников проще уничтожить страну, чем дать русским малейшие права. Даже представители диаспор (мы привели выше слова президента азербайджанской автономии) ощущают неудобство от демонстративного неприглашения русских. Лишь российским чиновникам все нравится и все по вкусу. Канистру за канистрой льют они бензин в тлеющий костер национальных противоречий.

А что нужно русским? Да сущая малость. Статус России как национального государства русских, каким она была все века. Возможность в случае беспорядков на чужбине получить гражданство России (для тех русских, кто его не имеет). Понимание, что за каждым русским в мире стоит русское государство, которое защитит его в случае необходимости.

А права других народов? Их можно гарантировать, как это делают, например, китайцы. Никто не сомневается, что Китай – китайское государство, но права национальных меньшинств в нем защищены. Так что в русском государстве никто не обидит армянина, азербайджанца или еврея. Главное – чтобы они соблюдали законы. Но это требование в цивилизованной стране относится ко всем.

Источник: KMnews
Одна из причин по которым я люблю Украину больше чем Россию

Немецкий кинорежиссер: Львов - фашистский город

"То, что сейчас происходит во Львове - это опасно", - заявил немецкий кинорежиссер Якоб Пройсс 13 июля в интервью радио "Свобода".

"Одно немецкое агентство для развития культурных объектов имеет проект по сохранению исторического центра Львова. Представители этой организации мне рассказывали, что городская власть, где 90% мест занимают депутаты от партии "Свобода", не скрывает своих фашистских взглядов. У одного из них даже никнейм "Накхтигаль-88", - заявил, в частности, Пройсс. "Для современного немца страшно даже думать о таком", - добавил он. В материале отдельно уточняется, что Пройсс, который был во Львове последний раз 10 лет назад, прямо назвал его "фашистским городом".

Вместе с тем Пройсс рассказал, что в настоящий момент он ищет средства на проект о Западной Украине. По словам режиссера, для ведущей сюжетной линии он планирует выбрать, помимо политической атмосферы Львова - "там много чего следует показывать", перипетии на украинско-польской границе. "Я был на украинско-польской границе и увидел там сплошную коррупцию", - уточнил он. 

Как сообщало ИА REGNUM, ранее Пройсс снял ленту о жизни в Донецке "Другой Челси: донецкая история", в которой показана разница между жизнью простых шахтеров и зажиточных людей бизнеса и власти в этом регионе. Одним из главных героев этой ленты выступил секретарь Донецкого городского совета Николай Левченко.

Заявление Клинтон по делу Тимошенко.

Заявления Госсекретаря США Хиллари Клинтон, а также других лиц относительно политизированности судебного процесса в отношении лидера партии "Батьківщина" Юлии Тимошенко являются предвзятыми. Об этом сказал заместитель председателя фракции Партии регионов в Верховной раде Вадим Колесниченко;меня возникает встречный вопрос: почему чиновники США не выражают беспокойство относительно того, что в пяти европейских странах в отношении бывших чиновников возбуждены уголовные дела. Получается, что в Европе можно возбуждать уголовные дела, а в Украине нельзя? Мы что, папуасы?», — отметил Колесниченко.Парламентарий добавил, что суд в отношении Тимошенко происходит по закону, а призывы относительно отвода судьи по данному делу являются безосновательными. 

Оборона крепости Осовец. ''Атака мертвецов''

Не добившись успеха огнем артиллерии и многочисленными атаками, 6 августа 1915 г. в 4 часа утра, дождавшись нужного направления ветра, германские части применили против защитников крепости отравляющие газы, состоявшие из соединений хлора и брома. Противогазов защитники крепости не имели. По свидетельству очевидцев, под действием газов трава желтела, листья на деревьях сворачивались и опадали. Газы нанесли огромные потери защитникам Сосненской позиции — 9, 10 и 11-я роты Земляческого полка погибли целиком, от 12-й роты осталось около 40 человек при одном пулемете; от трех рот, защищавших Бялогронды, оставалось около 60 человек при двух пулеметах. В 12 км от места выпуска газа, в деревнях Овечки, Жодзи, Малая Крамковка, было тяжело отравлено 18 местных жителей.
Считая, что оборонявший позиции крепости гарнизон мертв, немецкие части перешли в наступление. В атаку пошли 14 батальонов ландвера — не менее семи тысяч пехотинцев. Когда немецкая пехота подошла к передовым укреплениям крепости, им на встречу в контратаку поднялись оставшиеся защитники первой линии — остатки 13-й роты 226-го пехотного Земляченского полка, чуть больше 60 человек. Контратакующие имели ужасающий вид — с изувеченными химическими ожогами лицами, замотанными в тряпки, сотрясаясь от жуткого кашля, буквально выплевывая куски легких на окровавленные гимнастерки. Неожиданная атака и вид атакующих повергли немецкие подразделения в ужас и обратили в паническое бегство. Несколько десятков полуживых русских бойцов обратили в бегство части 18-го полка ландвера. Атаку горстки русской пехоты поддержала крепостная артиллерия. Позже участники событий с немецкой стороны и европейские журналисты окрестили эту контратаку как «атака мертвецов».

Данный эпизод нашел свое отражение в работе профессора А. С. Хмелькова:
Батареи крепостной артиллерии, несмотря на большие потери в людях отравленными, открыли стрельбу, и скоро огонь девяти тяжелых и двух легких батарей замедлил наступление 18-го ландверного полка и отрезал общий резерв (75-й ландверный полк) от позиции. Начальник 2-го отдела обороны выслал с Заречной позиции для контратаки 8, 13 и 14-ю роты 226-го Землянского полка. 13 и 8-я роты, потеряв до 50% отравленными, развернулись по обе стороны железной дороги и начали наступление; 13-я рота, встретив части 18-го ландверного полка, с криком «ура» бросилась в штыки. Эта атака «мертвецов», как передает очевидец боя, настолько поразила немцев, что они не приняли боя и бросились назад, много немцев погибло на проволочных сетях перед второй линией окопов от огня крепостной артиллерии. Сосредоточенный огонь крепостной артиллерии по окопам первой линии (двор Леонова) был настолько силен, что немцы не приняли атаки и спешно отступили.



Это вам не сказки о том как 300 спартанцев противостояли якобы миллионой армии персов...

Черный PR Адольфа Гитлера. Документы и материалы

Черный PR Адольфа Гитлера. Документы и материалы
В новой книге петербургского историка, автора многочисленных работ по истории Второй мировой войны Александра Гогуна впервые рассказывается о механизме и особенностях политтехнологий Третьего рейха, публикуются материалы нацистской пропаганды, негативно описывающие Советский Союз и коммунизм. Подавляющее большинство документов публикуется впервые после 1945 года. Название: Черный PR Адольфа Гитлера. Документы и материалы
СССР в зеркале нацистской пропаганды Автор: Александр Гогун Издательство: Эксмо, Яуза ISBN: 5-699-08701-X Год издания: 2004 Страниц: 416 Язык: Русский Формат: html Размер: 2.53 Мб
Агитация на врага: триумф или провал?

...Молодой белобрысый немец с МГ-34 на плече считал себя не только культуртрегером, но и единственным защитником древней европейской цивилизации, оказавшейся на краю гибели. Ржание большевистской конницы и звон еврейского золота, сливающиеся в одну траурную мелодию, были бы для воспитанников Бальдура фон Шираха2 самыми реальными звуками на свете, хоть и раздавались только в тех местах, куда попадали уже наученные слышать их постоянно адепты...  Цитата из работы «Память огненных лет» выдуманного автора П. Стецюка. (Виктор Пелевин. «Оружие возмездия»)

Почему образчики нацистского агитпропа как исторический источник не утеряли свою ценность и через шесть десятилетий после того, как коричневая чума исчезла с тела планеты? Ну, говорили себе подчиненные Геббельса гадости об СССР, ну и что с того?  Во-первых, эти гадости они говорили достаточно профессионально — так, что немцы верили фюреру и его приближенным. Например, американский исследователь Роберт Герцштейн назвал гитлеровскую пропагандистскую кампанию «войной, которую выиграл Гитлер». Действительно, поражает упорство, с которым немцы сражались до самого 1945 года против половины мира. Поэтому интересно знать, что же такое рассказывали об СССР нацисты, чему немцы верили, в том числе благодаря чему столь упорно воевали.

...Понятно, что акт перехода на сторону врага — далеко не всегда следствие прочитанной листовки или услышанной радиопередачи. Кто-то мог уйти к немцам из-за того, что в Красной армии ему грозил трибунал, кто-то — из-за того, что ненавидел родную власть безо всякой немецкой пропаганды, а иной просто надеялся, что в немецком плену шанс сохранить жизнь выше, чем воюя на фронте. То же самое в еще большей степени относится к пленным, которым советские законы приказывали в плен не сдаваться, а заканчивать жизнь самоубийством. Но очевидно, что если бы мастера нацистского агитпропа были совсем уж дураками, то в таких диких количествах советские солдаты не покидали бы ряды собственной армии.  Действенность нацистской пропаганды оценили и «органы» — за найденную вражескую листовку или власовскую газету красноармейца расстреливали. На протяжении всей советско-германской войны военные трибуналы (понятно, не только из-за случаев с экземплярами вражеской пропаганды) вынесли 167000 смертных приговоров.  167 тысяч человек — это численность двух общевойсковых армий тех лет.  Западные демократии за подобные вещи не преследовали, поэтому в семейных архивах канадских, американских и английских солдат хранится много нацистских листовок. 

Можно привести и другие соображения: численность советских коллаборационистов в Вермахте, СС и полицейских частях Германии составила свыше одного миллиона человек. Кроме того, на оккупированной территории СССР насчитывалось не менее трехсот тысяч полицейских индивидуальной службы (что-то вроде милиции в советской репрессивно-карательной системе).  То есть, как минимум на умы населения Советского Союза нацистская пропаганда оказала довольно внушительное воздействие. Особенно, если учесть, что нацисты не считали славян за людей и установили для них режим грабежа и террора. И, тем не менее, народ с немцами сотрудничал.  Как видим, из правила «эффективное воздействие на немцев, неэффективное — на иностранцев», есть, как минимум, одно исключение.  Поэтому интересно взглянуть на то, каким конкретно материалом столь умело обрабатывались умы граждан Страны Советов.  Да и не только одно исключение было из этого правила. Довольно успешно нацисты промывали мозги и представителям европейских народов. В ряды легионов СС угодило, причем в большинстве своем вполне добровольно, 38 000 бельгийцев, 11 300 датчан, 20 000 итальянцев, по одной тысяче испанцев, болгар и финнов, 3 000 албанцев, 5 000 румын, 15 000 сербов, 8 000 французов, 22 000 голландцев6. Кроме этого, были сформированы две хорватские и одна венгерская дивизии СС. 

...
Соблазн антикоммунизма и политтехнологии Третьего Рейха
Картинка 2 из 58

Мы должны неустанно видеть перед собой облик гитлеровца: это та мишень, в которую нужно стрелять без промаху, это — олицетворение ненавистного нам. Наш долг — разжигать ненависть к злу и укреплять жажду прекрасного, доброго, справедливого. (Писатель Илья Эренбург)

Среди попавшихся на удочку нацистского антикоммунизма можно назвать многих представителей русской эмиграции. Например, архимандрит Иоанн (Шаховской), впоследствии епископ Сан-Францискский, 29 июня 1941 года в газете «Новое Слово» (№ 227/356) приветствовал нападение Германии на СССР: «Кровь, начавшаяся проливаться на Русских полях с 22 Июня 1941 года, есть кровь, льющаяся вместо крови многих и многих тысяч Русских людей, которые будут скоро выпущены из всех тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью. Лучшие Русские люди будут скоро отданы России. Лучшие пастыри будут отданы Церкви, лучшие ученые — Русской науке, лучшие писатели — народу, отцы — детям своим и дети — родителям; к женам вернутся с далекого севера любимые мужья; сколько друзей разосланных вновь соединятся... Невозможно себе представить сколько будет радости людям... Промысел избавляет Русских людей от новой гражданской войны, призывая иноземную силу исполнить свое предначертание.  Кровавая операция свержения Третьего Интернационала поручается искусному, опытному в науке своей Германскому хирургу. Лечь под его хирургический нож тому, кто болен, не зазорно. У каждого народа есть свои качества и дары. Операция началась, неизбежны страдания, ею вызываемые. Но невозможно было Провидению далее выжидать свержения безбожного интернационала рукою сосланных и связанных на всех своих местах Русских людей. Невозможно было долее ждать, что за эту задачу возьмутся те, так называемые "христианские" правительства, которые в недавней испанской борьбе были и материально и идеологически не на стороне защитников Христианской веры и культуры. Обессиленные и закрепощенные по лагерям, заводам и колхозам Русские люди были бессильны подняться против международной атеистической силы, засевшей в Кремле. Понадобилась профессионально-военная, испытанная в самых ответственных боях, железно-точная рука Германской армии. Ей ныне поручено сбить красные звезды со стен Русского Кремля. И она их собьет, если Русские люди не собьют их сами. Эта армия, прошедшая своими победами по всей Европе,  сейчас сильна не только мощью своего вооружения и принципов, но и том послушанием высшему зову, Провидением на нее наложенному сверх всяких политических и экономических расчетов. Сверх всего человеческого действует меч Господень.  Новая страница Русской истории открылась 22 Июня, в день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших. Не ясное ли это даже для самых слепых знамение того, что событиями руководит Высшая Воля. В этот чисто Русский (и только Русский) праздник, соединенный со днем Воскресения, началось исчезновение демонских криков "Интернационала" с земли Русской... Внутреннее воскресение зависит от сердца человеческого; оно подготовлено многими молитвами и терпеливым страданием. Чаша исполнена до краев. "Великое землетрясение" начинает "колебать основание темницы" и скоро "у всех узы ослабеют" (Деян. 16.26). Скоро, скоро Русское пламя взовьется над огромными складами безбожной литературы. [...]  Иван Великий заговорит своим голосом над Москвой, и ему ответят бесчисленные Русские колокола. Это будет "Пасха среди лета", о которой 100 лет тому назад, в прозрений радостного духа пророчествовал великий святой Русской земли, преподобный Серафим.  Лето пришло. Близка Русская Пасха...» (Архимандрит Иоанн (кн. Шаховской). Близок Час.

"Новое слово". №27 от 29.06.1941 г. Берлин)

Как дико сейчас читать эти слова, которые, наверное, кто-то в 1941 году читал со слезами на глазах.  Впрочем, отрезвление у большей части эмиграции наступило достаточно быстро: как только стали приходить известия из России об оккупационной политике немцев, а из лагерей просочились сведения о массовой гибели военнопленных. Всего за 1941 — 1945 гг. в нацистской неволе погибло около 3,5 миллионов бывших советских солдат и офицеров. Поэтому даже те русские, да и представители других народов СССР, которые шли в коллаборационистские формирования, в большинстве своем не испытывали восторга от идеологии национал-социализма или поведения гитлеровцев по отношению к населению Восточной Европы. 

Ссылки для скачки книги 

1

2

3

4

5

ИСТОЧНИК
http://mirageswar.com/pages_history/16178-chernyj-pr-adolfa-gitlera-dokumenty-i-materialy.html

Украинский националист Иосиф Сталин

Не везет в последнее время единственному в Украине памятнику «вождю всех времен и народов», установленному в Запорожье перед обкомом Компартии. То голову ему пытаются отпилить, то взрывают...  Но когда я узнал, что ответственность за эти деяния взяли на себя всеукраинское движение «Тризуб» имени Степана Бандеры и некий «Рух Першого Січня», то испытал недоумение, граничащее с замешательством. Как украинские националисты могли такое учудить? Собственноручно посягнуть на самое святое для себя! Или они историю не учили, или вообще в школу не ходили? Как там у них с националистической политико-воспитательной работой дело обстоит? Помнится, в советские времена каждый понедельник в школе начинался с политинформации, на которой ответственные читали заметки из газет. Проводились такие мероприятия и в Советской армии. Проведем такую политинформацию и для украинских националистов, уж коль их отцы-командиры это сделать не удосужились. 

Еще в 1921 году на Х съезде РКП(б) Сталин заявил: «...Недавно еще говорилось, что украинская республика и украинская национальность – выдумка немцев. Между тем ясно, что украинская национальность существует, и развитие ее культуры составляет обязанность коммунистов. Нельзя идти против истории. Ясно, что если в городах Украины до сих пор еще преобладают русские элементы, то с течением времени эти города будут неизбежно украинизированы». Сказано – сделано. На прошедшем в 1923 году XII съезде ВКП(б) с подачи того же Сталина, действовавшего в соответствии с ленинскими идеями, которые «несознательная» Инесса Арманд назвала бредовыми, было принято решение провести политическую кампанию по «коренизации», то есть по замене русского языка на местные национальные языки в администрации, образовании и культуре. В Украине, а также на Кубани, в Ставропольском крае, части Северного Кавказа, Курской и Воронежской областях такая коренизация совершенно официально была названа украинизацией. 

На самом деле никакой непроходимой пропасти между коммунистами и украинскими националистами никогда не существовало. Единственное, что требовалось от последних – это не занимать антисоветскую позицию. Те из них, кто, как говорится, не посягал, делали головокружительную карьеру в советском госаппарате, специализируясь преимущественно именно на украинизации. Больше-то они ничего не умели. Поставщиком кадров для этого стала входившая на тот момент в состав Польши Восточная Галиция. В одном из своих писем обласканный советской властью один из родоначальников жанра «украинской альтернативной истории» М. С. Грушевский писал, что «в УССР из Галиции переехало около 50 тысяч человек с женами и семьями, молодые люди, мужчины. Много галичан работает в аппарате Наркомпроса Украины. В Укрнауке работали М .И. Яворский, К. И. Коник, М. Л. Баран; учеными секретарями Наркомпроса были А. И. Бадан-Яворенко, а затем Зозуляк; личным секретарем Скрыпника был галичанин Н. В. Ерстенюк». В рядах таких переселенцев было и около 400 офицеров Галицкой армии, разгромленной поляками, во главе с Г. Коссаком – дядей Зенона Коссака, ставшего автором 44-х правил жизни украинского националиста.  Население Советской Украины, а особенно Кубани, энтузиазма по поводу такой «заботы» партии и правительства почему-то не испытывало. Вот что писал один из таких переселенцев: «Мое несчастье в том, что я – галичанин. Тут галичан никто не любит. Старшая русская публика относится к ним враждебно как к большевистскому орудию украинизации (вечные разговоры о «галицийской мове»). Старшие местные украинцы относятся еще хуже, считая галичан «предателями» и «большевистскими наймитами».  Интересны слова Антона Макаренко из «Педагогической поэмы», относящиеся к 1926 году (когда колония находилась в Куряжском монастыре под Харьковом), об одном из воспитанников, его тезке: «По своему развитию Антон стоял гораздо выше многих колонистов, говорил правильным городским языком, только для фасона вставлял украинизмы». В малоросских, а особенно новоросских городах тогда действительно разговаривали преимущественно по-русски, в еще не ставшей советской Западной Украине городским языком был польский. 
Действия власти вызывали пассивное сопротивление у населения. Ведущий филолог украинского зарубежья Юрий Шевелев замечал, что«элемент принудительности и искусственности возбуждал чувство враждебности к украинскому языку». Он также говорил о том, что«украинизацию проводили (а возможно, запланировали) как фронтальное наступление против языка, культуры, привычек и обычаев города». Сопротивление выражалось в уклонении от украинизации и саботировании ее. Наиболее популярным в эти годы выражением было: «Извините, вы это серьезно или по-украински?».  Тем не менее, по словам одного из ее апологетов Николая Скрыпника, «украинизация проводилась и будет проводиться самыми решительными мерами... Тот, кто это не понимает или не хочет понимать, не может не рассматриваться правительством как контрреволюционер и сознательный либо несознательный враг советской власти». В результате уже в 1926 году делопроизводство было на 65 % переведено на украинский язык, на украинском издавалось 60 % периодики. Количество украинцев среди служащих государственного аппарата с 1923 по1927 гг. возросло с 35 до 54 %. Впрочем, в украинцы автоматически попали все, кто считал себя малороссами. Доля такой «коренной национальности» среди членов КП(б)У (той самой партии, которую сейчас обвиняют в геноциде украинского народа) в то же время увеличилась с 23 до 52 %! В 1933 году, как раз в разгар Голодомора, среди членов Компартии было 60 % украинцев и лишь 23 % русских. В 1929 году в УССР уже действовало 80 % школ, свыше 60 % техникумов и 30 % институтов с украинским языком обучения. Расширялась сеть украиноязычной прессы и издательств: свыше половины книг, газет и журналов начали издаваться на украинском языке. В 1930 году в Украине 68,8 % газет выпускались советскими органами на украинском языке, в 1932 году их было уже 87,5 %. В 1925-26 гг. 45,8 % книг, издаваемых коммунистами в Украине, печатались по-украински, к 1932 году эта цифра составила 76,9 %! Впрочем, рынка сбыта для них не было, рост и распределение тиражей были сугубо партийным делом и не диктовались спросом. В русскоязычных регионах Украины, как и сейчас, украинизация встречала сопротивление людей, отказывавшихся покупать литературу на украинском.  Для примера возьмем русскоязычный Донбасс, который безуспешно пытались украинизировать особенно ударными темпами. Вот цитата из решения 4-го пленума Донецкого обкома КП(б)У: «Строго соблюдать украинизацию советских органов, решительно борясь со всякими попытками врагов ослабить украинизацию». Решение принято в октябре 1934 года. За полгода до этого, в апреле, тот же обком принял волевое решение «О языке городских и районных газет Донбасса». Во исполнение решений партии об украинизации дончане постановили полностью перевести на украинский язык 23 из 36 местных газет, еще 8 должны были печатать как минимум две трети информации по-украински, 3 – на греко-эллинском и лишь две газеты в области решено было оставить на русском языке. До революции в Донбассе было 7 украинских школ. В 1923 году Наркомпрос Украины приказал в течение трех лет украинизировать 680 школ региона.  Но пик украинизации образования здесь пришелся именно на 1932-33 гг. На 1 декабря 1932 года из 2239 школ Донбасса 1760 (или 78,6 %) были украинскими, еще 207 (9,2 %) – смешанными русско-украинскими. К 1933 году закрылись последние русскоязычные педагогические техникумы. В 1932-33 учебном году в русскоязычной Макеевке не осталось ни одного русскоязычного класса в начальной школе, что вызвало бурные протесты родителей. Вот крайне интересные документы, рожденные в Луганском окрисполкоме:«Подтвердить, что на службу можно принимать только лиц, владеющих украинским языком, а не владеющих можно принимать только по согласованию с Окружной комиссией по украинизации»«Подтвердить сотрудникам, что неаккуратное посещение курсов и нежелание изучать украинский язык влечет за собой их увольнение со службы». В июле 1930 года было принято решение «привлекать к уголовной ответственности руководителей организаций, формально относящихся к украинизации, не нашедших способов украинизировать подчиненных, нарушающих действующее законодательство в деле украинизации». В Одессе, где учащиеся-украинцы составляли менее трети, были украинизированы все школы. В 1930 году в Украине оставалось только 3 большие русскоязычные газеты. Вот еще один примечательный эпизод. Директор Украинского института лингвистического просвещения в Киеве И. М. Сияк (галичанин по происхождению) запрещал говорить в институте на русском языке. Над студентом Ивановым, продолжавшим говорить по-русски, по инициативе директора был проведен общественно-показательный суд, после чего студента исключили из института. При этом Сияк руководствовался благими целями развития украинской культуры, и исключение было целиком оправдано. На стороне студента Иванова выступил сам Максим Горький. Вот отрывок из письма Горького украинскому писателю А. Слесаренко: «Уважаемый Алексей Макарович! Я категорически против сокращения повести «Мать». Мне кажется, что и перевод этой повести на украинское наречие тоже не нужен. Меня очень удивляет тот факт, что люди, ставя перед собой одну и ту же цель, не только утверждают различие наречий – стремятся сделать наречие «языком», но еще и угнетают тех великороссов, которые очутились меньшинством в области данного наречия» Возникали трудности и с самим украинским языком как таковым. Писатели, по велению партии писавшие на малорусском, исторически всегда выполнявшем функции бытового наречия, на котором общались сельские жители, литературный язык так и не выработали, так как создавали свои произведения не только на разных диалектах, но и в разных государствах. Поэтому в советское время литературный украинский язык стал создаваться искусственно, при этом «творцы» старались максимально оторвать его от русского.  Почему-то принято считать, что к 1938 году украинизация Украины прекратилась – русский язык был введен как обязательный в школах. Это далеко не так. Следующий виток украинизации начался с присоединением к Советской Украине еще до войны той самой Галиции, откуда Компартия брала кадры для украинизации Мало- и Новороссии. Жители Галиции оказались тоже недостаточно украинизированы по причине распространенности польского языка. Львовский университет имени последнего короля Речи Посполитой Яна Казимира был переименован в честь Ивана Франко и украинизирован так же, как и Львовская опера, получившая то же имя. Советская власть в массовом порядке открыла новые украинские школы и основала новые украиноязычные газеты.  Еще более масштабная украинизация, а точнее дерусификация, произошла в Закарпатье после присоединения этого региона к УССР. Среди коренных жителей края долгое время шли споры по поводу национальной идентичности. Примерно половина из них еще до Первой мировой войны стараниями австро-венгерских властей, использовавших для убеждения непонятливых концлагеря, выбрала украинскую идентичность. Другая же половина русинов придерживалась общерусской ориентации и родным языком упрямо считала русский. Тем не менее, в 1945 году все русины вне зависимости от своего желания были названы Советской властью украинцами. И все описанное происходило именно стараниями Коммунистической партии, выполнявшей волю народа в лице «вождя и учителя товарища Сталина». Впрочем, время нашей политинформации ограничено, однако сказанного, думается, вполне достаточно, чтобы проявившие вопиющую «несвидомисть» члены «Тризуба» имени Степана Бандеры и «бомбисты» из «Руха Першого Січня» поняли, что «великий украинский националист» Иосиф Сталин, а также «провидныкы» Лазарь Каганович, Николай Скрыпник и многие-многие другие коммунисты должны занять достойное место в пантеоне украинского национализма наряду с Донцовым, Бандерой, Шухевичем, Мельником, Коссаком и прочими. 10.01.2011 Михаил Корниенко
"Лист Настасівського волосного виконавчого комітету Катошинському сільському виконавчому комітету про посилку Універсала з розпорядженням прочитати на сільському сході і на зборах, роз'яснити, що є Україна й український народ. 26 червня 1917 р.  Держ. архів Дніпропетровської області ф. 630, оп. 1, спр. 9, арк. 138 "  Очень интересный документ от 1917 года, требующий на каком-то суржике объяснять крестьянам, что такое Украина и украинский народ. Вот ведь интересно, сто лет прошло, пять поколений сменилось, а нам все еще объясняют. И ведь сам факт изумителен, что не знал крестьянин в 1917, что он отдельный народ. Раскопано в архивах Днепропетровской области.  Взял в сети: http://mikle1.livejournal.com/1772056.html#cutid1
ИСТОЧНИК:
Распространение приветствуется. 

В Украине растет количество самоубийств среди молодежи

В Украине растет количество самоубийств среди молодых людей в возрасте от 15 до 19 лет, сообщил министр по делам семьи, молодежи и спорта Равиль Сафиуллин.

Министр отметил, что рост количества самоубийств объясняется «отсутствием у молодых людей мотивации к жизни».

Сафиуллин сообщил о росте случаев невротических расстройств, депрессивных состояний у старшеклассников.

По данным Сафиуллина, в Украине курят 45% юношей и 35% девушек, употребляют алкоголь 68% юношей и 64% девушек.

Кроме того, около 80% наркозависимых - это молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Министр добавил, что 13% молодых людей в Украине употребляютмарихуану или гашиш. За последние 10 лет доля больных наркоманией среди несовершеннолетних увеличилось в 6-8 раз.

Также Сафиуллин отметил, что негативна статистика по занятиям молодых людей физкультурой и спортом. По его данным, в Украине меньше половины юношей и девушек привлечены к занятиям физкультурой и спортом, и только 30% молодежи без риска для здоровья могут выполнять нормативы физических нагрузок.

Министр также подчеркнул, что каждый шестой ребенок в Украине рождается с отклонениями в здоровье, а за время обучения в общеобразовательном учебном заведении школьники теряют минимум треть своего здоровья: ухудшается зрение, слух, состояние позвоночника, растет количество случаев невротических расстройств, заболевания почек, органов пищеварения, нервной и эндокринной систем, сообщает «Украина криминальная».

Напомним, число самоубийств в Украине в 2009 году выросла на 2,7% (или на 259 случаев) по сравнению с 2008 годом.

http://www.eurolab.ua/news/ukraine-news/42827/

Независимость - хорошо, но такие побочные эффекты - плохо...unsmile

Сторінки:
1
2
3
попередня
наступна