Интересные коментарии Валерия Лобова.
- 02.10.10, 11:43
Не превращают ли нашу страну из хосписа в концлагерь?
Без комментариев к речи Медведева привожу высказывания пророка Александра Сергеевича Пушкина и его последователей о демократии:
И днесь учитесь, о цари:
Ни наказанья, ни награды,
Ни кров темниц, ни алтари
Не верные для вас ограды.
Склонитесь первые главой
Под сень надёжную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
А последнее может быть только с мудрыми правителями, опирающимися не на насилие и обманное понятие «демократии», а на науку о Вечном Движении по кругам народов, планет и любых предметов, а также, опираясь на стремление к совершенству и согласованности — как во Вселенной:
Светил небесных дивный хор
Течёт так тихо, так согласно…
Александр Сергеевич писал: «...несколько глубоких умов в недавнее время занялись исследованием нравов и постановлений американских, и их наблюдения возбудили снова вопросы, которые полагали давно решёнными. Уважение к сему новому народу и к его уложению, плоду новейшего просвещения, сильно поколебалось. С изумлением увидели демократию в её отвратительном безстыдстве, в её жестоких предрассудках, в её нестерпимом правлении мучителей.
Всё благородное, безкорыстное, всё возвышающие душу человеческую — подавленное неумолимым себялюбием и страстию к довольству; большинство, нагло притесняющее общество; рабство негров посреди образованности и свободы; родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; одарённость, из уважения к равенству, принуждённая к добровольному самоотделению; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменно нищеты, им втайне презираемой: такова картина Американских Штатов, недавно выставленная перед нами» .
«По моему мнению, "демократия" в том виде, как её понимают, только слово — не более. Во все времена были избранные предводители; это восходит до Ноя и Авраама. Существует одно основное положение: это — что миром управляла мысль; разумная воля единиц и меньшинства управляла человечеством. В широких кругах воли разъединены и тот, кто овладеет ею, сольёт их воедино. Роковым образом люди, при всех видах правления, подчинялись меньшинству или единицам; так что слово "демократия" в известном смысле, представляется мне безсодержательным и лишённым почвы» .
Если будут править жадные — народ будет изнемогать в труде, а если будут править глупые — народ будет пребывать в безпокойстве, если жестокие — он будет притеснён, а добрые — будет развращён.
«…что в одном государстве произведёт благодетельное следствие, в другом часто сделается гибельно: — искра возгорится и не будет довольно силы, которой можно было бы совершенно противостоять стремлению народному, если ему дано постоянное направление.
Правда, что народ слишком следует своим старым привычкам и обычаям предков; но когда ожесточат его, то он делается зверским. И тогда очень трудно удержать его в границах.
Вот ход всех почти правлений: всё обращается около одного центра.
Если единовластие устроено не на прочном основании, если Государь допустил уменьшить власть свою (как сделал Горбачев с руководящей ролью партии - В.М.Л.), то богатые её захватывают, появляется Олигархия — мучители; народ приходит в большую бедность — стонет и, наконец, теряет терпение, рождается бунт, и он кровью своей покупает Демократию; но свобода без особенных обстоятельств продолжается очень недолго и бывает более того на словах — происходят партии, являются честолюбцы и среди раздоров, возносятся на верх самовластья. Тогда государство отдыхает, — бури утихают и оно успокаивается.
Но малое потрясение, особливо в отношении к правам, может разбудить опять прежний дух народа, если он уже привык к волнениям…
Что более имело влияние на происхождение Афинской Республики? Век Поэзии: раскройте Мифологию, вникните в её вымыслы — сами их боги везде присутствуют с людьми; — причтите Гомера, Геродота, Пиндара — не рождают ли они умоисступления? Счастливый климат, пылкое воображение… возобновляли в них понятия о Золотом Веке, столь прелестно описанном Стихотворцами, они верили в его существование».
Вам объяснять правления науку
Излишним было б для меня трудом —
Не нужно вам ничьих советов. — Знаньем
Превыше сами вы всего. Мне только
Во всем на вас осталось положиться.
Народный дух, законы, ход правленья
Постигли вы верней, чем кто б то ни был.
Вот вам наказ: желательно б нам было,
Чтоб от него не отшатнулись вы .
Ему вторил близкий ему современник Н.В. Гоголь: «Прошло то время, когда идеализировали и мечтали о разного рода правлениях, и умные люди, обольщённые примерами, бывшими у других народов, горячо проповедовали: один – совершенную демократию, другой – монархию, третий – аристократию, четвёртый – смесь всего вместе, пятый – потребность двух борющихся сил в государстве…
Наступило время, когда всякий, более или менее, чувствует, что правление не есть вещь, которая сочиняется в голове некоторых, что она образуется нечувствительно, сама собой, из духа и свойств самого народа, из местности-земли, на которой живёт народ, из истории самого народа, которая показывает человеку глубокомысленному, когда и в каких случаях успевал народ и действовал хорошо и умно, и требует – внимательно всё это обсудить и взвесить».
Последователь Пушкина Н.Я. Данилевский развил мысли Пушкина о русском духе: «Не выгода составляет главную пружину, главную двигательную силу русского народа, а внутреннее нравственное сознание, медленно подготовляющееся в его духовном теле, но всецело охватывающее его, когда настанет время для его внешнего обнаружения и осуществления на деле. А так как выгода составляет настоящую основу того, что мы называем партиями, то во всей исторической жизни России нет ничего, что бы соответствовало этому, по преимуществу западноевропейскому, или романо-германскому, явлению. ВСЁ, ЧТО МОЖНО НАЗВАТЬ У НАС ПАРТИЯМИ, ЗАВИСИТ ОТ ВТОРЖЕНИЯ В РУССКУЮ ЖИЗНЬ ИНОСТРАННЫХ И ИНОРОДЧЕСКИХ ВЛИЯНИЙ; поэтому, когда говорят у нас об аристократической или демократической партии, о консервативной или прогрессивной, все очень хорошо знают, что это одни пустые слова, за которыми не скрывается никакого содержания…
Другой вывод из вышеизложенной исторической особенности важнейших отрезков времени развития русского народа состоит в огромном перевесе, который принадлежит в русском человеке общенародному русскому началу над началом личным».
Ленинское мировоззрение, основанное благодаря знакомству Ленина с хранителями научной рукописи Пушкина 1829 г., и русские совершенные науки имеют много общего с известными нам общественными творениями разума прошлого, которые тоже основывались на законопознавательных науках, на основном Законе Вселенной - равенстве противоположностей в Троице. Но эти знания по этому же закону природы, то появляются, то исчезают на три столетия. В.И. Ленин, знакомый с этим законом, писал в книге «Государство и революция» (1917 г.): «Демократия начнёт отмирать в силу того простого обстоятельства, что избавленные от капиталистического рабства, от безчисленных ужасов, дикостей, нелепостей, гнусностей капиталистической эксплуатации, люди постепенно привыкнут к соблюдению простых, веками известных, тысячелетиями повторяющихся во всех прописях, правилах общежития, к соблюдению их без насилия, без подчинения, без особого способа принуждения, который называется государством».
Свобода при нынешней «демократии» — это неравенство, ослабление государства, невежество и разврат, личные выгоды, а значит на самом деле это свобода для меньшинства и угнетение для большинства.
Нам нужны: просвещённая свобода, основанная на законах Вселенной; целостность в самоуправлении государственных законов и равенстве общественного строя:
Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Законов мощных сочетанье;
Где всем простёрт их твёрдый щит,
Где сжатый верными руками
Граждан над равными главами
Их меч без выбора скользит.
И преступленье с высока
Сражает праведным размахом;
Где не подкупна их рука
Ни алчной скупостью, ни страхом.
Владыки! вам венец и трон
Даёт Закон — а не природа;
Стоите выше вы народа,
Но вечный выше вас Закон.
И горе, горе племенам,
Где дремлет он неосторожно,
Где иль народу иль царям
Законом властвовать возможно!
Свобода для большинства по Пушкину возможна только при просвещении, равенстве, сильном государстве и мудрых правителях, следующих Вселенским законам Порядка, а не прихотям толпы - (В.М. Лобов «Ключи к загадкам Пушкина» (М.:, 2008).
И днесь учитесь, о цари:
Ни наказанья, ни награды,
Ни кров темниц, ни алтари
Не верные для вас ограды.
Склонитесь первые главой
Под сень надёжную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
А последнее может быть только с мудрыми правителями, опирающимися не на насилие и обманное понятие «демократии», а на науку о Вечном Движении по кругам народов, планет и любых предметов, а также, опираясь на стремление к совершенству и согласованности — как во Вселенной:
Светил небесных дивный хор
Течёт так тихо, так согласно…
Александр Сергеевич писал: «...несколько глубоких умов в недавнее время занялись исследованием нравов и постановлений американских, и их наблюдения возбудили снова вопросы, которые полагали давно решёнными. Уважение к сему новому народу и к его уложению, плоду новейшего просвещения, сильно поколебалось. С изумлением увидели демократию в её отвратительном безстыдстве, в её жестоких предрассудках, в её нестерпимом правлении мучителей.
Всё благородное, безкорыстное, всё возвышающие душу человеческую — подавленное неумолимым себялюбием и страстию к довольству; большинство, нагло притесняющее общество; рабство негров посреди образованности и свободы; родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; одарённость, из уважения к равенству, принуждённая к добровольному самоотделению; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменно нищеты, им втайне презираемой: такова картина Американских Штатов, недавно выставленная перед нами» .
«По моему мнению, "демократия" в том виде, как её понимают, только слово — не более. Во все времена были избранные предводители; это восходит до Ноя и Авраама. Существует одно основное положение: это — что миром управляла мысль; разумная воля единиц и меньшинства управляла человечеством. В широких кругах воли разъединены и тот, кто овладеет ею, сольёт их воедино. Роковым образом люди, при всех видах правления, подчинялись меньшинству или единицам; так что слово "демократия" в известном смысле, представляется мне безсодержательным и лишённым почвы» .
Если будут править жадные — народ будет изнемогать в труде, а если будут править глупые — народ будет пребывать в безпокойстве, если жестокие — он будет притеснён, а добрые — будет развращён.
«…что в одном государстве произведёт благодетельное следствие, в другом часто сделается гибельно: — искра возгорится и не будет довольно силы, которой можно было бы совершенно противостоять стремлению народному, если ему дано постоянное направление.
Правда, что народ слишком следует своим старым привычкам и обычаям предков; но когда ожесточат его, то он делается зверским. И тогда очень трудно удержать его в границах.
Вот ход всех почти правлений: всё обращается около одного центра.
Если единовластие устроено не на прочном основании, если Государь допустил уменьшить власть свою (как сделал Горбачев с руководящей ролью партии - В.М.Л.), то богатые её захватывают, появляется Олигархия — мучители; народ приходит в большую бедность — стонет и, наконец, теряет терпение, рождается бунт, и он кровью своей покупает Демократию; но свобода без особенных обстоятельств продолжается очень недолго и бывает более того на словах — происходят партии, являются честолюбцы и среди раздоров, возносятся на верх самовластья. Тогда государство отдыхает, — бури утихают и оно успокаивается.
Но малое потрясение, особливо в отношении к правам, может разбудить опять прежний дух народа, если он уже привык к волнениям…
Что более имело влияние на происхождение Афинской Республики? Век Поэзии: раскройте Мифологию, вникните в её вымыслы — сами их боги везде присутствуют с людьми; — причтите Гомера, Геродота, Пиндара — не рождают ли они умоисступления? Счастливый климат, пылкое воображение… возобновляли в них понятия о Золотом Веке, столь прелестно описанном Стихотворцами, они верили в его существование».
Вам объяснять правления науку
Излишним было б для меня трудом —
Не нужно вам ничьих советов. — Знаньем
Превыше сами вы всего. Мне только
Во всем на вас осталось положиться.
Народный дух, законы, ход правленья
Постигли вы верней, чем кто б то ни был.
Вот вам наказ: желательно б нам было,
Чтоб от него не отшатнулись вы .
Ему вторил близкий ему современник Н.В. Гоголь: «Прошло то время, когда идеализировали и мечтали о разного рода правлениях, и умные люди, обольщённые примерами, бывшими у других народов, горячо проповедовали: один – совершенную демократию, другой – монархию, третий – аристократию, четвёртый – смесь всего вместе, пятый – потребность двух борющихся сил в государстве…
Наступило время, когда всякий, более или менее, чувствует, что правление не есть вещь, которая сочиняется в голове некоторых, что она образуется нечувствительно, сама собой, из духа и свойств самого народа, из местности-земли, на которой живёт народ, из истории самого народа, которая показывает человеку глубокомысленному, когда и в каких случаях успевал народ и действовал хорошо и умно, и требует – внимательно всё это обсудить и взвесить».
Последователь Пушкина Н.Я. Данилевский развил мысли Пушкина о русском духе: «Не выгода составляет главную пружину, главную двигательную силу русского народа, а внутреннее нравственное сознание, медленно подготовляющееся в его духовном теле, но всецело охватывающее его, когда настанет время для его внешнего обнаружения и осуществления на деле. А так как выгода составляет настоящую основу того, что мы называем партиями, то во всей исторической жизни России нет ничего, что бы соответствовало этому, по преимуществу западноевропейскому, или романо-германскому, явлению. ВСЁ, ЧТО МОЖНО НАЗВАТЬ У НАС ПАРТИЯМИ, ЗАВИСИТ ОТ ВТОРЖЕНИЯ В РУССКУЮ ЖИЗНЬ ИНОСТРАННЫХ И ИНОРОДЧЕСКИХ ВЛИЯНИЙ; поэтому, когда говорят у нас об аристократической или демократической партии, о консервативной или прогрессивной, все очень хорошо знают, что это одни пустые слова, за которыми не скрывается никакого содержания…
Другой вывод из вышеизложенной исторической особенности важнейших отрезков времени развития русского народа состоит в огромном перевесе, который принадлежит в русском человеке общенародному русскому началу над началом личным».
Ленинское мировоззрение, основанное благодаря знакомству Ленина с хранителями научной рукописи Пушкина 1829 г., и русские совершенные науки имеют много общего с известными нам общественными творениями разума прошлого, которые тоже основывались на законопознавательных науках, на основном Законе Вселенной - равенстве противоположностей в Троице. Но эти знания по этому же закону природы, то появляются, то исчезают на три столетия. В.И. Ленин, знакомый с этим законом, писал в книге «Государство и революция» (1917 г.): «Демократия начнёт отмирать в силу того простого обстоятельства, что избавленные от капиталистического рабства, от безчисленных ужасов, дикостей, нелепостей, гнусностей капиталистической эксплуатации, люди постепенно привыкнут к соблюдению простых, веками известных, тысячелетиями повторяющихся во всех прописях, правилах общежития, к соблюдению их без насилия, без подчинения, без особого способа принуждения, который называется государством».
Свобода при нынешней «демократии» — это неравенство, ослабление государства, невежество и разврат, личные выгоды, а значит на самом деле это свобода для меньшинства и угнетение для большинства.
Нам нужны: просвещённая свобода, основанная на законах Вселенной; целостность в самоуправлении государственных законов и равенстве общественного строя:
Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Законов мощных сочетанье;
Где всем простёрт их твёрдый щит,
Где сжатый верными руками
Граждан над равными главами
Их меч без выбора скользит.
И преступленье с высока
Сражает праведным размахом;
Где не подкупна их рука
Ни алчной скупостью, ни страхом.
Владыки! вам венец и трон
Даёт Закон — а не природа;
Стоите выше вы народа,
Но вечный выше вас Закон.
И горе, горе племенам,
Где дремлет он неосторожно,
Где иль народу иль царям
Законом властвовать возможно!
Свобода для большинства по Пушкину возможна только при просвещении, равенстве, сильном государстве и мудрых правителях, следующих Вселенским законам Порядка, а не прихотям толпы - (В.М. Лобов «Ключи к загадкам Пушкина» (М.:, 2008).
0
Коментарі