Как жили на Руси до прихода христиан.ч.2.
- 02.10.10, 10:15
Мы произвели подсчёт писцов в зависимости от их положения. Для
домонгольской эпохи результат был таков: половина книжных писцов
оказалась мирянами; для 14 - 15 вв. подсчёты дали следующие результаты:
митрополитов - 1; дьяконов - 8; монахов - 28; дьяков - 19; попов- 10;
«рабов божьих»-35; поповичей-4; паробков-5. Поповичей нельзя считать в
разряде церковников, так как почти обязательная для них грамотность
(«попов сын грамоте не умеет изгой») не предрешала ещё их духовной
карьеры. Под расплывчатыми наименованиями вроде «раб божий», «грешник»,
«унылый раб божий», «грешный и дерзый на зло, а на добро ленивый» и
т.п., без указания на принадлежность к церкви, мы должны понимать
светских ремесленников. Иногда встречаются более определенные указания
«Писал Евстафие, мирской человек, а прозвище ему Шепель», «Овсей
распоп», «Фома писец». В таких случаях у нас уже не остаётся сомнений в
«мирском» характере писцов.
Всего по нашему подсчёту 63 мирянина и 47 церковников, т.е. 57%
ремесленников-писцов не принадлежало к церковным организациям. Основные
формы в изучаемую эпоху были те же, что и в домонгольскую: работа на
заказ и работа на рынок; между ними существовали различные
промежуточные стадии, характеризовавшие степень развитости того или
иного ремесла. Работа на заказ характерна для некоторых видов
вотчинного ремесла и для отраслей, связанных с дорогим сырьём, как,
например, ювелирное дело или литьё колоколов».
Эти цифры академик привёл для 14 - 15 вв., когда уже, по повествованиям
церкви, она служила, чуть ли не кормчим для многомиллионного русского
народа. Интересно было бы посмотреть на загруженного, одного
единственного митрополита, который вместе с совершенно ничтожной кучкой
грамотных дьяконов и монахов обслуживал почтовые нужды многомиллионного
русского народа из нескольких десятков тысяч русских деревень. Кроме
этого, этот митрополит и К° должны были обладать многими поистине
чудесными качествами: молниеносной скоростью письма и перемещения в
пространстве и времени, умением одновременно находиться сразу в тысячах
мест и так далее.
Но не шуточный, а реальный вывод из данных, приведённых Б.А. Рыбаковым,
следует такой, что церковь никогда не являлась на Руси местом, из
которого проистекало знание и просвещение. Поэтому повторим, другой
академик РАН А.А.Зализняк констатирует, что «картина Новгорода 14 в. и
Флоренции 14 в. по степени женской грамотности - в пользу Новгорода».
Зато церковь к 18-му веку привела русский народ в лоно безграмотной
тьмы.
Рассмотрим другую сторону жизни древнерусского общества до прихода на
наши земли христиан. Она касается одежды. Историки привыкли нам
рисовать русских людей одетыми исключительно в простые белые рубахи,
иногда, правда, позволяя себе сказать, что эти рубахи были украшены
вышивками. Русские представляются такими нищими, едва способными
одеться вообще. Это очередная ложь, распространяемая историками о жизни
нашего народа.
Для начала напомним, что первая в мире одежда была создана более 40-ка
тысяч лет назад именно на Руси, в Костёнках. А, например, на стоянке
Сунгирь во Владимире уже 30 тысяч лет назад люди носили кожаную куртку
из замши, отделанную мехом, шапку-ушанку, кожаные штаны, кожаные
сапоги. Всё было украшено различными предметами и несколькими рядами
бус Умение делать одежду на Руси, естественно, сохранилось и развилось
до высокого уровня. И одним из важных материалов одежды для древних
Русов стал шёлк.
Археологические находки шёлка на территории Древней Руси 9 - 12-го века
обнаружены более чем в двухстах пунктах. Максимальная концентрация
находок - Московская, Владимирская, Ивановская и Ярославская области.
Как раз в тех, в которых в это время наблюдался подъём населения. Но
эти территории не входили в Киевскую Русь, на территории которой,
напротив, находки шёлковых тканей весьма малочисленны. По мере удаления
от Москвы - Владимира - Ярославля плотность находок шёлка вообще
стремительно падает, и уже в европейской части они единичны.
В конце 1-го тысячелетия н.э. в Московском крае жили вятичи и кривичи,
о чём свидетельствуют группы курганов (у станции Яуза, в Царицыне,
Чертанове, Конькове. Дереалёве, Зюзине, Черемушках, Матвеевском, Филях,
Тушине и др.). Вятичи составили и первоначальное ядро населения Москвы.
При этом раскопки, якобы, свидетельствуют о том, что в конце 11 в.
Москва представляла собой расположенный у устья реки Неглинной
небольшой городок с феодальным центром и ремесленно-торговым
предградьем. А уже в 1147 году Москва «впервые» упоминается в летописи
как впадение Суздальского князя Юрия Долгорукого. То же пишут историки
и о Владимире, который был основан, якобы, только в 1108 году князем
Владимиром Всеволодовичем Мо но махом, причём - для защиты
Ростово-Суэдальской Руси с юго-востока. И абсолютно то же - невзрачное
- пишут историки и о Ярославле: основан только около 1010 года.
А.А.Тюняев,
академик АФН и РАЕН
Всем интересующимся историей Руси в дохристианские времена рекомендуем
обратиться к книгам изследователя, доктора философских наук, профессора
ЧудиноваВ.А., к «Велесовой книге» в переводе МаксименкоГ.З., а также к
книге «Психологический аспект истории и перспективы нынешней глобальной цивилизации».
ИАС КПЕИсточник
домонгольской эпохи результат был таков: половина книжных писцов
оказалась мирянами; для 14 - 15 вв. подсчёты дали следующие результаты:
митрополитов - 1; дьяконов - 8; монахов - 28; дьяков - 19; попов- 10;
«рабов божьих»-35; поповичей-4; паробков-5. Поповичей нельзя считать в
разряде церковников, так как почти обязательная для них грамотность
(«попов сын грамоте не умеет изгой») не предрешала ещё их духовной
карьеры. Под расплывчатыми наименованиями вроде «раб божий», «грешник»,
«унылый раб божий», «грешный и дерзый на зло, а на добро ленивый» и
т.п., без указания на принадлежность к церкви, мы должны понимать
светских ремесленников. Иногда встречаются более определенные указания
«Писал Евстафие, мирской человек, а прозвище ему Шепель», «Овсей
распоп», «Фома писец». В таких случаях у нас уже не остаётся сомнений в
«мирском» характере писцов.
Всего по нашему подсчёту 63 мирянина и 47 церковников, т.е. 57%
ремесленников-писцов не принадлежало к церковным организациям. Основные
формы в изучаемую эпоху были те же, что и в домонгольскую: работа на
заказ и работа на рынок; между ними существовали различные
промежуточные стадии, характеризовавшие степень развитости того или
иного ремесла. Работа на заказ характерна для некоторых видов
вотчинного ремесла и для отраслей, связанных с дорогим сырьём, как,
например, ювелирное дело или литьё колоколов».
Эти цифры академик привёл для 14 - 15 вв., когда уже, по повествованиям
церкви, она служила, чуть ли не кормчим для многомиллионного русского
народа. Интересно было бы посмотреть на загруженного, одного
единственного митрополита, который вместе с совершенно ничтожной кучкой
грамотных дьяконов и монахов обслуживал почтовые нужды многомиллионного
русского народа из нескольких десятков тысяч русских деревень. Кроме
этого, этот митрополит и К° должны были обладать многими поистине
чудесными качествами: молниеносной скоростью письма и перемещения в
пространстве и времени, умением одновременно находиться сразу в тысячах
мест и так далее.
Но не шуточный, а реальный вывод из данных, приведённых Б.А. Рыбаковым,
следует такой, что церковь никогда не являлась на Руси местом, из
которого проистекало знание и просвещение. Поэтому повторим, другой
академик РАН А.А.Зализняк констатирует, что «картина Новгорода 14 в. и
Флоренции 14 в. по степени женской грамотности - в пользу Новгорода».
Зато церковь к 18-му веку привела русский народ в лоно безграмотной
тьмы.
Рассмотрим другую сторону жизни древнерусского общества до прихода на
наши земли христиан. Она касается одежды. Историки привыкли нам
рисовать русских людей одетыми исключительно в простые белые рубахи,
иногда, правда, позволяя себе сказать, что эти рубахи были украшены
вышивками. Русские представляются такими нищими, едва способными
одеться вообще. Это очередная ложь, распространяемая историками о жизни
нашего народа.
Для начала напомним, что первая в мире одежда была создана более 40-ка
тысяч лет назад именно на Руси, в Костёнках. А, например, на стоянке
Сунгирь во Владимире уже 30 тысяч лет назад люди носили кожаную куртку
из замши, отделанную мехом, шапку-ушанку, кожаные штаны, кожаные
сапоги. Всё было украшено различными предметами и несколькими рядами
бус Умение делать одежду на Руси, естественно, сохранилось и развилось
до высокого уровня. И одним из важных материалов одежды для древних
Русов стал шёлк.
Археологические находки шёлка на территории Древней Руси 9 - 12-го века
обнаружены более чем в двухстах пунктах. Максимальная концентрация
находок - Московская, Владимирская, Ивановская и Ярославская области.
Как раз в тех, в которых в это время наблюдался подъём населения. Но
эти территории не входили в Киевскую Русь, на территории которой,
напротив, находки шёлковых тканей весьма малочисленны. По мере удаления
от Москвы - Владимира - Ярославля плотность находок шёлка вообще
стремительно падает, и уже в европейской части они единичны.
В конце 1-го тысячелетия н.э. в Московском крае жили вятичи и кривичи,
о чём свидетельствуют группы курганов (у станции Яуза, в Царицыне,
Чертанове, Конькове. Дереалёве, Зюзине, Черемушках, Матвеевском, Филях,
Тушине и др.). Вятичи составили и первоначальное ядро населения Москвы.
При этом раскопки, якобы, свидетельствуют о том, что в конце 11 в.
Москва представляла собой расположенный у устья реки Неглинной
небольшой городок с феодальным центром и ремесленно-торговым
предградьем. А уже в 1147 году Москва «впервые» упоминается в летописи
как впадение Суздальского князя Юрия Долгорукого. То же пишут историки
и о Владимире, который был основан, якобы, только в 1108 году князем
Владимиром Всеволодовичем Мо но махом, причём - для защиты
Ростово-Суэдальской Руси с юго-востока. И абсолютно то же - невзрачное
- пишут историки и о Ярославле: основан только около 1010 года.
А.А.Тюняев,
академик АФН и РАЕН
Всем интересующимся историей Руси в дохристианские времена рекомендуем
обратиться к книгам изследователя, доктора философских наук, профессора
ЧудиноваВ.А., к «Велесовой книге» в переводе МаксименкоГ.З., а также к
книге «Психологический аспект истории и перспективы нынешней глобальной цивилизации».
ИАС КПЕИсточник
0
Коментарі
vvvkpykvvv
12.10.10, 10:48
чушь