Профіль

TV-Serwice

TV-Serwice

Польща, Варшава

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Первая интегральная схема (с)

  • 27.07.12, 09:38
52 года назад были изобретены логические схемы на кремниевых кристаллах. Первая из них содержала всего один транзистор и выводила синусоиду на осциллограф.

23 января 1959 года: Роберт Нойс, сооснователь компании Fairchild Semiconductor, придумал то, что потом стало называться микросхемой, микрочипом или интегральной схемой. В результате его и ныне называют изобретателем такой схемы - точнее, одним из них.

Дело в том, что за полгода до него практически идентичное устройство придумал другой инженер - Джэк Килби, сотрудник Texas Instruments.

Что такое интегральная схема?

"Интегральная схема, интегральная микросхема, микроминиатюрное электронное устройство, все или часть элементов которого нераздельно связаны конструктивно и соединены между собой электрически", - говорит нам Большая Советская Энциклопедия.

Википедия же уточняет:

"...микроэлектронное устройство - электронная схема произвольной сложности, изготовленная на полупроводниковом кристалле (или плёнке) и помещённая в неразборный корпус, или без такового, в случае вхождения в состав микросборки.

Часто под интегральной схемой понимают собственно кристалл или плёнку с электронной схемой, а под микросхемой - интегральную схему, заключённую в корпус".


Килби, опираясь на разработанный Куртом Леховеком (Kurt Lehovec) принцип изоляции электронных компонентов p-n-переходами, в июле 1958 года разработал изначальную концепцию, а 12 сентября представил первую работоспособную модель интегральной микросхемы.

Пример первой работоспособной модели интегральной микросхемы - Как изобрели интегральную схему - Форум Сириус - Торез

Вид у того прототипа был несколько страшноватый. Килби неоднократно потом замечал, что если бы он знал, что впервые показывает устройство, на котором следующие полстолетья будут держаться все информационные технологии, он бы, конечно, сделал её покрасивее.

Но тогда речь шла не о красоте, а о сугубой практичности. Компоненты электронных схем - транзисторы, резисторы, конденсаторы и другие детали, - в то время размещались на платах отдельно. Возникла идея объединить их на одном монолитном кристалле из полупроводникового материала.

В первой реализации Килби это выглядело как германиевая полоска 7/16 на 1/16 дюйма (т.е. примерно 11 на 1,5 мм). Она содержала один-единственный транзистор, несколько резисторов и конденсатор. Примитивно, но свою пробную задачу - вывести синусоидальную волну на экран осциллографа - она выполнила.

В патентной заявке, которую Джэк Килби подал только через полгода, 6 февраля 1959 года, он описал новое устройство так: "объект из полупроводникового материала... где все компоненты электронной схемы полностью интегрированы".

В 2000 году он получил Нобелевскую премию в области физики за своё изобретение - точнее, за свой вклад в изобретение интегральной схемы.

Потому что, как уже сказано, он был не единственный. Роберт Нойс выдвинул собственную идею интегрированной микросхемы, причём ему удалось решить целый ряд практических проблем, которые не поддались напору интеллекта Килби. И именно Нойс придумал использовать кремний, в то время как Килби использовал для своей микросхемы германий.

Что характерно, патенты они получили оба в одном и том же году - 1959-м. Между Fairchild Semiconductor и TI началось противостояние, закончившееся, впрочем, мирным договором и созданием совместной взаимовыгодной лицензией на производство чипов.

Победил, однако, кремний.

С 1961 года Fairchild Semiconductor начала выпускать интегральные схемы в свободную продажу. Новые устройства моментально нашли применение в производстве калькуляторов и компьютеров - их стали использовать вместо отдельных транзисторов, что позволило значительно уменьшить размеры вычислительных устройств, одновременно повысив их производительность.

Так, собственно, началась миниатюризация, продолжающаяся и поныне - в строгом соответствии с законом, сформулированным коллегой Нойса Гордоном Муром, предсказавшим, что каждые два года количество транзисторов на интегральной схеме будет удваиваться.

В 1968 году Нойс и Мур ушли из Fairchild Semiconductors и основали новую компанию - она называется Intel.

История конденсатора (с)

  • 26.07.12, 08:43

В 1745 году в Лейдене немецкий физик Эвальд Юрген фон Клейст и голландский физик Питер ван Мушенбрук создали первый конденсатор - <лейденскую банку>.
Зная, что стекло не проводит электричества, он (в 1745 г.) взял банку (колбу), наполненную водой, опустил в нее медную проволоку, висевшую на кондукторе электрической машины, и, взяв банку в правую руку, попросил своего помощника вращать шар машины. При этом он правильно предположил, что заряды, поступавшие с кондуктора, будут накапливаться в стеклянной банке.

После того, как по его мнению, в банке накопилось достаточное количество зарядов, он решил левой рукой отсоединить медную проволоку. При этом он ощутил сильный удар, ему показалось, что «пришел конец».

В письме Реомюру в Париж (в 1746 г.) он писал, что этот «новый и страшный опыт советую самим никак не повторять» и что «ради короны Франции» он не согласится подвергнуться «столь ужасному сотрясению».

Так была изобретена лейденская банка (по имени г. Лейдена), а вскоре и первый простейший конденсатор, одно из распространеннейших электротехнических устройств.

Опыт Мусхенбрука произвел подлинную сенсацию не только среди физиков, но и многих любителей, интересовавшихся электрическими опытами. Независимо от Мусхенбрука в том же 1745 г. к созданию лейденской банки пришел и немецкий ученый Э.Г. Клейст. Опыты с лейденской банкой стали производить физики разных стран, а в 1746—1747 гг. первые теории лейденской банки разработали знаменитый американский ученый Б. Франклин и хранитель физического кабинета англичанин В. Уатсон. Небезынтересно отметить, что Уатсон стремился определить скорость распространения электричества, «заставив» его «пробежать» 12 000 футов.

Одним из важнейших последствий изобретения лейденской банки явилось установление влияния электрических разрядов на организм человека, что привело к зарождению электромедицины — это было первое сравнительно широкое практическое применение электричества, сыгравшее большую роль в углублении изучения электрических явлений.

Опыт Мусхенбрука был повторен в присутствии французского короля аббатом Нолле. Он образовал цепь из 180 гвардейцев, взявшихся за руки, причем первый держал банку в руке, а последний прикасался к проволоке, извлекая искру.

«Удар почувствовался всеми в один момент; было курьезно видеть разнообразие жестов и слышать мгновенный вскрик» десятков людей. От этой солдат и произошел термин «электрическая цепь».

Постепенно конструкция лейденской банки совершенствовалась: воду заменили дробью, а затем наружная поверхность покрывалась тонкими свинцовыми пластинами; позднее внутреннюю и наружную поверхности стали покрывать оловянной фольгой, и банка приобрела современный вид.

При проведении исследований с банкой было установлено (в 1746 г. англичанином Б. Вильсоном), что количество электричества, собираемое в банке, пропорционально размеру обкладок и обратно пропорционально толщине изоляционного слоя. В 70-х гг. XVIII в. металлические пластины стали разделять не стеклом, а воздушным промежутком — так, появился простейший конденсатор.

Мудрость (с)

  • 25.07.12, 21:32
(греч. — sophia, лат. — sapientia, инд. — prajna, др.-перс. — mazda, кит. — чже, евр. — hokma) — понятие, обозначающее высшее, целостное, духовно-практическое знание, ориентированное на постижение абсолютного смысла бытия и достигаемое через духовно-жизненный поиск истины субъектом знания.
 
Вот такая "хокма"

Мрія...

  • 25.07.12, 09:21
Придбати кілька десятин землі (недалеко від Києва), збудувати глиняну хату з піччю, посадити вишню, завести хрущів - і хай гудуть.
 
 
Навіть маючи порівняно непоганий гешефт у Києві, працюючи самовіддано, реалія така, що ця мрія так і залишиться мрією.
 
 
Е-ех unsmile
 
 
 
 
 
 

Что за день такой?

  • 24.07.12, 10:10
да и не день, а только утро - а уже четвертый звонок: требуется заменить разбитую матрицу телевизора.
 
Вчера вродь и футбола не было...

Конфуций (с)

КОНФУЦИЙ, Кун-цзы, Кун-чжун-ни («Учитель Кун») (551-479 гг. до н. э.) — древнекитайский философ, основатель конфуцианства.

КОНФУЦИЙ происходил из знатного, но небогатого рода, и в детстве ему приходилось трудиться пастухом и сторожем.

Лишь к 15 годам он получил возможность учиться. С 22 лет КОНФУЦИЙ сам занялся обучением и постепенно стал самым знаменитым педагогом Китая.
Он считал необходимым обучать четырем основным дисциплинам: морали, языку, политике и литературе.

В 50-летнем возрасте КОНФУЦИЙ стал высокопоставленным чиновником, но вскоре из-за интриг ушел в отставку, а затем в течение 13 лет странствовал по Китаю, не находя применения своим идеям.

В 484 г. КОНФУЦИЙ вернулся в родной город Лу (ныне г. Цюйфу в провинции Шаньдун), где вновь занялся преподаванием, а также собиранием и редактированием текстов, вошедших позднее в книги конфуцианского канона.

Похоронен КОНФУЦИЙ на специально отведенном для него, его потомков и последователей кладбище, а его дом после смерти был превращен в храм, ставший местом паломничества.

У КОНФУЦИЯ было много учеников, которые записывали как мысли учителя, так и свои собственные. Так возникло главное конфуцианское сочинение «Лунь-юй» («Беседы и высказывания»). Это сочинение, весьма слабо систематизированное, содержит в себе нравственные поучения, которые всякий образованный китаец должен был с детства выучить наизусть и руководствоваться ими всю жизнь.

В центре философско-этических представлений КОНФУЦИЯ находится человек, его моральный облик. В этой связи КОНФУЦИЙ разрабатывает целый ряд новых философско-этических категорий, и прежде всего категорию Цзюнь-цзы (благородный муж), которым становятся не благодаря происхождению, а воспитывая в себе высокие нравственные качества — «жэнь» (человеколюбие) и — «ли» (обладание чувством долга).

Кроме идеала Цзюнь-цзы, КОНФУЦИЮ принадлежит и разработка консервативной теории государственного устройства, в основе которой лежит идея «исправления имен» (чжэн мин), согласно которой общество, упорядоченное при помощи чжэн мин, должно состоять из думающих верхов и трудящихся покорных низов.

Такой социальный порядок КОНФУЦИЙ считал вечным и неизменным.

Большое внимание КОНФУЦИЙ уделял в своем учении вопросам взаимоотношений в семье, поскольку семья издавна считалась в Китае сердцевиной общества.

Главной категорией семейной этики КОНФУЦИЯ является «сяо» — сыновняя почтительность.

Важное место КОНФУЦИЙ отводил правилам благопристойного поведения человека в различных жизненных ситуациях, заложив тем самым основы того, что сегодня мы называем «китайскими церемониями».

По утверждениям биографов, сам КОНФУЦИЙ точно исполнял 300 обрядов, соблюдал 3000 правил приличия и требовал этого от других.

Идеи КОНФУЦИЯ сыграли большую роль в истории Китая и повлияли практически на все стороны его жизни, а сам он был превращен в объект религиозного почитания.

Конфуцианство со временем сделалось главной и официальной религиозно-философской системой Китая и в течение многих веков определяло характер китайского народа, его образ жизни, культуру, формы государственности.

Учение Конфуция во II в. н. э. было оформлено в ортодоксальную доктрину и стало ведущей идеологией Поднебесной.

Синдром толпы (с)

Современный человек, который звучит гордо, инстинктивно не желает признавать свою принадлежность к животному миру. Но именно инстинкт превращает его в животное, стоит только homo sapiens оказаться в толпе. Инстинкт прямо-таки тянет и толкает его туда, где он в здравом уме и твердой памяти никак не хотел бы оказаться. У нас проявляется инстинкт, присущий волчьей стае, стаду оленей, стаду баранов, стаду бизонов... «Широк человек, широк, - сказал Достоевский, - я бы сузил».

Люди и звери
Мы не ругаем животных за то, что они живут стаями и совершают стадные поступки. Почему же так стыдно человеку (или другим за него стыдно), когда он ведет себя как скотина? Ведь человек действительно наполовину животное, а не чистый дух и разум.
Да потому, что в толпе нарушается иерархия в составе личности человека, в его психофизической структуре. Потому что высшее оказывается подчиненным низшему, человек — животному.
Ученые — антропологи, социопсихологи, историки, теологи — много лет пытаются объяснить этот феномен, но задача пока далека от разрешения.
Человек проявляет себя как коллективное, социальное существо уже в первые годы своей жизни. Но природная, изначальная способность к коммуникации, к совместному творчеству, строительству и обучению очень далеко отстоит от крайних проявлений духа толпы. Нерукотворным памятником, воспевающим такой дух коллективизма, является русская народная песня «Из-за острова на стрежень». Ее неизбывная популярность объясняется архетипичностью образа княжны — девушки, принесенной в жертву идолу толпы. Эти жертвы приносились тысячелетия назад — в первобытных племенах — и будут приноситься до той поры, пока неандерталец будет властвовать над homo sapiens.
Глас народа?
Особая притягательность эффекта толпы объясняется состоянием глубокого коллективного транса, владеющего людьми в момент спонтанного объединения. Это состояние часто превосходит алкогольный и наркотический «кайф»! Многие такие «наркоманы» бегают с презентации на презентацию, чтобы получить свою «дозу» от профессиональных манипуляторов, рекламирующих свои товары и умело «подкачивающих» аудиторию эмоциями: в определенном ритме, с определенными интонациями и характерной лексикой — «загрузочным» языком.
Люди в подобной ситуации попадают в психический и физический резонанс — и это позволяет испытывать эмоции, недоступные в обыденной жизни. Тот, кто не забыл школьную физику, наверное, вспомнит, что резонанс возникает при совпадении волновой частоты, и это увеличивает амплитуду колебаний в несколько раз. Звук в несколько раз усиливается, волны в океане превращаются в цунами, а люди — в толпу: огромное животное, стихию «бессмысленную и беспощадную». Это животное стоит на низшей ступени социального развития, лишено индивидуальности, разума и способности к рассуждению, совести, ответственности.
Талантливые дети тоталитарного государства, не желавшие подчиниться «гласу народа», давлению масс, чаще всего в этом государстве не выживали. Но они оставили нам замечательные «портреты» толпы — в красках, музыке и стихах: «И ты поймешь, что нет над тобой суда,// Нет проклятия прежних лет, // Если вместе со всеми ты скажешь «Да!» // И вместе со всеми «Нет!», — пел Александр Галич.
Страшнее всего, что стихией толпы поглощаются не одни лишь глупцы. В этот поток может попасть кто угодно, от мальчика из церковного хора до высоколобого профессора, — по воле случая или по собственному безволию. Наиученейший совет может вдруг превратиться в толпу варваров и в одночасье завалить неординарный проект, заклевать инакомыслящего.
Но так ли уж ужасен пресловутый дух толпы? Ведь оборотной стороной этого феномена является патриотизм, массовый героизм, трудовой энтузиазм. Ведь благодаря этому духу воздвигались такие Вавилонские башни, что небеса тряслись! Можно сколько угодно рассуждать на эту тему — правда, лишь до того момента, когда лично вы окажетесь втянутым в преступление (или окажетесь жертвой преступления), совершенного многоголовым чудовищем
Жертвы стихии
Животные инстинкты часто находятся в некоей психофизической спайке, так сказать ходят парой. Все они сводятся в конечном счете к инстинкту сохранения рода. Недаром подростки начинают «сбиваться в кучки» в период полового созревания. Какого рода эти инстинкты, каковы эти спайки и какие «кучки» они после себя оставляют, думаю, пояснять не надо. Некоторые на таком этапе застревают и «кучкуются» всю жизнь — не потому что это диктуется жизненной необходимостью, а потому что высшее в человеке оказывается подавленным или невостребованным. И человеку просто не приходит в голову попробовать отделить один инстинкт, потребность, желание от другого.
Но просто подавлять животные инстинкты нельзя. Лучше признать себя животным, чтобы вести себя как человек, чем почитать себя за венец мироздания и в момент пробуждения в себе низших сил оказаться перед ними беспомощным. Лучше признавать свою слабость, чтобы заранее найти для себя варианты выбора, чем, пребывая в неведении о самом себе, кичась своей силой, быть внезапно поглощенным разбушевавшейся стихией собственного подсознания.
Не относитесь с пренебрежением к этому совету, не говорите себе: я цивилизованный человек! История знает множество примеров гибели цивилизаций, взорванных изнутри дремавшей до поры до времени звериной силой толпы.
Тест для ротозея
Спросите себя: любите ли вы сенсации? Есть ли у вас кумиры — в кино, в политике, в спорте, все равно где? Нравится ли вам состояние «отключки», пустой головы, бездумного веселья? Любите ли вы ходить на дискотеки, тусовки, футбольные матчи, презентации и т. д.? Верите ли вы рекламе? Часто ли вы соглашаетесь с общим мнением, потому что так проще и неохота «шевелить плавниками»? Есть ли у вас склонность заражаться общим настроением?
Я ни в коем случае не хочу сказать, что все это плохо. Но если вы на большинство вопросов ответили положительно — вы в группе риска. Риска попасть в толпу, что подчас может обернуться гибелью — и моральной, и физической.
Берегите себя!
Если вы находитесь в месте большого скопления народа (это еще не толпа, но может ею стать), чтобы не подвергать себя опасности, постарайтесь соблюдать определенные правила.
1.Важно не терять собственной идентификации, осознания себя как уникальной личности. Будьте готовы в любой момент хотя бы назвать себя по имени (поверьте, многие в разбушевавшейся толпе уже не способны это сделать). Повторяйте мысленно молитву или то, что является жизненно важным, ценным именно для вас (хорошо бы про это подумать заранее).
2.В спокойном состоянии заметьте и запомните, как вы дышите: насколько глубоко, насколько часто, насколько свободно. В любой критической ситуации, стоит только воспроизвести этот алгоритм дыхания, вы сумеете вернуть себе состояние равновесия.
А следовательно, сможете, не теряя головы, оценивать обстановку как бы со стороны, увидеть возможные варианты выхода из создавшегося положения.
3. И помните: лучший способ избежать магнетизма толпы — туда не лезть.
Бояться стоит «не себя в толпе, не толпы в себе», — сказал замечательный психолог и социолог XIX века Гюстав Лебон. Он считал, что «как только нравственные силы, на которых покоилась цивилизация, теряют власть, дело окончательного разрушения завершается бессознательной и грубой толпой». «Обезбожение» сыграло решающую роль в начале конца: нашей цивилизации в этом году исполнилось 2005 лет от Рождества Христова. Как ни вышучивали христианство, называя его «опиумом для народа», одной из его главных ценностей была и остается человеческая личность, а одной из основных добродетелей — трезвение: адекватная оценка себя, своих поступков, своих возможностей.
В сталинских и фашистских концлагерях выживали отнюдь не самые сильные и выносливые, а часто, наоборот, физически слабые люди. Но сильные духом, сохранившие в себе личность, искру Божью.
Убить дракона в себе, пока он не сожрал тебя. Сохранить в себе образ и подобие Человека — ради себя, ради близких, ради жизни вообще. Чтобы наша гуманистическая, индивидуалистическая, научно-техническая цивилизация не уподобилась стае китов, которая, подчиняясь неведомому инстинкту, выбрасывается на берег и издыхает в чуждой для нее стихии.

Мария МИРОНОВА,
психолог

Интересно...

  • 23.07.12, 23:49
...а как оно, быть лысым?

Кто прав?

  • 15.07.12, 23:43
Киоск. Очередь. Передомной молодой человек лет 20-25 хочет приобрести пачку сигарет. Вытрусил горсть мелочи, но вот беда - не хватает 15 копеек. Он обещает "как только - так сразу занесу", а продавец, довольно симпатичная молодая женщина - неумолима. "Много вас тут таких - зачем оно мне надо платить за вас всех?"
"Так ведь это же всего 15 копеек!" - возмущенно возражает покупатель, хотя и вид у него вполне опрятный,
но он тянет руку к хвосту очереди - "Люди, мелочь есть?". Кто-то тыцнул ему недостающую мелочь, и он злобно швырнул ее на прилавок, пообещав продавщице ряд неприятностей (излагать сказанное не буду).

Так кто же здесь не прав? Неужели 15 копеек такие деньги, чтобы портить настроение? Ну не оказалось их в покупателя... Неужто бы киоск обеднел? Например, я много раз там покупал то да се, и всегда оставляю белую мелочь, чтобы не засорять карманы. Да и покупатель тоже... Ну нет-так нет, свали по- тихому и не бухти, если не дают... А то с протянутой рукой перед очередью, да еще и гонорится...

А как в подобной ситуации поступили бы вы?

що робити коли нема роботи... (с)

  • 08.07.12, 10:13

...чи книжку почитати?

ТУРКИ І КОЗАК

Перебрався наш козак  Якось за границю  Та й, на лихо, завернув  В турецьку каплицю. Протиснувся наперед,  Роздивився всюди.  Хоче вийти — та біда:  Стиснулися люди. А перед тим неборак  Із'їв якось сала.  І тут його, на біду,  Срачка розібрала. Терпів, бідний, доки міг,  Аж піт з нього лився.   Далі — тарах, неборак,  В штани вгатилився. Замовчали всі попи,  Турки закричали  І над бідним козаком  Палаші підняли. Але козак — не промах,  Вдарився у груди:  — Ваш великий, — каже, — Бог!  Послухайте, люди! Як турецький сильний Бог —  Так правду говорю,  Що вже рік тому, як я  Не йшов до надвору. І де вже я не ходив,  Де вже не молився,  Але, видно: жоден Бог  Не змилосердився. Ото тілько їден ваш  Перед цілим людом  Живо й раптом показав  Святе своє чудо! — Заплескали всі попи,  Турки закричали  І загепані штани  З козака ізняли, І повішали якраз  Посеред каплиці,  А козака провели  З грішми до границі.

(с) Степан Руданський