хочу сюда!
 

Елена

51 год, лев, познакомится с парнем в возрасте 45-58 лет

О мотоциклах без документов.

У сотрудника, пока он серфил на Тенерифе на прошлой неделе, из двора дома спёрли (смешно сказать) CB750 (seven fifty) лохматого года.. Скорее всего на запчасти, или под заказ под раму с документами от другого мотоцкла (с убитым движком, например).. Сотрудник теперь бегает общается с полицией да страховым агентом, бо мотик был застрахован "от всех рисков", в том числе и от угона. Но на его папу, моц папин был.

Так вот, с учётом того что уже не раз приходится быть свидетелем последствий угонов, решил пока оно всё перед глазами, изложить факты о работе страховой системы во Франции (думаю, по Европе не шибко оно отличается). Думаю, будет полезно и не франкопроживающим, в плане природы возникновения Б/Д мотоциклов на территории экс-СССР..

Итак, для начала факты. Полиция требует, чтобы заявление об угоне мотоцкла было подано не позже чем в течении 24 часов с его исчезновения (в полицию) и не позже чем в течении 48 часов в страховой. Иначе последние могут отказать выплачивать страховку, а с полицией есть риск получить на свою голову нарушения, сделанные угонщиком . В случае если "уехал в отпуск на месяц, вернулся - нет мотоцикла" всё очень сильно усложняется, сами же французы рекомендуют на период длительного отсутствия ставить мото в частный закрытый гараж, чтобы это уже был не просто угон а еще и кража со взломом (на что идут крайне, крайне редко, а в случае с распостранёнными мотоциклами - никогда).
Быстро обращаться в страховую нужно потому, что они (в большинстве случаев) высылают своего эксперта для осмотра места кражи. Нужно это еще потому, что для страхования мотоцикла от угона страховые конторы требуют оборудование мотоцикла противоугонными средствами. Чеки от покупки которых нужно продемонстрировать в страховой. И эксперт прибывает на место кражи чтобы, среди многих прочих, определить, или были установлены эти противоугонки на мотоцикле и есть ли следы их взлома. Если ничего такого не обнаружит - то страховая заявляет что были нарушены условия хранения мотоцикла, соответственно никаких страховых выплат.
Даже если у нас небыло страховки от угона, всё равно следует как можно быстрее зафиксировать факт угона в коммиссариате, дабы не навешали чужих штрафов (были случаи когда угонщик сбивал кого-то на переходе, потом бросал мотоцикл в кустах, а под суд тащили истинного владельца).
Механические средства защиты (бугельные замки) - рулят!

Посмотрим на угон с другой стороны - допустим мы договорились "украсть" свой мотоцикл с целью получения денег со страховой, посыпали место стоянки металлическими опилками (типа воры перегрызли бугель), подождали пока бусик с мотоциклом выедет за пределы Франции (на это нужно меньше 24 часов), и с радостью побежали в полицию и в страховую.
Все нам поверили, и через два месяца страховая перечислила деньги. Но почему-то их совершенно нехватает на покупку нового мотоцикла  {$default_grin_smiley} Дело в том что страховая возвращает расчётную остаточную стоимость, плюс практически повсеместно удерживают 10% франшизы (зависит от типа договора, но об этом позже).
При этом, перед выплатой страховки страховая в обязательном порядке вносит данные об угнанном мотоцкле в полицейскую базу. Где эти данные до двух лет могут висеть в локальной базе страны, после чего попадают в глобальную (интерполовскую). Сейчас может даже быстрее, оно всё развивается хорошими темпами. Плюс зарабатываем себе +1 к угону в профайле страховой. Если угон повторится - нам сильно задерут тарифы, а то и вообще могут отказаться страховать.

Далее, если вдруг "угнанный" мотоцикл перехватят полицаи по дороге из Европы, и "угонщики" скажут что мотоцикл им отдали или продали за пару копеек чтобы слупить деньги со страховой, то владельца мотоцикла ждёт три года тюрьмы и до 150 тысяч евро штрафа.

Еще один нюанс - угоняют в основном популярные в подростково-молодёжной среде мотоциклы. Много вы видели бездоковых Голд, например? Соответственно угоняют у местной молодёжи, у которых как раз страховки от угона и нет, так как стоит это в три раза дороже обычной, а по молодости лет (когда нет позитивной страховой истории) годовая страховка вполне может потянуть на треть стоимости мотоцикла. Обычно полное покрытие имеют или взрослые мужики, что катаются на "непопулярной" категории всяких тяжелых туреров и трайлов, или парни купившие мотоцикл в кредит и где такой тип страховки был одним из условий кредитования и деваться там некуда было. Но там, в случае угона, административно-бюрократическая возня может затянуться и на пол-года легко..

Теперь, собственно, вопрос - ради чего европейцу идти на стрёмную махинацию по "угону" своего мотоцикла ради призрачной возможности вернуть (в лучшем случае) реальную стоимость мотоцикла, а в худшем - лишиться и мотика и попасть под суд? Если мотоцикл он и так продаст безо всяких левых махинаций, а месячная зарплата покроет разницу между продажей и покупкой в большинстве случаев?
Вариант только один - если этот мотоцикл убит нафиг и никто его из местных за нормальные деньги не купит.
Тогда возникает встречный вопрос - а нужен ли такой мотоцикл угонщикам? :-)

И выходит, что угоняют мотоциклы как раз у молодых же парней, у которых в большинстве своём небыло ни страховки от угона, ни надлежащих средств защиты мотоцикла.  А потом начинаются рассказы о том что буржуям пофиг, мол получил страховку и давно катается на новом, даже ещё лучше {$default_undecided_smiley}  Ага.. Сначала лет пять кредит повыплачивает.. 

Взято здесь: http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=2094.0

2

Комментарии