хочу сюди!
 

Татьяна

56 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Не пора ли изучать "Камасутру"?




Минобразования разработало новую программу по зарубежной литературе для учеников 5—9-х классов — как сообщалось на нашем сайте, туда включили современные литературные произведения, в том числе фэнтези, а вот часть классики убрали. Теперь дети будут изучать «Гарри Поттера» и «Алхимика»,а читать «Фауста» и «Божественную комедию» их уже не заставят. Из Гете школьникам предложат лишь пару стихотворений, а Данте изучат по одному сонету. Часть произведений поменяли местами — например, сейчас Библию изучают в 5-м классе, а предлагается делать это в 8-м. Также в 8-м (вместо 7-го, как сейчас) дети будут читать «Ромео и Джульетту» Шекспира. В министерстве отмечают, что проект создан с целью осовременить курс зарубежной литературы.
Будущие нововведения возмутили часть учителей, и они уже написали письмо министру образования с просьбой ее пересмотреть. Авторы петиции говорят, что программа не учитывает возрастных особенностей учеников, нарушает логику изучения мирового литературного процесса. Также им не нравится, что признанных классиков заменили писателями «второго эшелона».
«Сегодня» опросила школьных учителей. Мнения их кардинально разошлись. Так, киевская преподавательница зарубежной литературы Светлана Демиденко возмущена, что порезали классику: «Учить Гете по стихам — это несерьезно!» Также она не согласна с включением «Гарри Поттера» в школьную программу: «Мы пропускаем жанр научной фантастики, тех же Беляева, Лема, Азимова, Стругацких — и сразу переходим к фэнтези. Получается разрыв. Мы берем зарубежные произведения, когда у нас есть более достойные аналоги».
А вот учитель зарубежной литературы Геннадий Витрик «Поттера» в программе приветствует. «Этот мальчик со шрамом у меня научил целый класс читать! — говорит он «Сегодня». — Дети в частной школе, где я преподаю, совершенно не хотели читать, пока одному из них родители не купили «Гарри Поттера». И весь класс прочитал первую часть, потом вторую проглотил, и через два года они уже все читали. Надо изучать современные книги». Он также говорит, что и сейчас в школьную программу входят вещи, которые далеко не все взрослые понимают: «Какой умник включил в программу для 7-го класса «Путник, когда ты придешь в Спа...» Генриха Белля? Мне его страшно читать... Или в программу 8-го класса — «Царя Эдипа» Софокла? Эдипов комплекс — может, это все-таки не детям?»
В МОН говорят: программа еще не утверждена окончательно. Как рассказал нам вчера директор департамента общего среднего и дошкольного образования Олег Ересько: «В эти минуты инициативная группа учителей встречается с замминистра образования, и они пытаются найти консенсус. Программа будет утверждена 26 апреля. Я одного не понимаю: почему они не прислали свои предложения раньше? Мы еще полгода назад давали все свои электронные адреса, можно было присылать замечания авторам. Мы открыты для обсуждения — чем больше мнений, тем меньше будут страдать наши дети».

Александра Захарова

http://www.segodnya.ua/news/14364912.html
25

Коментарі

17.05.12, 13:40

Погоджуюся - "Гаррі Поттер" навчив дітей читати, але.... (ніколи не буває без "але" - чи не залишиться він єдиною прочитаною дітьми книжкою? Я сама пройшла крізь цей негативний досвід - підсадила власних дітей на "Гаррі Поттера" і тішилася як вони просто ковтають книжку за книжкою. Ви навіть уявити собі не можете, якою ціною мені зараз даються спроби зацікавити їх іншими книгами. Тими на яких виховувалася я. І це не "замудрі трактати", а пригодницька класика - Стівенсон, Джек Лондон, Жуль Верн, Купкр, Майн Рід - практично на все чую у відповідь - "Мам, воно якесь таке нудне....". Повірте, Гаррі Поттера вони на дозвіллі прочитають самі, а от чи прочитають "Фауста" і "Маленького принца" - велике питання....

    27.05.12, 14:10Відповідь на 1 від Рися13

    Соглашусь с Вами безоговорочно! Тем более, что "Гарри Поттер" моего сына читать не научил. Как-то так сложилось, что фильм он посмотрел раньше и читать потом эту книгу наотрез отказался. Более того, продолжения этой книги его тоже не заинтересовали.
    Я вижу тут проблему в другом. Ведь ни для кого не секрет, что от того, что "Гарри Поттер" или тот же "Алхимик" войдут в школьную программу, выиграет в первую очередь правоиздатель этих творений и заработает не просто на хлеб, а ещё и на масло. Обидно, что школьникам предлагают не классику, а навязывают то, что уже плохо продаётся в книжных магазинах.

      37.05.12, 14:12

      это когда мы учились, был вопрос что именно должны читать дети, потому что все читали. и все были заинтересованы в правильности литературы.
      а сейчас вопрос стоит заинтересовать их не читать нужное или правильное, а вобще читать.

        47.05.12, 14:17Відповідь на 3 від Йоожа

        это когда мы учились, был вопрос что именно должны читать дети, потому что все читали. и все были заинтересованы в правильности литературы.
        а сейчас вопрос стоит заинтересовать их не читать нужное или правильное, а вобще читать.
        Если ребёнку не привить хороший литературный вкус с первых книг, то читать он не будет вообще. Тут дело не в том "правильная" книга или нет, а в том, представляет ли она из себя художественную ценность. Распиаренные вдоль и поперёк Роулинг с Коэльо такой ценности (на мой взгляд) не представляют.

          Гість: чеширский

          57.05.12, 14:18

          Коран в восьмом классе! !!
          За-ши-би-сь!

          -Ваня, ты выучил уроки?
          -Аллах акбар!!!

          Не, я бы еще понял Псалтырь или краткий курс религиоведения ( основы всех популярных религий), но ....

          Вообщем уркаина, она и в Африке уркаина!

          No Comments !

            67.05.12, 14:20

            Фауста в 8 классе вроде как рановато читать. Но зачем такие сложности с Алхимиком? Вместо него вполне прокатит Буратино, сюжет один и тот же, только проще и понятней.

              77.05.12, 14:24Відповідь на 5 від Гість: чеширский

              Коран в восьмом классе! !!
              За-ши-би-сь!

              -Ваня, ты выучил уроки?
              -Аллах акбар!!!

              Не, я бы еще понял Псалтырь или краткий курс религиоведения ( основы всех популярных религий), но ....

              Вообщем уркаина, она и в Африке уркаина!

              No Comments !
              Религиоведение- интереснейшая наука. В институте пары (а нам ещё очень повезло с преподавателем) пролетали, как одно мгновение. Но сделать упор на Коран именно в нашей стране- это вообще ни на какие уши не налазит. Вы правы: No Comments.

                87.05.12, 14:27Відповідь на 6 від Aндpey*

                Фауста в 8 классе вроде как рановато читать. Но зачем такие сложности с Алхимиком? Вместо него вполне прокатит Буратино, сюжет один и тот же, только проще и понятней.Пусть мне ещё покажут ребёнка, который до конца охватит замысел произведения Булгакова "Собачье сердце". Но тут проще: есть гениальный фильм, снятый талантливым Бортко.

                  97.05.12, 14:28

                  Про гарри потера шо его включили в школьную программу слышал... это воще надо додуматься

                    107.05.12, 14:31Відповідь на 9 від одессит_

                    Про гарри потера шо его включили в школьную программу слышал... это воще надо додуматься и другой причины я тут не вижу, чтобы изучать этот мусор.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      6
                      7
                      8
                      10
                      попередня
                      наступна