"Ужаснися солнце, возстени земле ... " / Поцелуй Иуды

«И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.
И возвратившись, опять нашел их спящими; ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать.

И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено , пришел час; вот предается Сын Человеческий в руки грешников;
Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.
И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.

Репин Илья Ефимович (1844-1930): Христос в Гефсиманском саду. Конец 1880-х

[ Читать дальше ]

Современный американский иллюстратор Don Maitz / Фэнтези

Дон Мэйтц (Don Maitz) родился в 1953 году в Америке, в небольшом городе Плэйнвиль, штат Коннектикут.  

Художник работает в жанре научная фантастика, фэнтези, и как художник по рекламе. Два раза получал премию Хьюго как лучший профессиональный художник, а также получил серебряную медаль Excellence от Общества художников-иллюстраторов. Уроженец Plainville, штат Коннектикут. Его работы украшали обложки книг Айзека Азимов, Рэя Брэдбери, Кэролайн Черри, Стивена Кинг, Джины Вулф и Раймонда Фэйста. Два сборника его работ были опубликованы, «Dreamquests: The Art Of Don Maitz», и «First Maitz».  

Официальный сайт:     www.paravia.com/DonMaitz/website/index.html


Don Maitz - The Oracle (Abraxsis). Maitz, Дон

The Oracle (Abraxsis)

[ Читать дальше ]

А.Лосенко / Владимир и Рогнеда / СОЛО



Лосенко Антон Павлович

 А.Лосенко / Владимир и Рогнеда  (Кликабельно!)
1770г, холст, масло
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Картина «Владимир и Рогнеда», написанная Антоном Лосенко в 1770 году, стала первым в истории отечественного искусства полотном, посвященным древнерусской истории.

На академической выставке 1770 года, с которой началась слава Д. Г. Левицкого, публика удостоила благожелательного внимания и картину А. П. Лосенко. Мастер нашел психологическую мотивировку для предложенного программой сюжета. Владимир I Святославич, впоследствии крестивший Русь, будучи еще новгородским князем, посватался к полоцкой княжне Рогнеде, но был отвергнут ее отцом — князем Рогвольдом. Тогда Владимир, по свидетельству «Повести временных лет», пошел войной на Полоцк, убил отца и двух братьев княжны и насильно взял ее в жены. На картине представлен момент раскаяния князя, изъясняющего свои чувства убитой горем Рогнеде. Пытаясь подчеркнуть достоверность действия, художник ввел в композицию «простонародные» типы служанок княжны и воинов Владимира.

Историческая живопись, к области которой относили также мифологические и религиозные сюжеты, считалась во второй половине XVIII столетия ведущим жанром искусства. Принятые в Академии художеств классицистические «правила» требовали от картины ясной уравновешенности композиции, строгой статуарности фигур, локального, чистого цвета, почти лишенного оттенков.

Все изображение на полотне Лосенко построено в духе театрального классицистического действа. В композиции соблюдено единство трех планов и трех цветов, а также выдерживается иерархия действующих лиц. Чувства главных героев переданы языком театрализованных жестов, их лица освещены возвышенной патетикой. Известно, что Владимира художник писал с актера И. А. Дмитревского.

Вокруг главных действующих лиц сгруппированы второстепенные персонажи, своеобразные зрители внутри картины, которые задают реальным зрителям эмоциональный тон восприятия происходящего. На первом плане сидит служанка, укоризненно взирающая на «злокозненное» сватовство Владимира. За спиной Рогнеды — фигура плачущей старой служанки, видимо, кормилицы княжны. Она горестно оплакивает убитых членов семьи. За спиной Владимира его воеводы, принимающие сторону своего князя.

Антураж картины — обстановка, костюмы — не столько исторический, сколько театральный. Однако в ХVIII веке история материальной культуры не была достаточно разработана в отечественной исторической науке (как, впрочем, и сейчас), и художнику негде было почерпнуть точные знания о далекой эпохе Х века, которую он изображал.

Творческая мысль А. П. Лосенко двигалась в русле художественных тенденций своего времени: живописец стремился раскрыть общечеловеческие качества, отвлеченные идеи в конкретном, психологически мотивированном облике картинных персонажей.

Пелевин Ю.А.  (С)

История Владимира и Рогнеды



История князя Владимира и княгини Рогнеды / Наша история


Ни одной женской судьбе не посвятили древнерусские летописцы столько сочувственных страниц, как полоцкой княжне - красавице Рогнеде. (ок. 960 — 1000)
Знатное происхождение, могущественное положение и богатства отца, яркая внешность, неистребимое жизнелюбие и страстность великолепной Рогнеды — все, казалось, сулило ей любовь, преклонение, обожание, счастье. Но эти упования рухнули в одночасье. Вовлечённая бурных событий, прекрасная и гордая Рогнеда стала жертвой непримиримого политического столкновения и мужского соперничества двух родных братьев — Ярополка и Владимира Святославичей.

Лосенко Антон Павлович

Лосенко Антон Павлович.
«Владимир и Рогнеда» 1770г


[ Читать дальше ]

Художник Александра Строгарт - Ludmila Strugatskaya .

 Mila Strugatskaya - Александра Строгарт живёт и работает в Нью - Йорке. Художественное образование получила в School of Art and Design, New York, со степенью бакалавра окончила Pratt Institute, New York, училась в Ecole de Lepik, Paris. Ее работы представлены в музеях и престижных частных коллекциях. В основном Александра выбирает краски строгого хладнокровного цвета, что вполне объяснимо, так как было время, когда она жила только духовной жизнью. Сложные, неоднозначные работы по форме и богатые по составу и цвету. Свое восприятие прошлого и настоящие убеждения Mila Strugatskaya вдохновенно переносит на холст. (С)

Александра Строгарт (Alexandra Strogart)         Mila Strugatskaya


[ Читать дальше ]

Моление о чаше / Страсти Христовы

39. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и
говорил:
Отче Мой! если возможно, да минует Меня
чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
(Библия, Новый Завет, «Евангелие от Матфея»)

Ночь в Гефсиманском саду — одно из самых патетичных и трогательных мест во всех четырех евангелиях. Перед нами — смертно тоскующий земной человек, страшащийся подступающей гибели и все же идущий ей навстречу ради спасения человечества. Христос осознает себя человеком, посланным в мир, чтобы искупить в глазах Бога грехи людей. Он — сын и посланец Бога, но он и человек, рожденный земной женщиной. Земное и небесное сосуществуют в нем, вызывая жесточайшие душевные муки. Евангелист пишет о кровавых каплях пота, выступивших на лице Иисуса во время молитвы в Гефсиманском саду.

«Христос в Гефсиманском саду» - вечная тема поиска многих художников, разных времён и народов.Многие великие принимались писать Евангельскую серию, но не все смогли, поняли, почувствовали, пережили. Турлыгин, Котарбинский, Поленов, Ге, Крамской, Куинджи, Глазунов, Врубель, Доре, Дюрер, Гоген… Тема одна, а картины как будто о разном, каждый видит что то своё, у каждого свои акценты. Единицы пережили душой, воплотив пережитое в гениальное, живое полотно. 

Архип Иванович Куинджи - Христос в Гефсиманском саду. 1901

 

[ Читать дальше ]

Современный австралийский художник Vincent Fantauzzo.

САЙТ 

Vincent Fantauzzo was born in England in 1977 and grew up in Australia where he currently lives and works. He received Bachelor and Master degrees in Fine Arts from the Royal Melbourne Institute of Technology. He has received several awards including the Archibald Prize, People’s Choice Award in 2008 for his painting of Heath Ledger.   (С)

Картина Heath австралийского художника Винсента Фантуццо получила приз зрительских симпатий в престижном конкурсе живописцев Archibald Prize 2008. Портрет Леджера был написан за несколько недель до смерти актера.

Heath

[ Читать дальше ]

Дыхание акварели / Кирьянова Виктория Владимировна

САЙТ                          Авторская галерея

Родилась в Москве 

1994-1999
учеба в Государственной академии в сфере быта и услуг на факультете декоративно-прикладного искусства и дизайна, диплом с отличием
1997-2000
художник-иллюстратор в издательстве «Билингва»
с 2000
преподаватель Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом.
с 2003
член Московского Союза художников
Работы находятся в частных и корпоративных собраниях России, Австрии, Великобритании, Франции, в постоянной экспозиции Ульяновского областного художественного музея, Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Участник и дипломант российских и зарубежных выставок.

[ Читать дальше ]

Nicolaes Maes (1632-1693) . Портрет, жанр.

Николас Мас (нидерл. Nicolaes Maes, (1634-1693)  — голландский художник, знаменитый своими портретами и жанровыми сценами, один из последних представителей Золотого века голландской живописи.

 Apostle Thomas

[ Читать дальше ]