Вселенная в руках

24 марта – с наступлением дня весеннего равноденствия – отмечается праздник ВЕЛИКОДНЯ.

Именно с этого момента день начинает побеждать ночь, становится «великим», то есть более длинным, чем ночь. Природа пробуждается от зимнего сна, рождается Ярило –Бог цветения природы, весеннего Солнца, плодовитости. Из Ирия  возвращаются птицы – вестники Богини Лели, олицетворяющей весну и любовь. В себе птицы несут яйца, которые символизируют зарождение новой жизни. Так на праздник Великодня издавна расписывали писанки.

ЯЙЦО – МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ

У многих народов мира существует понятие мирового или космического яйца,  из которого рождается Вселенная. Очень интересен миф о Фениксе, которого обожествляли египтяне. Они представляли его себе в виде птицы величиною с орла, с красным хохлом на голове, с золотыми перьями на шее, с белым хвостом и светло-красными перьями. Прилетает Феникс в Гелиополис («Город Солнца») около времени весеннего равноденствия и там сжигает себя в  лучах Солнца, отражающегося от золотого щита на крыше храма.

Когда он  превратится в пепел, на месте его смерти является яйцо. Оно немедленно оживляется от того самого жара, который сжег Феникса-отца. Из этого яйца выходит тот же Феникс, но юный, полный жизни, в обновленном сверкающем оперении и улетает, чтобы вернуться снова. Этот миф прекрасно передает идею о преемственности жизни, о ежегодной мнимой смерти и ежегодном воскресении природы в лучах весеннего Солнца.

По преданию, записанному Геродотом, весь мир произошел из яйца, положенного Фениксом в святилище Гелиоса – Бога Солнца. А древнегреческий философ Плутарх  считал яйцо символом Творца, вездесущего и всё в себя вмещающего.

Индийское предание о создании мира говорит о золотом яйце, которое плавало в водах, что символизирует собою Солнце, плавающее в дождевых потоках облачного неба. Появление мирового яйца в индийской мифологии приписывается Браме. Брама спокойно и задумчиво пребывал заключенным в светозарном яйце 360 дней, пока оно не разбилось. Тогда из половинок яйца Бог создал Небо и Землю. Каждый из этих 360 дней равнялся нашим 12000000 лет. Славянский миф о рождении мира повествует:

«И во Теми нерожденной лежало яйцо, а в нем

Род непроявленный пребывал. Птица Матерь Сва крыльями махала, во Теми сияла, – Тьму нарождала. Темь – Тьма – Коло первое. А во Тьме яйцо, что в матке зерно. В яйце сам Род пробудился, светом-любовью свет-себя пролил, яйцо разбил, сам себя народил. Так во Тьме Свет засиял, так Род сам себя нарождал. Темь, что Мара сама, Тьма, что Матерь Сва, Свет – то Род нарожденный, Яйцо – Мир сотворенный. Мир-Яйцо раскололося, время зачалось: из желтка колесо – то время само, то золотое веретено. А бель Небом стала, а другая бель в бездну вод упала – за ней Род селезнем нырял: Землю из вод трижды доставал…».

Наши предки представляли себе Вселенную в виде большой писанки. Скорлупа – это небо, пленка – облака, белок – вода, желток – земля. По другой легенде, белок – это Див, непроявленное, желток – твердыня, Камень Алатырь, из которого растет Древо Жизни – то, что сейчас физики и астрономы называют метагалактиками, галактиками.

Как известно, макрокосмос равняется микрокосму. Так, наша планета Земля по строению похожа на яйцо. Земля так же покрыта корой, как яйцо скорлупой. Мантия – будто белок, а ядро – желток. Такая же структура характерна для любого земного плода: кожура, мякоть, косточка. Матка женщины с ребенком внутри – также напоминает яйцо. Таким образом, яйцо представляется микромоделью Вселенной, а также символом сотворения мира.

Кроме того, яйцо служит символом перехода из небытия в бытие, в нем заключается возможность, идея жизни, движения и развития. Появление живого в мертвой скорлупе вызывало священный трепет у многих народов. Яйцо – это и символ возрождения природы, жизнь которой была скована морозом, льдом и снегом, как жизнь птенца была скована яичной скорлупой. Таким образом, яйцо служит и символом бессмертия, вечной жизни. Поэтому в могилах, курганах, древних захоронениях находят яйца как натуральные, так и выполненные из различных материалов: мрамора, глины, дерева, драгоценных камней.

МАГИЯ ПИСАНКИ

На праздник Великодня, когда природа возрождается к новой жизни, наполняется новой силой, женщины и девушки расписывают писанки как знак благодарности Богу за сотворение мира, а также стремясь сотворить свой Мир Любви и Справедливости.

Наши предки понимали, что поскольку яйцо –это микромодель Вселенной, значит, нанося на него определенные знаки и символы, можно влиять на макромодель – саму Вселенную. Так возник обычай писать писанки.

Следует отличать писанки от крашенок. Писанки – это расписанные магическими знаками с помощью воска и красок сырые яйца. На писанках (от слова «писать») как бы «записывается» информация. В еду их не употребляют. Этим писанки отличаются от крашенок. Крашенки – это вареные яйца, покрашенные в один цвет, обычно красный. Крашенки являются символом Солнца, поэтому, съедая крашенку, мы как бы соединяемся с Солнцем-Даждьбогом.

Написание писанок – это сокровенное женское ремесло, поскольку соответствует внутренней сути женщины. Ведь женщина может заложить больше эмоций, энергии для материализации событий в силу своей эмоциональной природы. Не зря существует выражение: «Все женщины – ведьмы». Женщина выступает «ведающей матерью» для своего рода, благодаря своим знаниям и умениям она бережет огонь своего рода. Поэтому каждая женщина – берегиня рода – считала своим священным долгом писать писанки и передавать эту традицию своим дочерям и внучкам.

У каждой женщины, как берегини рода, – свой «круг творения», который она поддерживает своими молитвами. Молитвы эти она «записывает» на вышитых рубахах, рушниках, писанках, на еде, которую готовит, то есть на всем, к чему прикасаются её действительно волшебные руки. Держа в руках чистое яйцо, женщина создает свою мини-Вселенную, помогая творению мира. Она уподобляется Ладе – Великой Матери Мира, как бы представляет её на Земле. Первую писанку мастерица пишет для Богов, вторую – для своего Рода, третью – для детей и мужа, а потом и для себя, наполняя любовью и светом молитвы каждый свой круг творения.

Таким образом, с помощью писанки берегини Рода материализовывали события, утверждали нужное в Яви, программировали будущее. Например, когда писалась писанка на урожай, то этот образ вкладывали в узор на яйце. При этом вкладывалась и жизненная сила. Эту писанку катали по полю, а потом закапывали в землю. И вложенная писанкаркой сила с записанного узора перетекала, в землю, в зерна, посевы и в урожай. Получалось взаимоперетекание из одного в другое и обратно, то есть энергетический взаимообмен. Собранный урожай отдавал людям свою силу. Матушка Макоша и люди взаимно поддерживали друг друга, так сотворяя гармонию. Неслучайно в Украине самая плодородная земля.

С помощью писанок вызывали благодатный дождь на поля; общались с умершими, закапывая писанки на могилах. Писанками лечили от болезней, снимали порчу – исправляли неправильные образы пребывающих в болезни людей. Их писали на знак любви, перемирия, с пожеланиями врагу счастья. Не взять писанку считалось большой обидой.

Следует отметить, что писанки писались и на протяжении всего года при важных случаях: свадьба, рождение ребенка, оберег на дальнюю дорогу, начало нового дела, строительство дома и пр. Сейчас этот обычай у многих ассоциируется с христианским праздником Пасхи, однако, по археологическим свидетельствам, обычай этот гораздо старше и ничего общего с христианством не имеет.

ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ ОБРЯД

Написание писанок – это древний священный обряд, и к нему готовились с большой ответственностью.

Писанкарка постилась, пребывала в молитвенном настроении. Нужно было собрать яйца от светлых кур, которые неслись первый раз. Яйцо несет в себе магическую функцию преобразования неживого в живое, подобно тому, как из, казалось бы, неживого яйца, выходит живая птица. Именно поэтому для писания традиционно брались только оплодотворенные яйца, преимущественно куриные или гусиные. Обязательное условие: писанку, предназначенную для магических обрядовых целей нужно рисовать только на полных (не выдутых) яйцах. Со временем содержимое яйца усыхает до маленького камешка, который, если потрясти такое яйцо, тарахтит внутри, словно погремушка. Кстати, отсюда и появились первые погремушки.

Кроме яйца, особенное символическое ритуальное значение имели и другие вещи, которые использовались при написании писанок: вода, воск, огонь, краски. Воду для мытья яиц и составления красок брали «непочатую», то есть набранную около 3-4-х часов утра, желательно из семи родников или криниц. Такая вода имеет особую целебную силу. Или же брали снеговую непочатую воду, то есть талую. Нести эту воду писанкарка должна была, не поворачиваясь назад и по сторонам, при встрече с прохожими не должна была здороваться и отвечать на вопросы, выдерживая строгое молчание. Тогда вода была «немая», чистая, то есть не несла никакой информации, и поэтому не могла повредить или исказить писанку.

Этой живой (наполненной Живой) водой писанкарка заливала сушеные травы, лепестки цветов, кору деревьев, семена и ставила на пару часов в печь. Так изготавливали краски для писанок. С развитием промышленности стали использовать искусственные анилиновые краски, но особенно преданные обычаю мастерицы всё же избегали фабричных красок, считая неправильным употреблять их для писанок.

С утра мастерица принимала баню, купалась в травах. Садилась опрятной, в праздничной вышитой одежде, желательно новой. Большое значение имело использование всего нового, чистого, ибо происходило рождение нового мира, и ничто чужеродное не должно было повредить. Писанкарка должна была быть в спокойном, ровном, доброжелательном настроении, поскольку её состояние тоже отражается на писанке. Начинался обряд написания писанки с молитвы. Зажигалась свечка. Мастерица хорошо обдумывала, что она планирует на год, составляла образ, намерение в своем воображении, что нужно было проявить. Далее – думала-гадала образы, знаки-символы, которые лучше всего подойдут для воплощения задуманного. То есть изображала в виде узора то, что желала, чтобы случилось.

Были родовые символы, испробованные на протяжении многих веков. Если узор не приносил удачи, его больше не использовали. Существовала своя система кодирования у каждого рода. В процессе написания писанки мастерица приговаривала, «замовляла» каждый символ, представляя тех людей, для которых он предназначался или ту ситуацию, событие, которым символ должен был помочь воплотиться. Формулами-заговорами она как бы закрепляла магическую силу узоров. Таким образом, древние узоры, символы – это молитвы-просьбы о здоровье, добром урожае, семейном счастье и т.д.

Узоры наносят на яйцо с помощью писачка – конусообразной трубочки. В писачок закладывается воск, держат писачок над огнем свечи, тогда воск растапливается и свободно вытекает. Воск сохраняет узор: места, где находится воск, не закрашиваются. Далее писанку опускают в краску. Пока писанка находится в краске, мастерица читает молитвы, приговаривает. И снова по закрашенной поверхности наносятся воском узоры, после чего писанку помещают в следующую краску. В самом конце писанку держат над огнем (раньше клали в печь), воск растапливается и аккуратно вытирается – писанка готова.

Начинали писать писанки где-то за неделю до Великодня, что фактически совпадает с началом Великоднего поста. Многие исследователи славянской культуры отмечают особенное значение Чистого Четверга для написания писанок. В христианстве Чистый Четверг – это четверг перед Страстной Пятницей, но у наших предков, по сути, каждый четверг был чистым, поскольку этот день недели посвящен Перуну – Богу, который воплощает Справедливость, очищает души от разной нечисти.

ВОЛШЕБНЫЕ ЗНАКИ-СИМВОЛЫ

Самым распространенным на писанках является знак Алатыря – символ творения мира, центра Вселенной. Этот знак несет гармонию и духовное прозрение. Сварга (свастика) – символ движения Вселенной. Сварга – знак, который программирует на успешную жизнь, продолжение рода, это символ Божьего благословения. Такую писанку хорошо разместить в духовном центре дома.

На писанках часто изображен бесконечник. Этот знак еще называют ужиком или волной, он является символом Богини Даны, космических вод. Волнистая линия без начала и конца символизирует бесконечность, ритмичность движения энергий, жизни, всего мира. По традиции, писанки с этим знаком размещали над входной дверью, чтобы они очищали помыслы каждого входящего в дом. Пасечники клали писанки с «бесконечником» в улей, чтобы бесконечно роились пчелы.

Символы Солнца на писанках – это круг, круг с точками, круг с крестом внутри или лучами снаружи. Также Солнце могут символизировать шести- и восьмилучевые звезды. Солнце – это пробуждение мира, рост, поэтому «солнечные» писанки чаще всего дарили парням. Писанки со знаками Солнца писали также детям, располагали возле детских кроваток, чтобы быстрее росли и набирались сил. Существовал негласный обычай: детям и молодым людям писали писанки на красном фоне, с ясными и пестрыми красками. 

Образ Древа Жизни, которое объединяет небо и землю, является символом непрерывного обновления жизни, священной связи поколений, силы рода.

Считается, что яйцо, усыпанное разноцветными точками, может помочь женщине забеременеть и благополучно родить. Точки на писанках – прорастающие зерна – символ плодородия. Писанку с точками преподносят молодой женщине с пожеланиями продления рода. Также женщины, которые хотели иметь детей, расписывали писанки цветами и дарили их ребятишкам.

Ромбы на писанках – символы плодородия, женского начала. Писанки с такими знаками принесут удачу в творчестве – плодотворной работе. Спираль символизирует вечность.

Рыба – это символ здоровья, плодородия, стихии воды. Расписанную рыбками писанку вручали больному человеку с пожеланиями быстрого выздоровления. Людям с повышенным давлением, сердечно-сосудистыми заболеваниями писанку со знаками рыбы лучше дарить в синем цвете.

Конь, олень – символы восхода и заката Солнца. В древних мифах повествуется, что олень на своих рогах выводит Солнце на небо. В мифах многих народов существует образ, что Солнце едет на запряженной конями колеснице. Конь, а также олень, считаются проводниками душ умерших из мира Яви в потусторонний мир, по аналогии, как они «переносят» Солнце из одного мира в другой. Писанка с такими символами поможет разогнать застойные энергии и активизировать жизненные силы. Листья дуба, желуди символизируют мужское начало. Писанку с таким узором можно разместить у изголовья кровати главы семейства. Она будет подпитывать его положительной энергией и помогать во всех начинаниях.

Цвет на писанках тоже имеет сакральное значение. Красный («красивый, ясный») обозначает лад и любовь. Черный – сакральный цвет потустороннего мира. Поэтому писанки с черным фоном дарили пожилым людям, а также носили на могилы умерших родственников. Красно-черные писанки – магические, чередование красного и черного цвета может также означать единство противоположностей (инь и ян). Черный узор – символ земных Божеств. Голубой – небо, воздух, в магии – здоровье. Зеленый – весна, возрождение природы, богатство растительного мира. Бурый, коричневый – символ плодовитой земли. Единение белого и черного означает уважение к душам умерших.

Изготовление писанок – настоящий исцеляющий душу обряд. Нанося на яйцо древние магические знаки, мы закладываем программу на будущее и творим Мир Любви и Справедливости. цветом изображали месяц и звезды, желтый цвет обозначал также урожай.

Автор :Зоряна Здзеба

Зимобор лютує - весну чує!

7-13 лютого – Колодій (Масляна)

Веселе всенародне свято, пов’язане із зазиванням весняного Сонечка.

Масляницю святкують цілий тиждень. Кожен день цього тижня має свої
обряди.

Понеділок – зустріч свята. Люди влаштовували льодяні сковзанки,
гойдалки. І дорослі і діти виходили ковзатись і гойдатись.

Вівторок
початок веселих ігор, пригощання млинцями.

 Середа тещі запрошували зятів
з дружинами на млинці.

Четвер – народні гуляння. Щоб допомогти Сонечку
прогнати зиму, люди влаштовували катання на конях навколо села посолонь.


П’ятниця – зяті запрошували тещу на вечерю.

 Субота – родичі ходять в
гості до родичів і пригощають млинцями.

Найбільш пишно відзначається
неділя
, яку ще називають «прощеним днем», бо в цей день потрібно обійти
усіх родичів та сусідів і попросити вибачення за всі скоєні образи.


Спеціально до цього дня готували вареники з сиром, на відміну від
російських млинців. Проводились масові гуляння, ігрища, забави.
Вважалось, що не радіти на масляницю, значить, жити в біді.
На цьому тижні не шиють і не прядуть.
Парубки вибирають наречених. Неодруженим парубкам жінки прив’язують до
ноги або до руки колодку (символ продовження роду). Звідси старовинне
прислів’я: «Не женився еси, так колодку носи!»
Цю колодку незаміжні
жінки сповивали кусками полотна в перший день масляничного тижня. Звідси
ще одна назва свята – Колодка.

Спас Колодій, з яким також пов’язане свято Масляниця, вчив сватів
премудрості сватання, яке повинно привести до щасливого сімейного союзу.

Обрядові страви цього тижня переважно молочно-масляні (вареники, пироги з сиром і сметаною, млинці).

АРКОНА

И внезапно, где играют
Всплески белые прибоя,
Из-за мыса выбегают
Волнорезы Боривоя,

Расписными парусами
Море синее покрыто.
Развилось по ветру знамя
Из божницы Святовита.

Плещут весла, блещут брони,
Топоры звенят стальные,
И, как бешеные кони,
Ржут волынки боевые.

А. К. Толстой. "Боривой"




Аркона ....город-храм,последний оплот славян... Ни  одна другая славянская святыня не была в свое время так известна, как  та, что была в Ругии ( Руян). Благодаря своим святости и могуществу она бросала на колени европейских монархов и покоряла народы…

Здесь было средоточие всей веры, всего упования языческого славянства. И не
только славянства — датский король Свейн и многие другие жертвовал
добычу в храм Арконы, а в самих храмах, кумирах и ритуалах ученые видят
много общего с религией кельтов. Седая же древность спит на берегах
Рюгена — она помнит друидов, уничтоженных Цезарем! Еще в XI веке на
поклон к его главной святыне, четырехглавому кумира Святовита, шли
пилигримы из далекой, уже два века вроде бы христианской Чехии.
Арконский храм стал главным религиозным центром славянского Поморья. У
храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его
собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников,
ловивших сельдей у острова Руян. Ему приносилась третья часть военной
добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне.
Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями.



Более 350 лет Аркона была центром сопротивления славян против
агрессии иудохристианской Германии-Дании-Польши . Именно благодаря ей
был полностью разбит 4 крестовый поход, самый крупный в истории
средневековья, ( три армии общей численностью 200 000 ) поход против
славян ( ПРИЧЕМ ЭТО БЫЛ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! ). Есть множество описаний
как был разбит 4 крестовый поход. Немецкие рыцари, разделились на 3
колонны, к которыми присоединились датский король, войска папы,
францзуские части из Бретани и другие (ну как обычно - вся Европа). Не
буду описывать всю компанию, но факт - что Временно избранный военный
князь всех славянских объединений Лютичей, Ободритов и др. поочередно
разбил все 3 колонны очень хитрыми маневрами, а в это время флот Арконы
разбил датский флот поддерживающий вторжение с моря. По этой теме есть
литература , так что стоит поискать.


Все помнят о 300 спартнацах, но мало кто не знает,что у нас были свои 300 славянских "спартанцев"...


Священный город Аркона, явился в те далекие времена кузницей
боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских славян
доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского
служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально
«витязями».


Явление было уникальным, так как особых войск
при храмах у других народов в Европе не существовало. Храмовое войско
считалось у полабских славян священным. Оно состояло из посланцев-юношей
знатных славянских родов. Причем эти юноши уже на всю жизнь оставались
профессиональными воинами.


Триста (!) витязей - золотопоясников (двидж,дваждырождённых), храмовых воинов Арконы, держали под своим контролем все окрестные племена и народы Балтики. С коих  брали дань миром, а с иных мечом собирали.

Как и в Арконе, при континах других богов, в других племенных центрах, также,
содержалось по 300 витязей, «рекрутируемых» из лучших семей полабских
племен - ведь это были, по существу, необходимые охранные войска
священных градов-крепостей. Поэтому в битвах, например, против германцев
впереди полабских войск выступали по 300 витязей на конях, одноцветных с
конем божества: например, на белых конях 300 витязей Святовита, на
черных – 300 витязей Триглава.


!!! О происхождении слова «витязь»:


Слово «витязь» состоит из корня «вит», местоимения «яз» и
окончания «ь» (ерь), которое могло оглашаться звуком «е» (еси). Слово в
целом расшифровывается «вит я есть».


Земли полабских  слявян были знамениты храмами языческих богов, которые имелись (помимо Арконы) в Радигоще, Ретре, Корбеле и др. городах. Боги назывались  именами с окончанием «вит» («вити» санскр. – свет, весь обитаемый мир).
Причем их огромные, вырезанные из дерева истуканы были многоголовыми:
Святовит имел 4 головы, Перевит – 5, Коревит – 5 лиц (четыре – под одним
черепом, пятое – на груди), Яровит – 7. В немецких хрониках имена богов
всячески перевраны, но славянское окончание «вит» писалось всюду верно:
немецкое wiht, wicht означало некое лицо, персону и относилось к
сверхъестественным силам: духам, демонам.


От полабских  богов-«витов» - и более ниоткуда - произошло слово «витязь». Слово  было в употреблении у чехов, наиболее близких этнически к полабским
славянам, а «vitezky» означало у них – «победоносный». То есть «витязь» значит «я есть бог»
(в смысле как проводник). Добавлю ,аналогично считается,что
казаки-характерники во время боя напрямую общаются с самим Родом .


И кстати,если вспомнить казаков,их обычай носить усы и чуб, kazak ранее мы увидим Святослава Храброго kazak
(варяги-русь до крещения брили головы и бороды почти поголовно, как о
том сообщают арабы и византийцы. Их Бог Перун изображался с "серебряными
усами", а на миниатюрах Радзивилловской летописи — с воинским чубом на
голове.),

а еще ранее...

"Сами славяне, вопреки  привычному нам образу "древнего славянина" с волосами до плеч и бородою лопатой, коротко стригли, а то и брили волосы и бороды. Знатные воины — лютичи !!! (по Титмару )— могли в знак высокого рода и воинской удали оставлять на макушке, или на передней части черепа клок не сбритых волос. kazak
Арконский кумир Святовита имел обритые головы и бороды "сообразно
народному обычаю", по словам Саксона Грамматика. Только жрецы носили
длинные волосы и бороды "вопреки обыкновению".


Так что,скорее всего, легендарные казаки-характерники являются носителями традиций и знаний храмовых витязей Арконы...

Немного истории:


Русы крепко держали северные моря в державной длани. Морское
государство русов были частью обширного славянского мира от Лабы (Эльбы)
и Донная (Дуная) до Урала и от Варяжского (Балтийского) до Чермного
(Черного) моря. Остров Руян был частью союза ободритов
(бодричей),находился также в тесном военном и политическом союзе с
лютичами(самым сильным славянским союзом !!). Полабские славяне
(бодричи, лютичи) противостояли натиску германских племен вплоть до 11
века, более 350 лет держались в самом центре (!) уже христианизированной
Европы .


Но вечная наша язва - междоусобицы...


Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу:
смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь
рыцарей-крестоносцев.Раздоры и междуусобицы потрясали западно-славянский
мир. Таким образом, ослабление влияния русов на Балтику и другие
северные моря было связано с ослаблением позиций западных славян в
Европе вообще. Вскоре после падения Арконы вся Полабия, раздираемая
братоубийственными войнами лютичей (велетов) и ободритов после двухсот
лет кровавой борьбы была аннексирована Германией. Прибалтийский
славянский венедский этнос прекратил своё существование, так считают
многие, но говорят даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной
земли можно услышать славянскую речь. Маленький народ "сарбы" (очень
напоминает "сербы") смог сохранить свою культуру и язык среди
многочисленных непроходимых болот, и пока жив этот маленький народ, о
смерти этноса говорить слишком рано. Да и потомки лютичей сейчас живут в
Белоруссии и Литве...

источник http://www.perunica.ru/

Древний остров Руян

 Для всех русичей,славян "вторым" Буяном стал Руян (ныне германский остров Рюген )...

Остров Руян лежит против датского побережья и занимает площадь почти в 1000
кв. км; все его берега изрезаны глубокими и укромными заливами и
бухточками, а некоторые топонимы Божий Камень или Святая Гора -
удивительным образом напоминают о мифическом камне - Алатырь.


По свидетельствy древнего историка Геpаpда Меpкатоpа
("Космогpафия"): "На острове том живали люди-идолопоклонники - раны или
рутены ( руги,руяне ), именуемые люты, жестоки в бою, таковы вельможны,
сильны, храбрые воины бывали, против христиан воевали жестоко, за идолов
своих стояли, и всем окpестным госyдаpствам гpозны и пpотивны были.
Язык у них был словенский да вандальский. Грамотного учения не искали,
но и заповедь между собой учинили, чтобы и грамоте, а не только воинским
делам прилежные охотники были".

Его население "все Поморье славянское облагало данью, а сами никому дани не платили, они" , по словам Гельмольда, "пренебрегая всеми выгодами хлебопашества, всегда
были готовы к морским походам, надеясь на свои корабли, как на
единственное средство к обогащению".

По мнению Гельмольда, правитель Руяна единственный из всех славянских правителей
носит титул короля. Вспомним, что королем с первых же дней западные
авторы величают правителя русов. Немецкие документы называют "королями"
только двух славянских правителей — владыку Восточноевропейской державы и
правителя маленького островка у побережья Балтики. Напомню — правители
Польши и Чехии для них всего лишь "князья"! ( Они же постоянно именуют
ругами киевских (!) русов, и рутенами-русинами — жителей Рюгена.)

"Он, — пишет российский ученый. — Может, даже и не назывался
князем, а носил высший титул". Уж не титул ли Кагана? Славянская
традиция не знает титула выше.

По сообщениям Ибн Русте и Гардизи глава русов носит титул "хакан-рус". Хакан — титул императорский!
Более того, на востоке этим словом обозначали царя-жреца, священного
владыку. А Гильфердинг, комментируя описание Гельмольдом и другими
немецкими авторами, (также!) говорит о священном характере его власти.

До какой степени доходило почтение славян к правителю священного
острова, показывает Саксон Грамматик. Он поведал о случае, происшедшем
во время одного из набегов ругов-русинов на соседей. Князь ругов,
Яромир, напал на двоих воинов другого славянского племени. Сразил
одного, но копье застряло в теле. Тут подскочил другой, замахнулся — и
вдруг узнал правителя ругов. Вражеский воин бросил оружие и рухнул ниц.
Вот он, священный "хакан-рус"!

Все арабы отмечают поражавшее даже их, людей Востока,
гостеприимство русов, обитателей острова. И северогерманский автор
хроники II в. Адам Бременский с уважением пишет о славянах,
непосредственных соседях германских племен: «Люди эти чрезвычайно
гостеприимны и более всего почитают своих родителей. Среди них никогда
не встретишь человека, оставленного в беде или нищете. Если кто-то
заболел или ослаб из-за старости, то его берут на попечение.
Гостеприимство и забота о престарелых считаются у славян первыми
добродетелями», а относительно руян он добавляет: «Руяне - очень храброе
славянское племя, без решения которого, сообразно с законом, не
предпринимаются никакие общественные постановления. Их боятся, поскольку
они находятся в тесных сношениях с богами, или скорее демонами, которым
они воздают больше почитания, чем остальным».

На северной оконечности острова, на небольшом полуострове Витове, были найдены
остатки святилища Святовита, общественных и жилых построек. Именно там и
был когда-то выстроен город-крепость Аркона. Он стоял на высоком
обрывистом берегу, из которого выступают белые меловые скалы. Под ним
плескалось темно-синее море. По морю проплывали многочисленные
купеческие корабли и рыбацкие лодки, ведь мимо острова Руяна шел древний
торговый путь из Северного моря в Балтийское. Здесь и сейчас очень
оживленное судоходство - идут пассажирские теплоходы, огромные морские
паромы, рыбачьи траулеры.

На протяжении последних веков Руян, ставший Рюгеном, попеременно принадлежал датским, шведским и немецким князьям. На мысе Аркона отчетливо видны остатки гигантских
земляных укреплений - древней крепости балтийских славян.

Итак, остров Рус, Руян, Буян, Рюген, главная святыня славянства. Именно к его
обитателям из кровавого безвременья усобиц взывали ильменские
словене.Защищаясь от нечисти, их потомки и спустя тысячу лет обращались к
силам, обитающим на священном острове. Именно оттуда откликнулись на их
призыв варяги-русы . Именно благодаря им , нашим братьям, благодаря
Рюрику , родоначальнику государей, укреплявших и хранивших (вспомните
Святослава!) державу Сынов Сокола и семь веков правивших ею , сама Русь
возродилась в очередной раз!

источник http://www.perunica.ru/

Володар Борисфену

27 сiчня в Нацiональнiй оперi Украiни iм. Т.Г.Шевченко

вiдбудеться прем"eра

Євген Станкович ВОЛОДАР БОРИСФЕНУ

Балет-легенда на 2 дії

      Балет-легенда Євгена Станковича «Володар Борисфену» переносить нашу уяву у буремні десятиліття середини V століття, коли кочові народи-варвари, насамперед гуни, спрямовували свої зусилля на захоплення багатої Римської імперії. До боротьби з Римом вони залучали і слов’янські племена, зокрема й ті, які жили в Придніпров’ї. Разом з гунами вони брали участь у багатьох військових походах і в знаменитій битві народів на Каталаунських полях тодішньої Галії. Цей історичний факт покладено в основу хореографічної оповіді. Автори балету прагнуть донести нашим сучасникам візію схованих у віках подій, про які так мало знаємо, але які збуджують нашу уяву, особливо коли робимо спробу розглядати власну історію у контексті найважливіших світових зрушень і знаходимо дивовижні факти безпосередньої участі в них наших предків. Це балет про легендарну людину, молодого княжича Кия, сповненого високого лицарства і духовних поривань, який повів за собою народ, заклав підвалини майбутньої державності і заснував місто на берегах Дніпра-Борисфену,  півтори тисячі років місто ноcить прекрасне ім’я Київ.
      «Володар Борисфену» поповнив оперно-балетний доробок про історію золотоверхого Києва, до якого входять опери «Руслан і Людмила» М. Глинки, «Аскольдова могила» О. Верстовського, «Рогнеда» О. Сєрова, «Ярослав Мудрий» Г. Майбороди, балети «Княгиня Ольга», «Вікінги» Є. Станковича, «Володимир Хреститель» та «Фрески Софії Київської» В. Кікти...

Ведическое Православие

Поскольку в настоящее время наше прошлое плотно наполняется порочными мифами, мы предлагаем читателю узнать детальнее о понятии «православие», которое действительно является неотъемлемой составляющей национального признака украинского, белорусского, русского и других Славянских народов. Поэтому выясним правдивое содержание древних слов «Правь» и «Слава», которые составляют основу приведенного двукоренного понятия. Исконное Славянское слово «Правь» легло в основу таких священных понятий, как: сПРАВедливый, ПРАВда, ПРАВило, ПРАВедник, ПРАВитель. Все эти слова ассоциируются у нас с добром, светом – всяческими добродетелями. Причина сего в том, что в древности мир, где жили Вышние Боги, назывался не иначе как ПРАВь. Следовательно, слова, которые имеют корень «прав», связаны с Богом, божеским, божественным, а потому имеют позитивное значение. В Прави находятся Родные Боги и души Светлых Предков. Таким образом, Правь – это не только мир Богов, это законы, по которым живут люди и Боги. Прадедовская вера в Правь никогда не исчезала, ее невозможно побороть, ведь она является живой душой народа. Ни принуждение, ни пытки властей не вынудили наш народ принять чужеверие. Потому инородцы, подменив понятия и присвоив традиционные названия и обряды, тем самым подгоняют их под собственное вероучение. Так, наш Бог Сварог стал Саваофом, Великая Матушка Лада именовалась исключительно Богоматерью, от многих имен Велеса остались только Власий и Василий, Перуна переименовали в Илью, но оставили Громовержцем, от Дажбога остался только эпитет Сын Божий, Свентовита превратили в Святого Витая и тому подобное. Сие повлекло постепенную утрату смысла родных обрядов и названий, искривление и упрощение ведической Веры Предков. Сегодня многие Украинцы-Русины, Русские, Белорусы, Поляки осознали начало нового вселенского подъема и расцвета ведической духовности. Традиция говорит, что священное понятие «Правь»” – это совокупность Божественных Законов, которые Правят Вселенной. Вторая составляющая словосочетания Православие – «Слава» – это имя Богини, которая сопровождает в Небо достойных воинов, погибших на ратном поле. Богиня Слава (Красная Заря) – это проявление Великой Матери Лады. Слава воплощает собой путь, завещанный Славянам Родными Богами, и является выражением нашей Веры, потому мы зовем себя Славянами: «Слава Отцам и Матерям нашим, что учили нас о Богах и водили за руку стезей правой. Так шли, и не были лишь хлебоедами. Потому что мы Славяне – Русы, которые Богам славу поют; и суть Славяне потому» (Велесова книга, д.8 (2)). Путь Матери Славы ознаменовывает собой всю совокупность благородных качеств человека, которые позволяют возвыситься на наивысшую ступень развития души – жизнь в Прави. Нелишним будет вспомнить и то, что премного Славянских имен содержат в себе частицу «слав»: Святослав, Ярослав, Родослава, Мирослав, Станислав, Богуслава, Борислав, Братислав, Велеслава, Зореслав, Воислав, Звенислав, Володислав, Ладослава, Переяслав, Православ и так далее. Следовательно, содержание понятия «Православие» дословно понимается как «Прави славление», а мировоззренчески, глубинно, как «править* в Мир Вышних Богов». Именно в таком понимании употребляется слово «Православие» в родовой вере Русинов. Православие – это духовный путь Славянских народов, даже сейчас это слово существует только в языках наших братских народов. Когда мы именуем себя исповедниками Славянской Веры, то определяем свой путь в Явном мире, направленный на единение Рода Небесного и рода земного. Именуясь исповедниками Ведического Православия, мы определяем направление нашего духовного развития – на единение с Вышними Богами Прави. Откуда же взялось так называемое «православное христианство»? Летописи Х-XIV вв. убедительно свидетельствуют, что христосианство пришло на Русь из Греции под названием «вера Христова», «новая вера», «истинная вера», «греческая вера», а чаще всего - «правоверная вера христианская». Хочу особенно обратить внимание читателей, что впервые слово «православие» встречается в «Послании митрополита Фотия Псковского» под 1410-1417 гг., то есть через 422 года после внедрения христианства. А словосочетание «православное христианство» и того позже – в Псковской первой летописи под 1450 годом, через 462 года после крещения Руси-Украины. Это вызывает у нас серьезное удивление!!! Если слово «православие» действительно имеет отношение к христосианству (как утверждают наши оппоненты), то почему его не использовали сами христосияне на протяжении полтысячелетия?!!! Следовательно, отмечаем, исходя из неопровержимых фактов, подтвержденных документами, написанными монахами да иереями: «ПРАВОСЛАВНЫМИ» ХРИСТОСИАНЕ СТАЛИ ЛИШЬ 597 ЛЕТ НАЗАД. 422 ГОДА ОНИ НАЗЫВАЛИ СЕБЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРАВОВЕРНЫМИ. И это абсолютно правильно, потому что греческое слово «ортодоксия» в переводе значит «правоверие». «Ортос» – значит «правильное», «прямое», «доксос» – «мысль», «убеждение», «вера». Именно поэтому в Западном мире христиан восточного обряда зовут не иначе как «ортодоксы». Странным выглядит церковный перевод слова «ортодоксия» – «православие», потому что слово «слава» по-гречески произносится как «кюдос», отсюда название древнего города Кидония на Крите, которое переводится «Славное». По сему, ежели восточные христиане действительно «православные», само вероисповедание должно именоваться как минимум «ортокюдос». Развязка этого противоречия нам известна. Греко-ортодоксия (правоверное христосианство) в XVI в., после захвата Русинских земель Польшей, оказалось в жесткой борьбе с римо-католицизмом. Потому, ища себе опору, церковь пришла к единственному спасительному выходу – частично перенять ведические духовные обычаи Русинов. В первую очередь они превратили «правоверную веру христианскую» в «святое православие» (что целиком перенял у попов Руси-Украины московский патриарх Никон). А затем они перестали бороться с ведическими обычаями и приняли как свои писанки, культ Предков, Зеленые святки, Купальские святки, Покрову, Калиту, Коляду, Стречу (Сретенье) и другие. Для того чтобы возобновить лад и единство с Родными Богами, начнем постижение духовного богатства, которое сохранили для нас Предки –сущности истинного православия – Родной Православной Веры, Ведического Православия. Вера наша испокон веков была и останется вечно Православной, потому что всегда указывает нам путь к Родным Богам Прави. Православными извечно были отцы наши, и нам быть такими же! «Православное христианство» - термин настолько же абсурдный, как и «православное мусульманство» или «православный иудаизм».

Богумир Миколаив

Ведическая культура Триполья





С научной точки зрения, Триполье это энеолитическая археологическая
культура, распространенная в VI—III тыс. до н. э. в Дунайско-Днепровском
междуречье (Молдова и Правобережная Украина). Но, в своем изыскании, мы
обратим внимание  на самые интересные и
потрясающие стороны этой, до сих пор, малоизвестной мировой культуры.
Как сказал один из университетских преподавателей автора этих строк,
книгу профессора Сэмюеля Ноа Крамера «История начинается в Шумере»
следует серьезно пересмотреть, поскольку история мировой культуры
начинается в Триполье, которое на тысячу лет старше Шумера.

Итак, Трипольская культура стала известна научному миру с конца XIX в., когда
ее обнаружил на Киевщине (Украина) археолог чешского происхождения
Викентий Хвойка. Не смотря на то, что сегодняшняя академическая
историческая наука не считает трипольцев ариями или индоевропейцами
вообще, первооткрыватель культуры, по этому поводу четко высказался:
«трипольцы» это автохтонное население, предки славян.

Что же такого удивительного в этих «трипольцах»? Во-первых, это первая в полном
понимании этого слова земледельческая культура в мире, это народ для
которого земледелие приобрело не только хозяйственный но и
мировоззренческий характер.



«Трипольцы» выращивали пленчатую пшеницу,
пленчатый и голозёрный овёс, просо, горох, ячмень, бобы, виноград,
алычу, абрикосы. Для обработки земли применяли подсечную или
подсечно-огневую систему земледелия. Разводили крупный и мелкий рогатый
скот, свиней, лошадей. Охотились при помощи лука и стрел. Использовали
на охоте собак. И при всем этом, друзья мои, «трипольцы» не знали
оборонительных сооружений и военных конфликтов. Нельзя утверждать, что
столкновений не было вообще, но они действительно было весьма редки, о
чем свидетельствует полнейшее отсутствие оборонительных сооружений. А
это, как известно людям ведического мировоззрения признаки светлых
времен и торжества веды (божественных знаний).



Во-вторых,  «трипольские» города были не только уникальными и неповторимыми в свое
время, они оставались таковыми еще долгие тысячелетия. Самый крупные
трипольские города существовали более шести тысяч лет назад, и у них
было 10000-15000 жителей. Каждые 60-70 лет наступал период, когда дома
(а в них было много посуды, ритуальных статуэток людей и животных)
обязательно сжигали, и руины их становились пристанищем для душ предков -
им принадлежало все, что уцелело от огня. Жители осваивали новые
угодья.

Города были правильного планирования (которое изменилось с
рядового на концентрическое) и превосходили двухэтажные дома.
Характерными, в определенный период, становятся застройки тремя
округлыми улицам с площадью посредине, которая служила для загона скота,
народных собраний и т.д. Защита от хищников осуществлялась сочетанием
внешних стен крайней улицы.
Сообщение города, нескольких окружающих
сел и одного или нескольких святилищ-обсерваторий (которые и в Украине, и
в Индии называются до сих пор майданами)
показывают на полисный тип
государственности - как его называли пелазги и греки, шумеры же говорили
ур. Что не город - то государство! Полисы Триполья признавали родство
между собой - об этом свидетельствует близость культовых статуэток,
орнаментов. Такое этно-государственное объединение можно считать
федеративным.



В-третьих, уникальная керамика, технология изготовления
которой не превзойдена до сих пор. Если сейчас мы найдем на раскопках
целый трипольский сосуд, в нем без осложнений можно сварить суп, борщ
или другую пищу. Характерно трипольское гончарное искусство сохранилось в
эгейской и крито-минойской цивилизациях. Кроме символов Солнца и Луны,
времен года, дождя и света и т.д., на посуде изображались
мифологические образы Праматери, змеи, тельца, псов, небесных оленей.
Мировоззрение
«трипольцев» изучено учеными по керамике, культовой пластике и
культовых сооружениях. Именно они создали для нас, потомков,
космогонические идеи и мировоззренческие основы которым славянские
родноверы следуют и ныне. Среди таких преобладающих идей можем выделить:
свастику, двойственные мотивы, Триглав (космогонические символы
триединства), четырехсторонность.

Свастика.
Мировоззрения «трипольцев» насквозь пронизано стремлением к творчеству, Ладование
окружающего пространства с помощью универсальной символики круговорота
Вселенной (концентрические круги в орнаментике тарелок, круговое
планирования поселений). Сюда же следует отнести «трипольский»
бесконечник, так называемый «меандр», который старше своего
греко-римского «родича» на несколько тысяч лет.
Двойственность.
Упорядочивание действительности осуществляется по принципу
"положительный - отрицательный", в основе которого лежит познание мира
через сопоставление "космос - хаос". На посуде двучленные композиции
отражают извечную борьбу и единство противоположных начал (две
змеи-драконы, закрученные головами навстречу одни одному); бинарные
оппозиции (день - ночь, лето - зима, север - юг), вписанные в целостный
изделие, символизирует единство этих противоположных начал. Известнейший
восточный «Таи Цзы» или знак «Инь Янь» родом из Триполья, именно здесь
мы находим его генетического предка.


Триглав. Представление о вертикальном строении Вселенной отражено в символике росписи кувшинов, макитр, крупных сосудов-зерновиков, на которых нижний ярус обозначает
землю, средний - воздух, верхний - небо. Здесь значима каждая деталь,
передает динамику извечного круговорота, позже разовьется и получит
название Правь, Явь и Навь. С неба (Прави) падает дождь, прорастают (в
Яви) злаки и плоды, семя, схороненное в земле (Навь), снова прорастет
весной новыми лестницами. Обожествление естественного цикла: жизнь,
смерть, воскресение - основа мировоззрения «трипольцев».




Четырехчленная символика отражает представление о четырех сторонах
света: круг с равносторонним крестом или сваргоподибным знаком на
тарелках, трипольский ромб (символ плодородия земли), изображение
месяцев в разных фазах (первые образцы календаря). О существовании
астрономических знаний и исследований, которые бесспорно были
профессиональным достоянием жреческого сословия, свидетельствует
открытие трипольской обсерватории V тыс. до н. ч. (с. Казаровичи на
Днепре). Символикой четырех обозначены также "чотырехгрудые" сосуды,
которые имеют все признаки ритуально-магического характера, очевидно
связанной с "кормлением" (жертвоприношением) земли, вызыванием дождя и
т.д.
Таким образом, даже беглый обзор открывает перед нами
величественную ведическую культуру, цивилизацию, природными потомками
который были наши предки и каковыми являемся по праву – мы,
славяне.

Богумир Николаев
В статье использовались работы В.Хвойка, Г.Лозко, В.Видейко.






Боевые искусства характерников

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ХАРАКТЕРНИКОВ. НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. Навное боевое искусство характерников.

Перед рассмотрением данного вопроса нам необходимо  ознакомится с  принятой  у славяно- арийцев  классификацией   основных энергетических центров- истот  (чакр) в теле белого  человека. Например в казачьих преданиях  о них говорится так ( А. Сокульский): «Живут на  человеке  девять божьих невидимых истот  (имеются  в виду основные энергетические  центры ауры). Все  разом живут в основ­ном дружно. Коли меж  ними имеется мощная  связь  то появляется  над головою того человека голубой бриль  с желтым донцем, какой  малюют на иконах.» .  И так  эти девять истот согласно  северной  Белорусской  / и южной Казачьей традиции  называются :

1)  ИСТОК / ДАЖ  – цвет  черный,  находится в районе копчика.

2) ЗАРОД / МАЛКА-  цвет  красный  находится в районе половых органов, лобка

3)  ЖИВОТ /  САК -  цвет оранжевый находится в районе пупка

4) ПЕРСИ / ВОЛ цвет желтый находится  в районе солнечного сплетения

5)  ЛАДА / ХОР  зеленый цвет находится в районе  правой  груди

6) ЛЕЛЯ / КАЛЕН  голубой цвет, находится в районе левой груди

7)  УСТА / ТАР цвет синий, находится в районе  рта

8)ЧЕЛО / ШВАХ-  цвет фиолетовый находится в   районе междубровья

9) РОДНИК / РОД цвет белый находится в районе темени. Также  необходимо  чтобы  занимающийся искусством характерников  казак,  мог  умело пользоваться  системой Воплощения Образов или  говоря  по простому  Во-Ображением, так  как  от яркости и плотности воплощаемых образов  навного  боевого искусства  характерника  зависит его результат воздействия на врага.  С помощью воплощаемых образов  (во-ображения)  можно   внедрить в мозг противника  любую угодную вам картину и довести его   просто до безумия,  можно изменить структуру времени и пространства, можно изменить свойство материи,  воздействовать на тела и их энергетику и т. далее. Кроме этого  характерник  должен уметь подключаться и использовать силу  своего  Родового  энергетического образования (Эгрегора). Так же характерник  должен  уметь использовать  сознание своего высшего  истинного «Я» центр  которого  находится   в правой верхней половине сердца (сознание духа), то есть как раз посередине груди, (так как  сердце сдвинуто немного в левую сторону). Вызывая в себе  состояние «просветления», характерник по сути,  освещает из сердца  светом своего «Я» — тело, чувства и ум. Для этого он  использует волю (силу своего высшего «Я»).  При переходе на этот высший уровень сознания человек проходит самопосвящение,  которое заключается в том, что он из умственной  плоскости (когда центр сознания находился в голове)  переходит на духовную плоскость. Достигнув  этого высшего сознания  характерник, тем самым, автоматически  переходит в ряды посвященных.

Упражнение  пробуждения высшего сознания.

Характерник должен стать  господином самого себя прежде чем он может надеяться   проявить свое влияние  на других.

Упражнение: Характерник  ослабляет напряжение  своего тела, и успокаивает свой ум (не переходя в сонное состояние). Затем внимание концентрируется  на своем индивидуальном «Я» находящемся в центре груди. Характерник  должен осознавать  себя как центр, вокруг которого  вращается мир. Пока «Я» не признало себя центром  мысли, влияния и силы оно не  будет способно    проявить волевых качеств. Эти свойства  проявляются  пропорционально сознанию себя как центра. Ваше «Я» есть божественная искра и не может быть уничтожено оно вечно и стремится к достижению  все более и более высоких положений. Когда произносится слово «Я»   вы должны мысленно рисовать себе картину  своего «Я» как центра  сознания, мысли, силы и влияния находящегося в середине груди. Старайтесь видеть себя окруженным вашим миром, куда вы идете,  туда идет и центр вашего мира, все внешнее вращается вокруг этого центра. Для достижения  состояния просветления  можно  попробовать  использовать самый простой способ  повторения своего Имени.  Имеется много случаев когда  многочасовое повторение своего имени (если  человек прошел  обряд имя наречения  то лучше тайного) приводило к  пробуждению своего высшего сознания.

Упражнение дыхания

Так  как наше  «Я» представляет  собой «триглав», то есть как бы

синтез  трех  личностей, то  пробуждение одного  высшего сознания  для  овладения  навными боевыми искусствами  не достаточно. Необходимо еще   активизировать  центры  находящиеся в голове  и отвечающие за  логику и чувства.  Эта активация  происходит при усиленном  притоке крови  и энергии к  лобным долям головного мозга. В современных  лабораторных условиях  этот  результат можно достичь  облучая голову  низкочастотными полями (от чего  человек  приходит в трансовое состояние), но наши предки  применяли естественные способы активации  через дыхание.

Человек впитывает в себя энергию из окружающего пространства через 

питание и дыхание. И главное здесь правильно дышать не воздухом, что является поверхностным аспектом, а правильно «дышать» космической энергией, которая разлита в окружающем пространстве. Вдыхая  эту энергию находящуюся в воздухе, мы накапливаем её  как аккумуляторы  которые вбирают в себя электричество. При этом не только укрепляется  физическое тело,  но и развиваются  новые  сверх способности психической силы, дающие возможность воздействовать на других это и есть секрет могущества характерника. Начинать упражнение  надо с классического «полного дыхания»,  распределяющего воздух по всему объему  легких. Оно выполняется стоя, сидя, лежа, как и все другие виды дыхания: воздух  медленно вдыхается (предпочтительнее носом) с фиксированием сознания на расширении сначала  живота, а потом верхней  части грудной клетки, затем небольшая пауза на несколько секунд ( по времени  равная половине промежутка вдыхания) и выдыхание  (по времени равное вдоху ) в обратном мышечном порядке: отпускается живот, диафрагма, грудь. Опять небольшая пауза  равная половине  промежутка  выдыхания. Задача ощутить, что вместе с воздухом в тело вливается и энергия (как рой микрочастиц), этот рой частиц идет через горло в легкие, пронизывает диафрагму и кишечник (естественно, что сам воздух останавливается в легких), поток следует направлять или в  чакру «Живот», или в «Исток», где ее следует удерживать и концентрировать. При задержке дыхания энерго-поток следует активизировать, при выдохе мысленно закрыть каналы, чтобы не допустить обратного оттока энергии. Так делать 2-3 мин. Если вдыхать ртом, то энергия поступает всем потоком вниз в тело, если вдыхать через нос, то поток раздваивается: большая часть продолжает идти вниз, меньшая с верхушки горла – в затылок и лоб. То же и при выдохе, остатки энергии из легких выходят через рот почти без отдачи, через нос поток частиц завихляется в мозг, т.е. дыхание носом предпочтительнее для энерго – питания мозга. Таким дыханием  и концентрацией энергии  в заданных районах можно «разогреть»  эти центры (чакры) и стимулировать их внутреннюю работу.

Воплощение образов: «Вдыхаем серебристый туман и изо рта направляем его

по прямой линии в верхнюю часть затылка, где создастся его концентрированное наполнение. На задержке дыхания узкой струей спускаем серебристый туман  по позвоночнику до копчика, оттуда пучком в  чакру «Живот», делаем так до тех пор, пока заданная точка не начнет гореть и пульсировать». Дополнительно характерник может одновременно пускать серебристый туман изо рта вторым потоком вниз тоже до ««Живота»», тем самым выжимая оптимальный эффект из вдоха общим замыканием энерго кольца. «ЗАДЕРЖКА ДЫХАНИЯ». Лучше делать лежа и на выдохе, чтобы в теле не оставалось свободной энергии в легких.  Вдохнуть полное дыхание. Задержать дыхание на сколько возможно. С силой  выдохнуть  воздух через раскрытый рот. При этом сознанием охватываем все участки тела, расслабившись наблюдаем, как работают отдельные чакры и каналы в условиях энерго голода, какие участки обесточиваются закономерно, какие излишне активно, отдавая свою энергию  «более волевым» участкам. Следует осознанно перераспределять энергию по телу, гармонизировать энерго – потоки, расщеплять структурные затемнения. Отметим, что при задержке дыхания кое-что происходит автоматически. Выход на энерго дефицит приводит в своем предельном углублении к распадению привнесенных энерго -структур, за счет которых начинает питаться естественная энерго система. На этом основан лечебный  эффект задержки дыхания. Однако перенапрягать себя в этом упражнении особо не стоит, чтобы оставить силу для других занятий. 2 – 3 предельных задержки достаточно. «СИЛОВОЕ ДЫХАНИЕ»  это подготовительный этап к овладению энерго  ударами. На глубоком вдохе руки поднимаются вверх в стороны, небольшая пауза для активного набора энергии в ткани тела и начинаем длительный сильный выдох через сжатые губы, предельно напрягая мышцы живота,  груди плечевого пояса, медленно опуская руки вниз к ребрам. Энергия вместе с воздухом идет из тела вверх, но в «Устах» перехватывается и не вытекает через рот, а идет концентрированно в голову. В результате «силовое дыхание» хорошо питает и очищает энерго- структуру мозга. Делать 5-6 раз. «ДЫХАНИЕ ТЕЛОМ» Это упражнение  наполняет энергией  весь организм. Известно, что человек дышит и кожей. Значит, энергию можно набирать разными участками тела. Методика упражнения состоит в том, чтобы делать вдохи, концентрируя внимание на поступлении энергии через выбранный участок тела. На паузе активизация потока, на выдохе затормаживание. Постепенно характерник при вдохе набирает энергию всем телом. Здесь можно применить «мнимый вдох» – делать движение дыхания чисто мускульное, без забора воздуха, зато энергия втягивается повсеместно. Этот вдох можно переводить силовым напряжением до уровня энергии-удара. Через « мнимый вдох» также можно выйти на дыхание костями, когда энергия затягивается через кости рук и ног во весь скелет, наполняя и активизируя жизнь костного мозга, что очень важно для выхода на высшие психоэнергетические способности.

«ОЧИСТИТЕЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ» этим дыханием надо, как правило, заканчивать 

упражнение. Вдохнуть ритмично «полное   дыхание». Удержать дыхание на несколько  секунд, затем,  сжав  губы  со значительной силой  выдохнуть резкими рывками  ртом воздух.. Основной поток бьет в «Перси», оттуда идет вниз и вверх. Энергия  тела связывается с ритмикой дыхания и начинает быстро менять движение, то из центра к периферии, то из внешних участков во внутренние. Чем дольше проводится такое дыхание, тем плотнее уровень возбуждающейся энергии, в этот период происходит очищение энерго-структуры от чуждых контактов. Иногда очень эффектно усилить силу этого дыхания проведением общего энерго удара. На всё упражнение  следует тратить время в пределах 15 – 20 мин.

продолжение http://rodonews.ru/news_1294738090.html

славянские Боги

Названия Богов которые не попали в летописи, мы легко находим в древних  славянских обрядовых песнях, сказаниях и преданиях.

Кроме того Перун, Дажбог, Лада до сих пор  упоминаются в народных песнях
белорусов, словаков, поляков, украинцев и русских, а у русских и
украинцев еще и Ярило не исчез из обрядовых  песен.
Поскольку  праславянский язык поделился на говоры и наречия, ныне самостоятельные
литературные языки, еще 1300 лет назад, то вариантов имен одних и тех же
Богов у Славян достаточно много. Мы свое внимание обратим на имена
Богов, которые почитались преимущественно в Восточной Славянщине, но не
только.
ЛЕЛЯ - неоднократно воспевается в народных песнях почти у
всех Славян. Вот текст веснянки, приводимый исследователем А. Воропаем
[Воропай О. Звичаї нашого народу. - К., 1991 - С.31]:

Ой, Лелю, молодая, о Лелю!
Ти в’юная, о Лелю!
Ти по горниці пройди, о Лелю!
Покажи своє лице, о Лелю!

ЯРИЛО
- под разными именами (Яр, Ярун, Яровит, Джурило, Журило) воспевается в
обрядовых песнях, в которых прославляется оплодотворяющая, ярая сила
Бога. Приводим текст, предоставленный исследователем П. Древлянским
[Древлянский П. Белорусские народные предания / / Журнал министерства
народного просвещения. Прибавления - 1848 - Кн.1 - С.20-21]:

Волочился Ярило, по всему миру,
Полю жито родил, людям - деток плодил.
А где он ногой - там рожь копной,
А где он походит - колос родит ...

На Подолье (Украина) вплоть до ХХ в. существовал обряд «похороны Ярилы»,
который справлялся в первое воскресенье Петровки, а в других краях
Славянщины перешел на образ святого Юрия. О празднике Ярилы в Воронеже,
сообщает святой Тихон Задонский: «древний некак был идол, называемый
именем Ярилой, который в сих странах за бога почитаем был» (1763 г.).
МАРА
- упоминается в поговорках и пословицах: «Иди к Маре», «А, нет на тебя
Мары», «Черная, как Мара». Естественно, народных песен посвященных Маре
нет, ведь варна хозяев не возвеличивала, скрытую сторону бытия, она была
им не понятна.

ДАНА - упоминается в старинных народных припевах: «Ой Дана, Дана», «Шиди-риди, Дана». На имя этой Богини воды указывают также
названия многих наших рек: Дон, Дунай, Днепр, Днестр. Богиня Дана
почиталась также кельтами и индо-ариями. У индусов до сих пор есть храмы
посвященные богини Дану (у озер Батур и Братан в Индонезии), которую
считают воплощением первобытных вод.

ДОЛЯ - упоминается в сказках о
Доле и Недоле, иногда - Среча и Несреча. Поэтому на праздник Сретения
(02 февраля) в народе есть обычай обращаться к миру такими словами:
«Доленька, Доля, дай мне хлеба, теплую одежду еще и силу медвежью».
Интересную обрядовую песню записал в Галиции польский исследователь
З.Доленга-Ходаковский [цит. по: М. Грушевский. История украинской
литературы - В 6 томах 9 книгах - Том IV, Кн.1]:

А за зоронькою Доленька йде —
Яла вона ся допитувати:
«Для кого ви столи стелите?»
— «Ми тут, Доленько, трійцю робили,
Трійцю з вощеньку до божого домоньку».
Яла ся допитувати:
«Яку вам доленьку дати?
— «Дай нам, Доленько 4, всім здоровенько,
Бо пійдемо в богаті домоньки,
Понесемо трійцю з вощеньку,
Поставимо на перстолоньку.

БОЖИЧ – часто присутствует в колядках южных славян, иногда его имя звучит как Божик. Вот как прославляют Божича сербы:

Борак борили Серберичани
Кољедо мој, Божоле мој.
Божичу мој, Сварожичу ој!
У тој земљи Серберији
Кољедо мој, Божоле мој.
Божичу мој, Сварожичу ој!

РАРОГ – встречается в чешском фольклоре как огненный Сокол, огненный вихрь.

ДОДОЛА – встречается в песнях всех южных славян в обряде вызывания дождя:
Додолица Бога моли:
Да ми,Боже, ситну росу!

Кроме того, мы чтим Богов, которые донесли до нас составители «Велесовой
книги»: Сва Слава, Вышень, Интра, Сивояр, Ясна, Крышень, Огень, Сурия.

Упоминание о славянских Богах

Упоминание о славянских Богах в древних рукописях и современном фольклоре.


РОД - упоминается в «Слово о идолах» источнике XII в. хр. эры, и хотя
сам он является переводом греческого произведения Григория Богослова
против греческого язычества, но содержит вставки о Славянской Вере.
Также упоминания о Рода есть в «Слове некоего христолюбца» (источник XIV
века). Чрезвычайно интересен комментарий к христианским Евангелиям «О
вдуновлении духа в человека», найденные исследователем Н. В. Качаловым в
Архиве иностранных дел, вот что там говорится: «... Род седя на воздухе
мечет на землю груды и в том рождаются дети» (рукопись датируется XVII
в.). Полностью культа Рода и Рожаниц, вернее их критике, посвящен
источник XII в. «Слово Исайи пророка». Как свидетельствует «Устав
преподобного Саввы» (XVI в.) попам на исповедях архиереи рекомендовали
спрашивать у славян «молились ли они Роду и Рожаницам».

ДЫВ -  упоминается в «Слове о полку Игореве» (источник XII век), в «Хождении
Богородицы по мукам» (источник XII век), в «Слове и откровении святых
апостолов» (источник XVI века).

СВАРОГ - упоминается в «Ипатьевской летописи» под 6622 (1114 г.) г. Слово «svarga» в древнем языке Ариев означает «небо».

ЛАДА - упоминается в польской Ченстоховской рукописи Яна из Михочина
(источник XV век), в работах автора XV в. Яна Длугоша, в чешских глоссах
словаря Mater Verborum (источник XIII век), а также в Густинской
летописи (XVII век).

БЕЛОБОГ - упоминается в Mater Verborum (источник XIII в.) И «Истории Каменской епархии» (источник XVII века).

ЧЕРНОБОГ - упоминается в «Славянской хронике» Гельмольда (источник XII век), в
Mater Verborum (источник XIII век), «Миснейской хронике» Петра Альбы
(источник XVI века) и «Истории Каменской епархии» (источник XVII в.).

ПЕРУН, ХОРС, ДАЖБОГ, СТРИБОГ, СИМАРГ и МАКОША упоминаются в «Повести временных лет» и практически во всех восточнославянских летописях, потому что их
кумиры были установлены в Киеве при Великом князе Владимире: «поставил
кумиры на холме, вне двора теремного: Перуна деревянного, - а голова его
[была] серебряная, а ус золотой, и Хорса, Дажбога и Стрибога, и
Симаргла, и Мокошь». Чрезвычайно интересные упоминания о Дажбога,
Стрибоге и Хорсе есть в «Слове о полку Игореве» (источник XII века).

ВЕЛЕС - впервые упоминается в «Повести временных лет» под 6415 (907) г.,
когда князь Олег заключает мирный договор с греками-христианами. Затем
неоднократно имя этого Бога упоминается в период борьбы киевских князей
против веры Предков и свержения кумиров наших Богов: «А Волоса идола ...
велел в Почайну реку сбросить» ( «Память и похва князю Володимеру»
источник XI века). Очень яркой является упоминание о Велесе в «Слове о
полку Игореве» (источник XII век), где он назван дедом Бояна, певца о
славном прошлом Руси. Самое позднее упоминание относится к XVII в. в
памятке «Сказание о построении града Ярославля»: «идола и кереметь
создана бысть и волхв вдан, а сей неугасимый огнь Волосу держа и
жертвенная ему кури».

СВЕНТОВИТ - упоминается в «Славянской хронике»
Гельмольда (источник XII век), «Деяниях данов» Саксо Грамматика
(источник XII века). Самый яркий образ Свентовита (Световида,
Святовита), это кумир найденный жителями с. Романовка (Хмельницкая
область), в реке Збруч в 1848 г. Этот образ (кумир) точно соответствует
описанию Свентовита Саксо Грамматиком: «кумир, с четырьмя головами, на
стольких же шеях».

СВАРОЖИЧ - упоминается в «Поучении против  язычества» (источник XII-XIII век), «Слове христолюбцы» (источник XIV  век), «Хронике» Титмара Мерзенбургського (источник XI век), в письме св. Бруно Кверфуртский до императора Генриха III (источник XI века). В
упомянутых источниках Сварожич отождествляется с Радегаст и это имя
является одним из имен Сварожича.

КАРНА и ЖЕЛЯ упоминается в «Слове о полку Игореве» (источник XII века).
ЖИВА - упоминается в «Славянской хронике» Гельмольда (источник XII в.) И в работах автора XV в Яна Длугоша.


ТРОЯН - упоминается в «Слове о полку Игореве»  (источник XII век), в «Хождении
Богородицы по мукам» (источник XII век), в «Слове и откровении святых
апостолов» (источник XVI века).

Это те Боги Славян, упоминания о которых  имеются в письменных источниках.

Сторінки:
1
2
3
4
6
попередня
наступна