"Мурка межигорская" (проект Эмиля Крупника и Александра Кота)

  • 16.10.14, 20:20
Вся Украина знала, что Янукович любит Мурку. 
Но как ее зовут на самом деле, мы узнали только в феврале этого года после бегства несостоявшегося диктатора. 
Хозяйкой Межигорья была 39-летняя енакиевская официантка Любовь Полежай (в девичестве — Садыкова), родная сестра кухарки Януковича Надежды Маринцевой, некогда летавшей личным чартером президента в Давос.
С ней Янукович, фактически игнорируя законную супругу Людмилу, жил много лет, делил в Межигорье необъятных размеров внебрачное ложе.
Бывшая работница общепита  владела в Киеве салоном Crystal spa и руководила благотворительным фондом «Дорога будущего».
До падения режима, Любовь Полежай и ее 12-летняя дочь почти каждый день постили в соцсетях фотографии из Межигорья и своих поездок (Греция, Италия, Испания).
Сладкой жизни и горькой судьбе Любы Полежай я посвятил новую свою версию «Мурки». Примерно в июле, я напел ее в Хонке, сидя на уютном барском диване в бывшей спальне Любе Полежай. Рядом со мной сидели комендант Межигорья Денис Тарахкотелик и Александр Кот, чудесный музыкант и супер-вокалист. 
- Идея, - спокойно сказал Кот. - Надо сочинить 10-12 текстов на популярные шлягеры - о том, как эти кровосиси тут жили-не тужили. И представить народу песенный альбом - "Мурка по-межигорски".
Сказано-сделано. Я написал тексты (не все, подключилась еще и прекрасная поэтесса Ольга Пазяк - "Межигирськи коломыйки", в частности, ее шедевр) 
 
Вот и получилось, слушайте на здоровье! 



Бандера, евреи и день сегодняшний

  • 15.05.14, 23:22

Попытаюсь коротко, насколько это возможно, сформулировать свою позицию по «бандеровскому» вопросу. 
 
Степан Бандера был последовательным борцом за независимость своей родины – боролся, не жалея жизни и погиб в этой борьбе, убитый агентом НКВД в 1959 году.
Безусловно, он был человеком своего времени: вырос на фронтовой полосе во время Первой мировой, как личность сформировался в условиях обстрелов, убийств, жестокости этой войны. И весь последующий межвоенный период в истории Центральной Европы – это жизнь, привычная к крови, насилию, безжалостности. Бандера не был исключением: на насилие - польское, советское, немецкое в отношении украинцев, отвечал насилием. И с сегодняшней точки зрения, безусловно, является террористом. Как и Менахем Бегин, например. Что не мешает нам, евреям, чтить Бегина за безусловные заслуги перед нашим народом.
По современным меркам Бандеру можно считать бандитом, но для того времени это была приемлемая форма борьбы за правое дело.  Был Коминтерн, были различные тайные группы с разных сторон, Бандера боролся за свой народ – пусть и не всегда годными средствами, но сегодня он и его символы для украинцев, безусловно, имеют позитивную окраску. И это надо понимать. 
 
Что касается бандеровского антисемитизма и участия членов ОУН и УПА в нацистском геноциде евреев. Эта тема крайне болезненна и усилиями многолетней грамотно составленной советской пропаганды, обросла многочисленными мифами. 
Если же отбросить пропагандистскую шелуху, преувеличения и искажения, то голые факты таковы. 
 
1. Бандеровское движение, ОУН и впоследствии УПА считали евреев врагами украинской нации. 
 
Отношение руководства бандеровской ОУН к любому народу было абсолютно рационально и зависело от того, как, по их мнению, позиция этого народа влияла на дело создания независимой Украины. И в этом смысле все было четко расписано: поляки — враги, ибо хотят, чтобы здесь было польское государство. Русские — враги, потому что стремятся установить здесь советскую «русскую» империю. А евреи — враги, поскольку в силу своих коммунистических симпатий ориентированы на Москву. Как видим, это не имеет ничего общего с нацистской доктриной, которая рассматривала евреев как инфернальных врагов цивилизации, уничтожение которых во всем мире было, по убеждению Гитлера, залогом выживания человечества… 
 
2. Имеется документ 1941 года за подписью видного бандеровского деятеля Ярослава Стецько, где говорится о том, что ОУН "одобряет и поддерживает немецкие методы экстерминации евреев". 
 
Тут необходимо уточнить, что в июне-июле 1941 года нацисты еще не перешли к тотальным расстрелам, так что «немецкие методы экстерминации» на тот момент — это, в основном, депортации и переселение в гетто. К слову сказать, по-немецки «экстерминация» — это, в первую очередь, «изгнание», «высылка из пределов страны». 
 
3. При этом, НЕ ИМЕЕТСЯ НИ ОДНОГО ДОКУМЕНТА, который бы ПОДТВЕРЖДАЛ или ОПРОВЕРГАЛ реальное физическое участие ОУН Бандеры или УПА в уничтожении евреев немцами. 
 
Участие батальона «Нахтигаль» (о «Роланде» речь вообще никогда не шла) в конкретных антиеврейских акциях, по свидетельствам объективных историков, как минимум, сильно преувеличивается. Что касается УПА, то тут всё основывается на воспоминаниях выживших в лесах евреев, которые называют нападавших на них людей «бандеровцами». Сколько из этих «бандеровцев» были действительно бойцами УПА, а сколько — обычными местными бандитами и мародерами, сегодня уже, наверное, установить невозможно. В любом случае, у нас нет никаких свидетельств о том, что командование УПА проводило систематическую централизованную акцию по уничтожению евреев. Наоборот, есть документы, в которых указывалось, что в результате немецких чисток еврейский вопрос потерял свою актуальность. Позиция, конечно, циничная, но мы же сейчас говорим о практических последствиях. 
 
4. Поскольку в акциях уничтожения евреев принимали участие украинцы (это факт, с которым не спорит ни один историк, другое дело, были ли они членам ОУН-УПА, или просто людьми, пошедшими служить нацистам за деньги), впоследствии, советская пропаганда называла всех украинских прислужников Гитлера "бандеровцами". 
 
Так был создан и искусно подогревался миф об уничтожении евреев именно борцами за независимость Украины. К сожалению, на сегодняшний день большинство евреев считают это правдой и очень болезненно реагируют на попытки поставить это под сомнение. 
 
С другой стороны, многие украинцы впадают в другую крайность: пытаются всячески отрицать участие каких бы то ни было украинцев в уничтожении евреев, а также отрицать программную враждебность бандеровцев по отношению к евреям. мол, все это тоже выдумки московской пропаганды. 
 
Объективная же правда такова: бандеровцы к евреям настроены были враждебно, могли уничтожать, однако, уничтожали или нет - не установлено. 
 
Проблема в том, что пока не решился нормально украинско-российский конфликт, из-за того, что мощная и бесперебойная работа пропагандистской машины северного соседа в этом вопросе не прекращается ни на мгновение, практически невозможно объективное и честное обсуждение этого исторического вопроса между украинцами и евреями. 
 
Моя же позиция такова. 
 
Мы, евреи, сегодня сильнее украинцев. У нас есть наша страна, крепкая, не бедная, влиятельная (благодаря нашему еврейскому национализму, кстати!). Украинцы нуждаются в нашей поддержке против попыток России их подчинить, завоевать, унизить. Я уверен, что мы обязаны их поддержать, невзирая на старые запутанные исторические счета. И эта наша сегодняшняя поддержка 
украинцев не должна зависеть от прежних мифов и обид. Поскольку сегодняшнее украинское национальное движение, хоть и чтит Бандеру и его символы, однако, за исключением малочисленных маргинальных групп, грехом антисемитизма не страдает. 
 
Всегда Ваш 
 
Эмиль Крупник, 
 
жидобандеровец со стажем 

Так это было. Ностальжи -91

  • 13.04.14, 17:19
В связи с реинкарнацией «Еврейского куреня» (низкий поклон Александру Коту за новую аранжировку и фирменный мастеринг!) вспомнилась одна из статей в черновицкий прессе, которой Эмиля Крупника с Романом Барановским провожали на вторую «Руту» в Запорожье в 1991 году. Гордились, возлагали надежды:
 
«Нынешние выступления черновицких бардов воспринимаются сегодня на фоне творческих достижений в этом жанре - песен Василия Жданкина , Эдуарда Драча, Марии Бурмаки, которые стали лауреатами «Червоной руты - 89» . Скажут свое новое слово в Запорожье на «Червоной руте -91» Роман Барановский и Эмиль Крупник? Искренне верится в это. Хочется, чтобы и там они стали для кого-то открытием. Как порадовали в этот раз многих, кто давно следит за их творчеством»


 
Открытием, возможно, и не стали, но в Украинской музыкальной энциклопедиии 2006 года издания, в статье «Авторская Песня» появились такие строки:
 
« Постепенно расширялись возрастной, социальный и нац. состав певцов украинской АП, тематика песен, география их бытования и способы распространения. Среди певцов появились ... священники (о.Р.Барановский) , к укр. нац.-патриот. тематике стали обращаться неукраинцы по происхождению (Э.Крупник) ... »

Ну а в черновицкой публикации спустя интересной представляется следующая деталь :
 
«... По мнению поэтов Миколы Бакая, Мирослава Лазарука, Марии Матиос, собственные стихи всех участников конкурса требуют доработки, отчасти - существенной доработки ...»
 
Однако, самой ценной деталью, на мой взгляд, выглядит фотография зала (фото Макса Друкмана, привет тебе, старый друг в далекой Австралии !) : 



Такие светлые, восторженные лица, цвет творческой интеллигенции края - отец автора "Червоной Руты" Михаил Григорьевич Ивасюк, Анатолий Николаевич Добрянский ... В этом зале (на фото их не видно, но были, помнится точно!) и родители Яценюка Петр Иванович с Марией Григорьевной (главные черновицкие «евреи» , по версии наивных избирателей и хитрых политтехнологов - кто бы мог тогда подумать ..))) .

Это уже - история.
История Черновцов, Украины.
История , которую не хотелось бы потерять ...

Еврейский курень. Современный римейк песни 1991 года

  • 08.04.14, 16:16
Газета «ВІЛЬНА БЕСІДА», Черновцы, 8 марта 1991 г. 

«Трудно быть евреем» - вздохнул когда-то Шолом-Алейхем. Сей прискорбный факт, к сожалению, был известен мне с детства. Но, как-то в школьные годы, поехали мы с классом на экскурсию в Киев.
Наш туристический вагон стоял на станции Дарница, а на соседнем пути расположился вагон со школьниками из Вологды .
Как-то вечером мы с двумя приятелями завели легкую беседу-флирт с вологодскими девушками, которые сначала робко улыбались, но, в конце концов, живенько заболтали с нами, весело постреливая глазками .
Внезапно появилась их «классная дама» и командирским тоном с металлом в голосе спросила:
- Откуда ребята?
Услышав в ответ слова «Западная Украина» отреагировала немедленно:
- Девочки, марш в вагон! Это - бандеровцы!
Она с силой хлопнула дверью, а мы остались на перроне - три «бандеровца» из Черновцов: Женя Штеренберг, Нолик Акерман и я.
Тогда я впервые понял, что быть украинцем тоже иногда трудно .
Надеюсь, что песня «Еврейский курень» в меру моих скромных возможностей послужит нелегкому делу преодоления недоразумений между народами.

С уважением,
Эмиль Крупник


Песня памяти украинских сечевых стрельцов-евреев, которые, выступая в составе Еврейского боевого куреня Первого корпуса Украинской Галицкой Армии (1918-1920 гг.), отдали жизнь за независимость Укрaины. 
Курень насчитывал 1200 евреев-добровольцев.
Песня написана в 1991 году, впервые исполнена автором на фестивале "Червона рута-91" в Запорожье.


Эмиль Крупник Вовчик попутал или Мурка по-крымски

  • 05.04.14, 20:47
Отдельная благодарность Александру Коту за профессиональную запись голоса, бэк-вокал и "русскофольклорный" проигрыш в финале ...)))))



Прибула до Крима банда із Надима,
Як лайна напхало си братви:
Паша з Уралмаша, Фєдя з Усть-Іліма,
А керує Вова із Москви
 
Вовчик став сердитий й пішла команда:
«Занімать священні рубежі!»
І поперла Кримом та галіма банда
З калашами і в камуфляжі
 
Вовчик,
Попутав ти рамси
Вовчик,
Валакардін їси!
Вовчик,
Ти з нами не балуй
І хутко йди – на - ....!
 
Вова сподівав си, шо його підтрима
Кожен у Криму без лішніх слов -
Джаміля, ФатІма, Рабіновіч Фіма
І, канешна, Ваня Іванов.
 
Але як хотіли так не получили:
Непохитно стоячи скалоу,
Дружньо і щосили Вові відповіли
Рабіновіч й Ваня з Джамільоу:
 
Вовчик,
Попутав ти рамси
Вовчик,
Валакардін їси!
Вовчик,
Ти з нами не балуй
І хутко йди – на - ....!
 
Ось простують хами кримськими степами
Гримають бронею ділово
Паша з Уралмаша, Саня із Рязані
По приказу Вовчика свого
 
Але країна наша вже давно не Раша,
Отака, малятоньки, фігня
Може, хлопці, нужно нам сказати дружно
Вові це по руські, шоб понЯв:
 
Во-ва!
Ты рот не разевай
Во-ва!
На крымский каравай!
Во-ва!
Умерь свой пыл и раж,
И нах.. ша-гом марш!
 
Хто керує бандоу, ризикує владоу,
Тож не перекурюйте трави!
Може залишиться через ці принади
Вовчик без Москви та голови!

Всегда Ваш 

Эмиль Крупник о ситуации в Украине на радио Чикаго (13.03.2014)

  • 03.04.14, 21:07
Был гостем передачи Марьяна Беленького "Привет всем нашим!" 
 
Для ленящихся кликать на ссылки: Марьян - известный израильский сатирик, бывший киевлянин, автор знаменитой "тети Сони" Клары Новиковой. 


Звучали "Мурка по-крымски", ответы на звонки чикагских слушателей. 
 
Американские "наши" не то, чтобы зомбированы, но - обеспокоены. Несмотря на совершенно новый украинско-еврейский исторический контекст последних месяцев, сформированный и выступлениями на Майдане раввинов, лидеров еврейских общественных организаций, и охраной киевских синагог силами самообороны Майдана, и «еврейской сотни» этой самообороны под командованием религиозного еврея Натана Хазина, бывшего офицера израильского спецназа, а также того, что среди более чем ста украинских граждан, погибших от подлых пуль снайперов - трое евреев, того, что в Израиле происходили митинги в поддержку Украины, протесты против оккупации Крыма. А лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош договорился с послом Израиля в Украине Реувеном Дин Элем «о создании «горячей линии» для предотвращения провокаций и согласования возникающих вопросов». 
Несмотря на все это, они волнуются, и не до конца понимают.
Поэтому пришлось попотеть, отстаивая украинскую точку зрения. Один из слушателей назвал меня "еврейским соловьем, поющим в хищных лапах бандеровской кошки".
Это, конечно, повеселило ... Впрочем, позиция нормальных бывших "наших" (в частности, господина Беленького) является вполне адекватной. Что не только веселит, но и радует... 
 
Всегда Ваш 
 
Эмиль Крупник 
 
жидобандеровец со стажем жидомазепинца...

Петербуржская осень любви (1 куплет+п-в)

  • 31.05.13, 16:03
Слова и музыка Эмиля Крупника

Осень рыжая – радость и боль,
Этой осенью встретился ты.
Накатила шальная любовь,
Завертела в порыве листвы.

Это был удивительный бал,
Танец осени в желтом шарфе,
Ты так нежно меня целовал
В старом парке у входа в кафе…

П-в:
Петербуржская осень любви –
Это чудо,
Петербуржская осень любви –
Это счастье!
Пусть придет она к нам, позови –
Петербуржская осень любви!

©Emil Krupnik, 31.05.2013

Песенка, лети! (1 куплет+п-в)

  • 31.05.13, 15:46
Слова и музыка Эмиля Крупника

В небо подымается лесенка,
Светятся в тумане ступенечки.
Вот она летит моя песенка
Птицей над лугами весенними,

Ласточкой летит моя песенка,
Весточкой к хорошему, милому -
Чувствую, стал мир мал и тесен мне
Без большой и чистой любви.

П-в:
Песенка, лети
Да в небо,
Милого найти
Да мне бы,

Глянуть бы в глаза
Со страстью
И оцепенеть
От счастья

©Emil Krupnik, 31.05.2013
Сторінки:
1
2
3
4
5
7
попередня
наступна