Кто победит? Прогноз из дурдома .
- 12.11.09, 13:50
Краткий анализ.
Основные действующие лица грядущей гонки могут быть разбиты (даже должны быть разбиты, но сейчас не об этом) на три группы. Технических кандидатов оставим в покое — пусть о них болит голова в штабах основных.
ПЕРВЫЙ ЭШЕЛОН — ЛИДЕРЫ ГОНКИ
Виктор Янукович (текущий рейтинг 21%).
Позиция: на корпус впереди самого себя.
Если подходить чисто технически, то Виктор Федорович перед стартом имеет лучшие шансы: он лидер рейтинга и по удачному стечению обстоятельств вошел в гонку в ранге лидера оппозиции. Оппозицию у нас традиционно любят, а кризис не особенно. Казалось бы, победа в кармане, но не таков наш кандидат. Виктор Федорович легких путей не ищет, поэтому все чаще мелькает по телеэкранам, пытаясь произнести сложные для него слова и фамилии. Рейтинга ему это, естественно, не добавляет.
Кампания: «Почую кожного».
«Почую кожного» — этот призыв, скорее, подходит псевдолибералам вроде Ющенко или Яценюка, электорату же Виктора Федоровича (да и Юлии Владимировны) он не понятен. Предыдущие посылы про «стабильность и порядок», которые во время нынешних экономических и политических штормов очень бы пригодились, оказались почему–то забыты. Избиратели устали от пустых слов политиков и не верят, что их собственные слова кому–то нужны, так что вряд ли Виктор Федорович почует что–то кроме: «как вы все за..ли!».
Совет: иногда лучше жевать, чем говорить; иногда лучше делать, чем слушать.
Прогноз: поражение во втором туре.
Юлия Тимошенко (текущий рейтинг 14%)
Позиция: вижу цель, не вижу препятствий.
У Юлии Владимировны все как у Виктора Федоровича, только наоборот. Она в кризис оказалась на табуретке, которая при разумных действиях конкурентов стала бы для любого премьера электрической. Но это не любой премьер, а целая Вона (с), и это не разумные конкуренты, а «продуктивне село» какое–то.
Кампания: «Вона працює».
Очень эффективная реклама для тех, кто разбирается в политике. Действует как пуля в лоб. Но! Для тех, кто в политике не разбирается, она/вона абсолютно не понятна. Один мой знакомый, весьма квалифицированный бренд–менеджер, долгое время думал, что многочисленные билборды и растяжки «вона працює» призывают рекламодателей заполнить пустые места своей рекламой, мол «здесь могла быть ваша реклама, поверьте, вона працює».
Совет: я думаю, с кампанией разберется сама, так что совет не политический — врать хотя бы через предложение, хватит портить карму себе и избирателям.
Прогноз: победа во втором туре.
Арсений Яценюк (утекающий сквозь пальцы рейтинг 9%)
Позиция: Нагнувшись.
Раздутый телеканалом «Интер» весенний рейтинг убегает, в страхе озираясь на билборды. Классический случай: если не можешь организовать собственную кампанию, то чего лезть в управление государством? Тимошенко уже дала команду забыть Сеню и мочить только Януковича. Пожалуй, это приговор.
Кампания: «Продуктивне село».
Российские политтехнологи подбросили Арсению ядовитые продукты. Кандидат схавал и не поморщился, избиратели вздрогнули и разбежались. –5% за месяц — лучшая оценка эффективности этой массированной придорожной бредятины.
Совет: купить книжку «Маркетинг для чайников» и лупить ею политтехнологов до принятия ими цвета собственных произведений.
Прогноз: 3–5 место.
ВТОРОЙ ЭШЕЛОН — БЕЗНАДЕЖНЫЕ СЕРЕДНЯКИ (текущий рейтинг 3–4%)
Владимир Литвин
Позиция: спикер.
Кампания: отсутствует.
Совет: перекраситься в зеленый цвет, чтобы хоть как–то избавиться от несмываемой серости.
Прогноз: 6–9 место.
Петр Симоненко
Позиция: красная книга.
Кампания: отсутствует.
Совет: собрать всех левых в один блок и броситься в пропасть, у нас обиженных любят.
Прогноз: 6–9 место.
Виктор Ющенко
Позиция: хромая утка.
Виктор Ющенко входит в гонку с хреновейшим для украинских хромых президентов результатом. Но вполне возможно, что к 2% клинических идиотов, считающих, что Ющенко президент хороший, добавится еще 5% консерваторов, которые проголосуют из принципа «лучше пчела в руке, чем черная кошка в темной комнате».
Кампания: отсутствует.
Совет: не тратьте, куме, силы.
Прогноз: 3–5 место.
ТРЕТИЙ ЭШЕЛОН — ДОТЯНУТЬСЯ ДО ЗВЕЗД (рейтинг около 1%)
Сергей Тигипко
Позиция: джокер, готовый превратиться в туза (ну или хотя бы в валета).
Сергей Тигипко законсервировался на 5 лет в банке, затем этот банк успешно продал и задумался: а чем я хуже этих идиотов? Деньги есть, способности тоже. Придя к выводу, что ничем не хуже, кинулся наверстывать упущенное.
Кампания: «Сильный президент», вовремя забросивший «секс по телефону».
Старт кампании Тигипко удивил — умный человек, достигший успеха в бизнесе — и вдруг бегает по всему городу и спрашивает: «Что будет, если в унитаз поезда бросить лом?» Нашим избирателям не нужны ответы на вопросы, им нужен человек, на которого они могут бездумно положиться. Видимо, технологи быстро опомнились и непонятные вопросы поменяли на изображения сильного президента–мачо. По моей оценке, кампания Тигипко — вторая после кампании Тимошенко по качеству. У остальных кампания либо отсутствует как таковая, либо было бы лучше, если бы отсутствовала.
Совет: «женских» месиджей про мачо маловато, хотелось бы увидеть первую в украинской предвыборной истории толковую программу.
Прогноз: 3–5 место.
Анатолий Гриценко
Позиция: идущие на смерть приветствуют вас!
Анатолий Степанович — герой–одиночка, дрейфующий в сторону образа неуловимого Джо. Редкие для украинского политика качества — такие как честность и порядочность — компенсируются еще более редкими качествами для успешного лидера — неумением захватить окружающих идеей и повести за собой. Так и живет.
Кампания: «Перший непрохідний».
Помянем шансы кандидата в президенты Анатолия Гриценко. Самостоятельно откреститься от всех шансов на победу — это честно, но глупо. Говорить, что обречен на поражение, и одновременно просить деньги на кампанию — выглядит странновато, но, несмотря на все сопротивление кандидата, люди деньги таки собирают и похоже, что необходимые для регистрации 2.5 миллиона собраны будут.
Совет: зачеркнуть к чертовой матери слово «непрохідний», самому поверить, что вы «перший» — и к вам потянутся!
Прогноз: 6–9 место.
Олег Тягнибок
Позиция: всегда!
Кампания: обнаружены серо–буро–малиновые билборды с трудночитаемыми надписями.
Похоже, что Олег Ярославович решил самостоятельно освоить Пэйнт, позарившись на славу дизайнеров Яценюка.
Совет: объявить Тимошенко российской шпионкой, Яценюка — израильским, Ющенко — американским, оторвать у них рейтинг и спрятаться с ним в схрон до парламентских выборов.
Прогноз: 6–9 место.
Коментарі