хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 37-65 років

Кто виноват?

  • 17.02.10, 02:25

...… а потом кто-то спрашивает, ни с того, ни с сего: “Но почему?”, — и хотя я очень горжусь тем, что мне удается сохранять хладнокровие, и не дергаться, и соответствовать тому, что окружающие думают обо мне, я слышу вопрос и машинально его осмысливаю: “Почему?” – и машинально же отвечаю, от фонаря, безо всякой причины, я открываю рот, и слова текут сами собой...

Сегодня я хочу поговорить о болезнях. Не о СПИДе или Свином гриппе. Нет. Поговорим о вещизме. О потреблении. Когда я произношу это слово, во рту остаётся вкус дешевого чая. Нет не так, вкус, как будто этот дешевый чай в пакетике заваривали много раз. Когда пьёшь, ощущаешь целую гамму вкусов - от вкуса кипяченой воды, до бумаги, из которой сделан пакетик..

Вы наверное думаете, что потреблядство - это болезнь, присущая детям богатых родителей? Или выигравшим в лотерею крупную сумму денег? Неправильно! Если присмотреться, то когда богатые богатеют, а бедные беднеют (наша страна например), этот недуг поражает бедных людей гораздо сильнее. И болезнь протекает острее. С кучей осложнений.

Вас научают (да, есть такое слово) с детства желать материальных благ. Но дают мизерную возможность получить их. Вы все больны, хотя и по разному. 

Поговорим о потреблении. Первый симптом - страсть к торговым центрам. Супермаркетам, универсамам. Бо-о-ольшим таким магазинам. Где всё под рукой. Когда всё можно купить в одном месте. И бытовую химию и телевизор и картошки на неделю. по-ходу еще телефоны посмотреть, обслюнявить витрину с ноутбуками... Можно брать с собой детей! И возить их в прикольной, похожей на паровозик, тележке. Сервис на высоте, а если что-то не так, чуткие и вездесущие менеджеры по продажам и продавцы-консультанты помогут вам решить любую проблему! А вы думали, чего в этой стране больше - торговых центров, или ВУЗов? Супермаркетов или библиотек? Универсамов или церквей? Посчитайте сколько времени в неделю вы тратите на покупки или поиск и выбор товаров, потом сравните это  с временем, которое вы тратите на игры с ребенком? Или разговор с любимой (-ым)?

Болезнь прогрессирует. Вторая стадия - потребительский кредит. Не более, чем способ потратить несуществующие деньги сегодня. «Эти ваши потребительские кредиты — как ссать в штаны на морозе, сначала тепло и приятно, а потом начинаются проблемы» - сказал один неизвестный. А реклама подстёгивает подкорку - Купи - Придбай сьогоднi - Распродаа-аа-жа! И вы не в силах сопротивляться. В конце-то концов - сколько той жизни. И зачем жить, если не радовать себя любимого...

Третья стадия - погоня за совершенством. Купить более новую модель. Телефон устарел - ему больше года! Появилась новая модель с еще более крутыми свистелками и перделками! Обладание более дорогими вещами становиться признаком статуса. Никто не хочет маленький автомобиль, никому не нужен телефон с черно-белым экраном. Ламповый звук против "бездушной цифры". В конце-концов вы слушаете не музыку, а шумы в паузах, стремясь к недостижимому и несуществующему идеалу. И производители откликаются на такой спрос. Вы переплачиваете за торговую марку. А качества не получаете. Если раньше вещь служила несколько лет, то сегодня ломается через год-полтора. И в самом деле, зачем выпускать надежные запчасти, если через год будет дешевле купить новый аппарат, чем ремонтировать старый.

С экрана телевизора, из сети, с бордов у дороги, вам говорят как одеться, что купить, чтобы соответствовать некоему образу. Образ был создан там же и теми же людьми. Он навязан вам. И вы неосознанно стремитесь соответствовать. Ведь люди в рекламе так счастливы... А вы почему несчастны? Почему вы не хотите быть счастливыми? Вас убедили в том, что все плохо... и лучше станет если вы потратите немного денег...

Дети вообще отдельная тема. Реклама для детей устроена тонко, но и она водружает продукты потребления на пьедестал, возвышая их над другими ценностями. Реклама звучит поучительно. Нужно верить в свои мечты, нужно уметь постоять за себя, нужно приходить на помощь своим друзьям,  это так легко сделать, если выпить напиток с шоколадным вкусом. 

Очень простой индикатор присутствия благополучия и радости жизни – это то, испытываете ли вы чувство тревоги, когда просыпаетесь утром. Но безжалостная, суровая правда заключается в том, что однажды утром вы можете энергично вскочить с кровати, чтобы к полудню узнать, что вы уволены с работы (так дорого приходится платить за радость жизни). Или еще хуже: вы можете внезапно обнаружить у себя заболевание, еще более опасное, чем синдром потреблядства, и у вас останется только год жизни. Действительно ли вы заняты самыми важными жизненными делами, такими, как соприкосновение с людьми, идеями, природой? Что вы всегда хотели сделать, но не сделали, потому что были слишком заняты зарабатыванием и тратой денег? Как совершить больше таких поступков, которыми потом можно гордиться?

А теперь пришло время нокаутирующего удара! Путем соотнесения вашей личной истории и системы ценностей с вашими годовыми тратами, вы можете установить, следуете ли вы своим собственным принципам. Находится ли объем ваших потребительских трат в соответствии с тем, что по-настоящему имеет значение? Не слишком ли много вы истратили на оплату коммунальных счетов, развлечения или технические приспособления? Может быть, ваши траты вынудили вас работать сверхурочно, что, в свою очередь, сократило количество времени, которое вы провели со своей семьей? Получаете ли вы какую-нибудь положительную отдачу от истраченных вами денег? 

Плохие корпорации. Нехорошие политики, продающие страну. Бездуховность. Подростковые аборты. Стремление смотреть на вещи проще, быть проще ("будь проще и люди к тебе потянуться"!). Унификация, унисекс. Еда, непонятно из чего. Попса. Олигархи. Гопники. Избитые фразы, стереотипы. Мусор на улицах. Нет денег. Нет работы. Не за кого голосовать....

...................кто виноват? 

ТЫ!

...Последний месяц я появляюсь на работе, мягко говоря, эпизодически. Мне хочется только качаться, поднимать штангу и заказывать столики в новых ресторанах, где я уже был, а потом отменять заказы....

1

Коментарі