Классика сегодня



Александр Галлицкий
Браво, Николо Паганини!



Чулан…темно, все смолкли звуки.
Удушьем скованная грудь,
От боли скрученные руки
Слезу не в силах с век смахнуть.

Страдают струны, плачет скрипка,
Смычок, растрепанный, звенит,
И пальцы вихрем, с кровью липкой, 
Дробят учения гранит…
 
Но до вершины путь не близок - 
Чрез унижения порог,
Как душ ничтожных лепет низок, 
Так светлых душ полет высок…

Орлиный профиль, черный волос
И плащ, как крылья темных сил,
Но, крик души - небесный голос-
С величьем Гения творил!

Таланту путь ковром не устлан –
Стеклом в ботинках устлан он.
Рвались подпиленные струны -
На ноте «Боль» - сорвавшись в стон!

И звук одной дрожащей жилы
Такой гармонией блистал,
Что в восхищении застыли
Все лицемеры… Он играл!

Смычком, как молнией, пронзая
Пространство Лиры, Царство Муз,
Небесным звуком заполняя 
Души и музыки союз.

И, так играл, что те, кто слушал, 
Коварство, с завистью сплотив -
Рыдали черствостью их души
Бездарно век земной прожив.

И злой порок в житейской суе
Был в ранг сутаны облачен,
Указом лжи, закон минуя,
От Церкви Мастер отлучен.

Но инквизиции пожаром
Свет Гения им не затмить,
Звучать, рожденный - Божьим Даром
И после смерти будет жить!

Маэстро скрипка и поныне,
Как арфа райская, поет.
БРАВО-О! Николо Паганини!
И жизнь и смерть - семь звездных нот…

Всех МАРИН - С ИМЕНИНАМИ!!!

Всех МАРИН - С ИМЕНИНАМИ!!!   
  
Маргарита Антиохийская
Христианская мученица III века.
     Святая Маргарита Антиохийская (католич.), 
святая Марина (правосл.) — христианская дева, почитаемая в лике великомучениц.
Историческая достоверность её существования находится под сомнением. Она была объявлена неканонической святой папой Геласием в 494 году, но её почитание на Западе возобновилось в течение крестовых походов. Маргарита обладала репутацией покровительницы всех, кто писал или читал её житие, что, без сомнения, способствовало распространению её популярности.
В Католической церкви входит в число 14 святых помощников. Одна из святых, являвшихся Жанне д’Арк.
Согласно «Золотой легенде» и другим текстам, Маргарита (в правосл. традиции Марина) родилась в Антиохии (в Писидии, Малая Азия — не путать с Антиохией на Оронте (Сирия)) и была дочерью языческого жреца Эдессия. Выгнанная отцом из-за принадлежности к христианству, дева поселилась в полях вместе со своей кормилицей и её стадами. Олимврий, римский епарх (префект), увидал Маргариту-пастушку и предложил ей брак, при условии, что она отречется от Христа. 

Отказ Маргариты привел к тому, что её жестоко пытали и, после чреды чудес, в 304 году она была убита. Одно из этих чудес: Маргариту бросили в пасть сатаны в образе дракона, но так как в руках у неё был крест, в желудке у дракона возникло беспокойство, и он изверг её целой и невредимой.

В православной традиции это чудо изложено чуть по-другому:
Наступила ночь, а святая всё не переставала молиться Богу; тогда диавол осмелился испугать мученицу мечтательным страшилищем. Внезапно потряслась темница, и показался какой-то мрачный свет, как будто от огня в дыму; затем явился диавол в виде пестрого, громадного, страшного змея.
Змей ужасно свистел и зияя огромной и жадной пастью, испускал нестерпимый смрад; потом раскрыл свою мерзкую пасть, напал на святую и схватил ее голову, стараясь проглотить. Казалось, мученица проглочена змеем, как некогда пророк Иона китом. Однако, она не отчаялась и не усомнилась, но, вперивши весь свой ум в Бога, осенила себя крестным знамением и тотчас увидела, что утроба змея расселась, а она сама избавилась от него и была цела и невредима; и в то же время погибло всё то бесовское страшное привидение: земля разверзлась, поглотила змея всех змей с ним и бросила их в ад; святую же мученицу осиял небесный свет.

После этого, согласно житию, записанному, как считаетеся, свидетелем её последних дней Феотимом, укрощенный Вельзевул вступил с ней в беседу и признался в некоторых грехах.
Учеными предпринимались попытки, не очень успешные, доказать, что группа легенд, связанная со святой Маргаритой, является результатом развития сказаний о языческой богине Афродите.

Восточная церковь знает Маргариту Антиохийскую под именем святой Марины, и отмечает день её памяти 17 июля (по юлианскому календарю). До прославления в 2000 году собором РПЦ двух православных святых Маргарит, всех Маргарит крестили Маринами.
Святая Марина пользуется особой любовью в Греции, где в её честь воздвигнуто большое количество храмов.

Уже с IV столетия святая Марина почиталась как избавительница от напастей и бед, от неправедного суда и беззаконного приговора. Но особая область, где ее предстательство имеет необычайную силу, — защита от духов злобы, от нападений вражиих, от клеветы и наветов. В Проскинитарии (описание святых мест) 1701 года говорится, что от мощей великомученицы Марины исцеляются бесноватые и душевнобольные. Кроме того, святая Марина подает исцеление больным, утешение скорбящим, исправление и прощение живущим во грехах, спасает от голода, сохраняя посевы от разгула стихий: от града, ураганов, засухи, от нападений саранчи, гусениц и других насекомых, уничтожающих урожай.

В VIII в. императрица Мария перенесла часть мощей святой в Константинополь. Они хранились в монастыре Пантепонта (Всевидца Христа) до взятия города в 1204 году крестоносцами. Другую часть мощей святой перенесли в 908 году из Антиохии в Тоскану и поместили в Монте-Фиасконе.
В 1213 году некий Иоанн де Бореа взял в одном из монастырей Константинополя серебряный ларец с кистью руки святой. Эти мощи спасли его от бури по пути в Венецию. Позже их поместили в венецианском храме святого Либерала, после чего саму церковь переименовали в честь святой Марины. До XVII века они оставались там. В XIX веке эту святыню перенесли в храм святого Фомы в том же городе.
Частицы её мощей в большом количестве находятся на Афоне. Часть руки святой находится в Ксенофонте, левая рука с кистью — в Иверском монастыре, в монастыре Филофея — нога, в русском Пантелеимоновом монастыре — одно из ребер; крупные части мощей её есть в Хиландаре и Эсфигмене.
В Зугдиди (Грузия) хранится часть руки. Частицы мощей великомученицы есть и в России: в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в московском храме Воскресения Христова (Сокольники) в ларце, принесенном со Святой Горы в 1863 году старцем иеромонахом Арсением.

Святая Маргарита в западноевропейской живописи обычно изображается вместе с драконом, и различными пастушьими атрибутами (символами её сельской жизни) — посохом, шляпой и т. д.


heart С праздником!!!heart
heartheartheart

"Легенды рока" - Aerosmith

Aerosmith - очень талантливая группа, просуществовавшая почти 40 лет. 
За столь долгий период они заслужили почётное звание «Легенда Рока». 
Участники (1973 — настоящее время): Стивен Тайлер (Steven Tyler): вокал, губная гармошка, пианино, мандолина, ударные Джо Перри (Joe Perry): гитара, вокал Том Хэмилтон (Tom Hamilton): бас-гитара Бред Уитфорд (Brad Whitford): ритм-гитара Джой Крамер (Joey Kramer): ударные
Честно говоря, не хочу перегружать всем известной информацией, 
просто нравится фильм "Армагеддон", 
песня и исполнение впечатляет каждый раз, когда слышу.
Я не фанат рока или другого музыкального направления, 
но есть вещи, которые не оставляют нас равнодушными.  

"Альгамбра - жемчужина Андалузии"

"Альгамбра - жемчужина Андалузии"

Альгамбра_ (исп. Alhambra, от араб.  —
«красный замок») — архитектурный ансамбль преимущественно мавританского
периода (Гранадский эмират), состоящий из мечети, дворца и крепости в
южной Испании, расположенный на холмистой террасе в восточной части
города Гранада. Альгамбра была построена в XIV веке как резиденция
маврских правителей, и в настоящее время является музеем исламской
архитектуры.
На крепостной стене легендарной Альгамбры высечены слова:

Подайте ему, госпожа, подайте,
Ибо нет доли более жестокой,
Чем быть слепым в Гранаде.


Свет и вода_
Альгамбра — комплекс садов, внутренних двориков и как бы распахнутых во
все стороны дворцовых помещений. Красноречивы уже сами названия многих
из них: «Миртовый дворик», украшенный вечнозелеными миртовыми шпалерами;
«Зал двух сестер» с вделанными в пол двумя огромными плитами белого
мрамора; «Дворик львов», названный так благодаря фонтану, вокруг
которого застыли изваяния двенадцати гривастых хищников. «Палата послов»
создавалась для официальных церемоний и придворных торжеств. Купол этого
помещения украшен звездным узором, мерцающим на большой высоте.
Романтическая атмосфера этого места вдохновила Вашингтона Ирвинга на
создание первого в американской литературе сборника рассказов, в котором
Пушкин почерпнул сюжет «Сказки о золотом петушке».
Именно свет и вода играют важную роль в общей композиции. В уголке
парка, спланированном террасами, журчит вода. Она пенится в каскадах,
сверкает брызгами фонтанов, резко бежит по каналам и льётся, наполняя
пруды и водоёмы. Всё это — в окружении кипарисовых аллей, апельсиновых
деревьев, цветущих клумб на фоне покрытых вечными снегами горных вершин
и ярко-голубого неба.


«Земной рай»
Этот дворец построен арабскими завоевателями. Представители мавританской
культуры, они пожелали на покоренных землях солнечной Гранады создать
кусочек рая земного. Так среди тенистых садов возникла Альгамбра —
административный центр и королевская резиденция.
Внутренние дворики, переходы, фонтаны, водоёмы и каскады прекрасно
сочетаются друг с другом. Керамические изразцы, резьба по камню и
дереву, причудливые растительные орнаменты и арабская вязь образуют
пышное декоративное убранство арок, сводов, изящных столбиков, стройных
колонн и резных узорчатых окон. Многие считают Альгамбру высшим
достижением мавританского искусства в Западной Европе.





















Попутешествуем!!!
Помечтаем!!!

cup_fullcup_fullcup_full

Нарцисс (к празднику!!)

Нарцисс
Вс.Рождественский
В древней Элладе, где море плещет о темные скалы,
Где опрокинута чашей неба глубокая синь,
Юноша жил темнокудрый, легкий и статный, как тополь,
Первый во всех состязаниях - в  плаваньи, беге,борьбе.
Часто,склонясь над водою среди камышей и кувшинок
Где - нибудь в сонном заливе или озерной тиши,
Не уставал любоваться собственным он отраженьем,
Думая: "Как я прекрасен, лучше я всех на земле!"
Рос он, довольный собою,с сердцем глухим и недобрым,
Все презирая на свете, только собой упоен,
И обращен был за это в стройный цветок белоснежный,
Гордый своим отраженьем в зеркале мирных озер.















heart heart Хорошего настроения!!!heartheart

Ева

Ева
(вариация на тему А.Блока)
Люблю Тебя, Ангел-Хранитель, во мгле. Во мгле, что со мною всегда на земле. За то, что я светлой невестой была, За то, что я тайну твою отняла. За то, что нам долгая жизнь суждена, О, даже за то, что мы – муж и жена! За цепи твои и заклятья мои. За то, что над нами проклятье семьи. За то, что не можем согласно мы жить. За то, что хочу и не смею убить – Отмстить малодушным, кто жил без огня, Кто так унижал и тебя и меня! И нежности ядом убита душа, И эта рука не поднимет ножа… Но люблю я тебя и за слабость мою, За горькую долю и силу твою. Что огнём сожжено и свинцом залито – Того разорвать не посмеет никто! С тобою смотрела на эту зарю – С тобой в эту черную бездну смотрю. И двойственно нам приказанья судьбы: Мы вольные души! Мы злые рабы! Покорствуй! Дерзай! Не покинь! Отойди! Огонь или тьма – впереди? Кто кличет? Кто плачет? Куда мы идём? Вдвоём – неразрывно – навеки вдвоём! Воскреснем? Погибнем? Умрём?
  P.S. год назад мне пришлось готовить тему Евы, время поджимало, Блока стихи под рукой, получилось интересно. Истинное искусство актуально всегда.

Зимняя ночь...

Зимняя ночь...
Б. Пастернак

Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела. Как летом роем мошкара летит на пламя, Слетались хлопья со двора к оконной раме.

И падали два башмачка со стуком на пол, И воск слезами с ночника на платье капал. И всё терялось в снежной мгле седой и белой. Свеча горела на столе, свеча горела.

roseroserose

Метель лепила на стекле кружки и стрелы. Свеча горела на столе, свеча горела. На озарённый потолок ложились тени, Скрещенье рук, скрещенье ног, судьбы скрещенье.

И падали два башмачка со стуком на пол, И воск слезами с ночника на платье капал. И всё терялось в снежной мгле седой и белой. Свеча горела на столе, свеча горела.

roseroserose

На свечку дуло из угла и жар соблазна Вздымал как ангел два крыла крестообразно. Мело весь месяц в феврале и то и дело, Свеча горела на столе, свеча горела.

И падали два башмачка со стуком на пол, И воск слезами с ночника на платье капал. И всё терялось в снежной мгле седой и белой. Свеча горела на столе, свеча горела.

Любимые стихи...

Зимнее настроение...

heartelkaheart
Пушистый снег напоминает огромный плед, под которым согреешься,
под ним уютно и спокойно...
heart heart heart Хорошего всем настроения...
heartheartheart
heartheartheart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

heart

Красавицы Востока

rose Красавицы Востокаrose

У европеоидных народов Азии (будь то арабы, или индийцы) представления
о женской красоте весьма схожи.

Это должна быть «жгучая» восточная
красота Шахерезады из «1000 и одной ночи»: большие черные глаза с
влажной поволокой («как у газели»), зубы «как жемчуг», волосы и брови –
густые и черные «как смоль», груди – подобные «двум холмам, увенчанным
алыми вишнями», полные бедра и при этом тонкие пальцы и щиколотки.

Полнота вообще весьма ценилась. Достаточно вспомнить сомнительные для
наших женщин комплименты индийцев: «красива как корова» и «грациозна
как слониха». Вспомним также и об интересе турок к нашим украинкам,
страдающим на родине от комплекса полноты. Ведь нижняя часть торса
настоящей азиатки должна быть широкой и тяжелой. Живот красавицы обычно
сравнивается со множеством свитков, уложенных друг на друга. В идеале
он должен иметь три глубоких складки и «красиво выступать».

По этому поводу хотелось бы отметить, что рецепты широко
разрекламированного на Западе древнеиндийского любовного трактата
«Кама-Сутра» не всегда подходят стройным европейкам. Например, любовные
укусы, доставляющие удовольствие полной индианке, на коже европейского
«идеала» могут оставить болезненные синяки.


0%, 0 голосів

80%, 4 голоси

20%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Загадочная красота.

Звезда Болливуда Айшвария Рай (Aishwarya Rai) – символ своей страны.

Но
ее слава уже давно вышла за пределы сладко-мелодраматичной Индии. У
Айшварии тысячи фанатов по всему миру, которые приписывают ей качества
неземной женщины и готовы всерьез спорить о ее божественном
происхождении.
Восхождение к славе индийской красавицы было невероятно стремительным:
карьера модели, победа в конкурсах красоты и получение ролей в кино,
где уже сегодня ей предлагают многомиллионные гонорары. Ее карьерный
взлет кажется простым и понятным, как сюжет типичного индийского
фильма, но в то же время сама Айшвария по-прежнему остается неузнанной
и загадочной, как ее огромные глаза, которые, по слухам, не имеют
определенного цвета. Не зеленые, не голубые, не серые и не карие – ее
глаза меняют цвет в зависимости от настроения и времени суток: подобное
явление завораживает и даже пугает.


Любая поисковая система в Интернете при запросе «Айшвария Рай» выдаст
около 17 000 сайтов, созданных ее фанатами, а также десятки тысяч
других ссылок.
Казалось бы, Аш – именно так все называют эту девушку – обладает
классическим индийским лицом, однако в то же время она выглядит
необыкновенно современно. Ее необыкновенная красота находит отражение в
любой из мировых культур, и Айшвария в равной степени могла бы быть
итальянкой, ливанкой, африканкой или даже шведкой. И каждый народ
утверждал бы, что ее лицо обладает типичными для этой нации чертами.
Цвет ее кожи меняется в зависимости от фильма, в котором она снимается,
от искусственного освещения и даже от света, характерного для той
страны, куда она приезжает. Айшвария Рай словно луч солнца,
растворяющийся в воздухе времени
.

Любой образ, который примеривает на себя Айшвария, становится ее
«второй кожей». Сельская красавица или городская бизнес-леди, примерная
супруга или эмансипированная незамужняя стерва, легкая и невесомая или
серьезная и практичная – она умеет быть абсолютно разной. «Я могу
трансформироваться так, как сама пожелаю», - говорит Айшвария.
В ее кинематографическом активе – около 40 картин, и у себя на родине
Аш могла бы сниматься бесконечно много, обеспечив себе безбедное
существование на многие годы вперед. Однако она уже давно решила
покорить Голливуд. Когда у нее спрашивают, что она ждет от Америки,
Айшвария смеется: «Действительно, известность, признание и даже лесть –
всего этого я уже добилась».
Родившись в дружной индийской семье на юге Индии, Айшвария Рай с самого
детства обладала огромными амбициями и желанием покорить мир, а
соответствующее образование только лишь расширило ее кругозор и дало
простор новым стремлениям. Ее отец, офицер торгового судна, всегда
много путешествовал. Поэтому вместе с матерью и старшим братом Адитией
Аш создала своеобразный «круг посвященных», где и рождались все ее
мечты.

В своем квартале она была настоящей звездой: все мальчишки ухаживали за
ней, надеясь на внимание. Когда она была еще подростком, ей предложили
стать моделью. Ей не пришлось, подобно тысячам других девчонок,
проходить специальные курсы, из собственного кармана платить за
портфолио и обходить бесконечные кастинги: работодатели сами боролись
за право работать с Айшварией. Впрочем, стремительная карьера в
модельном бизнесе не вскружила ей голову, и девушка прилежно продолжает
свою учебу, планируя получить профессию архитектора. Однако судьба
напоминает Ашвайе, что ей уготован более яркий и незабываемый жизненный
путь. Сначала она становится лицом Pepsi в Индии, затем – «Мисс Индия»
и немного позже – «Мисс Мира». А в 1997 году Аш снимается в своей
первой картине. Спустя шесть лет индийская красавица становится
открытием Каннского фестиваля благодаря своей роли в картине «Девдас» -
китчево-игровой версии «Ромео и Джульетты».

Благодаря этому фильму Айшвария впервые поднимается на знаменитую сцену
в оранжевом сари, а уже на следующий год она проделывает то же самое,
но уже в качестве члена жюри. Впрочем, во Францию ей и так приходится
ездить часто, ведь она уже несколько лет является лицом косметического
гиганта L’Oral. Восковая фигура Айшварии недавно появилась в музее
Madame Tussaud, по ее образу создана одна из кукол Барби, она стала
сенсацией в знаменитом шоу Опры Уинфри, а ее лицо регулярно появляется
на обложках глянцевых журналов.
Кинокарьера Айшварии Рай также набирает обороты. Майкл Дуглас лично
выразил желание сняться с ней в одном фильме, французский режиссер
Колин Серро выбрал ее для голливудского римейка своей знаменитой
картины «Хаос» с Мерил Стрип, и, наконец, она выбрана для исполнения
женской роли в «Астериксе на Олимпийских играх» с Депардье и Делоном.
Ее кандидатура на роль девушки Джеймса Бонда для очередной серии
знаменитой эпопеи не была утверждена, но и в этом есть свои плюсы.
Таким образом Айшвария сможет остаться верной своей клятве – сохранять
звание главной девственницы кинематографа. И на самом деле 33-летнюю
Айшварию никто и никогда не видел на экране даже целующейся, не говоря
уже о постельных сценах. Почему она следует этому принципу, неизвестно,
ведь в жизни она не слывет затворницей, исключившей из своей жизни
противоположный пол. Напротив, Айшвария известна своими романами с
первыми красавцами индийского кино, по которым также вздыхают миллионы
поклонниц. Более того, все эти мужчины имеют имидж этаких «плохих
парней», и видеть Аш в сопровождении какого-нибудь «нереально красивого
черта с ослепительной улыбкой» - дело привычное.



По словам Айшварии, она просто обожает свою страну и считает, что на
свете нет города лучше Мумбаи. Однако сейчас она покинула родину для
того, чтобы снять фильм вместе с индийским актером Абишеком Бачханом,
за которого она, по слухам, собирается замуж. Индийская желтая пресса
сегодня говорит только об этом. Но каково бы ни было окончательное
решение Аш, ничто не может сравниться с силой любви, которую к ней
испытывает простой индийский мужчина. Для миллионов людей Айшвария
является символом светлого будущего, чудом природы, неземной женщиной,
которая ничего не боится и никогда не попадает в сомнительные ситуации.
Айшвария Рай, женщина, обладающая удивительной, уникальной красотой,
всегда везет за собой и свою страну – для того чтобы познать себя и
узнать других.