хочу сюди!
 

Людмила

39 років, лев, познайомиться з хлопцем у віці 35-43 років

leprechaun198

попередня
наступна

Школа

  • 11.02.09, 22:38

 Креативность в школе убивает не только высшая математика, а сама школа как таковая!
С самого первого дня школа отучает ребенка думать. В первый класс все приходят фантазерами и непоседами, но их там быстро призывают к порядку и структурируют мозги.

Математика, конечно, ум в порядок приводит, но и порядок бывает разный.
Порядок в нашей школе всегда был казарменным. Потому что страна всегда готовилась к войне. Это проявлялась даже внешне: ходили в одинаковой форме, строились под барабан на линейки, отдавали салют в пионерских галстуках. Но это же проявлялось и в самой школьной программе. И проявляется до сих пор – хотя бы просто по привычке.

Если страна готовится к войне, ей нужны не лирики, а физики. А также математики, химики – короче говоря, технари. Поэтому нашим образованием, как правило, руководили представители, так сказать, фундаментальных наук. Они же и образовательные программы составляли. И с их подачи технические предметы, точные науки всегда считались главными, а, например, русский язык, история и литература, были пускай и важными, но все же второстепенными дисциплинами, негласно.

А что такое точная наука? Это четкие понятия и строгие формулы. Это теоремы и аксиомы. Какой здесь креатив, если есть формула, верная на все времена.

Это неплохо само по себе. Просто и метод обучения тоже становился технологическим. Ученик не должен думать и рассуждать. Он должен зубрить, заучивать. Даже на уроке литературы он обязан не рассуждать о прочитанном, а твердо знать, что по этому поводу написано в учебнике. Там в учебнике раз и навсегда разъясняется, что имели в виду Чехов и Толстой, а свое мнение оставь при себе.

Стихи в школе наизусть учат до опупения. И дети монотонными голосами это отвечают и получают пятерку не за то, что поняли, о чем писал Пушкин, а потому что заучили рифмы как бараны. Чтобы сдав, забыть это через пять минут.

При этом, конечно, по каждому предмету в школьника пытаются впихнуть как можно больше всего, вплоть до той же высшей математики. А чтобы все это впихнуть, приходится заниматься по шесть уроков шесть дней в неделю. У взрослых два выходных, а у детей только один, в который надо еще делать домашнее задание.

Ни один человек – ни взрослый, ни ребенок – не нуждается в таком объеме знаний! Ни один! И ни один человек не в состоянии этот объем знаний усвоить на должном уровне. Так, чтобы это не вылетело из башки сразу после сдачи экзамена. И ни одному человеку в последующей жизни такая куча всего не пригодится.

А главное отличие жизни от школы в том, что в жизни надо думать и принимать решения, а в школе надо зубрить.

http://echo.msk.ru/blog/oreh/572013-echo/

3

Коментарі

114.02.09, 09:18

это реальная проблема, но практика показала, что качественное образование - это хорошо, а развитие фантазии вместо зубрения позволяет воспитать креативных пустозвонов

    219.09.09, 15:00

    автор всегда субъективен, не надо забывать.
    с воспитанием солдат и рабов глобально согласна, но это - основная задача вообще любого государства в целом, а не одного конкретного государства.

      319.09.09, 15:24Відповідь на 2 від Delta357

      Простите,уважаемая,но в других государствах есть разделение по предпочтениям.И не все учат математику и физику,одновременно изучая язык вероятного врага,идеологизированные историю,язык и литературу.Не надо вспоминать о военной дисциплины,где выступить со своим взглядом жестко пресекалось.Я читал методички для учителей - это покруче всякой высшей математики будет:столько славного написано о руководящей роли партии,о морали,о самосознании неразрывной с руководящей идеологией.Чтоб приблизиться к мышлению ребенка и развить его - об этом и речи не было,надо было ребенка подтянуть к стандартам "здорового общества",то есть пресечь вольнодумство или как тогда говорилось "волюнтаризм".

        419.09.09, 15:27Відповідь на 2 від Delta357

        Хоть осознать проблему совецкого,да и нынешнего воспитания и обучения мы сможем,когда у нас будет полное развитие способностей,а не выхолащивание робота средневековыми методами.Для этого надо изучать проблемы педагогики,а не политизировать воспитание.Думаю,что если в этой статье заменить слова "точные науки" на "религия" ,а "воспитание" на "моральное поведение",то многого не изменится

          519.09.09, 15:30Відповідь на 3 від leprechaun198

          я говорю не конкретном временном периоде.
          я говорю о истории развития цивилизации в целом.

            619.09.09, 15:31Відповідь на 4 від leprechaun198

            а что вы знаете о методах воспитания в других странах?
            методики каких стран изучали?
            у вас какое образование?
            с детьми работали? как долго? свои дети есть?

              719.09.09, 15:39

              прочитайте определение "государства" хоть в википедии. из определения следует, что государство воспитывает только рабов (создавать ценности, культуру, валовый продукт) и солдат (защищать производимое и границы). ВСЁ!

              так что та свобода выражения, о который вы пишете - это по большей части футурология. свободны только индивидуумы вне структур и организаций, одиночки вне общества... гогда-нибудь так и будет...

                819.09.09, 15:47Відповідь на 5 від Delta357

                Я тоже говорю,к сожалению, об исторических реалиях.
                "методики каких стран изучали?"
                Изучал систему французского образования и знаком с их учебниками.Очень творческий подход,основанный не только на педагогике,но и психологии.Изучал российских педагогов,которые штурмом предлагают брать весь объем знаний и которые вызывают(а не заглушают) у ребенка интерес к знаниям.Последние делали большие успехи.Основная идея педагогики:самообразование - самая действенная форма образования и учитель не должен мешать или руководить,а должен помогать ребенку найти свои способности,а вернее развить.У меня,например,в садике был огромный интерес к школе,если можно сказать,святая трепетность перед этим заведением,но в третьем классе начисто пропал интерес к отметкам и процессу обучения.

                  919.09.09, 15:53Відповідь на 6 від Delta357

                  Об отметках.Их вообще нельзя ставить!Это занижает самооценку ребенка,как и критика ребенка,особенно перед всем классом(что у нас делать любят).
                  "с детьми работали?"
                  Детей нет,но это ничего не значит,так как многие родители,явлляясь садистами или карьеристами ничему не учатся имея нескольких детей.
                  "прочитайте определение "государства"
                  Википедию ненавижу,так как туда пишет кто попало.Это свалка.Без нее знаю,что государство имеет свои границы,вооруженные силы и управление,вроде бы.Но государство в современном понимании - размыто,как и культура.Много конфликтов происходят из-за государственности и бредовых идей.Поэтому я против государств и всяких идеологий.Космополит и пацифист,так сказать.Я - за здравый разум.

                    1019.09.09, 15:59Відповідь на 7 від Delta357

                    прочитайте определение "государства" хоть ...Если хотите узнать что такое государство,то почитайте Никколо Макивелли с одноименным произведением про Цезаря Борджиа(или как его звали).Истинное определение идеального государства!

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна