Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

ИРИНА

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 45-54 років

J-POP J-Pop, J-Rock, J-Urban- японская поп-музыка

  • 06.02.10, 17:48

 J-POP - это сокращение английских слов "Japanese Pop", которое используется для обозначения японской коммерческой музыки. Иногда также встречается термин "J-Rock", который обозначает японскую рок-музыку. Многие отаку - фэны не только аниме и манги, но и японской коммерческой музыки, и не только потому, что она часто звучит в аниме. И, конечно, у J-POP существует свой, отдельный фэндом, не зависящий от отаку. Чем же японская коммерческая музыка так сильно отличается, скажем, от своих американских, европейских и российских аналогов?

Немного истории

После поражения Японии во Второй мировой и подписания капитуляции страна была в глубочайшем кризисе, как финансовом, так и культурном. Из финансового кризиса, впрочем, японцы выбрались быстро. А вот с культурой все было несколько сложнее. В этот период и до середины 1980-х наиболее распространенными видами коммерческой музыки были американская музыка и народные песни, так называемые "энка". Популярность периодически появляющихся музыкальных японских групп была обычно локальна, и добиться значительного успеха можно было двумя способами - либо исполняя народную музыку, либо записывая песни для аниме, кино и телевидения. Этот последний путь и оказался наиболее плодотворным для коммерциализации музыки.

Перелом начал наступать где-то в конце 1980-х. Новые исполнители, используя прогрессивные западные музыкальные технологии и знание особенностей национального японского менталитета, начали на равных конкурировать с американскими исполнителями, постепенно вытесняя их с массового рынка. Фактически, к началу 1990-х японские группы завоевали популярность не только в самой Японии, но и начали продвижение на всю Юго-Восточную Азию, покоряя своим мастерством все новые и новые страны. Особенно в этом прославилась группа "Chage&Aska".

Особенности японской музыки

Как и Россия (и в отличие от Европы и Америки), Япония принадлежит к культурам, ставящим песенную составляющую коммерческой музыки выше танцевальной. Иными словами, для японцев более характерно подпевать, чем танцевать под музыку. Поэтому песни должны быть на японском (на понятном языке), быть мелодичны и иметь хоть какой-нибудь смысл. ^_^

Наиболее распространенный японский способ получения удовольствия от песни - это исполнение караоке, обычно в не особенно трезвом виде. Далее идет посещение концертов, ТВ-программы и так далее. Вообще, визуальная составляющая шоу и клипов важна не менее, а порой и более, чем собственно музыкальное исполнение.

Важно заметить, что японская поп-музыка профессиональна и организована. Просто так абы кого на сцену ни один продюсер в здравом уме не выпустит. Процент людей, попавших на сцену по родственным связям, близок к нулю. В Японии существует развитая система концертов непрофессиональных исполнителей, победители в которых могут рассчитывать на получение профессиональных контрактов. Также развита система фэн-клубов и производство разнообразной продукции, связанной с любимыми исполнителями - вплоть до видеоигр с их участием.

Ключевым понятием современной японской музыки является слово "идол" (idol). "Идол" - это внешне привлекательный певец/певица, обладающий приятным мелодичным голосом и поющий эстетически красивые песни, которые удобно исполнять караоке. Именно так выглядит типичный популярный исполнитель в Японии.

Для Японии вообще не характерно использование музыки социального протеста как средства получения денег. Поэтому коммерческая японская музыка обычно лишена в явном виде этого самого протеста, концентрируясь на техническом мастерстве исполнения и мелодичности. При этом среди молодежи, конечно, популярна и тяжелая музыка (скажем, "X-Japan"), рок-музыка ("Glay"), и танцевальная музыка, и рэп, и другие радикальные форматы, в которых, впрочем, все равно делается акцент не на протест, а на доставление зрителю определенного эстетического удовольствия.

Резюме

Несмотря на все это, сама по себе японская музыка вряд ли когда-либо будет особенно популярна в России. Связано это с тем очевидным фактом, что исполняется она все-таки на японском, который у нас мало кто знает. Тем не менее, знание принципов функционирования J-POP и его лучших образцов может в многом помочь нашим местным исполнителям и продюсерам поднять российскую поп-сцену оттуда, где она сейчас, на более заслуживающие уважения высоты. ^_^

Японские компьютерные игры

В отличие от стран Запада (и особенно США), в японских квартирах не так уж много места, чтобы поставить там даже один персональный компьютер (многим поэтому для работы приходится довольствоваться ноутбуками), не говоря уже об отдельном компьютере для ребенка. Поэтому в основе японского рынка компьютерных развлечений лежат игры для приставок, занимающих в комнате куда меньше места, - таких как "Sega", "Nintendo", "Super Nintendo", "Gameboy", "Sony Playstation", "Sega Saturn" и некоторых других.

 Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением зрителя в аниме, как и в кино, активно используется звуковая и музыкальная составляющие. Аудиодиски с музыкальным сопровождением после выхода сериала издаются отдельно, и зачастую могут конкурировать по популярности с обычными альбомами певцов. Поэтому исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы.

Активнее всего в аниме используется так называемая «атмосферная музыка» — тематические композиции, используемые для задания тона сцены. Например, в сериале «Евангелион» композиция «Decisive Battle» («Решающее сражение»), звучащая во время подготовки персонажей к битве, представляет из себя активную, пафосную, с глухим узорным ритмом барабанного боя, мелодию, подготавливающую зрителя к предстоящей схватке.

Открывающая и закрывающая песни обычно исполняются известными поп-звёздами или музыкальными группами и являются неотъемлемой частью аниме-сериала. Открывающая композиция создаёт у зрителя нужное настроение для просмотра сериала, восстанавливает в памяти его общий настрой. Закрывающая композиция может подчёркивать ключевые моменты аниме, его идеи в целом, и обычно заметно спокойней, чем открывающая. Обе композиции являются в некотором роде «визитной карточкой» аниме: первая знакомит зрителя с сериалом, а вторая подводит итоги серии.

 

 

 

музыка из аниме наруто музыку можно скачать на сайте http://also.ucoz.ru/publ/muzyka_iz_anime_naruto/1-1-0-10

 

Мэгуми Хаясибара, участвовавшая в создании более чем полусотни сериалов невероятно популярна и как певица. Она же и записывала тематические песни для некоторых из снятых при её участии аниме.

Кроме обычных альбомов («OST»,англ. Original Soundtrack) с музыкой из сериала, сэйю иногда издают коллекционные наборы дисков, посвящённых конкретным персонажам, так называемые «альбомы персонажей». В них включаются композиции, посвящённые в аниме этим персонажам, песни этого исполнителя и аудиовставки — благодаря которым у зрителя складывается впечатление, что песни исполняет сам персонаж.

Также издаются «диски с аудиопостановками», содержащие небольшие аудио-дополнения к сериалу, обычно не связанные с главной сюжетной линией, или пародийной направленности.


Помимо манги, аниме и японской музыки все большую популярность в мире завоевывают японские компьютерные игры.

 

Как и в аниме, здесь необходимо гораздо большее, чем обычно принято в американских играх, внимание к дизайну персонажей, разработке сценария игры, проработке разнообразных мелочей - только это может привлечь покупателей к новым приставочным играм. Естественно, это влияет и на процентное соотношение различных жанров в японских играх.

 

Главной особенностью процесса написания игр под приставки является то, что приставки обычно не допускают возможности постепенной замены отдельных компонентов на более совершенные, как это происходит с персональными компьютерами. В результате невозможно добиться популярности игры исключительно за счет новых графических решений, достигаемых за счет более суровых аппаратных требований.

 

Зато огромной популярностью пользуются всевозможные "эмуляторы жизни", близкие по строению к "играм-приключениям" (quest), - обычно это "любовные истории", в которых главный герой (реже героиня) должен, общаясь с персонажами и совершая определенные действия, решать свои любовные проблемы, скажем, влюбить в себя какую-нибудь девушку или отвергнуть ее.

 

Совершенно не популярны в Японии 3-D "стрелялки" (в стиле "Doom" и "Quake"), а также эмуляторы самолетов (поскольку в Японии, в отличие от США, практически невозможно купить собственный самолет).

 

Не менее популярны и "ролевые игры" (RPG, Role-Playing Games), в которых игрок должен, собрав команду героев, выполнять разнообразные задания в игровом мире. Персонажи в этих играх описываются набором числовых характеристик (скажем, умением стрелять из лука, защищаться от ударов, "количеством жизни" и т.д.), которые растут в зависимости от набранного в ходе сражений опыта.

 

Существуют и популярные среди более узкого круга "ценителей" аналогичные игры с уклоном в хентай, где девушек нужно не столько влюблять в себя, сколько склонять к сожительству. Часты в таких играх и многовариантные концовки. Персонажи, естественно, изображаются в аниме-стиле и, в последнее время, озвучиваются известными японскими актерами и актрисами. Одним из шедевров последнего времени стала игра "Sentimental Graffiti".

 

Например, в создании одной из таких игр, "Chrono Trigger" - видимо, одной из лучших RPG-игр для "Super Nintendo", принимал участие знаменитый Торияма Акира, и в последнее время не он один из числа мэтров манги и аниме принимает участие в проектах такого рода.

 

Сама идея таких игр пришла в Японию из США, но японцы и здесь добавили много своего - сложные игровые миры, заметное влияние японской мифологии и философии, большая роль для хода игры взаимоотношений персонажей, вариативность конечного результата в зависимости от действий игрока, профессиональный и нетривиальный дизайн персонажей.

 

Отдельно следует указать на существование множества игр в разных стилях, сделанных непосредственно по мотивам популярных манга и аниме. Впрочем, сейчас уже иногда мангу и аниме делают по мотивам игр!

 

Всегда популярными остаются также игры в автоматах, стоящих в парках развлечений, которые часто выходят и в вариантах для приставок. Одним из наиболее популярных жанров таких игр являются "боевые единоборства". Разнообразие стилей восточных (и не только) боевых искусств дает практически беспредельный материал для их обработки в играх этого направления. Здесь также царствуют богатые и необычные дизайны персонажей и нетривиальные сюжеты разнообразных "побочных" историй, связанных с личной жизнью персонажей. Очень показательны в этом отношении сериалы игр "Street Fighter" и "Tekken".

 

Рынок японских игр в последнее время постоянно развивается, как количественно, так и качественно. Сейчас в их создании принимают участие дизайнеры, художники, авторы сценариев, актеры, продюсеры, как прошедшие школу профессионального создания аниме и манги, так и просто выросшие на них. И это дает все основания надеяться на то, что взаимовлияние различных разновидностей японской массовой культуры будет углубляться и расширяться.

 

Отмечу также, что две популярные японские приставочные игры - "Final Fantasy VII" и "Final Fantasy VIII" - были не только переведены на английский, но и перенесены на PC-платформы (последняя - с существенным улучшением качества графики). Идет и обратный процесс - перенесение PC-игр на приставки. Есть надежда, что это может стать хорошей традицией. С другой стороны, возможности новейших приставок (в частности, "Sony Playstation II") существенно превосходят возможности современных PC. Впрочем, у последних тоже все еще впереди.

 

 

1

Коментарі