хочу сюди!
 

Natalia

43 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Троянский конь

  • 04.11.09, 21:39
Тема вообщем то боян, но обычно она обсуждается на специализированных форумах, а это не совсем правильно. Хочется немного рассказать о безопасности автомобилей.
Хто такой троянский конь и чем он отличается от тыкдынского объяснять не буду, вдруг кто в школу не ходил - пусть погуглит, но на сегодняшний день, к сожалению, эту коварную лошадку имеет практически каждый автолюбитель Украины.
Сегодня менял знакомому сигнализацию. Ситуация банальна до нельзя. Приехал под супермаркет, вышел из машины и привычно закрыл ее сигнализацией. Пришел с покупками, также привычно открыл, машина приветливо отозвалась привычным ква-ква, но когда открыл дверь - оторопел. Салон был девственно чист. В том смысле что ни вещей ни денег. После чего собственно и приехал ко мне.
 Мы так привыкли доверяться этой маленькой штучке, размером с половину спичечного коробка, что почти не замечаем ее. Вышли из машины - квак, пришли обратно - квак-квак. И все. А как же иначе, ведь даже страховые компании дают скидку на страховку, если владелец показывает установленную сигнализацию. Но не все так просто. Примерно год назад произошло одно событие, о котором говорили намного меньше, чем сейчас о гриппе, а зря. Какой то мудрый человек, а скорее даже группа, пожелавшая остаться неизвестной взламали таки код Keelock, запатентованный лет 15 назад Microdatой. Все бы ничего, ломали, ломают и будут ломать. Калитки, заборы, игрушки и даже банковские сейфы. Да только микродатовский килок используют 99.9% сигнализаций выпущенных до 2009 года. А на практике это означает что ваша сигнализация не только не защищает вашу же собственность, а наоборот приветливо открывает двери первому встречному. Как ни парадоксально, но на сегодняшний день машина закрытая ключом вручную защищена намного лучше, чем машина закрытая на сигнализацию. Закрытую на ключ машину можно взломать, разбить стекло, увести на эвакуаторе, НО(!) днем, в людном месте любое из этих действий привлечет свидетелей. А к машине закрытой с брелка нехороший дядя(или хорошенькая тётя) могут подойти изящной походкой, как к своей, абсолютно не привлекая внимания. Открыть ее привычным кря-кря, спокойно открыть дверь и делать с ней что угодно. Фантастика? Нет, реальность :(. За этот год из моих знакомых это уже третий. На начало года за сканер, открывающий таким способом машину просили 4000$, сегодня поговорил с ребятами - они скачали прошивку для такого сканера из интернета БЕСПЛАТНО. Собрали - работает. Цена радиодеталек - порядка 5(!) долларов. Правда в интернете лежит "ДЕМО" версия прошивки, позволяющая открыть отсканированную машину всего 5 раз, но по моему - вполне достаточно :).
 Самое смешное, что сигнализации разрабатывались для защиты от угона. А угонять то как раз и не нужно. Заглянем в среднестатистический бардачек: панелька магнитолы - 10$, прошлогодний мобильник (жена подарила новый, а этот почему то бросил сюда) - 20$, GPS навигатор - 150$, очки Polaroid 80$, заначка от жены 100$. Добавим сюда набор инструмента в багажнике (пользоваться не умеем, но друзья подарили) 50$ и газовый пистолет под сиденьем 100$ - самая ликвидная штука, между прочим. Нетрудно посчитать, что даже 4000$ за полностью оформленный сканер могут окупиться за 1-2 дня. При этом ответственность - минимальная, чаще всего можно отмазаться мелким хулиганством.
 Что делать? Для начала отключить сигнализацию от открытия машины и открывать ключем. Владельцам "продвинутых" машинок с кнопочками открытия прямо на ключе - можно позавидовать, они могут нажимать эти самые кнопочки. Как ни странно, "фирменные" алгоритмы не взломаны. Мы все стали жертвами глобализации. Микродата 10 лет назад предложила очень удобный чип для использования в брелках радиоуправления. И производители, а за ними и потребители "повелись".
При этом фирмы выпускающие автомобили продолжали разрабатывать свои алгоритмы, дорожа репутацией и предвидя финал, а вот мелкие предприниматели, воспользовавшись "удобным" чипом создали на этом не такие уж и мелкие концерны. И это работало. Целых 10 лет все спали спокойно. Но лавочка закрылась. В идеале - все таки поменять сигнализацию. Специально в этой статье не буду ни рекламировать, ни опускать брэнды, скажу только, что надежные радиоключи на сегодняшний день все же есть. Но они не могут стоить "стобаксовсустановкойудядиВаси". Ваш покорный слуга, в 2003м году работая в крупном по Киевским меркам автосалоне, настойчиво предлагал системы стоимостью от 300 до 700 долларов без установки. Эти сигналки до сих пор верой и правдой служат своим владельцам, вселяя 100процентную уверенность неоткрытия их посторонними. То же самое можно сказать и про сегодняшний день. Конечно цена 200 уе и выше сама по себе не является гарантией надежности системы, но такие системы есть, найти их не сложно, полазив по интернету или обратившись к авторитетному специалисту.
 Ну и конечно: не гвоздя ни жезла! ;)
1

Коментарі