Я и священник (диалог)
- 20.05.13, 23:22
Всплыли воспоминания после просмотра сего РОЛИКА
Был я молод и зелен, хотя и сейчас еще вроде не стар.
И по своей доброте душевной и из-за уважения к маме, пошел я с ней в "Выдубицкий монастырь". Ей нужно было там службу отстоять ( так ей экстрасенс сказал). Так вот. Мама пошла себе в храм, а я устроился на лавочке и наслаждался прохладным ветерком и лучами утреннего солнышка, пока сею идиллию не испортил мужской голос фразой
- А почему , Вы, не в храме служба ведь только началась
Я поворачиваю голову в сторону откуда раздался голос и вижу сидячего рядом со мной священника. Но он его одежда отличалась от превышенной одежды.
Поверх черной рясы был накинута шаркая полоска красной ткани на которой "золотой" нитью был вышьет рисунок. Хочу заметить. что вышитого креста не было. И головной убор похожий на тюбетейку, которая по окружности была обшита такой же тканью и с таким же рисунком
- Не мое это - ответил ему я, не смотря на то, что говорить с ним не было ни малейшего желания - Не моя это вера. Не лежит душа моя к этой вере. чужда она мне
- Так почему Вы сюда пришли - спросил он у меня
- Мама попросила с ней сходить...
минутное молчание он обрывает следующей фразой
- Уважение к старшим редкость в наше время, понимание вере еще меньше. Осознание себя частью веры и подавно уже нет. Ты мог пойти по двум дорогам с верой но без понимания ее, и без веры но с пониманием ее ( каламбур еще тот ).
А когда он встал со скамейки и собирался уходить сказал
- Когда Русь крестили, тут богов топили.А ты их и сейчас чувствуешь, вот и в храм не идешь ибо храм вокруг тебя самого...
Я ничего в ответ сказать ему не смог. Так как совершенно его не понял. Но то что именно на территории этого я чувствую себя намного лучше факт не оспоримый. Я был там еще несколько раз с мамой и пару раз сам. Сидел на той же лавочке и наслаждался спокойствием и умиротворением, которое я чувствовал именно в этом месте
Был я молод и зелен, хотя и сейчас еще вроде не стар.
И по своей доброте душевной и из-за уважения к маме, пошел я с ней в "Выдубицкий монастырь". Ей нужно было там службу отстоять ( так ей экстрасенс сказал). Так вот. Мама пошла себе в храм, а я устроился на лавочке и наслаждался прохладным ветерком и лучами утреннего солнышка, пока сею идиллию не испортил мужской голос фразой
- А почему , Вы, не в храме служба ведь только началась
Я поворачиваю голову в сторону откуда раздался голос и вижу сидячего рядом со мной священника. Но он его одежда отличалась от превышенной одежды.
Поверх черной рясы был накинута шаркая полоска красной ткани на которой "золотой" нитью был вышьет рисунок. Хочу заметить. что вышитого креста не было. И головной убор похожий на тюбетейку, которая по окружности была обшита такой же тканью и с таким же рисунком
- Не мое это - ответил ему я, не смотря на то, что говорить с ним не было ни малейшего желания - Не моя это вера. Не лежит душа моя к этой вере. чужда она мне
- Так почему Вы сюда пришли - спросил он у меня
- Мама попросила с ней сходить...
минутное молчание он обрывает следующей фразой
- Уважение к старшим редкость в наше время, понимание вере еще меньше. Осознание себя частью веры и подавно уже нет. Ты мог пойти по двум дорогам с верой но без понимания ее, и без веры но с пониманием ее ( каламбур еще тот ).
А когда он встал со скамейки и собирался уходить сказал
- Когда Русь крестили, тут богов топили.А ты их и сейчас чувствуешь, вот и в храм не идешь ибо храм вокруг тебя самого...
Я ничего в ответ сказать ему не смог. Так как совершенно его не понял. Но то что именно на территории этого я чувствую себя намного лучше факт не оспоримый. Я был там еще несколько раз с мамой и пару раз сам. Сидел на той же лавочке и наслаждался спокойствием и умиротворением, которое я чувствовал именно в этом месте
7
Коментарі
Гість: микола 78
120.05.13, 23:42
хорошо сказал .лучше быть без веры но с пониманием
LARAINT
220.05.13, 23:43
Ты мог пойти по двум дорогам с верой но без понимания ее, и без веры но с пониманием ее
я чувствую себя намного лучше факт не оспоримый-но мы считаем что мы умные и начинаем анализировать и сомневаться,но ты чувствуешь что в этом месте все по другому ,но этого не может быть потому ,что нас учили что Бога нет и нет его чудес.Животные не умеют анализировать поэтому не болеют как люди и любят сильнее чем люди
punk-Kuzya
320.05.13, 23:50Відповідь на 2 від LARAINT
Да вот только я рос, когда церьковь вернула свои позиций в социуме
Гість: Malef(banned)
421.05.13, 00:13
да, есть такие, у которых более философский подход к религии, нежели догматический. У меня бабушка такая Да и собственно в тех же деревнях язычество довольно сильно укоренилось в традиции и остается там (пока старики живы).. Меня вот только что смущает.. почему человек чувствует себя хорошо, где по приданию случилось плохое?
Glottis
521.05.13, 00:20
А еще можно было пойти по вере двух дорог с пониманием и осознанием , или осознать и понять неприятие отрицания дорог с разделением и соучастием ...
А если дунуть , то можно завернуть строчек на тридцать ...
punk-Kuzya
621.05.13, 00:25Відповідь на 4 від Гість: Malef(banned)
Меня это тоже смущало, до того момента пока я не поговорил с одним человеком. Сразу скажу, человек прожил год в Тибете и сейчас раз в два года туда летает. Так вот мне этот человек сказал такую вещь " Земля имеет свойство накапливать энергию. А в том месте где стоит сейчас данный моностырь было малое капище ( Днепр очень близко) и земля накопила в себе энергию тех много численых обрядов, которые там проходили. Он еще сказал, что все старые церкви и монастери Киева стоят на местах капищь, там где энергии много "
Сейчас пожалуй нету уже нигде исконных старо обрядцев. Есть только носители мелких местных обрядов.
Гість: Malef(banned)
721.05.13, 00:29Відповідь на 6 від punk-Kuzya
вот вероятней из-за капища, возможно события лишь былина или слишком гладкое событие.. Про церкви тоже такое слышал. В Киеве неоязы уже сделали ряд капищ. На двух был - на Выдубычах и на Андреевском спуске
Бес Понятия
821.05.13, 00:36Відповідь на 4 від Гість: Malef(banned)
Священник был не совсем прав. Предание гласит, что вывороченных из земли деревянных идолов сбрасывали в Днепр в другом месте - выше по течению. А в районе современного Выдубецкого монастыря их прибило к берегу. Миряне бежали за богами вдоль реки и кричали: "Выдыбай, боже!". Что и определило название монастыря.Так что там произошло скорее хорошее событие, нежели плохое
Бес Понятия
921.05.13, 00:37Відповідь на 4 від Гість: Malef(banned)
А вообще - хорошая заметка, искренняя. Плюсую.
Гість: Malef(banned)
1021.05.13, 00:38Відповідь на 8 від Бес Понятия
хм.. спасибо за инфу)