Газопровод Баку - Европа



Сегодня в Баку торжественно забили первый гвоздь в гроб российского монополиста "Газпрома": здесь стартовало строительство трубопровода "Южный газовый коридор", по которому азербайджанский газ будет поставляться в страны Европейского союза. На торжественной церемонии присутствовал лично президент Азербайджана Ильхам Алиев, а также официальные представители Грузии, Турции, США, Великобритании и ряда других европейских стран, которые вскоре станут покупателями этого топлива, передает местный ресурс Day.az.

"Южный газовый коридор" будет работать параллельно с уже действующим газопроводом Баку - Тбилиси - Эрзурум. На территории Грузии, в городе Гардабани, его трубу присоединят к насосной станции, а далее голубое топливо будет поставляться по уже существующей инфраструктуре.

Азербайджанская часть грандиозного проекта - лишь начало общей трансконтинентальной стройки. Уже в апреле 2015 года в Турции начнется монтаж Трансанатолийского назапровода TANAP, который позволит доставлять газ в Болгарию. Для того, чтобы он дошел до Греции, Албании и Италии, планируется соорудить также Адриатическую ветку - TAP.

Основным инвестором масштабного проекта TANAP стала азербайджанская Государственная нефтяная компания, вложившая в него 58% необходимых средств. Еще 30% добавил турецкий Botas и 12% - британская BP. В абсолютном выражении общая сумма инвестиций в совместный проект составит 45 млрд долларов США.

Строить газопровод планируют быстрыми темпами. Ожидается, что газ из азербайджанского месторождения Шах-Дениз станет поступать в Турцию уже в 2018 году, а в страны Европы (Болгарию, Италию и Грецию) - в 2019.

Азербайджан - не единственная страна, готовая прийти на помощь Европе, мечтающей отказаться от услуг непредсказуемого "Газпрома", периодически использующего энергетические поставки в целях политического давления и шантажа. Поставлять свой газ в страны Европейского Союза готовы и в Иране. Все, что для этого требуется - окончательное снятие санкций и получение доступа к трубопроводам.

источник

Прививка альтернативы. Арестович.

Любопытно, что общие потери ваты составляют не менее 8000 убитыми:

- не менее 2000 регулярных,
- не менее 6000 "отпускников" и боевиков.

Т.е. производительность украинских силовиков, при всей убогости происходящего в наших силовых структурах, вполне себе приличная.
Москва и сепаратисты пошли на переговоры не потому, что они добрые, а потому, что они выдохлись, получили по сусалам, и потеряли наступательный потенциал.
Им не удалось выполнить поставленные задачи по освобождению территории двух областей и взятию Мариуполя/Бердянска именно из-за тяжелых потерь и упорного сопротивления украинских войск - при всех наших побегах, провтыках и котлах.
Теперь Кремль понял, что военного решения конфликта не существует: войско, которое не может взять несчастный аэропорт, полстраны точно не возьмет.
И тогда они решили добиться своего, включая бесперебойные поставки в Крым, путем обсасывания и облизывания ЕС, МВФ и прочих, которые - в свою очередь, радостно объяснили Украине, что не будет мира - не будет денег.

Теперь смотрим альтернативу:

- представим себе, что у нас каким-то невероятным чудом в Украине началось нормальное военное строительство и планирование.
Или хотя бы половина от него. Или хотя бы четверть.

Результатом этого стал бы военный разгром агрессора, победа Украины и создание условий, при которых мы можем вести переговоры с позиции силы. Эту альтернативу, которая была очень близка, на сегодня мы практически утратили: сами понесли большие потери и выдохлись.
Но есть нюанс: когда толстые, сладкие дяди в телевизоре объясняют нам, что "...мы не здатні боротися" или что "...конфлікт на Донбасі неможливо вирішити тільки військовим шляхом", они используют в речи объективную модальность: как будто бы это - последняя истина и закон природы.
А нюанс состоит в том, что в утрате этой альтернативы - очень конкретные фамилии.
Было время, когда можно было ждать, что они опомнятся да научатся.

Но они провалили экзамен.
Казалось бы, их необходимо заменять.
Не заменили, сославшись на отсутствие все той же альтернативы.
Как вы думаете - зачем нас загоняют в безальтернативность?..

Я вам поясню:

- "безальтернативность" - это основная энергия неудачников и - главная предвыборная технология на пост-советском пространстве.
Во всем бывшем СССР политическими элитами создана общественно-политическая практика занижения пассионарности и снижение удачливости обществ, которыми они управляют.

Происходит это по про простой причине:

- их собственный управленческий уровень настолько низок, что доминировать в сколько-нибудь состоявшемся обществе они не смогут.

Эта практика - настолько стала фоном, что мы ее перестали замечать.
Эта практика - в отсутствии минимальной заработной платы за час. В отсутствии горячей воды. В дырах в асфальте и не вывезенном мусоре.
Задача элит - удерживать пост-советские социумы в грязи и неудачах так долго, чтобы привыкли и научили этому своих детей.

В прививке неудачливости.

В загоне всех в воронку безальтернативности.

Идеалом является ситуация, когда люди поверят, что у них такая карма - неудачи. Что вечные бедствия и утрата вариантов - это объективный закон их природы. Что они генетически неспособны вырваться из этого замкнутого круга. Что они пложена проигрывать.

Сама наша культура носит репрессивный характер.

Все удачливое, успешное, перспективное репрессируется и утилизируется.

Торжествует Серость.

И ничем меньшим, кроме изменения самых основ этой культуры, в прививке удачи, мы не обойдемся.
Все усилия, которые я предпринимаю, во всех областях, направлены, в сущности, на это:
- не столько вручить солдатику рацию, сколько объяснить ему, что отсутствие рации, это не карма, не генетика и не закон природы, а задача, которая вполне себе решается.
Моя задача - разорвать порочный круг и сломать воронку безальтернативности.

Ничего. Лет тридцать, и вылечим все общество.

взято, как обычно отсюда

Винни но пассаран!

Группа депутатов Госдумы потребовала запретить советский мультик про Винни-Пуха.

Во-первых, Кролик там омерзительно похож на Яценюка.

А во-вторых, сама история про то, как Медведь залез без приглашения к означенному Кролику, сожрал там всё, но не смог вылезти и застрял в неприличной позе - навевает какие-то неправильные ассоциации...

(c)

Китай стягивает войска на границу с Приморьем

11 сентября, в 10:00 по московскому времени все войска Восточного военного округа России приведены в полную боевую готовность. Соответствующий приказ, как передает информагентство РИА "Новости", отдал главнокомандующий - президент России Владимир Путин. Немногим ранее СМИ сообщали, что Народно-освободительная армия Китая начала концентрировать свои силы у границы с Россией.


Формально приказ путина оформлен как "внезапная проверка боевой готовности всего личного состава войск Восточного военного округа". О введении плана в действие сообщил министр обороны России Сергей Шойгу на специальном совещании.

Восточный военный округ включает в себя части и соединения российской армии, расквартированные на Дальнем Востоке и в Забайкалье. Сегодняшняя проверка уже далеко не первая, однако в предыдущей, в августе, были задействованы далеко не все военнослужащие. В этот раз режим полной боеготовности касается абсолютно всех.

В любом случае, приказ о "почти боевой" тревоге пришел с явным запозданием: по свидетельству местных блогеров, колонны бронетехники в приграничном с Россией китайском городе Мацзятунь были замечены еще 6 сентября. По словам очевидцев, им удалось насчитать прядка 12-15 тысяч только живой силы китайской армии. Также было замечено значительное количество тяжелой техники - танков и артиллерии.

По утверждению российского издания Vlasti.net, дальневосточным сотрудникам ФСБ о скоплении китайской армии у границы хорошо известно, однако о потенциальной проблеме они предпочитают не распространяться, чтобы не сеять панику среди населения. В то же время сегодняшний приказ Путина о приведении российских войск в полную боеготовность косвенно свидетельствуют о том, что сообщения очевидцев о китайских войсках на границе весьма недалеки от истины, а нервы у российского командования - далеко не железные.

От редакции "Эхо России":

Ситуация на российско-китайской границе пока точно не ясна и противоречива. Одни издания свидетельствуют о накоплении китайских войск у границы, другие их опровергают. Свидетельствуют украинские, опровергают, естественно, российские. Но это ни о чем не говорит, так как мы хорошо помним, что перед нападением Германии на СССР советская пресса также опровергала информацию о возможном нападении Германии, о котором буквально кричала пресса других стран. В СССР это расценивалось как провокация.

Посмотрим, как будут разворачиваться события дальше.

Но что хочется сказать:

1. То, что Китай испытывает потребность в территории, ни для кого не является секретом. Можно говорить что угодно, но от этого факта не уйти и для этого не нужно быть тонким политиком. Демагогию развешивать, конечно, можно, но от факта не уйти.

 2. Китай исторически смотрит на территории Дальнего Востока как на свои, несправедливо от него отторгнутые. Можно рассуждать о справедливости или несправедливости этого мнения китайцев, но это также является фактом. Их чувство несправедливости утраты Дальнего Востока основано на тех же чувствах, что и у россиян по отношению к Крыму.


3. Китай, предположительно, давно посматривает на северного соседа и терпеливо ждет исторического момента, чтобы вернуть себе северные территории. Китайцы очень терпеливы, но сейчас тот самый момент, когда они могут попасть в ситуацию лоха. Другими словами - стоит китаец и долго терпеливо ждет, когда созревшее яблоко упадет. И вот он видит, что момент подходит и яблоко вот-вот упадет, но до него вдруг доходит и то, что ждал падения яблока он один, а снующих вокруг людей множество и к упавшему яблоку устремится не он один. Кто окажется у яблока первым - тому оно и достанется. Китай должен сильно нервничать от вероятности такого исхода, когда после терпеливого ожидания он может остаться с носом. Вы верите, что Китай допустит сделать себя лохом?

 4. Что касается ядерного оружия у России, то Китай этого боится менее любой другой страны, а возможно, это не пугает его вообще. Театр военных действий предполагается на территории России. Будет ли Россия атаковать свою территорию? Весьма сомнительно. И не потому, что территория своя, а потому, что ядерное оружие имеет смысл лишь до тех пор, пока вокруг него ореол сакральности. После его применения этот ореол развеется и оно перестанет быть пугающим фактором сдерживания. А ядерное оружие и у Китая имеется и в достаточном количестве.


5. Что касается обычных войск и вооружений, здесь даже не стоит рассуждать - перевес китайской стороны подавляющий, а его финасовые возможности несопоставимы.

 6. Ну и последний фактор, это то, что Россия не окажется в роли Украины. Роль России будет много хуже, потому что у России нет союзников никого, кто бы смог за нее вступиться также, как вступились за Украину все страны Европы и Северной Америки. Россия окажется в одиночестве перед угрозой агрессии.

Вот такой неутешительный расклад. Российское население может спать спокойно, если считает, что им правят мудрые политики и гениальные руководители, а о том, что это, возможно, не так, оно узнает последним. Стягивает Китай войска к границе или не стягивает, это пока еще точно неизвестно. Мы же пока говорим о наличии проблемы, что она есть, но не о факте уже существующего решения этой проблемы китайской стороной. Нам остается теперь только ожидать, как тот китаец. Но не яблока, а куда падать будем.

Какое решение примет Китай по отношению к созревшему яблоку, мы очень скоро узнаем, потому что на ветке только одно китайское яблоко, а история шансы дважды не предлагает. Так долго ждать и отвернуться? Китайское выступление мир, конечно осудит, но это будет уже не то всеобщее осуждение мирового сообщества: Россия числится в изгоях, агрессорах и террористах и находится в состоянии конфликта с остальным миром. Может ли ситуация быть еще лучше для Китая или точнее - возможна ли лучшая для Китая ситуация вообще, чем та, которая сложилась на данный момент?

источник "Эхо России"

И от себя - русско-китайский словарик, на всякий случай:



Барсо, животни звер!

Шлепая по лужам, чуть не споткнулась о странную бабулю - стоя на четвереньках, она светила фонариком в какой-то подвал и умоляла кота вылезти, причем делала это на упоительнейшем русском:
- Барсо, ты мой жизн покушал, Барсо! Тебе миш укусит бешени, Барсо, шамашечи будишь, цанцар! Виходи! Не хочишь? Я знаю, зачем не хочиш, этот сери падвал тебе лучи калбас, лучи сасиска?! Харашо, чичас двер аткрою, вада к тибе прыдет, знаишь, что ты делать будишь с ней вместе?
Барсо безмолвствовал. Я боялась шевельнуться. Бабуля продолжала:
- Плават будиш! Брассом плават будиш, животни звер!!!
Встала с колен, повернулась ко мне и снисходительно пояснила:

- Пуст знаит, что жизн не мармалад!

(с)

Рагу из синей птицы

Рагу из синей птицы

Больше недели корреспондентский пункт "Комсомольской правды" в Красноярске напоминал... филиал филармонии. Самые разные люди шли, звонили, писали... Сначала просили: "Что вам стоит достать билетик (два, десять...)?" Потом предлагали продлить гастроли: "Сколько разговоров по поводу - хочется увидеть своими глазами". Затем справлялись: "Правда, что за клавишными у них сидит парень в трико и пляжной кепочке?" - "Правда". - "А зачем?" Но постепенно стали недоумевать: "Зачем они так громко поют?" Или: "На концерте не понял ни слова - пришлось дома слушать кассету с записями, впервые вдумался в слова и ужаснулся". Считается, что "Машина времени" поет о молодых и для молодых. Но после концертов студенты политехнического, института цветных металлов, завода-втуза при заводе Красмаш подолгу говорили о том, что выступления рок-группы надо не оценивать по принципу "нравится - не нравится", а прямо сказать артистам об их надуманной игре в пессисмизм, о том, что рок-группа декларирует с эстрады равнодушие и безысходность и множит записи этих сомнительных деклараций. Наконец в корпункт поступило обстоятельное письмо. в котором анализируются причины шумного успеха, точнее - успешного шума рок-группы. Причем вместе с музыкантами, литераторами и мастерами эстрады свою подпись под письмом поставил и директор Красноярской филармонии, человек, который, казалось бы, может только радоваться выполнению плана. Очевидно, единодушная категориность сибиряков должна всерьез обеспокоить не только "Машину времени", но и людей, организующих гастроли.

Н. Кривомазов (наш. соб. корр.).


Кажется в последние годы наша эстрада сделала заметный шаг вперед. Современная электронная техника, помноженная на способности молодых исполнителей, дает порой поразительные эффекты. Так и случилось на конкурсе в Тбилиси, когда долго "пробивавшаяся в люди" рок-группа "Машина времени" заняла первое место и решительно шагнула в профессионалы. Руководитель группы А. Мелик - Пашаев убрал сценические границы между эстрадой и зрителем, насытил группу мощной аппаратурой, соединил звук и свет. А создатель текстов песен А. Макаревич придал ансамблю еще одну отличительную черту. Он отказался от услуг профессиональных поэтов с такой же решимостью, с какой отказался говорить о нейтральных вещах, надоевших в ансамблях-однодневках, наполнил песню смыслом не только лирическим, но и социальным. Просто о любви, просто о восходах-заходах здесь намеренно не поют. Как объясняет сам Макаревич, их "песенки" создают иллюзию, будто написаны для своих, адресованы только своим и поются среди своих. И началось ускорение "Машины". Народилась тьма самодельных записей, а после двух фильмов с участием рок-группы она стала вроде бы как непогрешимой и чуть ли не эталонной. И только теперь стало заметно главное, что прощалось начинающему, но едва ли может проститься устоявшемуся коллективу. Последние гастроли в Красноярске, словно лакмусовая бумажка, выявили серьезные недостатки в репертуаре рок-группы. Достаточно только вслушаться:

«Многие из нас посвятили жизнь музыке, литературе, эстрадной режиссуре, и мы авторитетно заявляем, что пением выступление «МВ» назвать нельзя. Когда поет один солист, все понятно: ну не умеет человек петь в общепринятом смысле, так пусть душа его поет, микрофоны выручат… Но когда выясняется, что и вдвоем ребята не могут петь на два голоса, неверно интонируют, пользуются так называемым «белым голосом», срываются то на фальцет, то на хрип – становится страшновато, что со временем такую аномалию смогут посчитать нормой выступления. Когда у нас появились вокально-инструментальные ансамбли, на какой-то миг показалось: вот-вот случится переворот в песенно-эстрадном направлении, новые возможности в молодых руках обернутся новыми достижениями. Но этого не случилось. Впрочем, в тех случаях, когда прозорливые руководители ВИА пытались опереться на традиции народной культуры, эти коллективы приближались к тому, что мы можем назвать «своим лицом». Но таких случаев было крайне мало, и «МВ» исключением не стала. Пересаженное на нашу почву чужеземное дерево не плодоносит. Недаром специалисты с огорчением замечают здесь отголоски, а то и прямые заимствования из практики отгремевших зарубежных рок-групп. У каждого яркого современного ансамбля есть какая-то мелодичная основа. Это может быть следование, например, английскому мелосу либо тюркской пентатонике индийской гармонике. Кстати, даже большие русские композиторы смело использовали чужеземные мелодии, но при этом оставались глубоко национальными композиторами России. И здесь нелишним будет вспомнить высказывание Д. Д. Шостаковича о том, что главные законы для легкой музыки и музыки серьезной – одинаковые, «будь то материк легкой музыки, будь то материк музыки классической».


Повторимся: ансамбли могут следовать и неотечественному мелосу – это их творческое право, но следовать достаточно близкому среднеевропейскому шаблону, видимо не следует. Как есть среднеевропейское время, так есть и среднеевропейский шаблон. Нам же хотелось – и мы не считаем это желание личной прихотью, - чтобы советские ансамбли работали с поправкой на наше, советское, время… Но давайте не забывать, что музыка в МВ – это все-таки лишь дополнение к текстам, а не наоборот. Мы говорим об ансамбле, в котором вполне обеспеченные артисты скидывают с себя перед концертом дубленки и фирменные джинсы, натягивают затрапезные обноски (кеды, трико, пляжные кепочки, веревочки вместо галстуков ) и начинают брюзжать и ныть по поводу ими же придуманной жизни: 


Обещаньям я не верил
И не буду верить впредь
Обещаньям верить
Смысла больше нет


Откуда такое неверие? Очевидно лирический герой “МВ” слишком много лавировал и изменял самому себе: 

Мы себе давали слово 
Не сходить с пути прямого,
Но! Так уж суждено…

К счастью, за рамками гастролей остались прежние записи ансамбля, выражающие еще более сомнительные сентенции, типа : “ты все ждешь, что ты когда-нибудь умрешь”. Впрочем, смертный час не очень-то волнует героя, ибо его жизненная позиция далека от романтической одержимости: 

И я спокоен лишь за то, 
Что щас(?!) не сможет oбмануть тебя никто,
И ты теперь готов к тому,
Что лучше это сделать самому.

Сегодня мы говорим не только о гастролях в Красноярске, не только о законах поэтического жанра, которыми пренебрегает “МВ”. Мы говорим о позиции ансамбля, каждый вечер делающего тысячам зрителей опасные инъекции весьма сомнительных идей: 

Носите маски, 
Носите маски!
Лишь только под маской
Ты можешь остаться собой.
И если у друга cлучится беда
Маску участья
Ты можешь надеть иногда.


После такой, с позволения сказать, исповеди , нетрудно ответить на вопрос: 

Скажи мне чему ты рад? 
Постой оглянись назад!
Постой оглянись назад,
И ты увидишь, как вянет листопад,
Как вороны кружат, там где раньше был цветущий сад.

Последняя строка идет на таких мажорных аккордах, что не боль, а наслаждение слышится в “песенке” про воронье. А если совсем откровенно, то в “воронье” записаны и синяя птица каждого из нас: 

Говорят, что за эти годы 
Синей птицы простыл и след.
Что в анналах родной природы
Этой твари в помине нет…

Во все времена находились эстетствующие виршеписцы, живущие вне времени. Однако от безвкусной литературщины до цинизма один шаг. 

Даже западные ансамбли развлекательного толка не могут пройти мимо таких острых тем, да что там острых- главенствующих для любого нормального человека: это борьба за мир, это вопрос – что ты сделал для того, чтобы верх взял разум. Здесь же перед нами смутные, желчные мечтания, нарочитый уход в беспредметное брюзжание. Спросить бы МВ : положа руку на сердце скажите, какая у вас самая главная песня, которая была бы сродни страстным манифестам того же В. Высоцкого? 

В заключение хочется сказать еще об одной детали, явственно проявившейся в МВ. Прежде всего это инфантильное, «под детство» звучание голоса, в любой момент использующее микстовые, фальцетные оттенки. В сочетании с усами, а то и бородами артистов эта манера пения полностью перечеркивает мужское начало и в исполнении, и в художнической позиции. Услышать нормальный мужской голос в подобного рода ансамблях стало проблемой. Мужчины! Пойте по-мужски!

Виктор АСТАФЬЕВ, писатель; Максимиллиан ВЫСОЦКИЙ, главный режиссер Красноярского государственного театра оперы и балета; Евгений ОЛЕЙНИКОВ, солист дипломант конкурса им. Глинки; Леонид САМОЙЛОВ, директор Красноярской филармонии; Николай СИЛЬВЕСТРОВ, дирижер; Роман СОЛНЦЕВ, поэт, драматург.

11 апреля 1982г, "Комсомольская правда"