Сэппуку (харакири)
- 20.07.09, 15:11
ПОЧЕТНОЕ РИТУАЛЬНОЕ САМОУБИЙСТВО
Практика самоубийства в Японии, конечно, не обязана своим появлением самураям; не исчезла она и после того, как эпоха самураев закончилась. Но в правление Токугава она по сути прбвратилась в некое изящное искусство, в высоко ритуализированный способ самоуничтожения. Как правило его называли сэппуку, более же вульгарное название под которым оно и стало известно на Западе — харакири (вспарывание живота).
Для воина это был традиционный способ избежать бесчестья или позора. Вспомним, что герои «Хэйкэ моно-гатари», воины-аристократы, предпочитали покончить с собой (обычно, •аотя и не всегда, путем вскрытия живота), чтобы не быть убитыми каким-нибудь «человеком без имени» (когда тот смог бы похвастаться перед своим командующим захваченной головой знатного врага). Воин предпочитал убить себя собственными руками, что позволяло ему сохранить достоинство и честь.
Со временем обычай превратился в своеобразное «искусство», признававшееся наилучшим выходом в ряде ситуаций. Если ДЕВ самурая равного ранга поссорились — когда один оскорбил, высмеял или оклеветал другого — то они, по крайней мере, теоретически, имели право и даже были обязаны разрешить спор в поединке. Но в мирную эпоху Токугава по закону каждое убийство должно было расследоваться даймё или господином. Самураям порой дозволялось улаживать «внутренние проблемы» с помощью оружия. Поэтому, если поединок и его исход признавались «оправданными», дело закрывали и убийцу прощали. Если же по каким-то причинам (политическим либо социальным) это оказывалось невозможно, уцелевшему самураю приказывали совершить сэппуку. За исполнение^ приказания должным образом следили.
В самой столице, Эдо, самураям ни при каких обстоятельствах не позволялось мстить обидчику. Воины имели право носить короткие мечи, но обнажать оружие в замке сёгуна строго запрещалось. Исключением могла быть признана необходимость самообороны. Преступивший данный закон приговаривался к сэппуку. Вот пожалуй самый знаменитый случай. Господин Асано (Такуминоками) был, в числе прочих, назначен встречать императорских посланцев, которые каждый год прибывали в замок Эдо. По неизвестной причине исполнитель церемоний Кира Код-зукэносукэ посоветовал Асано облачиться в неофициальные, неподходящие для торжественного случая, одежды. К своему великому стыду, когда посланцы прибыли, Асано обнаружил, что одет неправильно.
«Когда Асано вновь встретил во дворце Кира, он не сдержался и попытался убить его. Но стража не дала ему исполнить намерение. Короткий меч Асано лишь слегка чиркнул по лицу Кира. Тогда Асано закричал: "Кира, подожди!", и бросил в него свой меч, надеясь ранить его. Но промахнулся: меч вонзился в пышно разукрашенную подвижную дверь, что в конце Мацу-мо Рока (Сосновый коридор)».

Асано приказали покончить с собой в тот же день.
1
Коментарі
GT
120.07.09, 15:27
ПОзновательный копипаст
__Валерий__
220.07.09, 15:34Відповідь на 1 від GT
Если заинтересует что-то крнкретное-пишите! Отвечу!
GT
320.07.09, 15:36Відповідь на 2 від __Валерий__
Ты бы всяких картинок добавил интиресных, я то читал всякое подобное а кто не в курсе так ему будет интересно глянуть.
__Валерий__
420.07.09, 15:40Відповідь на 3 від GT
Спасибо за совет!
__Валерий__
520.07.09, 15:41Відповідь на 3 від GT
Сейчач исправлю!
__Валерий__
620.07.09, 15:44Відповідь на 3 від GT
Так лучше?
Голос мира
720.07.09, 15:45
Определенная поэзия в этом несомненно есть. Но как по мне, так лучше вспороть брюхо тому, против кого протестуешь. Ну или тому, кто приговорил тебя к смерти. А себя убивают пусть не воины, а безответно влюбленные гимназистки.
GT
820.07.09, 15:46Відповідь на 6 від __Валерий__
Гість: дикий кот
920.07.09, 16:56Відповідь на 7 від Голос мира
У них не было другого выхода. Допустим самурай струсил не выполнил приказ или предал господина у него это была последняя возможность оправдаться и спасти свой род и семью от позора.
__Валерий__
1020.07.09, 17:03Відповідь на 9 від Гість: дикий кот
ДА! Именно так!