Лозунг "Хохлы, отдайте Крым" утратил актуальность
- 18.07.11, 15:17
В 1991 году в Крыму за независимость Украины проголосовало 36,6% взрослого населения, а против — 28,5%, отметил Хмелько.
P.S Медвед в печали )))
В 1991 году в Крыму за независимость Украины проголосовало 36,6% взрослого населения, а против — 28,5%, отметил Хмелько.
P.S Медвед в печали )))
Рекламщики - довольно востребованные люди, и заказчики требуют от них креатива, который те выливают ведрами. Но не всегда задумка работает так, как предполагалось.
Задумка
В ноябре прошлого года в рамках рекламной кампании мужского аромата Davidoff Champion автобусные остановки в Москве превратили в спортивный зал.
Реальность
Вот только бренд-менеджеры Davidoff не учли, что их ЦА — молодые мужчины с картой в фитнесс-центр — ездят не на автобусах, а на больших джипах. А оставновки, как правило, заполнены пенсионерми и студентами. Задумка
В апреле этого года сок «Добрый» декорировал остановки общественного транспорта под яблоневый сад. Из официального пресс-релиза: «над головами ожидающих автобуса раскинулись зеленые ветки яблони со спелыми крупными плодами. Опоры остановки стилизованы под стволы деревьев, а металлическое сиденье превратилась в настоящую садовую скамейку. Ко всему прочему, каждый желающий может не просто созерцать сцены ухода за яблоням, но и прикоснуться к бренду. Для этого на боковой панели остановки создан интерактивный экран с изображением яблони. При касании к нему руки срабатывает иллюминация и на яблоне начинают “созревать” яблоки». Реальность
На фотографии, сделанной читателем AdMe в Москве на Солянке, видно, что и интерактивного экрана уже нет, и скамейка совсем не садовая, и человеку не хочется прикасаться к бренду. Задумка
В московском метрополитене этой зимой появилась печатная реклама антибактериального мыла SafeGuard. На дверях вагонов были наклеены стикеры с надписью «Микробы тоже ездят на метро». Реальность
Глядя на рекламу с платформы, создавалось впечатление, что под микробами в рекламе подразумеваются пассажиры метро. Задумка
1 октября прошлого года в рамках рекламной кампании деловой газеты «Ведомости» десятки «баблобоксов» — больших прозрачных тумб, плотно набитых пятитысячными купюрами, появились на улицах Москвы, в бизнес-центрах и моллах. Креатив принадлежит агентству IQ Marketing. Реальность
Уже в первые дни от рук вандалов пострадало около четверти конструкций. К концу первой недели разграбленными оказались более половины всех тумб. В IQ Marketing просто не учли пугающий уровень вандализма в стране. Задумка
Летом 2009 года в рамках концепции «Свобода от жажды» в городах России стартовала рекламная кампания напитка Sprite . Сити-форматы демонстрировали бутылку с напитком, которая проливается прямо на асфальт. Реальность
Нестандартную для российской рекламы идею загубило низкое качество исполнения. Запылившаяся в первый же день кампании жидкость непонятного цвета на асфальте больше напоминала извержение содержимого чьего-то желудка, чем освежающую газировку. А края выполненного из самоклеящейся пленки и ламината стикера начали быстро задираться и махриться. И еще несколько примеров непродуманной рекламы, напоминающей рекламистам самим фактом своего существование о том, что подходить к выбору рекламного носителя стоит очень серьезно.
Так размещая рекламу на транспорте, следует учесть, что двери и окна автобусов и троллейбусов открываются.
А брендируя кабинки для переодевания на пляже не стоит забывать, что и мужчины туда тоже заходят.
6. Один маленький клик для дизайнера и одна большая грудь для всего человечества
Безусловно, одной из самых заметных черт серии Tomb Raider являются.. эмм.. является грудь главной героини. Как оказалось, такой большой размер груди - результат ошибки. Тони Гард, художник работающий над дизайном Лары Крофт, как-то раз развлекался с различными параметрами героини и случайно (ну т.е. это он говорит, что случайно), буквально не туда кликнув, увеличил грудь главной героини на 150%. Всему мужскому персоналу студии это так понравилось, что они немедленно попросили его оставить это изменение, которые мы и наблюдаем на протяжении последних 15 лет. Цитируя разработчиков: "Гард случайно, одним кликом, определил успешную маркетинговую стратегию игры и сделал ее довольно простой для наших маркетологов". Итог мы все знаем - сейчас Лара Крофт один из секс-символов индустрии и одни из самых сексуальных персонажей компьютерных игр вообще. Конечно, многие могут сказать, что это самый серьезный случай дескриминации женщин за всю историю игровой индустрии, однако, вы должны помнить, что до Лары женских персонажей в компьютерных играх практически не было. Можно сказать, что она открыла путь всем будущим дамочкам-героям, занявшим свои места в пантеоне игр.
Вы спросите: были ли девушки в играх до Лары Крофт? Были, но они были либо заложниками, либо элементами декора (к примеру, как в Mario или Donkey Kong). Главных героинь не было (тут старожилы, конечно же, напомнят мне, что был Metroid с Самус в главной роли, но согласитесь - это была не девушка, а крутой футуристический металлический костюм, внутри которого где-то там была скрыта девушка. О том, что Самус - девушка мы вообще узнали довольно поздно).
Лара - сильная, красивая, умная, потрясающая - с этим никто не поспорит. Однако, 150 процентов груди также немало способствовали популяризации серии (ну признайтесь, чего уж там). Tomb Raider продалась миллионами экземпляров, стала одной из вех, способствующих переходу в эру 3D-игр (наряду с Mario 64 на N64) и остается одной из самых любимых игр для многих и сейчас. Во многом благодаря случайному клику мыши.5. Ошибка в одном гоночном симуляторе или рождение серии GTA
Задолго до появления первой части Grand Theft Auto, студия Rockstar Games (тогда еще называвшаяся DMA Design) работала над гоночной игрой под названием 'Race and Chase'. Идея была в том, чтобы сделать "веселую, затягивающую и быструю мультиплеерную игру, где можно быстро ездить на машинах". Особенностью игры был фирменный (позже - для GTA 1 и 2) вид сверху. Скажем сразу - игра была ужасна. Тестировщики ругались на огромное количество багов. Один баг, впрочем, понравился всем. Он заключался в том, что полиция иногда, без особой на то причины, начинала преследовать игрока, врезаться в него и выталкивать его с дороги (AI полицейских машин пытался по ошибке проехать "сквозь" игрока). Внезапно игра превратилась в веселую мясорубку. Тестировщики были в восторге. Они забросили задания, не желали проходить сюжет, им просто нравилось ездить и разрушать вокруг все, взрывая как можно больше машин.Дизайнеры (честь им и хвала!), увидев, что получается, приняли кардинальное решение - построили целую игру на основе механики "город, полный психически нездоровых копов и насилия".
Эта игра в итоге стала первой частью Grand Theft Auto. Что произошло дальше вы знаете сами - после выхода третьей части мир буквально взорвался: сейчас о GTA, кажется, знают вообще все (даже люди достаточно далекие от игровой индустрии). Революционный "открытый мир", появившийся еще в первой части, теперь есть в каждой третьей игре. Спасибо тебе, программист, который не смог правильно написать ИИ для полицейских!
4. Space Invaders и появление "уровней сложности"
Согласитесь, когда кто-то говорит "ретро игры" у вас в голове сразу возникает этот образ летающих инопланетных захватчиков из маленьких квадратиков. В 1978 году Space Invaders имели настолько огромное влияние, что Shigeru Miyamoto, один из главных дизайнеров и разработчиков Nintendo, заявил, что эта игра "принесла революцию в игровую индустрию". Как и во многих ретро играх, ключевой момент Space Invaders заключается в том, что очень легко начать игру и очень трудно стать в ней действительно крутым. Поначалу пришельцы просто глупо стояли перед игроком в ряд. Вам нужно было просто уложить их своим лазером, так? Однако, здесь есть один тонкий момент: когда пришельцев становится меньше - они становятся быстрее. Это стало потрясающе эффективным способом задать сложность игры. Чем больше пришельцев вы убьете - тем труднее она становится. Когда остаются несколько последних пришельцев, вам нужно стать быстрым как молния. Штука в том, что усложнение игры по мере ее прохождения не было сделано намеренно. Вся игра была создана одним человеком: Tomohiro Nishikado, и под "сделана" тут имеется в виду, что он потратил целый год еще и на то, чтобы найти подходящее "железо" для этой игры, потому что все выпускаемые тогда в Японии чипы были слишком слабыми, чтобы ее осилить. Представьте себе Crysis 1978-го года - это будут Space Invaders.
Когда все было закончено, Nishikado обнаружил, что железная составляющая все еще недостаточно мощная. Он запрограммировал игру так, чтобы все пришельцы двигались довольно быстро - однако, во время тестирования, он обнаружил, что пришельцы движутся медленнее, чем ему бы хотелось. Такое количество объектов было слишком большим для техники того времени и производительность падала. Однако, он также обнаружил, что при уменьшении числа врагов они начинали двигаться все быстрее - процессор теперь успевал их обрабатывать как надо. Ему настолько понравился этот эффект, что он оставил его в игре - и это стало революцией.
Согласитесь, само по себе увеличение сложности - это аргумент, который удерживает игроков и заставляет их играть снова и снова. Это была самая первая игра, где сложность увеличивалась со временем. До этого игры были одинаковой сложности на всем протяжении, часто повторяя одни и те же уровни снова и снова - проигрывали вы в основном просто потому что руки уставали. Кроме всего прочего, это была первая игра, где появились High Scores. Понимаете? Эффект от ее появления был настолько силен, что на время даже изменился курс японской йены.
3. Первое пасхальное яйцо в игре
Большинство людей считают, что первой игрой action-RPG жанра была The Legend of Zelda. Конечно, она была одной из первых. Однако, еще в 1979 году на Atari 2600 вышла игра которая называлась просто "Adventure" (т.е. "приключение"). Она была очень похожа не Zelda: игроки собирали предметы, которые помогали им пройти через подземелья и убить разнообразных монстров и драконов. Она была довольно прямолинейной, но популярной в то время. Однако, скажем честно, в конце 70-ых и начале 80-ых Atari было дерьмовым местом для работы. Большинство игр были целиком сделаны одним человеком, но они даже не получали подпись со своим именем на обложке. Создатель Adventure, Warren Robinett, решил скрыть свое имя в коде игры. Однако, вместо того, чтобы просто добавить неприличную надпись, он сделал это очень умным образом. Robinett был единственным программистом, работающим над Adventure и он прекрасно знал, что у игры есть довольно неприятный графический баг, вызванный ограничениями видеоплаты: когда на экране появлялось слишком много объектов, картинка начинала быстро мерцать (этот феномен называется sprite flickering). Например, если вы играли в Mega Man, то вы скорее всего знаете, о чем речь.Robinett решил использовать этот баг, чтобы добавить в игру секретный предмет: маленький квадратный пиксель размером 1х1, который был такого же цвета, как пол, что делало его полностью невидимым. Если игрок его поднимал и доходил до конца подземелья, начинался тот самый эффект мерцания, при котором становилось видно, что одна из стен подземелья исчезает. Игроки могли пройти через нее и оказаться внутри фиолетовой комнаты с надписью "CREATED BY WARREN ROBINETT" на полу.
Так появилось первое пасхальное яйцо в истории игр. Когда Atari обнаружила этот код, было уже слишком поздно - картриджи уже были отправлены и продавались. Robinett в то время уже ушел из компании. Собственно, сам термин "пасхальное яйцо" был изобретен одним из сотрудников Atari, который применил его именно к этому случаю. Сегодня, если в игре нет пасхальных яиц, это даже странно - чувствуешь себя обманутым. 2. Street Fighter и случайное изобретение комбо-ударовStreet Fighter II породил целую 20 летнюю эпоху игр-файтингов. Она (и ее ремейки) до сих пор популярна на чемпионатах. Во время разработки, продюсер Noritaka Funamizu заметил, что два удара кулаком на самом деле являются одним ударом. Он обнаружил это во время бонусного уровня, где нужно было разрушить автомобиль (который, кстати, еще известен как "самый лучший бонусный уровень всех времен и народов"). Баг происходил ровно во время удара и позволял игроку сделать пару дополнительных затрещин. Ошибка была особенно серьезной из-за того, что игра планировалась как развлечение для нескольких игроков, которые могли драться между собой. Используя этот баг, один из оппонентов мог нанести урон, пока другой даже не мог ответить. Noritaka оставил баг в игре, потому что решил, что мало кто его найдет (даже остальные разработчики не знали о нем). Однако, он недооценил фанатов файтингов - они обнаружили этот баг и он стал настоящим прорывом для геймплея игр этого жанра.
Начиная с Super Street Fighter II баг стал официальной фичей. Игра теперь вела счет и раздавала дополнительные очки за подобные комбинации ударов. В игре полностью изменилась динамика - появилась возможность мгновенно победить, когда кажется, что дело уже проиграно - сделав какое-нибудь особенно безумное и сложное комбо.
В наше время, делать игру-файтинг без комбо, это как сделать Tomb Raider без 150% увеличения груди. Если вы играете в Tekken, Soul Calibur, Mortal Kombat или любые другие игры, благодарите продюсера Noritaka Funamizu за то, что он оставил баг в игре.
1. Первый чит-код в компьютерной игре, или сказ о том, как один плохо умеющий играть программист изобрел Konami Code
Если вы когда-нибудь играли в Gradius вам не нужно ничего объяснять. Все объясняет одно слово: ЛАЗЕРЫ! Эта игра и все ее сиквелы известны тем, что они потрясающе, невероятно сложны. Одномоментно на экране могут быть десятки опасных зон, на которых вы СРАЗУ умираете и вынуждены начать все заново - без апгрейдов оружия, да вообще без ничего. Наконец, одним из людей которых это задолбало, стал Kazuhisa Hashimoto - один из помошников создателей игры, который не мог в нее играть. После того, как его корабль взорвался во время тестирования в тысячный раз, он, наконец, подумал: "Черт. Я же программист! Ну его нахрен!" и создал код - простую комбинацию кнопок, которая давала полный набор оружия, чтобы можно было восстановится после смерти. Спросите, почему это баг? Потому что он забыл удалить код к моменту выхода игры.Код стал очень известным и получил собственное имя - Konami Code (up, up, down, down, left, right, left, right, B, A - ну, вы сами знаете). Эта комбинация настолько популярна, что любой ретрогеймер сможет набрать ее даже во сне. Этот код внедрили в десятки других игр от разных разработчиков, в Resident Evil 2 он дает бесконечные патроны, в Quake 4 - выполняет все задания, в Tony Hawk 2 позволяет играть за Spider-Man-а, и т.д.
Позже Konami Code просочился даже в реальный мир и стал поп-культерным феноменом. Десятки сайтов на него отзываются (к примеру, Marvel.com, который показывает хомячка в маске Deadpool'а).
Источник1. Бык на корриде атакует красный плащ матадора, который называется мулета, совсем не потому, что его раздражает красный цвет — ведь коровы не различают цветов. На самом деле бык реагирует на движение, когда тореро раскачивает мулету. А красный цвет исторически был выбран с той целью, чтобы кровь быка была менее заметна. 2. Бортовой самописец, который устанавливается на самолётах для записи информации о техническом состоянии всех устройств, а также действий и разговоров экипажа, нередко называют «чёрным ящиком». Хотя на самом деле это устройство имеет форму не ящика, а шара или цилиндра, да и цвет его не чёрный, а красный или оранжевый, чтобы было легче найти в случае аварии. 3. Широко известно понятие «белый шум» — так говорят о сигнале с равномерной спектральной плотностью на всех частотах и дисперсией, равной бесконечности. Пример белого шума — это звук водопада. Однако помимо белого выделяют большое число других цветных шумов. Розовым шумом называют сигнал, у которого плотность обратно пропорционально частоте, а у красного шума плотность обратно пропорционально квадрату частоты — на слух они воспринимаются более «тёплыми», чем белый. Также существуют понятия синий, фиолетовый, серый шумы и много других. 4. Коротковолновые составляющие солнечного спектра рассеиваются в воздухе сильнее, чем длинноволновые. Именно поэтому мы видим небо синим — ведь синий цвет находится на коротковолновом конце видимого спектра. По аналогичной причине во время заката или рассвета небо на горизонте окрашивается в красные тона. В это время свет идёт по касательной к земной поверхности, и его путь в атмосфере гораздо длиннее, в результате чего значительная часть синего и зелёного цвета из-за рассеяния покидает прямой солнечный свет. 5. Многие полагают, что зебра — это белая лошадь в чёрную полосу, так как у зебр белые животы. Однако исследования зебр на эмбриональной стадии показывают, что фоновый цвет животного — именно чёрный, поэтому зебру правильнее считать чёрной в белую полосу. 6. Раньше в Шотландии имела место цветовая дифференциация килтов. В зависимости от своего сана человек имел право носить килт с ограниченным набором цветных полос в ткани. Например, шестицветный килт был исключительной привилегией короля. Также набор цветов в килте позволял судить откуда человек родом, так как ткачи имели ограниченный для данной местности выбор растений, из которых можно было получить краску. 7. Аналогом русского выражения «белая ворона» во многих европейских языках является идиома «чёрная овца». Хотя если мы называем белой вороной просто исключительного члена общества, то, называя человека чёрной овцой, европейцы намекают ещё и на нежелательность нахождения такого члена в обществе. В этом смысле идиома сближается с другим русским выражением — «паршивая овца». 8. Фасады готических соборов во время их постройки в средневековье не обязательно были такими же серыми и строгими, какими мы видим их сейчас. Когда в 1990-х годах Амьенский собор во Франции подвергся лазерной очистке, было обнаружено, что фасад много веков назад был раскрашен в разнообразные яркие цвета. Сейчас этот собор по праздникам подсвечивается теми же цветами, как это было в 13 веке. 9. В одной из тюрем штата Джорджия вся внутренняя часть мужского отделения выкрашена в розовый цвет, а заключённые носят розовую форму. Как заявил начальник тюрьмы, после этого нововведения в тюрьме стало значительно меньше конфликтов среди заключённых. Женскую часть тюрьмы окрасили в лимонно-зелёный, правда, есть ли от него такой же эффект, не сообщается. 10. В 1668 году царь Алексей Михайлович поручил голландскому инженеру Давиду Бутлеру построить корабль «Орёл», ставший первым в истории российского военно-морского флота. По окончании строительства возник вопрос — какой флаг поднимать на корабле, ведь у нашей страны его тогда вообще не было. Царь приказал спросить совета у Бутлера, и тот ответил, что на его родине поднимают трёхцветный флаг с красной, белой и синей полосой (он сохранился в Нидерландах и по сей день). Для нашего корабля взяли эти же цвета, только поменяли порядок полос на белую, синюю и красную. Кстати, и сегодня никакого официального толкования цветов российского флага не имеется. 11. Коричневый цвет сегодня строго ассоциируется с нацизмом. Хотя выбран он был нацистами не специально, а по вполне прозаичной причине. Когда Германия утратила свои африканские колонии после Первой Мировой войны, на складах осталось большое количество униформы коричневого цвета (специально для африканских ландшафтов). Эту униформу национал-социалистическая партия и приобрела по дешёвке для своих штурмовых отрядов. 12. Бильярд произошёл от игр с палкой и шарами на открытом воздухе и в какой-то мере родственен гольфу и крокету. Поэтому в дань традиции сукно на большинстве бильярдных столов зелёное, как и цвет травы. 13. Многие из нас пользуются зубной пастой из нескольких полосок (например, красной, белой и синей). Однако почему полоски остаются ровными, а цвета не перемешиваются? Для этого используется специальный тюбик, запатентованный в США в конце 1950-х годов. Горлышко такого тюбика является удлинённой трубкой, которая заканчивается на уровне наполнения белой основы пасты. Ближе к горлышку в этой трубке есть маленькие отверстия, через которые поступают цветные наполнители. 14. Испанская королевская семья и дворянство гордились тем, что, в отличии от простого народа, они ведут свою родословную от вест-готов и никогда не смешивались с маврами, проникшими в Испанию из Африки. В отличие от смуглокожих простолюдинов, на бледной коже представителей высшего сословия выделялись синие вены, и поэтому они называли себя sangre azul, что значит «голубая кровь». Отсюда это выражение для обозначения аристократии проникло во многие европейские языки, в том числе и в русский. 15. Флаг Филиппин состоит из белого треугольника, в которой заключены солнце и звёзды, и двух полос — синей и красной. Это единственный государственный флаг, у которого есть два равноправных варианта: в мирное время синяя полоса сверху, а красная снизу, а когда Филиппины в состоянии войны, то наоборот. 16. Утверждение о том, что человеческий мозг воспринимает цвет, разложенный на красную ®, зелёную (G) и синюю (B) составляющие, неверно. На самом деле мозг получает информацию о разнице яркости между белым и чёрным, между зелёным и красным, а также между синим и жёлтым цветами. Это объясняет тот феномен, что люди одинаково воспринимают цвет предметов при разных источниках освещения. 17. В эпоху чёрно-белого телевидения в камерах часто применялись красные фильтры, из-за чего красная помада делала губы на экранах телевизоров бледными. Поэтому дикторш и актрис гримировали зелёными румянами и помадой. 18. Изначально в японском языке не было различий между синим и зелёным цветом, и для их обозначения применялось одно слово — аой. Отличать синий и зелёный в образовательных пособиях начали только в середине 20 века, но даже сегодня словом аой могут обозначать цвет растительности. И во многих других азиатских языках даже если имеются отдельные слова для этих цветов, природные объекты, например листья, обозначаются синим, и только рукотворные зелёные предметы собственно зелёным. 19. Голубой цвет глаз — это результат мутации в гене HERC2, из-за которой у носителей такого гена снижена выработка меланина в радужной оболочке глаза. Возникла эта мутация примерно 6–10 тыс. лет назад в северо-западной части черноморского побережья, так что все люди с голубыми глазами могут считаться родственниками. 20. Долгое время считалось, что древнегреческие скульптуры из белого мрамора были изначально бесцветными. Однако недавние исследования учёных подтвердили гипотезу, что статуи раскрашивались в широкую гамму цветов, которые со временем исчезли под длительным воздействием света и воздуха. 21. Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, по традиции в нём выделяют 7 цветов. Считают, что первым выбрал это число Исаак Ньютон. Причём первоначально он различал только пять цветов — красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый, о чём и написал в своей «Оптике». Но впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил ещё два цвета. 22. Щенки далматинцев рождаются полностью белыми. 23. Розовая окраска фламинго дана им не с рождения, а происходит от употребляемых в пищу маленьких красных рачков или водорослей, в которых содержится каротиноид.
Предполагается, что правда делает нас свободными, однако для многих, обман является ключом к деньгам, славе, мести или власти. Ниже представлены некоторые из наиболее значительных и серьезных обманов в истории. Хотя такой список не может быть всеобъемлющим, все же он охватывает различные сферы жизни: политику, науку и даже искусство.
Троянский конь
Если на войне, как и в любви, все средства хороши, тогда эта ложь может быть прощена. Когда троянец Парис сбежал с Еленой, женой царя Спарты, началась война. Она бушевала в течение 10 долгих лет, когда троянцы поверили, что, наконец, победили греков. Однако, они мало знали, поскольку греки подготовили для них еще одну хитрость. Греки соорудили огромного деревянного коня с полым животом, в котором спрятались воины. После того, как греки убедили своих врагов в том, что это мирный подарок, троянцы с радостью его приняли и «привели» лошадь в свой укрепленный город. Ночью, когда троянцы спали, греки выбрались из своего укрытия, атаковали и одержали победу. Это был, бесспорно, один из крупнейших и наиболее успешных приемов, известных истории, если конечно это правда. Гомер упоминает о коне в «Илиаде», Вергилий рассказывает о нем в «Энеиде». Факты свидетельствуют о том, что Троя на самом деле существовала, что дает некую определенность сказкам Гомера, причем ученые уже давно исследуют, насколько исторически точными являются некоторые детали его рассказов. По одной из версий, высказанной историком Майклом Вудом (Michael Wood), Троянский конь просто использовался в виде тарана для того, чтобы проникнуть в город. Подделки хан ван Меегерена (han van Meegeren) Эта ложь является классическим сценарием для того, чтобы угодить критикам. Этот человек был художником, однако чувствовал себя недооцененным. Он полагал, что сможет проделать трюк для того, что эксперты искусства признали в нем гения. В начале 20 века ученые спорили о том, действительно ли серия работ с изображением библейских сцен была написана великим нидерландским художником Яном Вермеером. Ван Меегерен тут же использовал эту возможность и принялся за работу, подделывая одну из таких спорных картин под названием «Ученики в Эммаусе». С неустанным вниманием к деталям, он подделывал трещины и искусно старил свое творение. Он намеренно играл на подтверждении предубеждений критиков, которым хотелось верить в то, что эти картины нарисовал Вермеер. И это сработало: эксперты высоко оценили картины, признав их подлинными, а ван Меегерен, тем временем, начал продавать все больше и больше поддельных произведений искусств. Однако, жадность, видимо, превзошла его желание похвалы, поэтому он решил не выдавать себя. Тем не менее, ван Меегерен, который работал в 1930-х и 40-х годах допустил одну серьезнейшую ошибку. Он продал одну из своих картин видному члену нацистской партии в Германии. После войны союзники посчитали его заговорщиком, продающим «национальное достояние» врагу. В связи с этим, ему пришлось раскрыть свою тайну, дабы остаться на свободе. Для того, чтобы доказать, что картина, проданная немцу, не была национальным достоянием, он подделал еще одно произведение искусства в присутствии властей. Он получил достаточно легкий приговор, сроком на один год, однако спустя два месяца после суда он умер от сердечного приступа.
Схема Берни Мэдоффа
Когда Берни Мэдофф (Bernie Madoff) признался, что его инвестиционная фирма была «одной большой ложью», он немного слукавил. В 2008 году он рассказал, как завладел 50 миллиардами долларов инвесторов, которые доверили ему свои сбережения. Мэдофф использовал схему Понци для поддержания на плаву своей фирмы более 10 лет. Эта схема обмана названа в честь Чарльза Понци (Charles Ponzi), который пользовался подобными уловками в начале 20 века. Система работала следующим образом: комбинатор обещает инвесторам большие выгоды, но вместо инвестирования денег, он часть их оставляет себе, а остальную часть использует для погашения задолженности перед другими инвесторами. Мэдофф не придумал эту ложь, он немного модифицировал ее. Во-первых, ему удалось выудить рекордное количество денег, следуя данной схеме. Ему также удалось проворачивать схему рекордное количество времени. Как правило, подобные аферы быстро заканчивались, поскольку всегда нужно было находить все больше и больше инвесторов. Кроме того, эта ложь особенно шокирует, поскольку Мэдофф был вполне уважаемым и авторитетным экспертом в финансовой сфере. Сравните его с Чарльзом Понци, который был бывшим заключенным, когда придумал эту схему.
Лже-Анастасия Анна Андерсон
С натиском русской революции, существование царской семьи претило политике большевиков. В 1918 году они уничтожили царскую семью Романовых — царя Николая II, его жену, сына и четырех дочерей с той целью, чтобы в будущем ни один из наследников не возродил общественные митинги в свою поддержку и каким-либо образом претендовал на власть. Вскоре всплыли слухи о том, что некоторые члены царской семьи бежали и выжили. Как и следовало ожидать, появление «одной из них» не заставило себя долго ждать. Анна Андерсон (Anna Anderson) была самой известной из всех лже-Анастасий. В 1920 году Андерсон была госпитализирована после попытки самоубийства, придя в себя, она призналась, что была княгиней Анастасией, младшей дочерью королевской семьи. Она выделялась среди ей подобных лже-княгинь тем, что была очень похожа на настоящую Анастасию, знала много подробностей о семье и жизни при дворе. Несмотря на то, что очень малое количество родственников и знакомых, которые знали Анастасию, поверили Андерсон, большинство все же посчитали ее лгуньей. В 1927 году бывшая соседка по комнате заявила, что ее имя звучало как Франциска Шанковска (Franziska Schanzkowska), а никак не Анна, и, конечно, не Анастасия. Но и это не остановило Андерсон, она продолжала выдавать себя за Анастасию в попытке нажиться на этом. В конечном итоге она совсем запуталась в ходе судебных разбирательств, растянувшихся на десятилетия, однако, не отказывалась от своих слов вплоть до своей смерти в 1984 году. Много лет спустя, на вскрытии того, что оказалось останками царской семьи, проведенный анализ ДНК подтвердил, что она лгала. В 2009 году специалисты окончательно подтвердили, что были обнаружены все останки, и что ни один член царской семьи не избежал казни в 1918 году.
Заговор Тита Оутса (Titus Oates) с целью убийства Чарльза II
К тому времени, как Тит Оутс задумал заговор, он уже обладал запятнанной репутацией по части обмана и плутовства. Он был исключен из нескольких лучших школ Англии, а также из команды военно-морского флота. Оутс был даже осужден за дачу ложных показаний, но избежал лишения свободы. Однако, самая крупная его ложь была еще впереди. Выращенный анабаптистским проповедником и будучи протестантом, Оутс попал в Кембридж, чтобы изучать англиканские наказы. После совершения проступка он был исключен, однако стал вращаться в католических кругах, при этом хвастаясь не имеющимся у него образованием и притворяясь своим. При поддержке своего товарища анти-католика Исраэля Тонга (Israel Tonge), он проник на «вражескую территорию», поступив в католическую семинарию. На самом деле он поступил в две семинарии, но из обеих его выгнали. Но не это важно. К этому времени он собрал достаточное количество внутренней информации и имен, чтобы нанести удар. В 1678 году Оутс сам придумал и якобы сам же и раскрыл заговор, по которому иезуиты планировали убийство короля Чарльза II. Идея заключалась в том, что они хотели заменить Чарльза на его брата католика Джеймса. После этого, еще около трех лет паника не утихала, везде витали анти-католические настроения, и было казнено 35 человек. После того, как в 1685 году Чарльз умер, Джеймс стал правителем и отдал Оутса под суд за клевету. Оутс был осужден, привязан к позорному столбу и приговорен к тюремному заключению. Он успел провести в тюрьме лишь несколько лет, когда в 1688 году по Англии прокатилась волной революция. Джеймса сместили, а Оутса помиловали и даже назначили ему пенсию.
Пилтдаунский человек
После того, как Чарльз Дарвин опубликовал свою революционную работу «О происхождении видов» в 1859 году, ученые всячески старались обнаружить ископаемые свидетельства вымерших предков человека. Они стремились найти так называемые «недостающие звенья» с целью заполнить существующие в то время пробелы на временной шкале эволюции человека. Пока археолог Чарльз Доусон (Charles Dawson) полагал, что он нашел то самое недостающее звено в 1910 году, он на самом деле наткнулся на одну из самых крупных мистификаций в истории. Открытие было пилтдаунским человеком. Тогда в карьере Пилтдауна (Piltdown) в Сассексе (Англия) были найдены части черепа и челюсть с коренными зубами. Доусон принес свою находку известному палеонтологу Артуру Смиту Вудворду (Arthur Smith Woodward), который говорил о подлинности останков вплоть до самой своей смерти. Хотя данное открытие и стало известным на весь мир, однако, ложь, которая лежала в основе всего, понемногу всплывала. В последующие десятилетия, другие крупные находки доказали, что пилтдаунский человек не вписывается в историю человеческой эволюции. В 1950 году тесты показали, что черепу всего около 600 лет, а челюсть, по всей видимости, принадлежала орангутангу. Какой-то знающий человек умело все обставил. Научный мир был обманут. Но кто же стоял за всем этим мошенничеством? Существовало много подозреваемых, в том числе и сам Доусон. Сегодня большинство специалистов склоняются к тому, что это был Мартин Хинтон (Martin Hinton), работник музея, который присутствовал при обнаружении останков.
Дело Дрейфуса
Аналогично заговору, изобретенному Титом Оутсом, этот скандал был построен на лжи, что значительно повлияло на национальную политику, причем ненависть, порожденная этой ложью, жила в течение длительного периода времени. Альфред Дрейфус (Alfred Dreyfus) был еврейским офицером французской армии конца 19 века, когда был обвинен в предательстве: продаже военных секретов Германии. После широкой огласки его дела, власти приговорили его к пожизненному заключению на острове Девилса, а антисемитские группы использовали его личность в качестве примера антигосударственного настроя евреев. Тем не менее, все же возникли подозрения, что компрометирующие письма были на самом деле фальшивкой, а настоящим виновником является майор Эстергази (Maj. Esterhazy). Когда французские власти решили замять это дело, писатель Эмиль Золя обвинил армию в прикрытии преступника. В итоге разгорелся скандал между сторонниками Дрейфуса, желающими возобновить дело, и его противниками. Причем обе стороны мало говорили о виновности или невиновности Дрейфуса, речь шла больше о принципах. За 12-летний период противостояния многие антисемитские группировки распались, а политические приоритеты изменились. После того, как майор Хуберт Джозеф Генри (Hubert Joseph Henry) был допущен к ключевым материалам дела и покончил с собой, вновь избранный Кабинет, наконец, снова открыл дело. Суд признал Дрейфуса повторно виновным, однако, позже он получил помилование от президента. Несколько лет спустя, гражданский апелляционный суд признал Дрейфуса невиновным, он продолжил свою карьеру в армии и с честью воевал в Первой мировой войне. Между тем, этот скандал изменил лицо французской политики.
Дело Клинтона и Левински
В январе 1998 года журналист Мэтт Драдж (Matt Drudge) сообщил сенсационную новость, которая оказалась правдой. У президента США, Билла Клинтона был роман с практиканткой Моникой Левински. Пока все основывалось только на подозрениях, Клинтон публично отрицал обвинения, причем он лгал под присягой и лжесвидетельствовал, что послужило основанием для импичмента. А правда всплыла следующим образом. Пола Джонс (Paula Jones) была сотрудником обычной фирмы в штате Арканзас, когда тогдашний губернатор Билл Клинтон якобы домогался ее. Позже она подала на него в суд за сексуальное домогательство. В попытке адвокатов доказать вину Клинтона, они вышли на бывшего секретаря Белого дома и доверенное лицо Левински Линду Трипп (Linda Tripp). У Трипп были записи телефонных разговоров с Моникой, где она рассказывала о своем романе с Клинтоном. Адвокаты после этого преследовали Клинтона, задавая многочисленные вопросы, а в итоге вынудили его под присягой сказать правду, что он, естественно, не сделал. Во время широкой огласки дела, в суд был вызван прокурор Кеннет Старр (Kenneth Starr), и Клинтон, наконец, во всем сознался. На основании доклада Старра, палата представителей проголосовала за импичмент Клинтона не только из-за лжесвидетельства, но и из-за воспрепятствования осуществлению правосудия. Несмотря на скандал, рейтинг Клинтона среди американской общественности достаточно высок в настоящее время. Позже Сенат снял с него обвинения. Однако, в глазах многих американцев его репутация осталась запятнанной.
Уотергейтский скандал
За два десятилетия до скандала Клинтон — Левински, другой американский президент попал в паутину лжи, причем эта история оказала на страну разрушительное воздействие. Летом, незадолго до успешного переизбрания президента Ричарда Никсона на второй срок, были пойманы пять человек, которые взломали штаб-квартиру национального комитета демократической партии, находившуюся в отеле «Уотергейт». Когда в следующем году всплыли детали дела, стало ясно, что должностные лица, приближенные к Никсону, отдали приказ об установлении прослушивающего оборудования там. Далее встал вопрос о том, знал ли Никсон об этом деле, покрывал ли их или же сам спланировал это дело. В ответ на подозрения, выказанные в его адрес, Никсон утверждал, что он ничего не знал, и что он не мошенник. Однако, эта ложь вернулась. Когда выяснилось, что частные разговоры Белого дома тоже записываются, следственный комитет обнародовал ленты. Отказ Никсона на основе «исполнительных привилегий» по огласке содержаний разговора довел дело до Верховного суда США, который постановил раскрыть содержание разговоров. В итоге, обнаружилось, что Никсон гораздо больше знал о деле, чем говорил. После инициирования импичмента, Никсон подал в отставку. Данный скандал оставил неизгладимый отпечаток на американской политике и помог прийти на пост президента несколько лет спустя, мягко говоря, не самому успешному человеку Джимми Картеру.
Большая ложь: пропаганда нацизма
К тому времени, как в 1930-х годах в Германии возник нацизм, антисемитизм не представлял собой ничего нового. Уже тогда евреи страдали от многовековой истории преследования и ущемления их прав. И хотя нацисты увековечили свою теорию, на этот раз ложь имела самые разрушительные последствия. Как никогда ранее, антисемитизм начал проявляться в широкомасштабной национальной политике, которая призывала устранить евреев с лица земли. Для достижения поставленной цели, Адольф Гитлер и его министр пропаганды Йозеф Геббельс (Joseph Goebbels) начали массовую кампанию по убеждению немецкого народа в том, что евреи — это враги. Имея полную власть над прессой, они обвиняли евреев во всех проблемах Германии, в том числе и в поражении в Первой мировой войне. Они также утверждали, что в средние века евреи занимались ритуальными убийствами христианских детей и использовали их кровь для приготовления хлеба, который едят на Пасху. Выставляя еврейскую нацию как козлов отпущения, Гитлер и его приспешники организовали «большую ложь». Эта теория говорит о том, что независимо от масштабов лжи, человек в нее поверит, если ее повторять неоднократно. Гитлер говорил, что все люди говорят маленькую ложь, однако, на колоссальную мало кто решается. Из-за того, что большая ложь кажется такой нереальной, то люди наверняка в нее поверят. Так рассуждал Гитлер. Эта теория помогает нам понять, почему на протяжении истории существовало так много лжи.
В прошлом достижения технического прогресса плотно ассоциировали с покорением космоса. На деле же за последние 30 лет многое изменилось в мире науки.
Ученые и медики утверждают, что минута прогулки пешком увеличивает длительность жизни на одну минуту. Получается, что прогуливаясь 13 часов в день можно запросто добиться бессмертия. Где-то в расчеты закралась ошибка.
Из-за жесткого ритма жизни мы становимся черствыми и безразличными к чужим несчастьям. Но с помощью правильных слов все-таки можно достучаться до человеческого сочувствия.
Не успела мировая общественность отойти от скандального случая, связанного c 17-летним подростком Ксяо Цзенгом, который продал свою почку ради того, чтобы купить новый iPad 2, как в Денвере (штат Колорадо) произошла аналогичная ситуация - 27-летний Саймон Дарнис (Simon Darnis) лишился почки ради игровых ценностей в популярной компьютерной онлайн-игре World of Warcraft. Геймер пошел на такой шаг из-за маниакального желания сделать своего персонажа лучшим из лучших. На протяжение нескольких месяцев Саймон покупал различные игровые предметы, тратя практически всю свою зарплату, но игровой процесс втянул его настолько сильно, что он лишился работы и остался без денег, проводя при этом день и ночь в мире WoW. За это время он обзавелся множеством друзей в игре, некоторые из которых, подшучивая, предлагали продать ему какой-нибудь орган, не предполагая, что тот воспримет это всерьез. В итоге, Саймон Дарнис решил продать свою почку. Большую часть из полученных денег он снова потратил на различные игровые ценности. "Я не собираюсь отказываться от своего времяпровождения, которое мне по душе. Мне нравится World of Warcraft и я не уйду несмотря ни на что", - заявил Саймон. Стоит отметить, что геймер не жалеет о своем решении, чувствует себя неплохо и продолжает покорять игровые вершины. "
Интернет сейчас переполнен предложениями о продаже органов, некоторые объявления просто поражают - ныне здравствующие граждане пытаются продать свои органы, включая те, отсутствие которых несовместимо с жизнью. Например, человеческую почку сейчас можно продать или купить за 20-100 тыс. долларов в зависимости от возраста и состояния, часть печени за 50 тыс. долларов, костный мозг за 30 тыс. долларов, сердце за 80 тыс. долларов. Также возрастает популярность суррогатного материнства, которое может принести до 30 тыс. долларов. Продажа органов в нашей стране преследуется законом. За эту сделку можно получить до 7 лет тюрьмы. Но это не останавливает черных трансплантологов, которые пользуются обнищавшим положением наших граждан. Как утверждают в МВД, отследить и поймать на горячем продажу органов в нашей стране становится все сложнее. В МВД также уверены в том, что множество предложений в Интернете - это обман, так как донор ищет доверчивых людей, просит у них задаток за свой орган, а потом бесследно исчезает. Из единичных случаев, когда МВД удалось поймать человека с поличным - это пример киевлянки, которая пыталась продать свой орган за 30 тыс. долларов.
Как сознался один из доноров, сейчас есть множество людей, готовых продать какой-то из своих органов, но их останавливает страх. Правда, после расставания со своим органом, человеку придется ущемлять себя во многом. Например, нельзя пить спиртное, курить, кушать мясо, также нельзя соленое, перченое, острое, кислое, жирное. По словам медиков, продав почку, человек может жить и с одной, но при условии вести здоровый образ жизни. Но есть и особые нюансы. Например, при потере одной почки человеку нужно бояться практически любой инфекции. Также очень вредны большие нагрузки. Очень вредна соль. Если человек расстается с частью печени, то он автоматически переходит на строжайшую диету. А если у человека изъяли часть костного мозга, то становится очень тяжелой реабилитация после любых травм, также возможна большая кровопотеря. Кстати, один человек может стать донором для семидесяти пяти человек.