хочу сюди!
 

Татьяна

56 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Расследование авиационного проишествия с Икаром.(с)

Старая байка авиаторов,но может кто не слышал.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Обычная средняя школа. По каким-то причинам длительное время будет отсутствовать учитель истории. Чтобы не срывать учебный процесс, принято решение о том, что вести его уроки будут другие преподаватели. Первому провести урок истории выпало преподавателю начальной военной подготовки, полковнику запаса, в прошлом военному лётчику и специалисту по расследованию авиационных происшествий. Вот входит он в класс.
- При входе старшего по званию в помещение подаётся команда «смирно»!
- Вот так, теперь нормально, вольно. Садитесь.
- Ваш преподаватель отсутствует по объективным причинам и сегодняшний урок истории проведу я. Тема нашего занятия...
Полковник спешно пролистывает журнал с планами занятий.
- Ага, мифология древней Греции... Прекрасно!
- Ну, кто нас просветит по этому вопросу...
Полковник надел очки, пять минут изучает классный журнал. Затем со вздохом отодвигает его в сторону и принимается изучать класс. Расплывается в улыбке, заметив ученика, тянущего руку.
- Вот вы, молодой человек, что вы хотите донести до нашего сведенья?
Ученик пытается начать отвечать, но полковник с досадой обрывает его.
- Военно..., курса..., простите, учащийся, прежде чем давать ответ, должен назвать свою фамилию.
Ученик вскакивает, замирает по команде смирно, называет свою фамилию и чётким, строевым шагом выходит к доске.
- Ведь можете, когда захотите, - удовлетворённо произнёс полковник, - Слушаю вас.
Тем же чётким, внятным голосом, ученик пересказывает миф о Дедале и Икаре. Полковник слушает с неподдельным интересом.
- Как, и это всё? - по окончанию ответа ученика воскликнул он.
- Что значит, это всё что было в учебнике, ну-ка, дайте мне его сюда!
Открыв учебник на нужной странице, полковник сначала бегло её прочитывает, затем, хмыкнув, принимается изучать более внимательно, заглядывает на следующие страницы, перечитывает оглавление, и потратив на это дело четверть урока, с досадой отодвигает от себя учебник.
- Ну что взять с этих историков! Тяжелейшее авиационное происшествие с гибелью лётного состава и всего пару строчек! Гуманитарии, одним словом.
- Ах да, вы садитесь, пять, - полковник вспомнил о стоящем у доски ученике, -Материал вы знаете на "хорошо", но за строевую выправку увеличиваю балл.
- А мы с вами, - обратился он к классу, - сейчас подробно разберём этот случай, ликвидируем, так сказать, пробелы в вашем образовании.
Полковник расхаживал взад вперёд вдоль доски. Он явно был сейчас в своей тарелке.
- Итак, что нам известно? Во время перелёта по маршруту остров Крит, и по непроверенным данным, остров Сицилия, - полковник нарисовал на доске два кружочка и прочертил между ними линию, - Произошло авиационное происшествие, по степени тяжести именуемое катастрофой.
- Суть в следующем: ведомый Икар проявил акт воздушного хулиганства, самовольно изменил режим и профиль полёта. В результате чего термическое воздействие на летательный аппарат превысило установленные ограничения, что стало причиной ослабевания его конструкции, ну и далее разрушения. Разрушенный аппарат столкнулся с водной поверхностью, пилот Икар погиб.
- Ведущий Дедал дальнейший полёт по заданному маршруту прекратил и произвёл вынужденную посадку на первую подходящую площадку, то бишь остров, название которого история не сохранила.
- Но, - полковник вновь обратился к классу, - Нас интересует, были ещё какие нарушения лётной работы, прямо, или косвенно способствовавшие развитию аварийной ситуации?
- Если вы вдумчиво прочитаете документ, - полковник кивнул на учебник, - то найдёте немало.
- Первое, - полковник загнул палец, - Вылет не был санкционирован царём Миносом, а это уже само по себе преступление.
- Второе, подготовка Икара была явно недостаточной и велась с нарушениями. Дедал сосредоточился исключительно на лётной практике и упустил теоретическую подготовку.
- Третье, не отрабатывались действия в особых случаях.
- Четвёртое, я не нашёл упоминаний об статических испытаниях летательного аппарата Дедала, не говоря уже о его сертификации по нормам лётной годности ИКАО.
- Пятое, полёт осуществлялся при отсутствии на борту спасательных средств.
- Шестое, руководство группой в ходе перелёта было неудовлетворительным. По сути, ведущий Дедал от своих обязанностей самоустранился и только пассивно наблюдал за эволюциями ведомого Икара.
- Вы что-то хотите сказать, молодой человек? - полковник заметил ученика, отчаянного тянувшего руку.
- Что вы говорите? Перегрев - ошибочная версия? Да-да, с поднятием на высоту температура падает...
- А вы умеете видеть и думать, юноша, - одобрительно сказал полковник, - Я этот факт упустил, похоже, здесь мы имеем дело с сокрытием реальных обстоятельств катастрофы...
- Как ваша фамилия? Ставлю вам твёрдую пять! - полковник наклонился над журналом. Я надеюсь, что вы, молодой человек, скажете своё слово в истории расследования авиационных происшествий.
 Звонок сообщил об окончании урока.»(с)

4

Коментарі

Гість: Симозе

125.01.15, 14:10

Браво!Посмеялся.Вспомнилось интитутское:Пулевое ранение в голову:травма,вызваная повреждением кожных покровов,мягких тканей,костей черепа,мозговых оболочек,коры головного мозга,сосудов и пр,быстродвижущимся предметом цилиндроконической или иной формы,а так же частями экипировки,осколками черепных костей и пр. сопровождающиеся ОБМОРОКОМ....!!!Обычно спрашивали,у кого?

    225.01.15, 16:44Відповідь на 1 від Гість: Симозе

    Браво!Посмеялся.Вспомнилось интитутское:Пулевое ранение в голову:травма,вызваная повреждением кожных покровов,мягких тканей,костей черепа,мозговых оболочек,коры головного мозга,сосудов и пр,быстродвижущимся предметом цилиндроконической или иной формы,а так же частями экипировки,осколками черепных костей и пр. сопровождающиеся ОБМОРОКОМ....!!!Обычно спрашивали,у кого?Ойц коллега анамнезы с военки больше на анекдоты похожи. Вспомнилось из истории. "братушки, кого несете? Раненного! Он же у вас без головы! У нас штаблекарем Пирогов! Он пришьет как новая будет!" кажись Крымская война.

      325.01.15, 16:48

      наверное крылья обледенели)))
      мне тоже пять?

        425.01.15, 19:29Відповідь на 3 від lobo45

        наверное крылья обледенели)))
        мне тоже пять?
        Так точно,заслуженно.Кроме того это лишний раз подчёркивает теоретическую подготовку Икара,который выполняя полёт в сложных погодных условиях забыл включить АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА .

          525.01.15, 22:08

          А что? Не худший вариант того, как может проходить замена. Правда, по туманным воспоминаниям, это скорее литература, чем история.

            625.01.15, 22:27Відповідь на 5 від Набрента

            А что? Не худший вариант того, как может проходить замена. Правда, по туманным воспоминаниям, это скорее литература, чем история.Конечно.Но не редко специалист другого профиля разбирается лучше профильного.

              Гість: Симозе

              726.01.15, 13:13Відповідь на 2 від HOT_TABych

              Браво!Посмеялся.Вспомнилось интитутское:Пулевое ранение в голову:травма,вызваная повреждением кожных покровов,мягких тканей,костей черепа,мозговых оболочек,коры головного мозга,сосудов и пр,быстродвижущимся предметом цилиндроконической или иной формы,а так же частями экипировки,осколками черепных костей и пр. сопровождающиеся ОБМОРОКОМ....!!!Обычно спрашивали,у кого?Ойц коллега анамнезы с военки больше на анекдоты похожи. Вспомнилось из истории. "братушки, кого несете? Раненного! Он же у вас без головы! У нас штаблекарем Пирогов! Он пришьет как новая будет!" кажись Крымская война."Протез головы по Пирогову!"-помню такое.

                826.01.15, 18:08

                правильно. гнать надо ссаными тряпками этих гуманитариев из школы. образование должно быть в руках технарей!

                  926.01.15, 18:10Відповідь на 4 від _advisor_

                  наверное крылья обледенели)))
                  мне тоже пять?
                  Так точно,заслуженно.Кроме того это лишний раз подчёркивает теоретическую подготовку Икара,который выполняя полёт в сложных погодных условиях забыл включить АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА .
                  включить или принять?

                    1026.01.15, 20:54Відповідь на 8 від Q2

                    правильно. гнать надо ссаными тряпками этих гуманитариев из школы. образование должно быть в руках технарей!Согласен.Они рождают иллюзии в учениках,а не дают опыт.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна