Шопен евреев не любил

  • 07.03.10, 23:59

В 2010 году мир отмечает 200-летие со дня рождения великого польского композитора Фредерика Шопена. Министерство культуры Польши и университет имени Шопена в Варшаве инициировали проведение проекта "2010 – год Шопена", в рамках которого в Польше и во многих других странах пройдут сотни музыкальных мероприятий. Исключением не стал и Израиль, также широко отмечающий "год Шопена". Между тем, обозреватель британской The Telegraph Дамиан Томпсон приурочил ко дню рождения Шопена небольшое исследование, озаглавленное "Шопен-антисемит: фанатиком не был, но евреев не любил". По мнению Томпсона, стремление польских властей отмахнуться от этого вопроса, вполне понятно: на торжественные мероприятия затрачено слишком много средств, а омрачать большой музыкальный праздник никому не хочется. Тем не менее, об антисемитизме Шопена ходит множество слухов, которые, как правило, являются полуправдой. Согласно одному из свидетельств, в 1824 году юный Фредерик играл для еврейских торговцев, приехавших в Оброу за зерном, с таким воодушевлением, что его самого можно было принять за еврея. Однако вряд ли взрослый Шопен обрадовался бы, попадись этот рассказ ему на глаза. В 1839 году, уже живя в Париже, Шопен жаловался в письмах на своих издателей, которые ведут себя "как евреи". "Почему приходится иметь дело с негодяями! – писал он. – Я бы предпочел им евреев". Разумеется, из этих высказываний нельзя сделать вывод об антисемитизме Шопена. Более удручающими выглядят свидетельства, собранные Турмой Джурграу, исследовавшей на предмет антисемитизма письма французской писательницы Жорж Санд (Амандины Авроры Люсиль Дюпен), возлюбленной Шопена. Антисемитские выпады Жорж Санд, по мнению Джурграу, ссылающейся, в свою очередь, на мнение ученого Джорджа Лабина, совпали по времени с ее влюбленностью в Шопена, который мог привезти подобные "настроения" из Польши. Романтические отношения между Шопеном и писательницей продолжались, предположительно, с 1837-го по 1847 год, сообщает NEWSru.co.il.

В память Максима Чайки

  • 07.03.10, 23:50

http://www.youtube.com/watch?v=ym3HaAKlNno

 Почти год прошел с трагических событий 17 апреля 2009 года, когда в Одессе был коварно убит антифа патриот и один из лидеров одесское национального сопротивления Макс...  

Прокурор пользователю Вконтакте объяснил, что размещать гимн....

  • 07.03.10, 23:44
Некоторое время назад на 23-летнего кировчанина было заведено дело о размещении экстремистских материалов в социальной сети. Молодой человек на своей страничке «Вконтакте» разместил видео, фото и аудиозаписи нацистской направленности (свастика, гимн третьего рейха, видеоклипы про скинхедов). А по его сообщениям было ясно, что особо ненавидит он лиц кавказской национальности. На днях, это дело подошло к своему разрешению.
- Суд не установил состава преступления в его действиях, - комментирует помощник прокурора Октябрьского района Вадим Екименко. - Те материалы, которые он предлагал посмотреть своим друзьям, посчитали художественными произведениями. Но в ходе следствия ему объясняли, что ни к чему хорошему разжигание межнациональной розни не приведет.
До этого дела молодой человек неоднократно был осужден за мошенничества и грабежи. Ребенок из неблагополучной семьи и в школе учился плохо, и поведением хорошим не отличался. Именно такие люди с неустоявшейся психикой, с озлобленностью на весь мир и становятся жертвами нацистских влияний. Но хочется надеяться, что следствие донесло до кировчанина, насколько страшным может быть итог его увлечения, пишет корреспондентка Комсомольской Правды Алёна Зайцева.

Валерия Гай Германика: После Воронежа я сбрила дреды

  • 07.03.10, 23:35
На премьерном показе новых серий «Школы» режиссер рассказала, как ей туго пришлось в Воронеже несколько лет назад. Валерии Гай Германике задали вопрос что ее связывает с Воронежем, девушка вдруг засмущалась, но потом ответила.

- На самом деле меня связывает с вашим городом кошмарная история. Когда я была студенткой, мне было лет 17-18, поехала с друзьями снимать курсовую работу. Мы проезжали через Воронеж, Липецк, Елец. У меня были дреды на голове. И закончилось все плохо. Последние 100 рублей у меня забрали цыгане. И мне пришлось бежать за ними и умолять вернуть деньги, потому что мне даже не на что было купить билет домой. Они развернулись и отдали! В общем, все было ужасно. Когда я вернулась домой, обстригла дреды и мне мама сказала: «Нечего ездить в провинцию!» - призналась режиссер, пишет КП Воронеж.

история

  • 07.03.10, 22:54
История ничему не учит, а только наказывает за незнание своих уроков.
Василий Ключевский- росийский историк (1841-1911)

История всегда пишется с точки зрения победителей.
Ф.Ницше.

Смолоскипна хода на честь Романа Шухевича

  • 07.03.10, 02:04
 5 березня, у 60-річницю від загибелі Романа Шухевича (а також 57-річницю від дня смерті Сталіна, хоча цю подію майже не згадували) київські націоналісти провели смолоскипну ходу. Це була найгарніша хода і найкрасивіший вшанувальний захід з усіх, на яких я була присутня. Не пошкодувала, що заради цієї акції спеціально проїхала пару сотень кілометрів. Фоток, готуйтеся, буде дуже багато. До речі, подумайте, хто краще помер - Шухевич чи Сталін. Перший загинув у бою з ворогами. Другий годинами помирав на підлозі у власній сечі, отруєний власними поплічниками. Якась подоба справедливості у цьому світі є. Бо один боровся за свободу своєї Нації, а другий - за поневолення інших.

Члени "Свободи", УНА-УНСО, КУН, різних громадських організацій і просто патріоти зібралися о шостій на Майдані, неподалік від монументу Незалежності. Колоною рушили до так званого Жовтневого палацу - колишньої катівні, де спочатку трохи постояли у мовчанці біля дерев’яного хреста жертвам Голодомору та політичних репресій.

больше фото и текста тут http://bilozerska.livejournal.com/228635.html

В Украине пытаются ввести цензуру в Интернете

  • 07.03.10, 01:10

Нацкомиссия жаждет цензуры В Верховной Раде зарегистрирован законопроект «Об изменениях в закон о защите общественной морали», который подразумевает введение цензуры в Интернете, сообщает «Дело». Автором документа выступила Национальная комиссия по защите общественной морали. Как отмечает издание, наиболее резонансной оказалась норма проекта закона, требующая от провайдеров на протяжении одних суток ограничивать доступ к интернет-ресурсам, определяемым комиссией. Кроме того, документ обязывает провайдеров срочно предоставлять правоохранительным органам информацию о личности пользователя, который распространяет информацию, «наносящую вред общественной морали». Документ еще не прошел первое чтение, а против его принятия выступают интернет-провайдеры и правозащитники, считая, что в случае его принятия в украинский Интернет придет цензура. «В украинском Интернете сегодня цензуры как таковой нет. Существует проблема с ресурсами, наполняемыми самими пользователями, например, социальными сетями, файлообменными сервисами. И недавние резонансные истории с закрытием сайтов infostore и io.ua - тому подтверждение. В связи с отсутствием законодательства в этой сфере под удар попадают создатели такого рода ресурсов. И как следствие, это направление в Украине практически больше не развивается, и, скорее всего, развиваться не будет. Более того, я думаю, что такого рода ресурсы, которые еще существуют в нашей стране, рано или поздно вынуждены будут переехать в другие государства, поскольку риск для них слишком велик», – заявил заместитель председателя Интернет Ассоциации Украины Александр Ольшанский.

http://www.versii.com/news/200878/

Бенито Муссолини. “Интересы фашизма для трудящихся классов”

  • 07.03.10, 01:03
Речь, произнесённая в Prato della Marfisia, Феррара, 4 апреля 1921 года
Народ Феррары! И я преднамеренно говорю народ, ибо то, что я вижу сейчас перед собой, является изумительным собранием народа, в римском и итальянском смысле сего слова. Я вижу среди вас детей, вступающих на порог жизни, а совсем недавно я обменялся рукопожатием со старым гарибальдийцем, живым свидетелем той героической Италии, которая родилась в Ноле в 1821 году, когда двое кавалерийских офицеров подняли флаг свободы против Бурбонов, и одержанной под Виттторио-Венето* великой и великолепной победы итальянского народа. Также я вижу среди вас заводские руки и их братьев с полей.
Мы, фашисты, исполнены великой любовью к трудящимся классам. Но наша любовь к нему обращается к его чистоте, являясь любовью к чему-то бескорыстному и упорному. Наша любовь заключается не в горящем ладане и создании новых идолов и новых королей, но в оглашении при любом случае и в любом месте простой истины, и чем более горька эта истина, тем больше наше желание озвучивать её прямо.
Мы, фашисты, на которых по настоящие время клевещут и которых порочат, желали продолжить войну, чтобы заполучить свободу для движения в Италии, и, не вдаваясь в слабую демагогию, мы – первые, кто признали священными права трудящихся классов, и даже больше, если касаться прав тех, кто обрабатывает землю. Здесь я могу воздать сердечную похвалу фашистам Феррары, которые делами, а не бесполезными словами политиканов доказали, что аграрная революция должна постепенно предоставить крестьянам владение землёй. Я настоятельно призываю фашистов Феррары продолжить начатое ими, и стать авангардом фашистского аграрного движения во всей Италии.
Как произошло так, что мы, как говорят, оказались проданными средним классам, капитализму и правительству? Но теперь наши враги больше не посмеют предъявлять нам это обвинение, столь лживое и смешное. Сия впечатляющая встреча взбудоражило моё сердце сильней разрыва мины, убедив меня, что вы показали себя с лучшей стороны, отвечая на те бесстыжие наветы, запущенные в обращение людьми, которые верили в вечность своего благосостояния, хотя в действительности же они укрылись в замке, который падёт с первым дыханием фашистского восстания. И это фашистское восстание, к которому мы можем применить более священное и серьезное слово революция, вдохновлено нерушимыми и моральными побуждениями и не имеет ни малейшего отношения к стимулам материальной природы. Мы, фашисты, утверждаем, что превыше соперничества и тех, данных с рождения, различий, которые отделяют людей от друг друга и которые мы можем назвать естественными и неизбежными, не позволяющими настать чрезвычайной скуке, при которой все мыслили бы одним и тем же образом; превыше всего этого – единственное бытие нации и страны, с которым мы связаны, также как дерево связано с корнями и почвой, питающей его.
Таким образом, нравится вам это или нет, но страна – это неразрушимое, вечное и бессмертное единство, которое как и все идеи, образования и чувства в этом мире может затмиться на некоторое время, но которое вновь возрождается в глубинах души словно семя, брошенное в почву и превратившееся в цветок с приходом весеннего тепла. Итак, нашими разъярёнными ударами сломана презренная корка, под которой таилась, заточённая в темницу, душа пролетариата. Среди пролетариата встречались и те, кто стыдился быть итальянцем, те, кто, ожесточившись пропагандой, кричал «Добро пожаловать, немцы!» или «Да здравствует Австрия!». По большей части они были безответственны, а иногда нечестивы! Мы же, фашисты, хотим принести в каждый город, в каждый уголок страны, даже самый отдалённый, гордость и страсть за принадлежность к самой благородной итальянской расе; расе, которая произвела Данте, которая дала миру Галилея, величайшие шедевры искусства, Верди, Мадзини, Гарибальди и Д’Аннуцио, которая произвела людей, победивших при Витторио-Венето.
И это не всё. Мы не собираемся отодвинуть назад трудящиеся классы. Всё, чего они добились и чего добьются, является священным. Но они должны приобрести эти завоевания, материально и морально усовершенствовавшись. Мы, фашисты, говорим не только о правах, мы говорим также и об обязанностях, как то сделал бы Мадзини. У нас нет одного глагола «взять», у нас также есть и глагол «дать», потому что иногда, когда страна зовёт, встав лицом к лицу перед угрозой внутреннего или внешнего врага, мы взыскиваем с наших сторонников и с тех, кто симпатизирует нам, готовность принести высшую жертву. И вы, фашисты Феррары, освятили фашистские идеалы мученичеством.
Если бы идея фашизма сама по себе не содержала бы великий потенциал, благородство и красоту, вы думаете, смог бы он распространиться таким невероятным темпом! Вы полагаете, что ему было дано семь жизней, которые указывают нам на путь настойчивости и победы? Недавно я посетил ваше кладбище. Один за другим мы осмотрели могилы и положили на них наши цветы. Те секунды тишины, которые мы испытали, были полны переживаний. Каждый из нас чувствовал, что в этих могилах лежали тела молодых людей в расцвете их дней, мужчин, которые, конечно же, были любимы и имели перед собой все возможности жизни. Они мертвы; они пали. Но мы, в сей великий час вашей истории, о народ Феррары, вспомним всех их на повестке дня; ибо они не мертвы, так как их прах преобразовался в бесконечную игру возможностей вселенной, и мы требуем чистой, яркой крови молодёжи Феррары, дабы она вдохновлялась нашими идеалами, дабы она была преданна нашей нации. И таким образом мы радуемся, что наши стяги, приветствуя мёртвых, улыбаются жизни, потому что рабочие Феррары и всей Италии нашли истинный путь, который позабыли, отбросили всех тех позорных политиканов, заполнявших их головы лживыми баснями.
У нас, о итальянцы Феррары, нет никакой нужды пересекать наши границы, моря в поисках слова мудрости и жизни. Мы не обязаны идти в Россию, и наблюдать там за уничтожением великих людей. Мы не обязаны переворачивать страницы московитских евангелий; евангелий, которые их же пророки поносят с тех пор, как поражённые действительностью жизни, они отказались от них. У нас нет никакой потребности подражать другим, ибо блестящие самобытные мысли должны искаться в Италии, во всех ветвях её цивилизации и наследия. И если это будет социализм, то не скотский и тиранический социализм прошлого, а лишь социализм Карло Пизакане*, Джузеппе Феррари* и Джузеппе Мадзини*.
Здесь, о народ Феррары, ваша история, ваша жизнь и ваше будущее. И мы, принявшие это тяжёлое сражение, которое стоило нам десятки и сотни жизней не требуем от вас подачек, не требуем от вас голосов. Мы требуем от вас только одной вещи, а именно того, чтобы вы кричали вместе с нами «Да здравствует Италия!».
Источник: “Mussolini as revealed in his political speeches, (November 1914 – August 1923)”, стр. 75-78.
Примечания
*Битва при Виттори-Венето (25 октября — 3 ноября 1918) – наступательная операция итальянской армии на заключительном этапе первой мировой войны, результатом которой стало полное уничтожение австро-венгерских войск на итальянском фронте
*Карло Пизакане (1818 -1857) – итальянский революционер, деятель Рисоджименто (период борьбы за национальное объединение Италии и освобождение от иностранной оккупации)
*Джузеппе Феррари (1811 – 1876) – итальянский революционный демократ, публицист эпохи Рисоджименто. Считая, что объединение Италии будет возможно лишь в далёком будущем, выступал с призывами к локальным революциям в пределах итальянских государств. Резко критиковал неогвельфилизм итальянских либералов и негативно относился к союзу итальянского национально-освободительного движения с католической церковью.
*Джузеппе Мадзини (1805 – 1872), – идеолог итальянского национализма, революционер, политик и философ.
Статья:
http://nsportal.org.ua/?p=1146