Человечность
- 15.08.12, 21:27
Достойны ли называться гордым словом "человек" особи, которые постоянно находятся в алкогольном-наркотическом угаре?
Пару лет назад рядом с моим домом открыли «Наливайку». Соответственно, количество алконавтов под домом резко возросло.
Иду я вчера домой, льет дождь, и между супермаркетом и наливайкой и моим домом, прямо посреди дороги сидит женщина. В возрасте, одета более менее прилично, чисто – не считая того, что сидит она в луже, рядом лежит зонт, и левая половина лица вся разбита. Подхожу я к ней, спрашиваю, что случилось, она ничего нормально не говорит, только «спасите». И даже не «помогите», а именно «Спасите». Набираю службу 112 – линия занята, пока дозванивалась – проходящий мимо парень (явно кавказской национальности) подошел и предложил помощь.
Вызвала я скорую (линия 103 работает свободно), назвала адрес. Пока вызывали – подходит алконавт из наливайки, начинает втирать, что он эту женщину знает, она работает в соседней школе поваром, у нее есть дети и живет она рядом. И чтобы не ждать скорую под дождем, предлагает отвести ее домой, дескать, он знает где она живет и тут рядом. Потом стало понятно, что эта женщина сильно пьяна, но не бросать же ее прямо посреди дороги. Не на тротуаре, а именно на дороге.
Парень вместе с алконавтом подняли эту женщину и потащили. Метров через 50 алконавт устал, махнул рукой куда идти, сказал, что ему мимо нашей районной администрации ее вести нельзя – он там работает, и ой-ой что про него могут подумать (время 8 вечера), и вообще, его 60 кг и ее 80 кг –это большая разница и ему тяжело. Дальше ее тащили мы с парнем. В нас с парнем на двоих аж! килограмм 150 по сравнению с 80-тью этой женщины.
Тащили мы ее метров 250 – минут 20. Привели под дом, посадили на лавку, спрашиваем, есть ли ключ – а она ничего нормально не говорит, только то, что квартира у нее есть и помогите-спасите.
Перевызвали скорую по новому адресу, ждем.
Подтянулся тот алконавт, говорит, что знает, что она живет на пятом этаже, левая крайняя квартира. Парень пошел звонить – может дети дома. Я пошла высматривать скорую. Пока мы отошли на пару минут – женщина чуть отошла и встала. Только лучше бы она не вставала, так как упала сразу же, испачкалась вся. Потом встала и по стеночке доползла до соседнего подъезда. Мы поняли, что наверное мы не в том подъезде ее квартиру искали. Позвонили в домофон, нам открыли, парень помог ей подняться. Доковыляли, позвонили – никого нет. Тут она начинает шарить за пазухой – и достает ключ. Завели мы ее в квартиру, оставили. Там уже нянчится с ней не стали – на это уже нашего гуманизма не хватило.
Так вот и возник вопрос: стоит ли относится к алконавтам как к полноценным людям?
С одной стороны, пить их никто не заставляет, это их личный выбор.
Какое бы горе в жизни не произошло, человек обладает свободой выбора – он может выбрать свою реакцию, по крайней мере. Одни женщины остаются одни с детьми, потеряв мужа – и отдают всю себя детям, живут дальше, становятся сильнее, а другие – начинают бухать, опускаются, забивают на детей – и полностью деградируют. Но что им делать – это их решение. И за свои решения они отвечают сами. Каждый человек расплачивается за свои прошлые решения каждый день.
Должно ли нормальным людям быть все равно на алкашей? Пьяницам ведь все равно на других людей. Им безразлично, что ребенок увидит, как оно ходит в туалет под ближайшим кустом, им все равно, что этот куст находится под балконами жилого дома. Им все равно даже на себя. Так должны ли нормальные люди заботится о таких алконавтах?