Самые прибыльные и самые убыточные российские фильмы 2011 года
- 24.01.12, 06:15
Самый прибыльный российский фильм прошлого года — «Три богатыря и Шамаханская царица» (производство СТВ), а самый убыточный — «Сибирь. Монамур» («Тундра фильм»), подсчитал журнал «Кинобизнес сегодня». При составлении рейтинга журнал учитывал только производственный бюджет фильмов, без расходов на продвижение, и сравнивал его со сборами в кинотеатрах в течение 2011 календарного года. Поэтому мультфильм «Три богатыря и Шамаханская царица», вышедший в прокат в конце 2010 г., но собравший основную кассу в прошлом году, и вошел в рейтинг.
Журнал не учитывал расходы на маркетинг, потому что эти затраты часто несут сторонние компании, а не студии, а по продаже DVD и телеправ открытых данных нет, объяснил руководитель отдела статистики «Кинобизнес сегодня» Сергей Лавров.
Всего 10 российских фильмов, показанных на экранах в прошлом году, получили прибыль в прокате, подсчитал «Кинобизнес». Всего 63 отечественные ленты собрали $166,4 млн, или 14,5% от общей кассы кинопроката России ($1,149 млрд). На производство этих картин было потрачено $243 млн, указывает Лавров.
Коммерческий успех фильма не зависит от размера бюджета, показывает исследование журнала. Так, на производство «Трех богатырей» было потрачено $3 млн, мультфильм собрал в прокате $19,1 млн и стал самым кассовым отечественным анимационным проектом (в начале 2012 г. этот рекорд был побит другим мультфильмом СТВ — «Иван царевич и Серый Волк»). А бюджет второго по прибыльности отечественного фильма прошлого года «Неадекватные люди» (производство Cinema Prime Film) составляет всего $0,1 млн при сборах $0,6 млн. Наконец, одна из самых высокобюджетных российских картин прошлого года «Утомленные солнцем — 2» (вторая ее часть, производство «Три тэ») с затратами $26 млн собрала в прокате только $1,52 и занял седьмое место в рейтинге самых убыточных фильмов 2011 г. от «Кинобизнеса сегодня». «Утомленные солнцем — 2» отбились еще после выхода в прокат первой части этой эпопеи за счет господдержки, спонсорства госбанков и предпродажи телеправ, рассказывал прежде «Ведомостям» Алексей Балашов, гендиректор «Золотого орла» (эта студия занималась производством фильма).